Главная страница 1


Управление архитектуры и градостроительства

Брянской области

ДОКЛАД


о результатах зА 2009 ГОД

и основных направлениях деятельности

на 2010-2012 годы

2009 г.

Содержание





Страница







ВВЕДЕНИЕ










1. Цели, задачи и показатели деятельности




2. БЮДЖЕТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ




3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ




























Приложение 1. Основные показатели деятельности управления
















Приложение 2. Краткая характеристика бюджетных целевых программ




























Введение
Доклад о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности управления архитектуры и градостроительства Брянской области на 2010-2012 годы (далее - Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 и в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 27.06.2008г. № 639 «Об утверждении положений о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и структурных подразделений администрации Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области на очередной финансовый год и плановый период».

Управление архитектуры и градостроительства Брянской области является юридическим лицом, выполняющим полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, определенные статьей 7 Градостроительного кодекса РФ и обладающим собственностью на праве оперативного управления. Положение об управлении и его структура утверждаются Губернатором Брянской области.

Подготовка Доклада осуществлена в целях определения первоочередных действий по реализации полномочий определенных Градостроительным кодексом РФ, реализация которого потребует значительных финансовых затрат и неотложных плановых мероприятий, которые должны быть проведены как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 29 декабря 2006 г. N 890 «Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области» управление является исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим проведение градостроительной политики на территории области.

В своей деятельности управление архитектуры и градостроительства Брянской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в частности Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом об архитектурной деятельности в Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами областной Думы, администрации Брянской области, приказами и инструкциями Министерства регионального развития Российской Федерации.

Управление архитектуры и градостроительства Брянской области осуществляет координацию и контроль градостроительной и строительной деятельности осуществляемой юридическими и физическими лицами на территории Брянской области в соответствии с Положением об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области и организационной структурой Управления.

Предметом деятельности инспекции Государственного строительного надзора Брянской области, входящей в состав Управления, является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а так же соблюдения организационно-правового порядка строительства.

Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ и Положением «Об осуществлении Государственного строительного надзора в РФ» утвержденным Постановлением Правительства РФ №54 от 01.02.2006г., другими руководящими документами.



1. Цели, задачи и показатели деятельности


Управление архитектуры и градостроительства Брянской области в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», статьей 6 Закона Брянской области от 15.032007г. № 28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области» и Положением об управлении осуществляет полномочия исполнительного органа власти Брянской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности осуществляет:

- подготовку и утверждение документов территориального планирования Брянской области, как субъекта РФ;

-утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ;

- утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

- разработку и реализацию государственной политики в области архитектуры, координации работы органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований на территории Брянской области;

- государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ;

- контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Стратегическими целями Управления архитектуры и градостроительства Брянской области являются:

1.Осуществление государственной градостроительной политики и межотраслевого регулирования градостроительной и архитектурной деятельности по обеспечению устойчивого и безопасного развития территорий и поселений Брянской области в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

2. Обеспечение соблюдения участниками строительства обязательных требований стандартов, технических регламентов, норм и правил, технических условий, утвержденных проектов, организационно-правовых норм в области строительства, при выполнении строительно-монтажных работ на поднадзорных объектах.

3. Соблюдение органами местного самоуправления в Брянской области законодательства о градостроительной деятельности



Цель 1. Осуществление государственной градостроительной политики и межотраслевого регулирования градостроительной и архитектурной деятельности по обеспечению устойчивого и безопасного развития территорий и поселений Брянской области в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Задача 1.1 Организация разработки схемы территориального планирования
Одной из ключевых функций управления является организация разработки схемы территориального планирования Брянской области, которая будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона, должна дать толчок развитию наукоемкого производства, телекоммуникационного, природно-ресурсного и интеллектуального потенциала области.

Схема территориального планирования Брянской области необходима для реализации государственной политики в области стратегического градостроительного планирования, которая будет способствовать развитию региона, исходя из социально-экономических, природно-климатических и других условий. На ее основе будет обеспечена разработка проектных решений развития территории области и объектов федерального, межрегионального, регионального и местного значения.

