Главная страница 1страница 2
Доклад

о результатах и основных направлениях

деятельности управления

здравоохранения

администрации городского округа

«Город Калининград»

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009г. № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации городского округа «Город Калининград».

Доклад разработан с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат, в соответствии с установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации принципом эффективности использования бюджетных средств.

При подготовке доклада использовались материалы:


  1. Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

  2. Федеральный закон РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации»;

  3. Федеральный закон РФ от 30.03.1995г. №38-ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

  4. Федеральный закон РФ от 18.06.2001г. №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

  5. Федеральный закон РФ от 22.07.1993г. №5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» c изменениями от 30.12.2008 года.

6. Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

  1. Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008г. №1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

  2. Постановление Правительства Калининградской области от 03.11.2006г. №814 «Об оценке эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администрации муниципальных образований Калининградской области своих полномочий»;

  3. Устав города Калининграда;

  4. Проект стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2025 года»;

  5. Положение об управлении здравоохранения администрации городского округа «Город Калининград»

Управление здравоохранения администрации городского округа «Город Калининград» (далее Управление), согласно Положению «Об управлении здравоохранения городского округа «Город Калининград», утвержденному решением Окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 16.07.2008г. № 210, является структурным подразделением администрации городского округа «Город Калининград», осуществляющим на территории округа функции по проведению региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по руководству муниципальными учреждениями здравоохранения.

Управление здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении 27 лечебно-профилактических учреждений.

Муниципальная политика администрации городского округа «Город Калининград» в сфере здравоохранения достигается в ходе реализации мероприятий системы средне-долгосрочных программ, мер и механизмов по гарантированному обеспечению граждан медицинской помощью в соответствии со статьей № 41 Конституции Российской Федерации.




Раздел 1

Перечень выполняемых функций

В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет функции по исполнению полномочий органа местного самоуправления, по решению вопросов местного значения и государственных полномочий, переданных в установленном порядке, а также по решению вопросов местного значения городского округа «Город Калининград».

Общие функции управления с максимальной детализацией выполнения функций отражены в должностных инструкциях соответствующих специалистов, утвержденных главой администрации городского округа «Город Калининград».

В связи с приведением Основ законодательства об охране здоровья граждан в соответствие с базовыми законами о разграничении полномочий из числа полномочий органов местного самоуправления исключены все контрольно-надзорные полномочия в области охраны здоровья граждан:

- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

- контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи.

По-новому сформулировано полномочие по обеспечению граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории: в соответствии с новым разграничением полномочий органы местного самоуправления создают условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан.

В целях повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи предусматривается право органов местного самоуправления муниципального района и городского округа на создание в структуре учреждений муниципальной системы здравоохранения службы неотложной медицинской помощи.

Также органам местного самоуправления предоставляется возможность осуществления организации оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов не только через сеть муниципальных учреждений, но и посредством формирования муниципального задания на оказание этой помощи в любых медицинских организациях.

Кроме того, Законом закрепляются положения о полномочиях органов местного самоуправления в области медицинской профилактики ВИЧ, туберкулеза, а также организации деятельности в области иммунопрофилактики населения, направленные на формирование муниципальной системы профилактики заболеваемости населения.

К полномочиям органов местного самоуправления по медицинскому обслуживанию населения отнесены:



  1. Формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

  2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

  3. Организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

  4. Создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

  5. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

  6. Санитарно-гигиеническое просвещение населения;

  7. Создание в структуре учреждений муниципальной системы здравоохранения службы неотложной медицинской помощи.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа «Город Калининград», исходя из полномочий управления здравоохранения, приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Управление здравоохранения, как структурное подразделение администрации городского округа, настойчиво работает над повышением эффективного функционирования системы муниципального здравоохранения путем совершенствования современной организационной модели оказания первичной медико-санитарной помощи, развития инфраструктуры и ресурсного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, подготовки и расстановки достаточного количества медицинских кадров.

