Главная страница 1
ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2009 ГОД

И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2011 -2013 ГОДЫ

ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Введение
Доклад финансового отдела Администрации Песчанокопского района о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы (далее – «Доклад») подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Песчанокопского района от 23.06.2010 №355 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района».

В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности финансового отдела Администрации района отражены результаты деятельности в 2008-2010 годах и определены основные направления работы на 2011-2013 годы.

В соответствии c Положением о финансовом отделе Администрации Песчанокопского района Ростовской области, утвержденным решением Собрания Депутатов Песчанокопского района от 27.11.2007 года №224 «Об утверждении Положения «О финансовом отделе Администрации Песчанокопского района Ростовской области», финансовый отдел Администрации района является районным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики и координирующим в этой сфере деятельность органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления сельских поселений района.

Раздел 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения
Стратегические цели финансового отдела Администрации района, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, определены исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлений бюджетной и налоговой политики Песчанокопского района на 2010-2012 годы и решением Собрания Депутатов Песчанокопского района от 27.11.2007 года №224 «Об утверждении Положения «О финансовом отделе Администрации Песчанокопского района Ростовской области».

Стратегическими целями финансового отдела Администрации района являются:



  1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Песчанокопского района.

  2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития района.

  3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Эти стратегические цели, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, описаны по тексту настоящего раздела, их плановые (целевые) значения приведены в приложении 1 и лягут в основу формирования проекта бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана на 2011-2013 годы.
Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Песчанокопского района
Данная цель состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств района, установленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными главными распорядителями средств бюджета Песчанокопского района. Для обеспечения устойчивости бюджетной системы необходимо обеспечивать соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансового обеспечения этих функций.

Административные функции финансового отдела Администрации района по достижению данной цели заключаются в организации и обеспечении своевременной и качественной подготовки проекта решения Собрания депутатов Песчанокопского района «Об утверждении бюджета Песчанокопского района» и прогноза консолидированного бюджета района, исполнения бюджета Песчанокопского района и формирования бюджетной отчетности; в создании условий для повышения качества управления бюджетом Песчанокопского района и бюджетами сельских поселений Песчанокопского района, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района; в осуществлении финансового контроля в пределах своей компетенции.

При разработке проекта бюджета и организации его исполнения финансовый отдел Администрации района учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств района. Финансовый отдел Администрации района в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.

Всего в 2010 году в бюджете Песчанокопского района предусмотрены расходы на реализацию 9 целевых программ. В 2009 году в бюджете были предусмотрены ассигнования на реализацию 3 целевых программ.

Удельный вес расходов бюджета Песчанокопского района, сформированных по программно-целевому методу планирования, в общем объеме расходов бюджета Песчанокопского района в 2010 году составил 84,5 процентов, при аналогичных показателях 2008 и 2009 годов 0,04 и 0,25 процента соответственно.

Относительно 2013 года необходимо отметить, что муниципальные заказчики программ – главные распорядители средств бюджета Песчанокопского района должны разработать новые или продлить действие существующих программ, утвердив их постановлениями Администрации района за месяц до внесения проекта решения об утверждении бюджета на 2011 год на рассмотрение Собрания депутатов Песчанокопского района.

Ассигнования на реализацию программ, в основном, направляются на социальную поддержку и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, развитие сети автомобильных дорог, на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта и молодежной политики, на поддержку малого и среднего предпринимательства, а начиная с 2010 года – и на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг населению района.

Всемерное и всестороннее развитие данного метода бюджетного планирования позволит осуществлять контроль за достижением показателей эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, дальнейшее внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты.

Учитывая возможность доведения муниципального задания до главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района и, соответственно, включения его финансового обеспечения в районные долгосрочные целевые программы, а также что все расходы бюджета Песчанокопского района носят строго целевой характер, доля бюджетных ассигнований бюджета Песчанокопского района, сформированных по программно-целевому методу планирования, должна стремиться к 100 процентам.

Тактическими задачами финансового отдела в рамках данной цели являются следующие.