В соответствии со статьями (7,9,14 - 17) Градостроительного Кодекса РФ, законами Брянской области «О схеме территориального планирования Брянской области» от 09.06.2006г. №38-З и «О градостроительной деятельности в Брянской области» от 15.03.2007г. № 28-З управление разработало ведомственную целевую программу «О территориальном планировании Брянской области» (2007-2009 годы), в состав которой входит разработка проекта схемы территориального планирования Брянской области.

Информация о планировании застройки территорий и градостроительных регламентах, содержащаяся в градостроительных документах, в современных условиях приобретает также решающее значение для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для строительства объектов производственного назначения и средств на строительство по федеральным целевым программам.

Реализация «Схемы территориального планирования Брянской области» должна обеспечить устойчивое развитие территории Брянской области и создание благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, создание организационных и правовых механизмов ее регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности.

в 2007 году была начата реализация ведомственной целевой программы «О территориальном планировании Брянской области» (2007-2009 годы).

Был проведен открытый конкурс по определению проектной организации на выполнение проекта схемы территориального планирования Брянской области, победителем которого стал ООО Научно - проектный институт пространственного планирования «ЭНКО» (г. Санкт-Петербург).

Для финансирования намеченных программных мероприятий в 2007-2009 годах необходимы средства из областного бюджета в размере 11130,0 тыс. рублей. Лимитное финансирование работ на 2007 год – 8000,0 тыс. рублей, на 2008 год – 3130,0 тыс. рублей.

Однако в связи с образовавшейся кредиторской задолженностью из-за отсутствия финансирования в полном объеме в 2008 году в размере 500,0 тыс. рублей данные средства были перечислены в 2009 году.

Кредиторской и дебиторской задолженности по данной программе управление не имеет.

В соответствии с перечнем мероприятий ведомственной целевой программы «О территориальном планировании Брянской области» (2007-2009 годы) проектным институтом совместно с управлением архитектуры и градостроительства Брянской области осуществляется согласование проекта схемы территориального планирования Брянской области.

Проект «Схемы территориального планирования Брянской области» в соответствии с законодательством размещен в сети Интернет на сайте администрации Брянской области и опубликован в средствах массовой информации.

Проект «Схемы территориального планирования Брянской области» принят на заседании рабочей группы по обеспечению разработки проекта «Схемы территориального планирования Брянской области», согласован с тринадцатью уполномоченными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе: Минэкономразвития РФ, МВД РФ, МИД РФ, Минобрнауки РФ, Минкомсвязь РФ, СВР России, ФСБ России, ФСО России, ГУСП, Управлением делами Президента РФ, Росатомом, Минприроды РФ, Минспорттуризм России, а также с органами государственной власти сопредельных субъектов РФ - администрациями Калужской, Курской, Орловской, Смоленской области и муниципальными районами Брянской области.

От восьми уполномоченных органов государственной власти РФ поступили замечания и предложения по внесению изменений и дополнений в проект «Схемы территориального планирования Брянской области». В том числе поступили замечания и предложения от Минздравсоцразвития РФ, МЧС РФ, Росграница, Минкультуры РФ, Минсельхоз РФ, Минтранс РФ, Минобороны России, Минэнерго России,

После согласования проекта «Схемы территориального планирования Брянской области» с уполномоченными органами государственной власти РФ, от которых были получены замечания и предложения в конце 2009 года проект «Схемы территориального планирования Брянской области» будет утвержден администрацией Брянской области.

В разделе «Целевые индикаторы и показатели программы» ведомственной целевой программы «О территориальном планировании Брянской области» (2007-2009 годы) предусмотрено обеспечение разработки документов территориального планирования Брянской области в размере:

- 2008 год - 100%.

Фактически объем проектных работ выполнен в 2008 году на 100%, что соответствует запланированному программой.

Показатели по выполнению задачи 1.1. (см.табл.1)

Показатель 1.1.1. Объем выполненных работ по разработке документов территориального планирования Брянской области.

Показатель 1.1.2. Обеспечение устойчивого развития территории и создания благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, создания организационных и правовых механизмов ее регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности на основании «Схемы территориального планирования Брянской области»

Ответственные за реализацию задачи 1.1. – отдел градостроительного планирования и информационного обеспечения.
Задача 1.2 Градостроительное планирование развития территорий поселений Брянской области и работа с муниципальными образованиями
Показатель 1.2.1. Предоставление субсидий муниципальным районам на разработку схем территориального планирования

В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 16 декабря 2008 года № 1158 «Об утверждении Порядка предоставления, методики распределения в 2009 году и плановом периоде 2010 года финансовой помощи бюджетам муниципальных районов в форме субсидий на разработку схем территориального планирования» определено выделение денежных средств в форме субсидий в размере 17172,4 тыс. руб., главным распорядителем которых является управление архитектуры и градостроительства Брянской области.