Данные полномочия не являются новыми для органов местного самоуправления, поскольку их содержание непосредственно следует из формулировки вопроса местного значения по оказанию первичной медико-санитарной помощи.

В соответствии с пунктом 1 ст.16 ФЗ № 131 функцию исполнения бюджета реализуют все структурные подразделения управления здравоохранения.


Раздел 2

Результаты деятельности (выполнения функций) и выявление недостатков.
Основными функциями управления здравоохранения, исходя из предоставленных муниципальному здравоохранению городского округа «Город Калининград» полномочий, являются:

- организация первичной медико-санитарной помощи;

- организация работы по охране материнства и детства;

- организация профилактических и санитарно-эпидемических мероприятий по поддержанию эпидемического благополучия среди населения города;

- мониторинг состояния здоровья населения;

- организация работы и оценка деятельности муниципальных учреждений здравоохранения

– распределение бюджетных средств в области здравоохранения.

Исходя из двойного предназначения города Калининграда (административный центр Калининградской области и одновременно городской округ), в нём представлены медицинские учреждения: федерального, государственного и муниципального подчинения, а также иных форм собственности

Населению городского округа медицинская помощь предоставляется как в муниципальных медицинских учреждениях, так и в медучреждениях другого подчинения.

Особенности медицинского обслуживания населения городского округа закреплены в «Программе государственных гарантий оказания населению Калининградской области в 2009 году медицинской помощи, финансируемой за счёт средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней», утверждённой постановлением Правительства Калининградской области 22 октября 2008 года № 696.

На основании Положения об оказании медицинской помощи жителям Калининградской области, утверждённой приказом Министерства здравоохранения Калининградской области, специализированные, отдельные виды квалифицированной медицинской помощи, консультации, обследования в диспансерах, диагностических центрах оказываются в государственных, федеральных и иных форм собственности ЛПУ, работающих в системе ОМС.

Несмотря на развитую сеть амбулаторно-поликлинических учреждений, существующая система первичной медико-санитарной помощи на протяжении последних лет не удовлетворяет потребности населения и вызывает недовольство граждан из-за длительного времени ожидания приема, непродуманного графика работы специалистов, отсутствия преемственности и взаимодействия отдельных подразделений медицинских учреждений, малоэффективного патронажа и наблюдения за больными с хронической патологией, недостаточного участия медицинских работников в профилактике заболеваний.

В 2009 г. на основе глубокого анализа ситуации управление здравоохранения осуществляло целенаправленные меры по улучшению организации работы первичного звена, насыщению лечебно профилактических учреждений современной техникой и аппаратурой, внедрению медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, повышению эффективности использования экономических ресурсов.

С этой целью для более рационального и эффективного использования финансовых средств в 2009 году продолжена работа по переводу на одноканальное финансирование по всем статьям бюджетной классификации МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», тем самым завершив очередной этап ресурсосберегающего способа финансирования ЛПУ.

Таким образом, муниципальные учреждения здравоохранения городского округа, за исключением МУЗ «Дом сестринского ухода», хосписного отделения МУЗ «Городская больница № 5», МУЗ «Городская детская молочная кухня», МУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации», отделения переливания крови и патолого-анатомическое МУЗ «Центральная городская больница», финансируемых из городского бюджета, стали предоставлять соответствующие виды медицинской помощи, получая оплату через систему ОМС.

На практике стало очевидным, что полное фондодержание, т.е. перевод ЛПУ на подушевой механизм финансирования, активизировало работу первичного звена здравоохранения, повысив доверие населения к медицинским работникам ЛПУ.

Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая по подушевому принципу, не только улучшила финансовое положение ЛПУ, но и повысило качественные показатели, характеризующие здоровье населения, госпитализацию в стационары, временную нетрудоспособность работающих граждан, охват профилактическими мероприятиями.

В 2009 году продолжилось сокращение коечного фонда, исходя не из-за административных санкций, а на экономически обоснованных принципах.