Тактическая задача 1.1. Формирование проекта бюджета Песчанокопского района и прогноза консолидированного бюджета района.

Решение данной задачи предполагает осуществление своевременной и качественной разработки проекта бюджета Песчанокопского района и прогноза консолидированного бюджета района.

При решении данной задачи финансовый отдел Администрации района ежегодно разрабатывает организационный план, устанавливающий порядок и сроки разработки среднесрочного финансового плана и проекта бюджета Песчанокопского района, составляет прогноз основных параметров бюджетной системы, организует и обеспечивает формирование проекта бюджета Песчанокопского района, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Ключевым условием разработки проекта бюджета является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов. Важным элементом также является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта бюджета.

В целях формирования бюджета Песчанокопского района на 2011 год разработано и принято постановление Администрации района от 27.04.2010 №200 «О разработке прогноза социально-экономического развития района, проекта среднесрочного финансового плана района на 2011-2013 годы, составление проекта бюджета Песчанокопского района на 2011 год»».

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет Песчанокопского района на очередной финансовый год и сформированный прогноз консолидированного бюджета района.


Тактическая задача 1.2. Организация исполнения бюджета Песчанокопского района и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.

Для решения данной задачи финансовый отдел Администрации района создает условия для своевременного исполнения бюджета участниками бюджетного процесса и предоставления отчета о его исполнении.

Решение данной задачи предполагает эффективную организацию исполнения бюджета Песчанокопского района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

В этих целях финансовый отдел Администрации района обеспечивает:

составление и ведение в рамках утвержденного бюджета сводной бюджетной росписи бюджета Песчанокопского района и ежемесячного кассового плана исполнения бюджета Песчанокопского района;

доведение главным распорядителям средств бюджета Песчанокопского района бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Собрания депутатов Песчанокопского района « Об утверждении бюджета Песчанокопского района» и сводной бюджетной росписью бюджета Песчанокопского района;

доведение главным распорядителям средств бюджета Песчанокопского района предельных объемов оплаты денежных обязательств по кассовому плану исполнения бюджета Песчанокопского района;

расходование средств бюджета Песчанокопского района, по которым финансовый отдел является главным распорядителем средств, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного Фонда финансовой поддержки.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и использования бюджетных средств информацию, обеспечить подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, оценить их финансовое состояние. В этих целях финансовый отдел Администрации района организует и обеспечивает: составление оперативной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности; представление отчетности уполномоченным на ее рассмотрение органам государственной власти, участникам бюджетного процесса.

Конечным результатом решения данной задачи является исполненный с минимальным по значению и с максимально обоснованным отклонением от утвержденных решением Собрания депутатов Песчанокопского района « Об утверждении бюджета Песчанокопского района» параметров бюджет Песчанокопского района, а также своевременно составленный согласно законодательным требованиям отчет об исполнении консолидированного бюджета района.


Тактическая задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления бюджетом Песчанокопского района и бюджетами сельских поселений района, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района.

Для решения данной задачи финансовым отделом Администрации района обеспечивается: проведение регулярной оценки финансового состояния и качества управления бюджетом; организация и нормативное обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; взаимодействие с главными распорядителями средств бюджета Песчанокопского района в части планирования бюджетных ассигнований и их финансового обеспечения.

С 1 января 2010 года в практику бюджетного планирования были введены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг. Постановление Администрации района от 10.12.2009 № 638 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» установило общие требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

К 2011 году предполагается довести уровень охвата учреждений, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к переводу на финансирование посредством доведения муниципального задания, до 100 процентов.