На территории области в 2009 году разрабатывается 17 схем территориального планирования муниципальных районов.

Разработана и утверждена решением Жуковского районного Совета народных депутатов схема территориального планирования Жуковского муниципального района.

Разработаны и прошли согласование с администрацией Брянской области схемы территориального планирования Выгоничского, Клетнянского, Навлинского, Погарского, Почепского, Севского, Стародубского, Суражского и Унечского муниципальных районов.

В стадии согласования с администрацией Брянской области находится схема территориального планирования Красногорского муниципального района.

Продолжается разработка схем территориального планирования Брасовского, Брянского, Дятьковского, Климовского, Мглинского, Суземского муниципальных районов.

Денежные ассигнования в виде субсидий выделенных муниципальным районам на разработку схем территориального планирования освоены в размере 17170,4 тыс. рублей – 100%.


Показатели 1.2.2. Выполнение плана проектных работ управления по разработке градостроительной документации (генпланы, проекты планировки городов и поселений области).

Основная задача градостроительного планирования - эффективное развитие и формирование на территории Брянской области систем расселения, социальной, производственной и инженерно - транспортной инфраструктуры, создание экономически безопасной, благоприятной сферы жизнедеятельности, сохранение исторической и культурно - художественной выразительности застройки городов и других поселений.

Основными мероприятиями по градостроительному планированию развития территорий и поселений является разработка градостроительной документации, включая в себя разработку генеральных планов и проектов планировки городских округов и поселений, а также своевременное обновление и корректировку ранее разработанной градостроительной документации с учетом современных градостроительных, санитарных, экологических и других нормативов и требований.

В связи со статьями 8, 9, 18, 24 нового Градостроительного Кодекса РФ, введенного в действие 29 декабря 2004г. №190-ФЗ разработка градостроительной документации (генпланы, проекты планировки и др.) входит в полномочия органов местного самоуправления (основание ст. 13 Федерального Закона «О введение в действие Градостроительного Кодекса РФ» №191-ФЗ от 29 декабря 2004г.).

В связи с этим управление архитектуры и градостроительства в 2009 году закончило разработку схемы территориального планирования Брянской области и проводит необходимые согласования.
Показатели 1.2.3. – 1.2.4. Оказание методических консультаций по организации и выполнению работ по созданию документов территориального планирования и градостроительного зонирования и размещению объектов строительства на территории области. Разработка модельных правовых актов в области градостроительной деятельности.

Управление оказывает методические консультации органам местного самоуправления по организации и выполнению работ по созданию документов территориального планирования и градостроительного зонирования и размещению объектов строительства на территории области, также по вопросам реализации положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации и разъяснению новых нормативных документов в строительстве и градостроительстве.

До всех глав муниципальных образований доведена информация о необходимости создания вышеуказанных градостроительных документов и рекомендовано предусмотреть в бюджете муниципальных образований необходимые для этих целей финансовые средства.

Всем муниципальным образованиям доведена информация о проектных организациях, выполняющих работы по территориальному планированию в Российской Федерации.

Управлением постоянно проводятся консультации по вопросам подготовки технических заданий на разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений, а также по подготовке документации по проведению конкурсов по определению проектных организаций на выполнение вышеуказанных документов территориального планирования.

Вопрос разработки градостроительной документации постоянно остается на контроле управления архитектуры и градостроительства Брянской области.

Управлением ежеквартально запрашивается, обобщается и направляется в Министерство регионального развития РФ информация о подготовке муниципальными образованиями схем территориального планирования, генеральных планов поселений и городских округов, правил землепользования и застройки.
Показатели 1.2.5. – 1.2.6. Проведение заседаний Совета архитекторов муниципальных образований по вопросам деятельности органов архитектуры и градостроительства и проведение совещаний с рай(гор)архитекторами муниципальных образований по вопросам реализации положений Градостроительного кодекса РФ и разъяснению новых нормативных документов в строительстве и градостроительстве.