У руководства ЛПУ появились стимулы к внедрению наиболее оптимальных форм организации медицинской помощи (дневные стационары, стационары на дому, амбулаторная хирургия и т.д.), так как финансирование ЛПУ в данном случае зависело не от штатной структуры и мощности ЛПУ, а только от количества обслуживаемого населения и качества труда медицинского персонала данного ЛПУ.

2009 год подвёл итоги многолетней работы по реформированию муниципального здравоохранения, реструктуризации и перепрофилированию коечного фонда, устраняя причины диспропорций при предоставлении медицинской помощи отдельными ЛПУ, повышая заинтересованность амбулаторно-поликлинических отделений(далее АПУ) в профилактической работе (профилактическое наблюдение, профилактическое лечение, работа с хроническими больными).

В результате проведения реформ управление здравоохранения добилось нацеленности системы здравоохранения на охрану здоровья, внедрения ресурсосберегаюших, стационарзамещающих технологий в лечебный процесс. У пациентов появилась возможность свободного выбора лечебных учреждений и врача.

Произошла мотивация лечебных учреждений и медицинских работников к усилению профилактической направленности работы, повышению качества услуг и интенсивности лечения, снижению необоснованного уровня госпитализации, сокращению издержек, оптимизации структуры, в том числе кадровой.

Более эффективно стали использоваться ресурсы здравоохранения, которое стало развиваться не по экстенсивному, а по интенсивному пути развития.

Доля муниципальных медицинских учреждений, которые применяют медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи в 2009 году составила 11,1 (в 2008 году-10,7). Этот показатель отражает долю лечебных учреждений, работающих на основании стандартов оказания медицинской помощи, которые разработаны и утверждены Министерством здравоохранения Правительства Калининградской области. В 2009 году к ним относились 3 родильных дома из 27 лечебно-профилактических учреждений городского округа (ЛПУ). Данный показатель отражает степень внедрения в муниципальном образовании современных организационно-экономических моделей управления здравоохранением, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.

Переведено на оплату медицинской помощи по результатам деятельности 18 ЛПУ (3 родильных дома и 15 амбулаторно-поликлинических учреждений-фондодержателей), что составляет 66,6% от общего числа ЛПУ (индикативный показатель в 2008 году – 64,3). Этот показатель свидетельствует об уровне внедрения в деятельность лечебных учреждений города ориентации на конечный результат.

В 2009 году переведено на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат 25 ЛПУ – 92,6% (в 2008 году было – 80%).

Данный показатель отражает соотношение количества ЛПУ, работающих в системе ОМС к общему числу ЛПУ. Значение показателя свидетельствует о степени внедрения в муниципальном образовании современных финансовых моделей управления здравоохранения, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов и на повышение как объема, так и качества медицинской помощи. Кроме того, дифференцированная заработная плата способствует росту эффективности труда, повышению профессионального уровня работников.

С 2007 года здравоохранение города перешло преимущественно на одноканальное финансирование по подушевому принципу, что способствовало интенсификации процесса оказания медицинской помощи населению, повышению эффективности использования финансовых ресурсов за счет проведения комплекса мероприятий по осуществлению контроля качества и решения вопросов, связанных с направлением в стационары круглосуточного пребывания по медицинским показаниям.

Доля переведенных учреждений преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2009 году составила 100% (индикатор – 100%).

В городском округе оказание медицинской помощи осуществляется через 2-х уровневый принцип построения муниципального здравоохранения: амбулаторная и стационарная помощь, для чего имеется: 11 больниц с общей коечной емкостью 1657 коек, из них 1645 коек круглосуточного пребывания, 12 коек дневного стационара, 23 поликлиники, из них 14 самостоятельных и 9 поликлинических отделений при больницах на 5578 посещений в смену, 436 койко-места дневного стационара и 33 койко-места дневного стационара на дому, а также станции скорой медицинской помощи на 33 бригады и детской молочной кухни.

В течение года муниципальными учреждениями здравоохранения было выполнено более 2,6 млн. посещений к врачам и осуществлено более 53 тыс. госпитализаций.