Конечным результатом решения данной задачи является систематическая реализация главными распорядителями средств бюджета Песчанокопского района и сельскими поселениями мероприятий, направленных на повышение качества управления бюджетом Песчанокопского района и бюджетами сельских поселений района, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.
Тактическая задача 1.4. Обеспечение финансового контроля

Для решения данной задачи финансовым отделом Администрации района осуществляется финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством, в том числе:

за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Песчанокопского района в части:

непревышения заявок главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

непревышения кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Песчанокопского района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

за целевым использованием средств бюджета Песчанокопского района;

в пределах своей компетенции - за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Песчанокопского района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Конечным результатом решения задачи обеспечения финансового контроля является обеспечение, в рамках компетенции финансового отдела Администрации района, соблюдения бюджетного законодательства, в том числе обеспечение целевого использования бюджетных средств.
Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития района
Данная цель состоит в поддержании финансовой стабильности бюджетной системы района путем проведения предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы, и обеспечения экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Песчанокопского района.

В рамках достижения данной цели финансовый отдел Администрации района:

- выполняет функцию по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики района, формированию среднесрочных бюджетных проектировок, ведению реестра бюджетных обязательств и реестра участников бюджетного процесса, проведению взвешенной долговой политики;

- реализуются меры, направленные на информационное и методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса и финансовых органов сельских поселений в части составления и исполнения консолидированного бюджета района, организации эффективной информационной, телекоммуникационной системы финансового отдела Администрации района и участников бюджетного процесса.

Тактическими задачами финансового отдела Администрации района в рамках данной цели являются следующие.
Тактическая задача 2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.

Для решения данной задачи финансовый отдел Администрации района разрабатывает на основе ежегодного Бюджетного послания Президента Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики района на трехлетний период, среднесрочный финансовый план, осуществляет формирование и ведение реестров расходных обязательств района и участников бюджетного процесса, обеспечивает контроль за недопущением просроченной кредиторской задолженности бюджета.

Решение данной задачи предполагает применение методов среднесрочного финансового планирования, определение приоритетов бюджетной политики, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу на основе прогноза социально-экономического развития района с учетом обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы района и сбалансированности бюджета.

В этих целях разработаны и приняты постановлениями Администрации района от 26.10.2009 года № 553 и от 29.10.2009 года № 555, соответственно, основные направления бюджетной и налоговой политики района на 2010 – 2012 годы и среднесрочный финансовый план района на 2010 – 2012 годы.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ведение реестра расходных обязательств района осуществляется финансовым отделом администрации района в порядке, установленном постановлением Главы Администрации района от 15.07.2010 г. № 1304.

Реестр расходных обязательств района ведется с целью учета расходных обязательств района и определения объема средств бюджета Песчанокопского района , необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.

Финансовым отделом Администрации района ежегодно, начиная с формирования бюджета Песчанокопского района на 2007 год, составляются предварительный (плановый) и уточненный реестры расходных обязательств района на основании представленных в установленном порядке главными распорядителями средств бюджета Песчанокопского района реестров.

С 2005 года в целях централизованного учета участников бюджетного процесса и обеспечения подконтрольности открытия участникам бюджетного процесса лицевых счетов в органах Федерального казначейства финансовым отделом Администрации района обеспечивается формирование и ведение Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

По состоянию на 1 мая 2010 года в Перечень включены 46 учреждений, из них 9- главные распорядители.

Конечным результатом решения данной задачи являются сформированные приоритеты бюджетной политики района, среднесрочный финансовый план, реестры расходных обязательств района и участников бюджетного процесса, а также своевременное исполнение принятых бюджетных обязательств.


Тактическая задача 2.2. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Песчанокопского района.

В рамках решения данной задачи финансовый отдел принимает участие в проведении взвешенной долговой политики, направленной на оптимизацию муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Заемные средства Администрацией района не привлекались, муниципальный долг Песчанокопского района на 100 процентов состоит из условных обязательств в виде муниципальной гарантии Песчанокопского района, предоставленной СПКК «Жуковский». В связи с самостоятельным исполнением получателем муниципальной гарантии обязательств перед кредиторами, средства бюджета Песчанокопского района на погашение данных долговых обязательств не отвлекались.
Тактическая задача 2.3. Методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения консолидированного бюджета района.

В рамках решения данной задачи формирование и исполнение районного и местных бюджетов сельских поселений осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.

Решение данной задачи и ее конечный результат состоит в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, эффективном функционировании бюджетной системы района, повышении качества и доступности бюджетной информации.