В течение всего 2009 года управлением проводились совещания с рай(гор)архитекторами и заместителями глав муниципальных образований по вопросам реализации положений Градостроительного кодекса РФ и разъяснению новых нормативных документов в строительстве и градостроительстве.

На совещаниях был обозначен ряд проблем, ключевой из которых является создание документов территориального планирования в муниципальных образованиях Брянской области.

На совещании также были обсуждены вопросы реализации положения главы 7 Градостроительного кодекса РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности», вступившей в силу 1 июля 2006 года и соответствующее Постановление Правительства РФ от 9 июня 2006 года №363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

На совещании муниципальным районам и городским округам Брянской области управлением было рекомендовано:

- подготовить нормативные правовые акты по разработке и финансированию документов территориального планирования, а также финансирования оснащения органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований современной компьютерной техникой в целях информационного обеспечения градостроительной деятельности;

- включить необходимые для вышеуказанных целей финансовые средства в бюджет 2009 года.
Показатель 1.2.7. Работа комиссии по рассмотрению и согласованию документов территориального планирования муниципальных образований

Управление архитектуры и градостроительства Брянской области рассматривает представленные на согласование документы территориального планирования муниципальных образований.

По поручению администрации Брянской области в текущем году рассмотрено и согласовано 10 проектов схем территориального планирования муниципальных образований.

Ответственные за реализацию показателя1.2.7. – отдел градостроительного планирования и информационного обеспечения.

Показатели 1.2.2.-1.2.7. Работа с муниципальными образованиями по соблюдению градостроительного законодательства и Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

См. приложение №1.

Ответственные за реализацию задачи 1.2. – все структурные подразделения управления.
Задача 1.3 Разработка нормативных актов и участие в рассмотрении проектов нормативных актов в части касающейся вопросов градостроительной деятельности

Управлением были разработаны основополагающие нормативные правовые акты во исполнение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации:

- Закон Брянской области «О схеме территориального планирования Брянской области» принят 9 июня 2006 года № 38-З.

- Закон Брянской области «О градостроительной деятельности в Брянской области» был принят 15 марта 2007 года № 28-З;

В настоящее время необходимости внесения изменений в редакцию принятых законов Брянской области не возникало, также не поступало предложений по внесению изменений иными субъектами, в том числе уполномоченными в области градостроительной деятельности органами местного самоуправления, проектными и строительными организациями.

За 2009 год рассмотрено 25 проектов федеральных законов и в ряде случаев внесены предложения по их совершенствованию.

Кроме того, подготовлены:

- проект местных нормативов градостроительного проектирования для органов местного самоуправления и направлен в муниципальные районы и городские округа Брянской области;

- проект постановления администрации Брянской области «Об утверждении порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности».

Ответственные за реализацию задачи 1.3. отдел архитектуры, застройки поселений, градостроительного нормирования и отдел госстройнадзора инспекции ГСН
Задача 1.4 Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования на основе федеральных градостроительных нормативов и методических рекомендаций
Показатель 1.4.1. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится в соответствии со статьей 7 Градостроительного Кодекса РФ утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ региональные, (так же как и местные) нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования должно осуществляться с учетом особенностей поселений, городских округов в границах Брянской области. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования утвержден законом Брянской области от 15 марта 2007 года №28-З.

Управление подготовило ведомственную целевую программу «Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области» (2009-2010 годы).

В связи с отсутствием финансирования в 2009 году и отсутствия лимитов на 2010 год выполнение данной программы отложено (приложение №2 к Докладу).


Показатель 1.4.2. Разработка «Порядка проведения на территории Брянской области реконструкции жилых домов первых массовых серий».
Показатель 1.4.3. Разработка «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки в Брянской области».

Ответственные за реализацию задачи 1.4. – начальник управления Филатов Е.Ф., отдел градостроительного планирования и информационного обеспечения, отдел архитектуры, застройки поселений, градостроительного нормирования.

Задача 1.5 Работа с населением и органами прокуратуры по соблюдению требований градостроительного законодательства
Показатель 1.5.1. Работа с письменными и устными обращениями граждан.