В медицинском обслуживании и оказании медицинской помощи нуждалось 420480 человек, из них 356,7 тыс. взрослого и 63,8 тыс. детского населения. Численность населения стабилизировалась и составляет последние 3 года: 420 тыс. +- 0,5-1 тыс.

В городском округе «Город Калининград» в результате выполнения социально значимых мероприятий в 2009 году удалось добиться снижения темпов сокращения населения, в том числе за счет увеличения рождаемости на 4,95% по сравнению с 2008 г.(2009 г. – 10,6; 2008 г. – 10,1) и снижения смертности на 0,4 промиле с 14,7 в 2008г. до 14,3 в 2009г, что способствовало увеличению ожидаемой продолжительности жизни с 66,8 л. в 2008 г. до 67,2 л. в 2009 г. Показатель ожидаемой продолжительности жизни служит признанным индикатором качества жизни и здоровья населения и находится в прямой зависимости от уровня профилактической работы, развитости системы санитарно-эпидемиологического благополучия.

Однако, в 2009 г. отмечался рост младенческой и перинатальной смертности на 56% и на 34,3% соответственно, за счет ряда факторов, ранее не оказывавших существенного влияния на показатели: рост числа матерей-одиночек, асоциальные матери, проблемы семейного благополучия, отказ от прерывания беременности по медицинским показаниям.

Показатель младенческой смертности в городском округе «Город Калининград» составил 6,4 на 1000 (РФ- 8,2 на 1 000, Калининградская область- 9,4 на 1000) . Родилось 4 456 детей,. (2008г.- 4 266).

В настоящее время в здравоохранении работает 999 врачей (в 2008 г. – 998 чел.), 1882 средний медицинский работник (в 2008г. – 1901 чел.), 749 чел. младшего медицинского персонала (в 2008г. – 698 чел.), 1011 чел. – немедицинских специальностей (в 2008г. – 1040 чел.)

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» значительно укрепилась материально-техническая база ЛПУ, повысился уровень профессиональной подготовки медицинских кадров, что позволило обеспечить наиболее полное обследование и лечение больных на догоспитальном и госпитальном этапах, проведение профилактических мероприятий.

Благодаря оптимизации работы поликлиник в 2009 году удалось поднять значение показателя «Число врачебных посещений на 1 жителя» до уровня – 6,4 (в 2008 году – 5,9). Повышение данного показателя произошло в связи с улучшением укомплектованности участковой службы на 2,4%, узкими специалистами на 1,6%, средними медицинскими работниками на 3,8% по сравнению с 2008 годом и дополнительного оснащения поликлиник диагностической аппаратурой, а также за счет совершенствования системы диспансерного наблюдения, усиления внутриведомственного контроля качества.

Показатель «Число врачебных посещений на одного жителя» является основным для оценки деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений по предоставлению прикрепленному населению объемов медицинской помощи, качеству и доступности ее.

Недостатки в работе ЛПУ, выявленные в ходе посещений главы администрации и его аппарата, специалистами управления, данных анкетных опросов, жалоб и обращений граждан в органы исполнительной власти, в средства массовой информации, являлись предметом обсуждения, анализа на медицинских советах,

С целью устранения недостатков во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях улучшена наглядность и информативность населения о режиме работы, реорганизованы регистратуры в части укомплектованности персоналом и оргтехникой, дополнительными видами связи.

Жесткий контроль и принятые меры способствуют повышению уровня удовлетворенности граждан предоставляемой медицинской помощью.

Показатели, характеризующие выявление заболеваний, особенно социально значимых, проведение профилактических лечебно-оздоровительных мероприятий, уровень госпитализации находятся в прямой зависимости от числа посещений в конкретное ЛПУ.