При непосредственном участии финансового отдела формируется районное бюджетное законодательство, обеспечивающее эффективную систему управления муниципальными финансами. Разработаны и действуют Решения Собрания депутатов Песчанокопского района «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Песчанокопском районе», «О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений». В полном объеме разработаны нормативные правовые акты Администрации района и финансового отдела администрации района, регулирующие правовые отношения в бюджетной сфере.

В рамках данной работы с 1 января 2010 года с целью повышения эффективности работы финансового отдела Администрации района и участников бюджетного процесса разработаны и внедрены новые порядки по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета Песчанокопского района, кассового плана бюджета Песчанокопского района , управлению средствами на едином счете районного бюджета Песчанокопского района, учету бюджетных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств главных распорядителей, получателей средств бюджета Песчанокопского района , администраторов источников финансирования дефицита бюджета Песчанокопского района, методике расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета Песчанокопского района и среднесрочного финансового плана.
Тактическая задача 2.4. Организация эффективной информационной, телекоммуникационной системы финансового отдела Администрации района и участников бюджетного процесса.

Для решения данной задачи финансовый отдел ведет работу, направленную на открытость бюджетного процесса для граждан, а также на интеграцию участников бюджетного процесса района в единое информационное пространство за счет использования эффективных каналов связи, стандартизации межведомственного и внутреннего документооборота, единства применяемых информационных технологий и программного обеспечения. С 2006 года осуществляется электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи с органами Федерального казначейства.

Применение безбумажных технологий в информационном обмене и вовлечение в электронный документооборот всех участников бюджетного процесса позволяет существенно повысить эффективность обработки информации, сократить затраты времени и снизить финансовые расходы на осуществление делопроизводства.

Начиная с 2002 года планирование и исполнение бюджета Песчанокопского района ведется с использованием единого программного продукта. Единый программный комплекс применяется также финансовым отделом и всеми главными распорядителями средств бюджета Песчанокопского района для формирования бюджетной отчетности.

Конечным результатом реализации данной задачи является достижение полной прозрачности бюджетного процесса как для его участников, так и для граждан, а также максимальной степени автоматизации труда всех участников бюджетной системы, что, в свою очередь, позволит минимизировать затраты времени, снизить риск возникновения ошибок и усилить контроль за эффективностью использования бюджетных средств.
Цель 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления
Данная цель состоит в содействии органам местного самоуправления по финансовому обеспечению выполнения закрепленных законодательством за муниципальными образованиями полномочий посредством эффективного построения межбюджетных отношений в районе.

Административные функции финансового отдела по достижению данной цели заключаются в обеспечении нормативно - правового регулирования межбюджетных отношений, создании стимулов для органов местного самоуправления по развитию налоговой базы, оказании достаточной и объективно распределенной финансовой помощи бюджетам сельским поселений.

Тактическими задачами района в рамках указанной цели являются следующие.
Тактическая задача 3.1. Регулирование межбюджетных отношений в районе.

Для решения этой задачи порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов утвержден Решением Собрания депутатов Песчанокопского района от 29.10.2009 года №380 «О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений».

В целях совершенствования бюджетного процесса и межбюджетных отношений в указанный нормативно- правовой акт ежегодно вносятся изменения.

Конечным результатом решения указанной задачи является нормативно-правовое регулирование в полном объеме межбюджетных отношений в районе, их эффективное построение.


Тактическая задача 3.2. Создание стимулов для органов местного самоуправления по развитию налоговой базы.

Для решения этой задачи с 1 января 2006 года в Песчанокопском районе в полном объеме началось осуществление реформы местного самоуправления в том числе ее финансовой составляющей, на основе реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Финансовой основой реализации реформы местного самоуправления стало закрепление за местными бюджетами положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативов отчислений от местных налогов: налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и других.

С 2008 года за местными бюджетами Областным законом «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» закреплены на постоянной основе единые нормативы отчислений от отдельных налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог.

