Главная страница 1
ДОКЛАД

«Об актуальных проблемах защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства

в Волгоградской области».
С целью комплексного решения проблем перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, безопасных и комфортных условий проживания, повышения эффективности работы и усиления контроля в сфере предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг, Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2008 году продолжена работа, направленная на предотвращение и недопущение нарушений прав потребителей хозяйствующими субъектами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.

В Волгоградской области исполнителями жилищно-коммунальных услуг по договорам с потребителями являются: товарищества собственников жилья; Управляющие организации, МУ Жилищно-коммунальные хозяйства; энергоснабжающие организации (газ, электроэнергия) по прямым договорам с потребителями.

На территории г. Волгограда по состоянию в 2008 году осуществляли деятельность по управлению многоквартирными домами 269 товариществ собственников жилья, 24 управляющие организации и 8 Муниципальных учреждений «Жилищно-коммунальное хозяйство»1. Еще в 2006 году на территории Волгограда функционировало 195 ТСЖ, что свидетельствует о повышении правовой грамотности собственников жилья, собственники жилья стали понимать, что самостоятельно могут распоряжаться и управлять своим имуществом.

В графическом изображении структура организаций, осуществляющих в 2008 году управление многоквартирными домами в городе Волгограде, представлена в Приложении 1.

Однако в Волгограде только в 748 многоквартирных домах созданы ТСЖ, управление большей части домов осуществляется МУ ЖКХ и частными кампаниями. Причем, для одного потребителя это «пирамида» исполнителей жилищно-коммунальных услуг. Примерная структура получения потребителями жилищно-коммунальных услуг представлена в схематическом изображении Приложения 2.

В 2006 году Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области с Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с целью обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг. В рамках заключенного соглашения проводятся совместные проверки, осуществляется взаимный обмен информацией, регулярно проводятся совместные совещания, конференции, направленные на освещение и решение существующих проблем на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Следует отметить, что освещая работу Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг нельзя не отразить работу, которая проводится всеми отделами Управления, так как огромная доля проверок в отношении исполнителей жилищно-коммунальных услуг (по качеству питьевой воды, содержанию подъездов и подвалов, вывозу и утилизации ТБО) проводится не только отделом по защите прав потребителей.

В 2008 году Управлением в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг проведено 549 мероприятий по контролю, из них 162 плановых (29,5 %), 387 внеплановых (70,5 %). Большое количество проведенных Управлением внеплановых проверок объясняется огромным количеством поступающих жалоб на исполнителей жилищно-коммунальных услуг (в 2008 г. поступило 360 обращений). В 2008 году по сравнению с 2007 годом, согласно Основным направлениям деятельности Роспотребнадзора на 2008 год, утвержденных Приказом от 25.10.07 г. № 297, усилен плановый контроль в сфере жилищно-коммунальных услуг на 26,6_% (в 2007 г. проведено 128 плановых проверок, в 2008 г. – 162). Наибольшее количество проверок проведено Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении коммерческих управляющих организаций – 237 проверок, что составляет 43,2 % от всех проверок.

Сведения в отношении количества проведенных проверок в 2008 году представлены в таблице.
Структура контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2008 году в отношении исполнителей жилищно-коммунальных услуг.
Таблица




Тип организации, предоставляющей услуги


Количество мероприятий по контролю, проведенных Управлением в 2008 году в отношении исполнителей

ЖКХ услуг

Всего


Плановых



Внеплановых

Количество

Удельный вес %

Коммерческие управляющие организации

237

43,2

21

216



ТСЖ

18

3,3

1

17



МУ ЖКХ, ЖЭУ, пр.

196

35,7

89

107


Волгоградоблгаз, Волгоградрегионгаз, Волгоградгоргаз и пр.

6

1,0

1

5



Водоканал и пр.

77

14,0

45

32


Электроснабжающие организации

2

0,4

1

1



Прочие организации

13

2,4

4

9



Итого:


549


100 %


162


387

В схематическом изображении структура проведенных в 2008 году Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области мероприятий по контролю в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг представлена в Приложении 3.


За период 2008 года в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило и рассмотрено 360 обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг, в том числе полученные через другие органы.

