Главная страница 1страница 2страница 3
Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

финансового управления администрации Селивановского района на 2011-2013 годы

Селивановский район

2010

Содержание

Введение
1. Цели, задачи и показатели деятельности
2. Расходные обязательства и формирование доходов
3. Целевые программы и непрограммная деятельность
4. Распределение расходов по целям, задачам и программам

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Селивановского района на 2011 -2013 годы подготовлен в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Селивановского района, утвержденным постановлением главы Селивановского района от 04.04.2006 года №206 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Селивановского района», Положением о финансовом управлении администрации Селивановского района, утвержденным постановлением главы района от 07.02.2007 года №49 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации района».

Финансовое управление является структурным подразделением администрации Селивановского района, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории района.

В своей деятельности подотчетно главе района и Совету народных депутатов.

Управление функционально подчиняется главе района и начальнику финансового управления.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжением Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области, Уставом района, решениями и распоряжениями Селивановского районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы района, и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Селивановского района.

Управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления района, организациями различных форм собственности, общественными организациями, муниципальными образованиями района.

Основными полномочиями управления являются:



1. В области бюджетной политики:

1.1. Составление проекта районного бюджета;

1.2. Составление концепции и методики формирования бюджета и межбюджетных отношений в районе;

1.3. Составление среднесрочного финансового плана;

1.4. Составление прогноза консолидированного бюджета района;

1.5. Составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета района;

1.6. Организация на основе единства кассы казначейского исполнения бюджета района и исполнение бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов о бюджете Селивановского муниципального района и иными нормативными правовыми актами;

1.7. Составление на основе районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района консолидированного бюджета района;

1.8. Осуществление методологического руководства по составлению проекта бюджета Селивановского района и организация исполнения бюджета района.

2. В области налоговой политики:

2.1. Определение в соответствии с действующим налоговым законодательством основы формирования доходов консолидированного бюджета района;

2.2. Составление и разработка проекта доходной части консолидированного бюджета района и районного бюджета.

3. В области долговой политики:

3.1. Осуществление от имени Селивановского района комплекса мер, связанных с возникновением, управлением, изменением, погашением и обслуживанием муниципального долга района.



4. Организация и осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района и межбюджетных трансфертов;

5. Осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа;

6. Представление в суде интересов казны Селивановского района;

7. Осуществление блокировки расходов бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

8. Запрашивает в органах федерального казначейства данные о кассовых поступлениях и операциях по исполнению местных бюджетов.
Организационная структура

финансового управления


Организационная структура финансового управления состоит из руководства управления, в состав которого входят начальник и 1 заместитель начальника, и 3 отдела, в том числе:

1. Бюджетный отдел.

2. Отдел планирования и анализа госдоходов.

3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Предельная численность работников финансового управления составляет 14 единиц.

1.Цели, задачи и показатели деятельности.
Главными стратегическими целями развития Селивановского района являются:

1) повышение качества жизни населения района;

2) формирование устойчивой экономической базы;

3) создание условий для успешной самореализации жителей района.


Собственными стратегическими целями работы финансового управления являются:

1. Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств Селивановского района;

2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Селивановского района;

3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.



Стратегическая цель 1. Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств Селивановского района
Достижение данной стратегической цели определено «Методическими рекомендациями по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов», разработанными Министерством финансов Российской Федерации и постановлением главы Селивановского района от 08.06.2007 года №283 «Об утверждении Программы мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Селивановский район».

Конечным общественно значимым результатом достижения данной цели является рациональное и эффективное расходование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Селивановского района.

Уровень выполнения данной цели характеризуется показателем экономии бюджетных средств по итогам проведения торгов в форме конкурсов и запроса котировок по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа, т.е. приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества с наименьшими затратами.

Для достижения указанной цели в пределах своей компетенции финансовое управление планирует в 2011-2013 годах выполнение следующих тактических задач:



Задача 1.1. Обеспечение своевременной и качественной подготовки проекта среднесрочного финансового плана и проекта решения Совета народных депутатов о бюджете Селивановского муниципального района на очередной финансовый год
В рамках данной задачи в 2011-2013 годах необходимо провести разработку нормативно-правовой и методологической базы.

Организовать в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Владимирской области, постановлениями Губернатора Владимирской области работу по подготовке проектов постановлений главы района о разработке среднесрочного финансового плана и проекта решения Селивановского районного Совета народных депутатов о бюджете Селивановского муниципального района, об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях бюджета Селивановского района и среднесрочного финансового плана Селивановского района на 2011-2013 годы.