С 1 января 2010 года дополнительно за бюджетом Песчанокопского района закреплен норматив отчислений от налога на прибыль организаций.

Конечным результатом решения указанной задачи является повышение обеспеченности местных бюджетов собственными доходами, а также создание устойчивых стимулов для роста деловой активности на местах.


Тактическая задача 3.3. Оказание финансовой помощи бюджетам сельских поселений района.

Для решения этой задачи решением Собрания депутатов от 29.10.2009 года №380 «О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений» определены формы межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений, установлены условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Песчанокопского района .

При разработке бюджета Песчанокопского района на очередной финансовый год данный нормативно-правовой акт является основой для расчетов финансовым отделом Администрации района объема финансовой помощи местным бюджетам сельских поселений и его распределения по сельским поселениям.

Финансовым отделом непосредственно рассчитываются и предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений. Цель этих дотаций заключается в доведении финансовых возможностей поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя до среднего по поселениям Песчанокопского района объема их полномочий по решению вопросов местного значения.


Обеспечение проведения и реализации единой финансовой и бюджетной политики в районе и координация в этой сфере участников бюджетного процесса осуществляется финансовым отделом Администрации района исключительно в пределах штатной численности 14 человек и утвержденных расходов на содержание аппарата в сумме 4618,8 тыс. рублей без дополнительных расходов на отдельные мероприятия.

Финансовый отдел Администрации района выполняет функции главного распорядителя средств районного бюджета по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки в сумме 6240,00 тыс. рублей;


Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов
Данные об исполняемых расходных обязательствах финансового отдела за 2009-2013 годы представлены в приложении 2. Расходные обязательства финансового отдела на 2011-2013 годы находятся в стадии формирования и будут уточнены после принятия Решения Собрания депутатов Песчанокопского района «Об утверждении бюджета Песчанокопского района на 2011 год».

В приложении 3 представлены отчетные и планируемые значения показателей по доходам бюджета Песчанокопского района , администратором которых является финансовый отдел.


Раздел III.  Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность
Учитывая, что все расходы финансового отдела Администрации района относится к непрограммной деятельности, в приложении 4 представлена краткая характеристика непрограммной деятельности.

Раздел IV. Результативность бюджетных расходов

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных показателей в финансовом отделе Администрации района. По всем целям, задачам запланированные показатели результатов были достигнуты.

При оценке результативности бюджетных расходов финансового отдела как субъекта бюджетного планирования следует учитывать специфику его деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физических и юридических лиц). В бюджетной, долговой сфере, а также других сферах, потребителем услуг в которых является государство в целом, количественные показатели недостаточно полно характеризуют степень достижения стратегических целей и тактических задач. Для оценки результативности бюджетных расходов в краткосрочном периоде приведенные в Докладе количественные показатели необходимо дополнить показателями качественными, которые в совокупности характеризуют эффективность использования бюджетных средств.

В рамках стратегической цели 1 «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств района» тактической задачи 1.1. «Формирование проекта решения об утверждении бюджета Песчанокопского района и прогноза консолидированного бюджета района» Решение Собрания депутатов Песчанокопского района «Об утверждении бюджета Песчанокопского района на 2009 год» соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривает ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств района, принят Собранием депутатов Песчанокопского района и подписан Главой Администрации района до начала очередного финансового года. При этом в 2008-2009 годах была осуществлена подготовка трехлетнего бюджета. В связи с неустойчивой экономической ситуацией в условиях мирового финансового кризиса, а также с учетом положений Федерального закона от 28.04.2009 №76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» об отмене параметров федерального бюджета 2010-2011 годов Областным законом от 23.06.2009 № 245-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» принятые плановые показатели районного бюджета на 2010 и 2011 годы законом были признаны утратившими силу. Решение об утверждении бюджета на 2010 год был составлен и принят на один финансовый год.