Работа амбулаторно-поликлинической сети была ориентирована, прежде всего, на профилактику заболеваний, своевременное проведение профосмотров с целью снижения общей заболеваемости и уменьшения первичного выхода на инвалидность. Категории граждан, которые подлежали охвату профосмотрами, являлись участниками ВОВ, инвалидами ВОВ, воинами-интернационалистами, подростками, работниками промышленных предприятий, детьми 1 года жизни, прочим контингентом населения.

Начиная с 2007 года, в оценку охвата профосмотрами включены дополнительные контингенты населения (группы риска на туберкулез, ВИЧ). В 2009 г. охват профосмотрами составил 97,3 (в 2008 г. 97,5%).

Управление здравоохранения в рамках реализации федерального закона от 17.07.99 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» создало условия для развития и доступности лекарственного обеспечения льготным категориям граждан: в амбулаторно-поликлинических учреждениях были выделены необходимые по площади помещения для аптечных пунктов, налажен контроль за выпиской рецептов на лекарственные средства и предметы медицинского назначения для льготных категорий граждан, а также мониторинг за своевременным получением их, согласно нормативным документам.

Доля отсроченного отпуска лекарственных средств по рецептам для льготных категорий граждан уменьшилась на 27,7% по сравнению с 2008 годом и составляет 1,52% от количества выписанных рецептов (в 2008 году -2,1%).

Однако, существующая система льготного обеспечения граждан лекарственными средствами в амбулаторных условиях не позволяет эффективно планировать и контролировать уровень затрат, т.к. подушевой норматив дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) льготников не основан на анализе потребностей, а сформирован исходя из установленной ежемесячной выплаты, а также модель ДЛО по закупкам лекарственных средств не гарантирует бесперебойное обслуживание льготных рецептов надлежащего ассортимента.

Изучение общественного мнения в отношении удовлетворенности качеством медицинской помощи лекарственным обеспечением льготных категорий граждан свидетельствует о том, что достигнутые показатели обязывают управление и подведомственные ему учреждения продолжить проводить дальнейшие мероприятия.

Анализ работы специалистов поликлиник показал, что функция врачебной должности в 2009 г. улучшилась и достигла контрольного уровня 98,35% (88% - 2008г).

Дальнейшему совершенствованию амбулаторно-поликлинической помощи способствовало расширение стационар-замещающей помощи и службы общеврачебных практик, создание службы неотложной помощи в поликлиниках. Так, в 2009 г. вновь организован офис 3-х врачей общей практики, на Острове. В настоящее время в городе функционирует 16 офисов врачей общей практики и эта работа будет продолжена. В течение 2009 года от диспетчеров МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» было передано для обслуживания от 3353 вызова.

В 2009 году дополнительно развернуто 20 койко-мест в стационаре на дому, за счет МУЗ «Городская больница №3», «Городская поликлиника №1». В 2009г. активизировалась работа дневных стационаров при поликлиниках, на 228 койках пролечено 12799 чел, что на 4,4% больше, чем в 2008г.

Для улучшения качества обслуживания населения в течение 2008-2009гг. в 7 поликлиниках города произведен ремонт. Особое внимание уделялось работе регистратур, где был увеличен и укомплектован штат медрегистраторов и автоматизированы их рабочие места.

Для улучшения показателей доступности и качества медицинской помощи проведена корректировка графиков приема врачами поликлиник и организована самозапись к узким врачам-специалистам при обращении в поликлинику, а также запись и по телефону.

Использование стационар-замещающих технологий в поликлинике обеспечило возможность непрерывного лечения «своих» больных, постоянно проживающих на прикрепленных участках, приблизило помощь к месту жительства больного.

Данное направление в развитии здравоохранения признано приоритетным и экономически обоснованным.

В этой связи наметилась стабилизация уровня госпитализации в результате улучшения профилактической работы и внедрения в амбулаторно-поликлиническую помощь стационар-замещающих технологий.

Число госпитализированных в муниципальные учреждения здравоохранения на 100 человек населения городского округа «Город Калининград» составило в 2007 г. – 12,6, в 2008 г. – 12,6, в 2009 - 12,6(областной показатель – 17,47, по РФ – 19,5).