Основной характер обращений граждан связан с:

- непредставлением жилищно-коммунальных услуг или предоставлением жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- нарушением допустимой нормативными актами продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

- недостатками в хозяйственно-питьевом водоснабжении;

- несоответствием роста тарифов качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг,

- несвоевременностью информирования потребителей о введении новых цен и тарифов,

- порядком перерасчета за предоставление некачественных услуг.

По-прежнему актуальны вопросы, связанны с жалобами потребителей на:

- несоответствие тарифов качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Структура поступивших в 2008 году в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обращений по видам предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг складывается следующим образом:

- на содержание и ремонт – 108 обращений, что составляет 30 % от поступивших обращений;

- на вывоз и утилизацию ТБО – 71 обращение (19,7 %);

- на холодное водоснабжение - 61 обращение (16,9 %);

- на отопление – 40 обращений (11,1%);

- на водоотведение -36,0 (10 %),



на остальные виды ЖКХ услуг поступило 37 обращений, что составляет 10,3 %.
Структура обращений, поступивших в Управление

Роспотребнадзора по Волгоградской области на исполнителей

жилищно-коммунальных услуг в 2008 году.
Таблица



Существо обращения

Кол-во поступивших обращений

на услуги ЖКХ


Всего

Удельный вес %

От граждан

От органов власти

От, прокуратуры


Всего



360


100%


341


14


5

На содержание и ремонт

108

30,0

103

2

3

На вывоз и утилизацию ТБО

71

19,7

68

2

1

На ТО лифта

6

1,7

6

-

-

На холодное водоснабжение

61

17,0

57

4

-

На горячее водоснабжение

5

1,3

4

1

-

На водоотведение

36

10,0

34

1

1

На электроснабжение

7

1,9

7

-

-

На газоснабжение

9

2,5

7

2

-

На отопление

40

11,1

40

-

-

На легитимность создания управляющих компаний, ТСЖ

1

0,3

1




-

Прочие

16

4,4

14




2

В схематическом изображении структура полученных в 2008 году Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области обращений, относящихся к сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг представлена в Приложении 4.

В 2008 году в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило большое количество обращений потребителей, в которых граждане поставили под сомнение законность заключенных с домофонными кампаниями договоров по обслуживанию домофонов. По мнению потребителей домофонные системы входят в состав общего имущества и должны обслуживаться управляющими организациями за счет жилищных платежей по строке «содержание и ремонт». По результатам проверки, проведенной Управлением, установлено, что домофонное оборудование, за исключением двери и автоматически запирающего устройства, не входит в состав общего имущества, который определен п. 2.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06г. № 491. Домофонное оборудование является собственностью жильцов и именно на собственниках лежит право выбора организации по осуществлению технического обслуживания домофонов.

Количество поступивших в 2008 году обращений, не относящихся к компетенции Управления Роспотребнадзора - 28;

количество обращений, существо по которым не подтвердилось -79;

количество обращений, по которым приняты меры (права потребителей восстановлены, произведен перерасчет, приняты меры административного пресечения, вынесены предписания) – 114;

количество обращений, по которым потребителям даны консультации, разъяснения (подготовлены претензии, исковые заявления) – 139.
Приказом Руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области еще в 2006 году, была создана оперативная выездная бригада, которая начинает свою работу в случае понижения температуры воздуха ниже 25 градусов по Цельсия, для выявления фактов предоставления некачественной услуги по отоплению и применения мер административного воздействия к лицам, допустившим данные нарушения. В состав бригады вошли специалисты отдела по защите прав потребителей, отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания и специалисты ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

Согласно приказу, заявления граждан на ненадлежащее оказание коммунальных услуг, в части несоблюдения установленных температурных параметров микроклимата жилых помещений, регистрируются в установленном порядке и оперативно проверяются специалистами выездной бригады. В случае необходимости, к участию в проводимых мероприятиях привлекаются специалисты ГЖИ, Комитета ЖКХ Волгоградской области.

Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в качестве помощи потребителю разработана «Схема действий потребителя при получении коммунальных услуг ненадлежащего качества» (Приложение 5).
В ходе проведенных Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области мероприятий по контролю и по результатам рассмотрения обращений потребителей в 2008 году выявлено 242 нарушения законных прав потребителей, что на 24,2 % меньше, чем в 2007 году (319 выявлено нарушений в 2007 г.).