Управление организует работу с письменными и устными обращениями граждан в соответствии с действующим федеральным законодательством. В 2009 году управлением архитектуры и градостроительства Брянской области рассмотрено 94 обращения граждан, в том числе за отчетный период из города Брянска получено 40 обращений граждан.

Основной причиной обращений граждан является несовершенство действующих правил землепользования и застройки города Брянска, отсутствие утвержденного в установленном порядке генерального плана города, проектов планировки на застроенные территории города и отсутствие проектов межевания. До настоящего времени также не приняты местные нормативы градостроительного проектирования – минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий проживания населения. Продолжают поступать обращения граждан по вопросам, связанным с качеством строительства жилья, с отступлением от норм при застройке и благоустройстве земельных участков, строительным браком вновь заселенных квартир, самовольным строительством, о соблюдении норм при разделе земельных участков. Ряд обращений граждан связан с неудобствами, связанными с переводом жилых помещений в нежилые на первых этажах жилых зданий.

Остаются актуальными для собственников домовладений спорные вопросы о границах домовладений на территории индивидуального жилищного строительства, ограждении территории участка.

По всем заявлениям граждан управлением даны письменные ответы с соблюдением установленных нормативных сроков рассмотрения.

В управлении действует регламент работы с устными и письменными обращениями граждан, установлен график личного приема граждан начальником управления и его заместителями. Личный прием граждан осуществляется начальником управления, его заместителями и специалистами управления.

Управление в тесном контакте работает с другими государственными структурами, в том числе по рассмотрению обращений граждан и органов прокуратуры.

Так за отчетный период было дано ответов на 127 запросов из органов прокуратуры Брянской области, Советского, Фокинского, Бежицкого, Володарского,Унечского, Трубчевского и др. районов области.



Обращения граждан рассмотрены – отделом архитектуры, застройки поселений и градостроительного нормирования – 44 обращения, отделом градостроительного планирования и информационного обеспечения – 7 обращений, отделами ГСН -43 обращения.

Обращения органов прокуратуры рассмотрены отделом архитектуры, застройки поселений и градостроительного нормирования- 14 обращений, отделом градостроительного планирования и информационного обеспечения – 1обращение, отделами ГСН -111 обращений
Показатель 1.5.2. Участие в публикациях на страницах местных средств информации.

В 2009 году в связи с обращением администрации города Брянска в адрес управления по вопросу рассмотрения обращения гр.ГореловойТ.И., проживающей по улице Гончарова, 51 в Бежицком районе г. Брянска к депутату Государственной Думы Федерального собрания РФ В.А.Малашенко с целью внесения дополнений в нормативную базу в части ограничений по высоте ограждений приусадебных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, опубликована статья в газете «Комсомолец Брянска» «Вопрос государству о заборах».

После проведения 22 июля 2009 года в городе Севске в соответствии с плановыми мероприятиями определенными Постановлением администрации Брянской области от 24 июня 2009 года №622 «Об утверждении программы приграничного сотрудничества и развития приграничных с государствами Белоруссия и Украина территорий муниципальных образований Брянской области на 2009-2010 годы» подготовлена статья «Севский район – золотые ворота России».

Ответственные за реализацию задачи 1.5. – отдел архитектуры, застройки поселений и градостроительного нормирования(2 чел.).
Задача 1.6 Повышение качества градостроительных решений

Показатель 1.6.1. Организация работы общественного градостроительного Совета при Губернаторе Брянской области

В целях выработки рекомендаций, адресованных органам местного самоуправления, по осуществлению градостроительной деятельности на соответствующих территориях и привлечения специалистов и населения к предварительному обсуждению градостроительных решений и во исполнение Постановления администрации Брянской области «О создании общественного градостроительного совета при Губернаторе Брянской области», которое принято 22июня 2007 года за № 452 и Постановления администрации Брянской области «О порядке использования отдельных земельных участков, занятых памятниками, ансамблями истории и культуры, площадями, набережными, скверами и бульварами в черте города Брянска, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов» управлением архитектуры и градостроительства Брянской области за 2009 год проведены следующие общественные градостроительные советы:


1.30 апреля 2009 года, вопросы, вынесенные на градсовет:

- рассмотрение технического задания на проектирование территории, на которой расположен сквер «Пролетарский» подготовленного главным управлением развития территорий города Брянска;

- рассмотрение рабочего проекта благоустройства площади Партизан и сквера имени П.Л.Проскурина.
2. 29 мая 2009 года, вопросы, вынесенные на градсовет:

- проект планировки территории «старый аэропорт»;

- реконструкция центральной части города: участка, ограниченного улицами Дуки и Некрасова г.Брянска.
3. 11 июня 2009 года, вопросы, вынесенные на градсовет:

- реконструкция центральной части города: участка, ограниченного улицами Дуки и Некрасова г.Брянска.