Планируется снижение уровня госпитализации до 12,4 в 2012 году при обеспечении оказания стационарной медицинской помощи пациентам в полном объеме и в оптимальные сроки ожидания плановой госпитализации.

Оказание скорой медицинской помощи осуществляет МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», которое обеспечено в полном объеме. В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 22.10.08г. № 696 по Программе государственных гарантий на 2008 год, установлен норматив вызовов на одного человека - 0,318.

В 2009 году МУЗ «Городская стация скорой медицинской помощи» дополнительно оказала медицинскую помощь 16,4% пациентов, не относящихся к жителям городского округа.

В городском округе основной причиной смерти являются болезни системы кровообращения, от которых в 2009 умерло 673,8, в 2008 году -689,6 на 100000 населения. При этом доля смертности от инфаркта и инсульта составляет 65% в смертности от болезней системы кровообращения. Число случаев смерти в возрасте до 65 лет на дому в 2009 году: 392 чел, в 2008 г. – 401 чел., в том числе: от инфаркта миокарда: в 2009г – 21 чел., в 2008 г. – 11 чел., от инсульта: в 2009г – 25 чел., в 2008 г. – 34 чел.).

В первые сутки в стационаре: в 2009 г. – 210 чел., в 2008 г. – 181 чел. (от инфаркта миокарда: в 2009 г. – 2 чел., в 2008 г. – 5 чел.; от инсульта: в 2009 г. – 20 чел., в 2008 г. – 24 чел.). Анализ возрастной структуры смертности от болезней кровообращения показывает положительную тенденцию: снижение смертности в трудоспособном возрасте с 245,9 в 2008 г. до 241,3 в 2009 г., т.е. на 1,88% за счет проведения комплекса оздоровительно-профилактических, лечебных, реабилитационных мероприятий, углубленной дополнительной диспансеризации, ужесточения требовательности по организации и охране труда со стороны хозяйствующих субъектов.

Впервые за последние 4 года в городском округе «Город Калининград» не регистрируется материнская смертность, чему способствовало улучшение кадрового состава акушер-гинекологов, обеспечение круглосуточного дежурства врачей анестезиологов в роддомах, оснащение современной наркозно-дыхательной аппаратурой, внедрение современного алгоритма наблюдения беременных женщин в женских консультациях, обеспечение исполнения городской целевой подпрограммы «Здоровый ребенок», внедрение методики обследования супружеских пар до планируемой беременности.

В настоящее время в городе улучшилась работа по раннему выявлению и лечению социально значимых заболеваний:

Увеличился охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с 85% в 2008 году (1861 человек) до 90% в 2009 году (1902 человека). Охват лечением увеличился с 86,3% в 2008 году (378 человек) до 91% в 2009 году (467 человек). Отмечается снижение вновь выявленных больных ВИЧ – инфекцией в 3,8 раза (с 23 случаев в 2008 году, до 6 случаев в 2009 году).

В 2009 году отмечается снижение заболеваемости туберкулезом на 10% по сравнению с 2008 годом в результате улучшения профилактической работы.

Охват лечением туберкулезных больных составил 90,2%, что на 2,2% выше среднеобластного показателя.

Важнейшей задачей, которая решалась в 2009 году по направлению деятельности национального проекта «Здоровье» - обеспечение медицинскими кадрами учреждений здравоохранения города, ставшая за последние 5 лет особенно актуальной.

Основной причиной недоукомплектованности ЛПУ является возрастная убыль работников. Средний возраст врачебного состава – предпенсионный, 30,3% врачей и 29% средний медперсонал – пенсионеры. В то же время недостаточен приток молодых специалистов (в 2009 г. в ЛПУ города прибыло молодых специалистов - врачей - 17 человек, в 2008г. – 23 человека, в 2007 г. – 13 человек).

В 2010 году принято решение о выделении двух служебных квартир для семей врачей. В 2009 году сохранилась укомплектованность ЛПУ врачами и средним медицинским персоналом на уровне 2008 года (врачи – 22,7, средний медицинский персонал – 43,3 на 10000 населения.