По видам обязательных требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, следующим образом представлена структура выявленных в 2008 году нарушений (всего 242 обращения):

- права потребителя на безопасность и качество услуги –225 (93,0 %): 130 нарушений, выразившихся в предоставлении некачественных жилищных услуг, или 57,8 % , коммунальных услуг 95 или 42,2 %.

- права потребителя на информацию об услуге - 11 (4,5 %);

- включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя – 10 (4,1 %).

По результатам работы, проведенной специалистами Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, исполнителями жилищно-коммунальных услуг в досудебном порядке устранено 161 нарушение, что составляет 66,5 % от выявленных нарушений (242 нарушения выявлено).

Следует отметить, что Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области при проведении мероприятий по контролю в сфере долевого строительства выявляются нарушения со стороны застройщиков, которые при заключении договоров долевого строительства жилья «навязывают» потребителям жилищно-коммунальные услуги. То есть, в договоры включается условие, ущемляющее права потребителей в части обуславливания приобретения одних услуг (жилищно-коммунальных), приобретением других услуг (долевого строительства жилья). При проведении проверок выясняется, что учредитель управляющих компаний, с которыми застройщик обязуется потребителей заключить договор на ЖКХ услуги после ввода дома в эксплуатацию, и учредитель застройщика представлены в одном лице.
Справка
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по жалобе потребителя проведена проверка ТСЖ «Вымпел», которое является застройщиком жилья и заключает с гражданами договоры долевого строительства. При проверке установлено, что ТСЖ «Вымпел», в договорах на строительство жилья обязал дольщиков при вводе дома в эксплуатацию вступить в товарищество и заключить договор на управление домом. ТСЖ «Вымпел» до ввода дома в эксплуатацию и до вступления граждан в право собственности произвело заселение и стало выставлять потребителям квитанции на оплату коммунальных услуг2, позднее товариществом управление домом передано ООО «Вымпел».

ТСЖ «Вымпел» Управлением привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Потребителям не пожелали в судебном порядке возместить незаконно выставленные и оплаченные платежи за жилищно-коммунальные услуги, так как проживали и потребляли их. Однако, потребители обратились в суд за возмещением неустойки за просрочку ввода дома в эксплуатацию. Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области приняло участие в двух судебных разбирательствах по искам вышеуказанных граждан в качестве органа, дающего заключение в защиту прав потребителей. По решению суда в пользу потребителей взыскана неустойка в размере 65 тысяч рублей, компенсация морального вреда на сумму 15 тысяч рублей.


На территории Волгоградской области Администрацией области рекомендована типовая форма договора на оказание жилищно-коммунальных услуг. Большинство исполнителей жилищно-коммунальных услуг заключают договоры по вышеуказанной типовой форме, в связи, с чем настолько незначительно количество выявленных нарушений, выразившихся в не предоставлении потребителю информации об услуге в договоре, во включении в договор условий, ущемляющих права потребителей. Кроме того, хотелось бы отметить, что управляющие компании вступают в рекламные взаимоотношения с исполнителями других услуг (операторами связи, домофонными кампаниями и пр.) и последние в рекламных целях изготавливают рекламные щиты, на которых управляющие организации размещают полную информацию об исполнителях жилищно-коммунальных услуг, телефоны аварийных служб.
Структура нарушений, выявленных Управлением Роспотребнадзора

по Волгоградской области в сфере

жилищно-коммунальных услуг в 2008 году.
Таблица



Структура выявленных нарушений

Количество выявленных нарушений

Устранено в досудебном порядке

Нарушение, выразившееся в не предоставлении услуги/предоставлении некачественной услуги