4. 8 июля 2009 года, вопросы, вынесенные на градсовет:

- обсуждение замечаний и предложений к проекту благоустройства площади Партизан;

- решение спорных вопросов по строительству гипермаркета в Бежицком районе.
5. 4 декабря 2009 года, вопросы, вынесенные на градсовет:

- обсуждение вопроса строительства теннисного центра на территории ПКиО им.Пушкина в Бежицком районе г.Брянска (инициатива комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области);

- обсуждение эскизного предложения «Торговый центр «Европа» вынесенного к рассмотрению ООО группа компаний «Промресурс» (г.Курск).
Кроме того, управление являлось организатором или участвовало в совещаниях по вопросам обустройства земельных участков под жилищное строительство, малоэтажное строительство на территории муниципальных образований Брянской области и иным текущим вопросам осуществления градостроительной деятельности на территории Брянской области.

Ответственные за реализацию задачи 1.5. – отдел архитектуры, застройки поселений и градостроительного нормирования(2 чел).
Показатель 1.6.2. Выдача разрешений на строительство объектов областного значения.

Данное полномочие не осуществляется в силу отсутствия утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, а также проектов планировки с указанием проектных предложений по границам территорий по формам собственности (основание аб.к), п.6, ст.9 Закона Брянской области «О градостроительной деятельности в Брянской области»).

Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации тесно связаны с положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время при разграничении государственной собственности на землю должны быть определены земельные участки, находящиеся в собственности Брянской области.

Прежде всего, это земельные участки, на которые не распространяются и не устанавливаются градостроительные регламенты (ч.4-.7 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Ответственные за реализацию задачи 1.6.2. – не определены
Показатель 1.6.3. Участие в семинарах по вопросам реализации положений Градостроительного кодекса РФ, проводимых федеральными структурами органов государственной власти.


  1. Международный научно-практический семинар «Человек и развитие биосферно-совместимых городов» (22-25 октября 2009г. г. Орел);

  2. Международная научно-практическая конференция «Проблемы инновационного биосферно-совместимого социально-экономического развития в строительном, жилищно-коммунальном и дорожном комплексах» (8-9 октября 2009г. г. Брянск)


Показатель 1.6.4. Повышение квалификации государственных служащих.

Постоянная учеба государственных служащих будет способствовать качественной реализации градостроительного законодательства на территории Брянской области.

В 2009 году 6 сотрудников управления прошли переподготовку в высших учебных заведениях г.Брянска . На 2010 год запланирована переподготовка 5 сотрудников управления.

Ответственные за реализацию задачи 1.6. – все структурные подразделения управления.
Задача 1.7 Подготовка и принятие решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков в Брянской области

Показатель 1.7.1. Подготовка и принятие решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков в Брянской области

В соответствии с частью 4.1. Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении градостроительного кодекса Российской Федерации» принят Закон Брянской области от 11.06.2008г. № 51-З «О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков».

Во исполнение мероприятий предусмотренных законодательством управление архитектуры и градостроительства Брянской области осуществляет подготовку постановлений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков на территории Брянской области на основании документов указанных в ст. 4.1. Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

За период 2009г. управлением подготовлено 29 проектов постановлений администрации Брянской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов и изменении видов разрешенного использования данных земельных участков под жилищное строительство. Общая площадь земельных участков включенных в границы населенных пунктов Брянской области с целью жилищного строительства и переведенных из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов, не считая земельных участков садоводческих товариществ, составила за 2009г. 576,5553 га, по сравнению с 2008 г. - 66,5968 га.