Управлением здравоохранения совместно с Министерством здравоохранения Калининградской области, учитывая важность решения проблемы укомплектованности ЛПУ специалистами, осуществляет разработку программы по обучению и закреплению врачебного и сестринского персонала. Программа должна позволить обеспечить устойчивую работу ЛПУ с целью предоставления необходимой населению бесплатной медицинской помощи.

На протяжении последних лет улучшаются значения показателей использования коечного фонда ЛПУ, что свидетельствует о правильности и своевременности принятых управленческих решений по реструктуризации и перепрофилированию коечного фонда:

оборот койки (2008 г. – 32,4; 2009 г. – 33,5);

средний койко-день (2008 г. – 10,8дн.; 2009 г. – 10,8 дн.);

работа койки (2008 г. – 350,5 дн.; 2009 г. – 357,4 дн.)

уровень госпитализации ( 2008 г. – 12,6; 2008 г. – 12,6).

Данные показатели свидетельствуют о доступности стационарной помощи и эффективности обследования и лечения.

В практику работы стационаров внедрены новые методики матотравматичных операций (лапароскопические операции), что позволило уменьшить общую летальность на 6,7%, сократить сроки пребывания в стационаре на 27%, избежать осложнений.

В результате лучшей готовности городских лечебно-профилактических учреждений Министерством здравоохранения и соцразвития РФ в 2009 г. было принято решение в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 гг» трем ЛПУ было поставлено современное медицинское оборудование на общую сумму 184 млн 785 тыс. рублей и обучены на данном оборудовании 41 врач-специалист.

Применение полученного оборудования позволило повысить эффективность лечения больных, медицинская помощь стала более адекватной, уменьшилось количество осложнений, сократились сроки лечения.

Оплата услуг медицинской помощи, предоставляемых пациентам в стационарах, осуществлялась по тарифу стоимости койко-дня (прейскуранту) в зависимости от уровня оказания медицинской помощи лечебно-профилактическим учреждением.

Количество больничных коек в расчете на 10000 населения соответствует нормативу – 40,1. Данный показатель планируется уменьшить до 39,0 в течение последующих трех лет (показатель обеспеченности больничными койками учреждений областного подчинения - 35,8, по учреждениям остальных учреждений муниципального подчинения в области – 38,8

Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки в отчетном году составила 137,9 рублей (при плане – 137,9руб). Это свидетельствует об эффективном использовании материально-технических и финансовых ресурсов в ЛПУ города.

Объем стационарной помощи, которая предоставляется муниципальными учреждениями здравоохранения, регламентируется заданием в системе ОМС по реализации объемов первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи. На 2009 год определено задание в количестве 580144 койко-дней. Это предельная цифра по финансированию данного вида медицинской помощи. Муниципальные учреждения здравоохранения города Калининграда выполнили его на 104 процента.

Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях составила 829,0 рубля и превышает нормативный показатель по Программе государственных гарантий – 758,9 руб в результате подоражания медикаментов, продуктов питания, коммунальных платежей.

Проведенные расчеты по направлению деятельности «Здоровье» согласно «Методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. №1313-р (пункты 16-19) и в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области №68 от 8 июля 2009 г. «О целевых значениях показателей для расчета неэффективных расходов местных бюджетов по направлению «Здоровье» свидетельствуют, что неэффективных расходов в муниципальных учреждениях здравоохранения не было.

Показатели единиц объема медицинской помощи в целом характеризуют достаточно эффективное использование кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения муниципального образования и отражают сбалансированность объемов и стоимости оказываемой медицинской помощи.



следующая страница >>

Смотрите также:
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы
302.02kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы
946.93kb.
6 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях
396.21kb.
2 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2009 год
281.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
252.54kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
470.2kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры администрации городского округа «Город Калининград»
535.45kb.
2 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии по архангельской области
3098.32kb.
28 стр.