При оказании жилищных услуг

Всего


130

62

в т.ч. содержание и ремонт

56

23

в т.ч. вывоз и утилизация ТБО

70

39

При оказании коммунальных услуг

Всего


95

78

в. т.ч. водоснабжение


78

64

в т.ч. отопление


16

14

Количество нарушений на непредставление информации потребителям

В договоре

4

4

В квитанции

3

3

В наглядной и доступной форме

4

4

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителей


10

10

Итого

242

161

Структура нарушений, выявленных Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в сфере жилищно-коммунальных услуг в 2008 году в схематическом изображении представлена в Приложении 6.
По результатам проведенных Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области мероприятий по контролю в отношении исполнителей жилищно-коммунальных услуг возбуждено 227 дел об административных правонарушениях, 26 из которых по подведомственности на рассмотрение направлены в суд. По результатам рассмотрения административных дел Руководителем (заместителем) вынесено 196 Постановлений о привлечении к административной ответственности виновных лиц. Наложено штрафов на общую сумму 1 миллион 47 тысяч 500 рублей (взыскано 766 тысяч 800 рублей).
Справка
1. При проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Коммунальная кампания» установлено административное правонарушение длящегося характера, выразившееся в том, что в 17 часов 00 минут «25» августа 2008 г., по адресу: Волгоградская область, Городищенский район р.п. Новый Рогачик, ул. Озерная, 46а, директор ООО «Коммунальная кампания» Гончаров Иван Сергеевич Приказом № 41 КА 1 «О норме водопотребления для населения р.п. Новый Рогачик» от 02.06.2008 года фактически приостановил предоставление услуги по горячему водоснабжению потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область, Городищенский район р.п. Новый Рогачик, ул. Озерная №№ 48,49,50,54,55,56,57,58,59,60, что является нарушением п. 4 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, в соответствии с которыми горячее водоснабжение определяется как бесперебойное круглосуточное в течение года и нарушением требования п. 4.4 СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», согласно которому период отключения систем горячего водоснабжения в период ежегодных профилактических ремонтов не должен превышать 15 суток.

ООО «Коммунальная кампания» привлечено к административной ответственности, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ наложен штраф в размере 40 тысяч рублей.



2. Управлением Роспотребнадзора в отношении ООО «Емкор» (в Управление на деятельность ООО «Емкор» поступает множество обращений потребителей, общество неоднократно привлекалось к административной ответственности) по жалобе потребителя проведены внеплановые мероприятия по контролю с проведением ФГУЗ «ЦГиЭ в Волгоградской области» исследований температуры горячей воды, подаваемой в квартире потребителя. По результатам исследований установлено, что температура горячей воды не соответствовала СанПиН, в связи с чем, Управлением возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ и наложен административный штраф на 40 000 рублей.

ООО «Емкор» вынесенное постановление обжаловано в судебном порядке. В аппеляционной инстанции постановление Управления отменено в связи с неправильной квалификацией, кассационная инстанция оставила решение без изменения.



Согласно решению суда выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей ст. 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». Органом, уполномоченным возбуждать дела по указанной статье, является Государственная жилищная инспекция.


Принятые Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области меры административного пресечения к исполнителям жилищно-коммунальных услуг в 2008 году.
Таблица











Процессуальные действия, проведенные Управлением в рамках КоАП РФ

Кол-во




2008





Кол-во протоколов, составленных специалистами Управления (ед.)


227




Кол-во протоколов, направленных по подведомственности (ед.)



Всего:


26




в том числе направленных в суд, указать ст. КоАП РФ в примечании

26





Вынесено постановлений о назначении административного наказания (ед.)


196





Общая сумма наложенных штрафов, тыс. руб.


1047,5





Сумма взысканных штрафов, тыс. руб.


766,8





Гражданско-правовая защита прав потребителей

жилищно-коммунальных услуг.
Защита прав потребителей, осуществляемая судом, обеспечивает наиболее полное восстановление нарушенных прав потребителей путем удовлетворения имущественных и неимущественных интересов потребителей и является важнейшим способом защиты прав потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2008 году принято участие в двадцати судебных разбирательствах в качестве органа, дающего заключение по делу в защиту прав потребителей. Из них три судебных дела по искам потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В результате рассмотрения судами трех дел по искам потребителей жилищно-коммунальных услуг приняты решения в пользу потребителей3:


  • взыскано материального ущерба 103 314 руб. 39 коп.

  • компенсации морального вреда 45 000 руб.

  • исполнено в натуре в одном случае (суд обязал застройщика передать квартиру в собственность),

  • возмещение понесенных потребителем судебных расходов по одному делу в сумме 648 рублей.


Справка


  1. Заключение по делу в целях защиты прав потребителя Мамедова Руслана Алиевича (г. Волгоград, ул. Советская, д. 43, кв. 32).