Ответственные за реализацию задачи 1.5. – отдел архитектуры, застройки поселений и градостроительного нормирования

Цель 2. Стратегической целью деятельности областной инспекции ГСН, входящей в состав управления архитектуры и градостроительства Брянской области является обеспечение соблюдения участниками строительства обязательных требований стандартов, технических регламентов, норм и правил, технических условий, утвержденных проектов, организационно-правовых норм в области строительства, при выполнении строительно-монтажных работ на поднадзорных объектах.
Задача 2.1 Выявление, устранение и профилактика нарушений.
Предметом Государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства и реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а также проверка соблюдения организационно-правового порядка строительства. Основная цель деятельности инспекции реализуется при соблюдении участниками строительства требований нормативных документов.

Тактической задачей инспекции является выявление и принятие мер по устранению и профилактике нарушений в области строительства.

Для решения этих задач инспекция использует следующие полномочия:

- выдача предписаний;

- составление протоколов и наложение административных взысканий, в том числе штрафов;

- направление протоколов в суды для наложения штрафов за неисполнение предписаний или для приостановки строительства;

- сообщения о выявленных нарушениях по подведомственности в органы прокуратуры, милицию, органы местного самоуправления и т. д.

Приоритетным направлением деятельности является контроль за конструктивной прочностью и надежностью зданий.

Имеются случаи, когда специалистами Госстройнадзора выявляются грубейшие, критические конструктивные нарушения, которые, останься они незамеченными, могли бы привести к аварии.

Статистика аварий зданий и сооружений в Российской Федерации, сведения о которых до недавнего времени ежегодно получала инспекция, красноречиво свидетельствует о необходимости действенного контроля за качеством строительства со стороны Государственных надзорных органов.

Помимо основной деятельности, отраженной в показателях приведенных в таблице, инспекция выполняет большой объем иных работ, связанных как с надзорной работой так и с работой управления в целом.

Инспекция ведет большую разъяснительную и методическую работу по вопросам, касающимся ее компетенции в связи с меняющимся законодательством в сфере строительства и градостроительной деятельности. Значительная консультативная помощь оказывается по устным запросам граждан и организаций.

- Нередко представителям инспекции приходится участвовать в комиссионных проверках эксплуатируемых зданий, в первую очередь, в связи с выявленными строительными дефектами.

- Немалый объем самых разнообразных работ (проверок, подготовки и представлений различных материалов, справок, отчетов и информации) проводится инспекцией по запросам и поручениям областной администрации, прокуратуры и других органов.


Ключевые показатели деятельности инспекции государственного строительного надзора даны в Приложении 1 «Основные показатели деятельности управления архитектуры и градостроительства Брянской области».
Ниже приведены более подробные сведения о работе инспекции в 2009 году (учитывая, что отчетный период еще не завершен, данные могут быть уточнены по состоянию на 31.12.2009г.) :

- Количество поднадзорных объектов ______________________________ 300

- Общее количество объектов, которые находились

или находятся под надзором инспекции в 2009 году__________________ 419

- Количество проведенных проверок_______________________________ 560

- Количество выявленных нарушений______________________________ 1670

- Количество устраненных нарушений_____________________________ 1530

- Количество выданных заключений о соответствии объекта

капитального строительства установленным требованиям_________ 119

- Сумма наложенных штрафов___________________________________ 939,05 тыс.руб.

- Сумма взысканных штрафов____________________________________ 919,05 тыс.руб.
Перечень показателей деятельности инспекции, в соответствии с которым ведется учет работы и готовятся годовые и полугодовые отчеты, определен письмами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № АМ-16/52 от 24.01.2005г. и № 09-01-44/1406 от 13.07.2005г.

Ответственные за реализацию задач по цели 2 – инспекция Государственного строительного надзора.
Цель 3. Соблюдение в Брянской области органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Статьей 1 Федерального закона № 232-ФЗ, принятого 18 декабря 2006 года, в Градостроительный кодекс РФ внесены изменения, перераспределяющие полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

В частности, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть 1.1 статьи 6.1 ГрК РФ введена Федеральным законом № 232-ФЗ). Законом Брянской области «О градостроительной деятельности в Брянской области» данные полномочия осуществляет уполномоченный в области градостроительной деятельности орган исполнительной власти Брянской области, которым в соответствии с действующим положением является управление архитектуры и градостроительства Брянской области. Фактически нарушения градостроительного законодательства фиксируются при обращении граждан и юридических лиц.



