Главная страница 1
Доклад

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

в учреждении дополнительного образования

(Бандина О.В.- директор МОУ ДОД НЦДОД)


Учреждения дополнительного образования (УДО) являются специфическим социальным институтом, оказывающим существенное влияние на социализацию детей.

Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от 18. 01. 2001 года «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» отмечает важность и необходимость значительного повышения роли системы дополнительного образования в развитии, воспитании и обучении детей с ограниченными жизненными возможностями.

Учреждения дополнительного образования в настоящее время призваны обеспечить развитие и саморазвитие личности каждого ребенка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей; предоставлять каждому ребенку с учетом способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций и субъектного опыта возможность реализовать себя в познании, поведении, творчестве.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, также как и все дети Земли, хотят заниматься интересными делами, хотят творить, узнавать что-то новое. Им очень важно чувствовать, что они не одиноки, не брошены, не забыты всеми.

На протяжении нескольких лет наше образовательное учреждение сотрудничаем с Новошинской коррекционной школой. В период существования МУКа было организовано обучение программе «Швейное дело». На данный момент реализуется программа дополнительного образования детей «Я модница». Руководитель кружка педагог высшей квалификационной категории Зимина О.В.

На занятиях в объединении педагог всегда старается создать благоприятную психологическую обстановку, найти слова поддержки для новых творческих начинаний; отметить каждую законченную работу ребенка, показать ее всем детям, похвалить, одновременно сказать о возникших и преодоленных трудностях, указать на допущенные ошибки. Когда дети видят, что их товарищ достиг определенного успеха – это вселяет веру в собственные силы, они радуются за товарища. Это способствует  созданию атмосферы взаимоуважения, гордости друг к другу, воспитанию чувства коллективизма.

Ее воспитанницы неоднократно становились призерами и победителями конкурсов на областном и муниципальном уровнях.

С января 2011 года в Навашинском Центре дополнительного образования детей организовано обучение 3-х детей инвалидов по индивидуальным планам. С родителями и детьми была проведена работа по выявлению индивидуальных особенностей детей и определению их предпочтений в сфере кружковой деятельности Центра. Было отдано предпочтение двум программам дополнительного образования: «Умники и умницы» и «Юный мультипликатор». Программы рассчитаны на 2-х годичный срок обучения.

По программе «Умники и умницы» используются методические рекомендации и тетрадь О. Холодовой «Юным умникам и умницам». В тетрадь входят задания на развитие логического мышления, занятия проходят в игровой форме.

Программа «Юный мультипликатор» направлена на создание организованных условий формирования информационной культуры, что имеет ряд положительных сторон, как в плане развития личности, так и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребёнка, вхождение его в информационное общество.

Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Воспитанники получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей, анимации, слайд - фильмов.

Эта программа служит для создания творческого человека. Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.

Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознавания и понимания.

В процессе обучения педагоги, учитывают индивидуальные способности каждого ребёнка, уровень его развития, особенности заболевания,стараются корректировать чувство беспомощности и иждивенческой позиции, помогают формировать личностные качества, необходимые для дальнейшей успешной социальной адаптации: оптимизм, коммуникативность, уверенность в своих силах.



Дети с огромным удовольствием занимаются по предложенным программам, очень ждут педагогов Центра, которые поддерживают их и вселяют веру в то, что и ты всё сможешь, сумеешь, у тебя непременно всё получиться.

Педагоги Центра, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья всегда помнят, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения и тогда дети не будут себя чувствовать однокими, брошены, забыт!


Смотрите также:
Доклад Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) в учреждении дополнительного образования
37.79kb.
1 стр.
Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений детей с овз и детей-инвалидов. Консультативный текст
89.06kb.
1 стр.
Блокнот участника II всероссийского симпозиума с международным участием современные Технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции, проблемы, перспективы
341.46kb.
1 стр.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать
297.83kb.
1 стр.
Дидактические требования к коррекционно-образовательному процессу
115.71kb.
1 стр.
Материалы к проекту Стратегии развития инклюзивного образования в ювао г. Москвы
199.43kb.
1 стр.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях нпо
71.94kb.
1 стр.
Доклад №1 «Значение средств современных информационных технологий в образовании»
247.96kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
267.46kb.
1 стр.
Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкально-ритмических занятиях
94.79kb.
1 стр.
Театрализованно-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
810.11kb.
3 стр.
В условиях адаптивной образовательной среды
26.8kb.
1 стр.