Ответчик - МУ «ЖКХ Центрального района Волгограда» и ООО «ЖЭК» длительное время не исполняли требования по техническому обслуживанию кровли, определенные п.п. 2.6.2., 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.1.7., 4.6.1.26., 4.6.1.28., 4.6.3.3., 4.6.4.6., 4.10.2.1.,4.10.5.2. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г., № 170; нарушили предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта кровли жилого дома, определенные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г., № 170, Приложение № 2, и ГОСТ Р 51617 - 2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", Приложение В (обязательное); нарушили требования статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» не снижая Истцу размера платы за предоставление в период с 2005 по 2006гг. услуг по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества жилого дома ненадлежащего качества, мер по устранению причин протекания кровли жилого дома своевременно не принимали, качественную услугу по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества дома не предоставляли, восстановительный ремонт квартиры не произвели.

В результате истцу причинен материальный ущерб и моральный вред.



Суд решил взыскать с МУ «ЖКХ Центрального района Волгограда» и ООО «ЖЭК» в пользу Мамедова Р.А. ущерб в размере 47 946 руб. 39 коп., компенсацию морального вреда 10 000руб., судебные расходы 648 руб.

  1. Иск Задубовской Светланы Николаевны (г. Волгоград, ул. Хользунова д.19, кв.24.) о взыскании материального ущерба и возмещении морального вреда

Ответчик МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» на протяжении двух отопительных сезонов (2006-2007гг. и 2007-2008гг.) в нарушении п. 2.2. 22. Устава МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» не предоставлял качественную жилищно-коммунальную услугу по теплоснабжению, а именно: показатели микроклимата в квартире с октября по март составляли +9+16ºС, относительная влажность воздуха 60,5%-61,7%, что подтверждается многочисленными результатами замеров, проведенных представителями Управления Роспотребнадзора и Государственной жилищной инспекцией (копии прилагаются).

В нарушение обязательных требований нормативных актов, ответчик действенных мер по устранению причин предоставления некачественной услуги по отоплению квартиры не принял, что повлекло нарушение прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, создало угрозу для здоровья истца и членов её семьи, ухудшило материальное положение в связи с покупкой электрообогревателей.

Действия ответчика причинили моральный вред, так как в результате длительного и систематического воздействия низких температур семья истца испытывала постоянный дискомфорт, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности, что способствовало возникновению простудных заболеваний

Суд решил взыскать с МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» в пользу Задубовской С.Н. ущерб в размере 9 000 руб., компенсацию морального вреда 30 000 руб.

3. Иск Семенчук Петра Николаевича (г.Котельниково Волгоградской области, ул.Гришина, дом 14) о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда.

Ответчик ДУ-2 Армавирская КЭЧ района Министерства обороны РФ устные и письменные обращения истца с жалобой на не соответствие требованиям, установленным санитарными правилами и нормами к температуре в квартире на протяжении всего отопительного сезона в течение 3-х лет в период с октября 2003 года по октябрь 2006 года (не выше 14 -15 град.С.) игнорировал, мер не принимал.

В связи с бездействием ответчика по профилактике и ремонту отопительной системы истец вынужден был обратиться в специализированную организацию для производства ремонта отопительной системы в квартире.

Из-за ненадлежащего предоставления ответчиком услуг по отоплению истцу был причинен моральный вред, который выразился в невозможности проживания в занимаемом помещении без верхней одежды, неоднократными заболеваниями, связанными с низкой температурой в квартире, также нравственными и душевными переживаниями. Отсутствие отопления вызвало существенное ухудшение состояния квартиры (появление грибковых отложений на стенах, сырости и т.п.).

Суд решил взыскать с ДУ-2 Армавирская КЭЧ района Министерства обороны РФ в пользу Семенчук П.Н. материальный ущерб в размере 46 368 руб., компенсацию морального вреда 5 000руб.

Актуальные проблемы защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Острота проблем в жилищной сфере и необходимость их решения становится все более актуальной и требует реализации комплекса мер всеми органами и организациями, уполномоченными осуществлять контроль за соблюдением жилищного законодательства, контроль в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, включая Роспотребнадзор.