В рамках реализации тактической задачи 1.2. «Организация исполнения бюджета Песчанокопского района и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района» финансовым отделом разработаны нормативные правовые акты организующие исполнение бюджета Песчанокопского района. Для своевременного исполнения бюджета Песчанокопского района финансовый отдел в полном объеме обеспечивает доведение главным распорядителям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением «Об утверждении бюджета» и сводной бюджетной росписью, а также предельных объемов оплаты денежных обязательств по заявленным и подтвержденным главными распорядителями расходам в соответствии с кассовым планом районного бюджета.

В целях соблюдения установленного срока и требований бюджетного законодательства при формировании годового отчета об исполнении консолидированного бюджета района финансовый отдел ежегодно разрабатывает нормативный правовой акт, регламентирующий порядок и сроки его представления, обеспечивает свод и своевременного представление отчета в Министерство финансов Ростовской области.


Для решения задачи 1.3. «Создание условий для повышения качества управления бюджетом Песчанокопского района и бюджетами сельских поселений района, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района регулярно проводится оценка финансового состояния и качества управления бюджетом Песчанокопского района и бюджетами сельских поселений района.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов с 1 января 2010 года в области внедрена система муниципального задания. Постановлением Администрации района от 10.12.2009 №638 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» утвержден перечень услуг, показателей, характеризующих их качество, методики расчета стоимости муниципальных услуг, а также системы контроля и оценки их предоставления.

Эти разработки осуществлены по учреждениям социальной сферы.

В постановлении также определена система контроля за деятельностью бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в соответствии с установленным муниципальным заданием.

В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и бюджетов сельских поселений района финансовым отделом проводился еженедельный мониторинг исполнения основных параметров консолидированного бюджета.

В результате принимаемых мер просроченная кредиторская задолженность районного бюджета Песчанокопского района и бюджетов сельских поселений района на 01.01.2010 отсутствовала.

В 2010 году и плановом периоде указанная работа финансовым отделом будет продолжена.

При решении задачи 1.4. «Обеспечение финансового контроля и соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов» финансовым отделом в соответствие со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Областного закона «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» проводились проверки проектов бюджетов сельских поселений, внесенных в представительные органы муниципальных образований, подпадающих под действие указанных нормативных правовых актов, а также принятых решений о бюджетах сельских поселений на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Песчанокопского района.

В числе проверяемых вопросов: наличие основных показателей и соблюдение параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; соблюдение нормативов предельного размера дефицита местных бюджетов, объема и верхнего предела муниципального долга, расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; исполнение муниципальных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и другие.

По результатам этих проверок главам сельских поселений направлялись заключения на проекты местных бюджетов для уточнения показателей местных бюджетов при их принятии, а также на принятые решения о бюджетах для устранения выявленных замечаний.

Аналогичная работа будет проводиться финансовым отделом в 2010 году и плановом периоде.
В целях реализации стратегической цели 2 «Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития области» в 2008 году планирование и утверждение бюджета Песчанокопского района было осуществлено на трехлетний период в форме закона.

В связи с неустойчивой экономической ситуацией в 2009 году принятые плановые показатели бюджета Песчанокопского района на 2010 и 2011 годы были признаны утратившими силу. В связи с этим, начиная с 2009 года, районный бюджет планируется на очередной финансовый год и утверждается среднесрочный финансовый план на трехлетний период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.


В рамках тактической задачи 2.1. «Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы» ежегодно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» и статьей 18 Решения Собрания депутатов Песчанокопского района от 26.09.2007 №207 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Песчанокопском районе» формируются основные направления бюджетной и налоговой политики Песчанокопского района на трехлетний период.

Для централизованного учета участников бюджетного процесса и обеспечения контроля за открытием им лицевых счетов в органах Федерального казначейства финансовый отдел ведет Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), обеспечивая своевременное внесение изменений в Перечень. В Перечень включены все участники бюджетного процесса бюджета Песчанокопского района .