Принять участие:

- в разработке муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы Селивановского района;

- в разработке методики выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств муниципального образования Селивановский район, а также расчетов по ним;

- в разработке прогноза социально-экономического развития района по разделам и подразделам;

Уровень достижения данной задачи характеризуется следующими показателями:

1. Ведение предварительного, планового, уточненного реестров расходных обязательств Селивановского района;

2. Увеличение доли расходов сельских поселений, увязанных с реестром расходных обязательств Селивановского района, в общем объеме расходов бюджета района.

Для выполнения данной задачи будут задействованы все отделы финансового управления администрации района, комитеты, управления и отделы администрации района, администрации городского и сельских поселений, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.


Задача 1.2. Организация исполнения бюджета района и формирования бюджетной отчетности
В рамках выполнения данной задачи финансовое управление администрации района:

- составляет сводную бюджетную роспись районного бюджета;

- организует и осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета;

- подготавливает предложения о порядке и условиях предоставления муниципальным образованиям района межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

- подготавливает предложения об установлении нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных и/или региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет;

- осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;

- осуществляет подготовку отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;

- осуществляет в установленном законодательством порядке управление счетом бюджета района, санкционирование и финансирование расходов бюджета на основе принципа единства кассы;

- осуществляет в пределах бюджетных полномочий методическое руководство по бюджетному учету и отчетности юридических лиц, финансируемых из бюджета района;

- обеспечивает в установленном законодательством порядке казначейское исполнение бюджета района.


Решение данной задачи характеризуется двумя показателями:

1. Отсутствие фактов превышения кассовых выплат над показателями сводной бюджетной росписи.

2. Обеспечение предоставления годового отчета об исполнении бюджета Селивановского района за 2009 год в Селивановский районный Совет народных депутатов не позднее 01 мая 2010 года.

Стратегическая цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально - экономического развития Селивановского района
Достижение данной стратегической цели определено Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009-2011 гг.», постановлением главы Селивановского района от 08.06.2007 года №283 «Об утверждении Программы мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Селивановский район» и другими нормативными правовыми актами, устанавливающими приоритеты и направления политики Селивановского района.

Данная цель характеризуется показателем сбалансированности бюджета района, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета района и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Для достижения указанной цели в пределах своей компетенции финансовое управление планирует в 2011-2013 годах выполнение следующей тактической задачи:
Задача 2.1. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики на основе среднесрочного финансового плана
В рамках данной задачи финансовое управление утверждает порядок разработки перспективного финансового плана.

Среднесрочный финансовый план Селивановского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Селивановского района доходов, финансированию из бюджета Селивановского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Селивановского района одновременно с проектом бюджета Селивановского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой Селивановского района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Селивановского районного Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Селивановского района:

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания негативных долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

В рамках целей и задач бюджетной политики на очередной финансовый год на основе перспективного финансового плана Селивановского района на среднесрочную перспективу предстоит разработать проект бюджета Селивановского района.

Проводимая бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям развития Селивановского района, заключающимся в формировании устойчивой экономической базы.

Выполнение данной задачи характеризуется двумя показателями:



  1. Обеспечение сбалансированности бюджета района путем привлечения реальных источников заимствования для покрытия бюджетного дефицита.

  2. Не допустить образования кредиторской задолженности в 2010 году.


Стратегическая цель 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления
Выполнение данной стратегической цели определено с учетом особенностей переходного периода, установленного Федеральным законом от 12 октября 2005 года №129-ФЗ для реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», позволяющего переводить вновь образованные поселения, по мере их готовности, от сметного финансирования к формированию местных бюджетов.

Законодательно определен порядок делегирования муниципальным районам отдельных федеральных полномочий и полномочий субъектов Российской Федерации.

Уровень выполнения данной цели характеризуется показателями:

1. Наличие нормативных актов администрации Селивановского района на переданные полномочия.

2.Сто процентное освоение средств субвенций из федерального и областного бюджетов.

Для достижения данной цели финансовое управление планирует выполнение следующих тактических задач:


Задача 3.1. Создание условий для повышения качества управления общественными финансами

В рамках данной задачи нашли реальное применение новые методы управления общественными финансами, ориентированные на результат.

Для более эффективного использования бюджетных средств и обеспечения гарантированного бюджетом района объема муниципальных услуг их предоставление осуществляется на основе доведенного до каждого бюджетного учреждения задания. Кроме того, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района разработаны планы оптимизации бюджетной сети. Она должна работать эффективно и быть ориентирована на конечный результат.

Выполнение данной задачи характеризуется двумя показателями:



  1. Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования Селивановский район, обусловленных реализацией делегированных государственных полномочий Владимирской областью за счет областного Фонда компенсаций;

  2. Не допустить нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации и условий качества управления бюджетом района.


Задача 3.2. Повысить заинтересованность и ответственность по наращиванию налогового потенциала на территории Селивановского района
Важным источником мобилизации доходов местного бюджета является увеличение поступлений от местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог).