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области при реализации функций по защите прав потребителей сталкивается с определенными проблемами.



  1. В связи с реформированием и модернизацией жилищного комплекса, на территории Волгоградской области создаются новые управляющие организации, которые не подлежат плановым проверкам на соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

  2. Все больше ветшает жилье, в аварийном состоянии находятся старые постройки, что вызывает массовые обращения граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области. По указанным обращениям защиту прав потребителей Управление вправе осуществить только путем вынесения предписаний об устранении выявленных нарушений, может принять меры по перерасчету за неоказанную услугу по ремонту жилья (что является несущественным для потребителя) и не вправе обязать управляющие компании произвести ремонт жилья.

  3. Создаваемые коммерческими структурами «пирамиды» по управлению домами затрудняют правоотношения между потребителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг.

  4. Актуальной проблемой является низкий уровень правовой грамотности населения в жилищной сфере, потребитель недостаточно понимает, что управляющие организации работают на него, а не наоборот.

Для решения существующих проблем Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области предлагается с целью повышения правовой грамотности граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг усилить работу по информированию потребителей, с проведением информационно-просветительских и обучающих мероприятий, осуществлять функции по защите прав потребителей ЖКХ услуг в тесном взаимодействии с региональными общественными организациями, органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления.



Приложение 1
Рис. Структура организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами

в городе Волгограде (2008 год).


Приложение 2

Рис. Схема получения потребителями многоквартирных домов жилищно-коммунальных услуг в г. Волгограде



ПОТРЕБИТЕЛЬ




Информационно

Вычислительный

Центр



Управляющая организация по

жилищным услугам






Управляющая организация по

коммунальным

услугам





Электроснабжение




Газоснабжение




Содержание общего имущества




Водоснабжение




ТО лифта




Отопление




ТО ВДГО




Стоки




Вывоз ТБО




Утилизация ТБО





Управление



Приложение 3

Рис. Структура контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2008 году в отношении исполнителей



жилищно-коммунальных услуг.




Приложение 4

Рис. Структура поступивших в 2008 году в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обращений потребителей от граждан и органов, организаций.






Приложение 5

Схема

действий потребителя при получении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность





ПОТРЕБИТЕЛЬ






Приложение 6
Рис. Структура нарушений, выявленных Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в сфере жилищно-коммунальных услуг в 2008 году.




1 Данные представлены по городу Волгограду. На территории Волгоградской области граждане напрямую заключают договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, либо через МУ ЖКХ. Далее по тексту будут представлены данные статистической работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении всех исполнителей жилищно-коммунальных услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Волгограда и Волгоградской области.

2 Обязанность по внесению платы за жилое помещение и предоставляемые в этом помещении коммунальные услуги возникает у граждан и юридических лиц только с момента возникновения права собственности на жилое помещение или заключения соответствующего договора, устанавливающего основания использования жилого помещения, либо после предоставления жилого помещения в установленном порядке члену жилищного или жилищно-строительного кооператива.


3 Данные указываются по вступившим в законную силу судебным решениям


Смотрите также:
Доклад «Об актуальных проблемах защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области»
270.12kb.
1 стр.
Об управлении жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства калужской области
45.68kb.
1 стр.
Постановление Г. Гомель 22 марта 2011г. №4/6 о поощрении работников предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Гомельской области
198.39kb.
1 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека решение Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
174.06kb.
1 стр.
Доклад на коллегию при департаменте жкх костромской области по вопросу «О финансовом состоянии предприятий жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в 2010 году»
87.52kb.
1 стр.
Информация из доклада министра торговли и бытовых услуг ур пономарева П. П. на торжественном мероприятии, посвященном – Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства
22.57kb.
1 стр.
Доклад Все мы понимаем, что своевременная оплата населением жилищно-коммунальных услуг залог стабильности в работе предприятий городского жилищно-коммунального хозяйства
72.1kb.
1 стр.
Программа проведения семинара совещания
47.55kb.
1 стр.
Применение программно-целевого подхода в планировании расходов местных бюджетов в области жилищно-коммунального хозяйства
54.43kb.
1 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
2658.11kb.
23 стр.
Законодательное собрание новосибирской области
26.62kb.
1 стр.
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
2275.68kb.
11 стр.