В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности бюджета района финансовым отделом ежемесячно проводится мониторинг состояния кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и местных бюджетов сельских поселений.
В рамках тактической задачи 2.2. «Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Песчанокопского района» проводилась взвешенная долговая политика, направленная на минимизацию муниципального долга Песчанокопского района и расходов на его обслуживание. Муниципальный долг Песчанокопского района на 100 процентов состоит из условных обязательств в виде муниципальной гарантии Песчанокопского района, предоставленной СПКК «Жуковский». В связи с самостоятельным исполнением получателем муниципальной гарантии обязательств перед кредиторами, средства бюджета Песчанокопского районана погашение данных долговых обязательств не отвлекались.
В рамках тактической задачи 2.4. «Организация эффективной информационной, телекоммуникационной системы финансового отдела и участников бюджетного процесса» с 2006 года финансовый отдел осуществляет электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи с органами Федерального казначейства. До конца текущего года планируется осуществить подключение финансового отдела к межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации области.

В рамках достижения цели 3 «Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления» тактической задачи 3.1. «Регулирование межбюджетных отношений в районе» в соответствии с Областным закон от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» Решением Собрания депутатов Песчанокопского района от 29.10.2009 года №380 утвержден порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений района.

В целях совершенствования системы межбюджетных отношений в указанный нормативно-правовой акт вносятся необходимые изменения, в части уточнения перечня передаваемых органам местного самоуправления полномочий, методик расчета межбюджетных трансфертов, порядка расчета налогового и неналогового потенциалов, передачи местным бюджетам единых нормативов отчислений от налога на прибыль организаций и другие.

Одновременно, при непосредственном участии финансового отдела были разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты Администрации района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.


В целях реализации тактической задачи 3.2. «Создание стимулов для органов местного самоуправления по развитию налоговой базы» с 1 января 2006 года положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации за местными бюджетами были закреплены нормативы отчислений от местных налогов. Это позволило существенно повысить обеспеченность местных бюджетов собственными доходами, а также создать устойчивые стимулы для роста деловой активности на местах.

Начиная с 2006 года для местных бюджетов ежегодно устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, частично замещающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района.

В целях дополнительного стимулирования органов местного самоуправления по проведению эффективной и ответственной бюджетной политики дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, замещающие дотации, установлены на трехлетний период (2010 – 2012 годы).

Начиная с 2008 года, закреплены на постоянной основе единые нормативы отчислений от отдельных налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог. С 2010 года местным бюджетам также переданы нормативы отчислений от налога на прибыль организаций.


В рамках реализации тактической задачи 3.3. «Оказание финансовой помощи бюджетам сельских поселений района» было принято Решение Собрания депутатов от 29.10.2009 года №380 « О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений», в котором определены формы межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, утверждены методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений. В результате дотация поселениям распределена по формализованным методикам.

Объем дотации, предоставленный бюджетам сельских поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений, в 2008 году составил 5066,3 тыс. руб., в 2009 году - 4916,8 тыс. рублей. На 2010 год в бюджете Песчанокопского района предусмотрены средства на указанные цели в сумме 6240,0 тыс. рублей.

Указанные дотации предоставляются для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений до уровня, позволяющего обеспечить равные условия доступа населения района к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям текущего характера, финансируемым из бюджетов сельских поселений.

Для софинансирования расходных обязательств сельских поселений из областного бюджета в 2008 году были выделены субсидии в объеме 47284,7 тыс. рублей. В 2009 году на эти цели выделено 14016,1 тыс. рублей. На 2010 год запланировано 19658,7 тыс. рублей.



И.о. начальника финансового отдела Попсуйко И.В.






Смотрите также:
Доклад о результатах за 2009 год
281.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности
513.11kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности за 2009-2010 учебный год Медяны, 2010 Общая характеристика школы
107.13kb.
1 стр.
Доклад департамента образования администрации города Перми о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
130.77kb.
1 стр.
Отчетный доклад об основных направлениях и результатах деятельности рспп в 2006-2009 гг. Москва, 2009 г
1450.12kb.
18 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности за 2010-2011 учебный год С. Рождество, 2011 г
499.2kb.
2 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №6
673.11kb.
5 стр.
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 имени Героя Советского Союза Е. И. Ларюшина»
1006.3kb.
14 стр.