В целях увеличения доходов бюджета района, а также организации контроля за начислением и поступлением земельного налога и налога на имущество физических лиц необходимо провести мероприятия по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению.

Для выполнения данной задачи привлекаются администраторы доходов бюджета Селивановского района, за которыми закреплены планы по мобилизации доходов в бюджет района.

На рост налогового потенциала влияет сокращение и ликвидация недоимки. В этих целях создан координационный совет по мобилизации доходов в бюджет и внебюджетные фонды, обеспечению межведомственного взаимодействия по своевременной выплате заработной платы в организациях Селивановского района. Основными направлениями работы совета является:

- анализ состояния платежной дисциплины предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

- разработка мер по недопущению недоимки в бюджет района по местным налогам;

- заслушивание администраторов доходов по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в районный бюджет.

Выполнение данной задачи характеризуется следующим показателем:

1. Повысить налоговый потенциал на территории района в 2010 году на 2,8 % или 1402,0 тыс. руб. к утвержденному бюджету по налоговым и неналоговым доходам бюджета Селивановского района.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Финансовое управление администрации Селивановского района





Еди-

ница измерения



Отчетный период

Плановый период

Целе-

вое назначение

з


2009 год

2010 год

(текущий)



2011 год

2012 год

2013 год

Цель 1 Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств Селивановского района


Показатель 1.1

Экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов в форме конкурсов и запроса котировок по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа.




Сумма экономии в общей сумме расходов бюджета, %

-

-

-

-

-




Задача 1.1 Обеспечение своевременной и качественной подготовки проекта перспективного финансового плана и проекта решения Совета народных депутатов о бюджете Селивановского района на очередной финансовый год


Показатель 1.1.1

Ведение предварительного, планового, уточненного реестров расходных обязательств Селивановского района.




Охват нормативной базой расходов бюджета, %

100

100

100

100

100




Показатель 1.1.2

Доля расходов сельских поселений, увязанных с реестром расходных обязательств Селивановского района, в общем объеме расходов бюджета района.




%

21,2

25,0

17,4

17,4

17,4




Задача 1.2 Организация исполнения бюджета района и формирования бюджетной отчетности


Показатель 1.2.1. Отсутствие фактов превышения кассовых выплат над показателями сводной бюджетной росписи.


количество фактов превышения кассовых выплат, раз

-

-

-

-

-




Показатель 1.2.2.

Обеспечение предоставления годового отчета об исполнении бюджета Селивановского района за 2008 год в Селивановский районный Совет народных депутатов



Срок предоставления

01.05.10г.

01.05.11г.

01.05.12г.

01.05.13 г.

01.05.14г.




Цель 2 Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально - экономического развития Селивановского района


Показатель 2.1

Сбалансированность бюджета района.



Дефицит(-)

Профицит(+),

% к сумме расходов и доходов


-5713,1

+10331,0

+11700,0

+16100,0

+16100,0




Задача 2.1 Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики на основе перспективного финансового плана


Показатель 2.1.1.

Обеспечение сбалансированности бюджета района путем привлечения реальных источников заимствования для покрытия бюджетного дефицита.



Тыс. руб.

5713,1

-

-

-

-




Показатель 2.1.2.

Не допустить образования кредиторской задолженности в 2009 году.



Тыс. руб.

-

-

-

-

-




Цель 3 Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления


Показатель 1.1

Наличие нормативных актов администрации Селивановского района на переданные полномочия.



Количество принятых нормативных актов от количества переданных полномочий, %

100,0

100

100

100

100




Показатель 1.2

Стопроцентное освоение средств субвенций из федерального и областного бюджетов.



%

99,2

100

100

100

100





Задача 3.1 Создание условий для повышения качества управления общественными финансами


Показатель 3.1.1

Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования Селивановский район, обусловленных реализацией делегированных государственных полномочий Владимирской областью за счет областного Фонда компенсаций




% освоения

99,0

100

100

100

100




Показатель 3.1.2

Не допустить нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации и условий качества управления бюджетом района.




Количество нарушений, единиц

-

-

-

-

-




Задача 3.2 Повысить заинтересованность и ответственность по наращиванию налогового потенциала на территории Селивановского района

Показатель3.2.1

Повысить налоговый потенциал на территории района в 2009 году к утвержденному бюджету по налоговым и неналоговым доходам бюджета




Тыс. руб.

-

-

-

-

-




следующая страница >>

Смотрите также:
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы
302.02kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы
946.93kb.
6 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях
396.21kb.
2 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2009 год
281.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры администрации городского округа «Город Калининград»
535.45kb.
2 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
470.2kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
252.54kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
233.93kb.
1 стр.