Показатель 3.1. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

В соответствии с частью 1.1. статьи 6.1. Градостроительного кодекса РФ данные полномочия переданы субъектам Российской Федерации (Федеральный закон от 18 декабря 2006 года №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») без предоставления субвенций.

В целях выполнения условий по формированию уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности управлением был подготовлен проект постановления о новой структуре управления и Постановлением администрации Брянской области от 21 августа 2008 года №787 со ссылкой на Федеральный закон от 18 декабря 2008 года №232-ФЗ был образован новый отдел, который в последующем реформировался в отдел градостроительного планирования и информационного обеспечения.

До настоящего времени во исполнение данных полномочий структура управления не согласована с Министерством регионального развития Российской Федерации (п1. ч.3 ст.6.1. «Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности» Градостроительного кодекса Российской Федерации). Порядок согласования определен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 3 мая 2007 года №36 «О порядке согласования федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» путем направления структуры отдела за подписью Губернатора области.

Проект Структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, Пояснительная записка, прилагаемые к ней документы, включая предоставленные дополнительно, должны быть завизированы высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в установленном порядке либо лицом, исполняющим его обязанности. В настоящее время в соответствии с п.5.3.17. Положения о Министерстве регионального развития РФ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года №40 согласование структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности осуществляет Министерство регионального развития российской Федерации.

Ответственный за реализацию задачи – начальник управления Е.Ф.Филатов

Вклад стратегических целей Управления в достижение региональных приоритетов
Реализация стратегических целей управления архитектуры и градостроительства Брянской области позволит осуществить государственную градостроительную политику и межотраслевое регулирование градостроительной и архитектурной деятельности, обеспечить устойчивое и безопасное развитие территорий и поселений Брянской области в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также обеспечить соблюдение участниками строительства требований стандартов, технических регламентов, норм и правил, технических условий, организационно-правовых норм в области строительства, при выполнении изысканий, проектных и строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий и будет способствовать вкладу в региональные приоритеты внутренней и внешнеэкономической деятельности Брянской области в части создания условий рационального использования территориальных ресурсов области путем привлечения инвестиций в область и создания рабочих мест.

Кроме того, принятие документов территориального планирования, нормативно-правовых документов, регламентирующих градостроительную деятельность, проведение надзора за строительством объектов и контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности будет способствовать созданию благоприятных условий проживания населения на территории Брянской области.


2. Бюджетные целевые программы

И распределение расходов

Для решения стратегических и тактических задач осуществляются мероприятия бюджетной ведомственной целевой программы «О территориальном планировании Брянской области» (2007-2009 годы) и планируется при выделении финансовых средств к осуществлению ведомственная целевая программа «Региональные нормативы градостроительного проектирования».

Решение остальных задач производится в рамках текущей деятельности управления.

Подробные сведения о бюджетных ведомственных целевых программах, а также распределение расходов на вышеуказанные цели представлены в приложении 2.



3. Результативность бюджетных расходов

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений показателей, характеризующих результаты деятельности.

Эффективность расходов бюджета на реализацию программных мероприятий находится на уровне запланированных затрат, определенных ведомственной целевой программой «О территориальном планировании Брянской области» (2007-2009 годы).

Сроки и объемы выполненных мероприятий соответствуют установленным программой.

Расходование средств областного бюджета и выполнение мероприятий ведомственной целевой программой «О территориальном планировании Брянской области» (2007-2009 годы) за 2009 год является эффективным.

Реализация указанных мер способствует осуществлению государственной градостроительной политики и межотраслевого регулирования градостроительной и архитектурной деятельности по обеспечению устойчивого и безопасного развития территорий и поселений Брянской области в соответствии с федеральным и региональным законодательством.


Начальник управления Е. Ф. Филатов



Смотрите также:
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2009 год
281.55kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
233.93kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы
302.02kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы
946.93kb.
6 стр.
Доклад о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности
513.11kb.
1 стр.
«О результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2014 годы»
397.54kb.
3 стр.
Публичный доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования города Моршанска по итогам 2009 2010 учебного года
2947.45kb.
14 стр.
Отчетный доклад об основных направлениях и результатах деятельности рспп в 2006-2009 гг. Москва, 2009 г
1450.12kb.
18 стр.