Главная страница 1


Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

Региональной энергетической комиссии Свердловской области

на 2012-2014 годы
Доклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2005 г. № 249-ПП «Об утверждении порядка составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета» (в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 04.02.2009 г. № 124-ПП и от 21.06.2011 г. № 764-ПП).

Согласно указу Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» (с изменениями) РЭК Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).


1. Цели, задачи и показатели деятельности
Основные направления деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы соответствуют Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы» и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Цель деятельности Комиссии - государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области.

Задачи Комиссии:

1. Проведение на территории Свердловской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством, достижение при этом баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.

2. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

3. Контроль за соблюдением федерального и областного законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Свердловской области.


Основные показатели деятельности Комиссии:

1. Установление тарифов на:

1.1. услуги по передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

1.2. тепловую энергию (услуги по передаче);

1.3. Услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

1.4. Природный и сжиженный газ;

1.5. Услуги на подъездных железнодорожных путях;

1.6. Перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;

2. Экспертиза тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению в муниципальных образованиях;

3. Установление предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

4. Установление предельных индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги;

5. Согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов;

6. Рассмотрение инвестиционных проектов, направленных на повышение энергетической эффективности и использование энергосберегающих технологий;

7. Проверка организаций в части соблюдения законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).


Анализ достижения запланированных значений показателей

Значения показателей планового периода, как и целевые значения показателей достижения поставленных задач, приняты на уровне запланированных значений отчетного периода, так как определить точное количество организаций, которые обратятся в РЭК Свердловской области с заявлением об установлении тарифов, о согласовании лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов или инвестиционных проектов, а также количество внеплановых проверок соблюдения действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) не представляется возможным.

При этом целевые значения показателей установления предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги (пункты 1.3. и 1.4. задачи 1, форма 1) соответствуют количеству муниципальных образований в Свердловской области, для которых утверждаются указанные индексы.

Изменение запланированных значений основных показателей деятельности РЭК Свердловской области в отчетном периоде, приведенных в форме 1, происходит по следующим причинам:

- количество организаций, которым планируется утвердить тарифы на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении в 2011 году снижается до 10 по сравнению с 17 организациями, тарифы которым утверждены в 2010 г., в связи с внесением постановлением РЭК Свердловской области от 22.09.2010 г. № 110-ПК изменения в постановление РЭК Свердловской области от 28.05.2008 г. № 75-ПК, согласно которому с 24.09.2010 г. указанные тарифы могут утверждаться не только индивидуально для каждого перевозчика, но и для всего муниципального образования;

- на 2011-2014 годы отсутствует показатель количества организаций для проведения экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению в муниципальных образованиях, в связи с тем, что с вступлением в силу Федерального закона от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по государственному регулированию тарифов на услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов осуществляются исключительно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


3. Целевые программы
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области не является заказчиком областных государственных целевых программ.
4. Распределение расходов по целям и задачам
Все средства, предусмотренные областным бюджетом для РЭК Свердловской области, используются в целях обеспечения деятельности Комиссии.

Структура и объем расходов средств областного бюджета определяется исходя из размера средств, необходимых для обеспечения деятельности государственных гражданских служащих, участвующих в реализации той или иной из задач, поставленных перед РЭК Свердловской области.

Распределение средств по цели и задачам приведено в форме 4.

В текущем финансовом году структура расходов определена исходя из затрат на оплату труда государственных гражданских служащих, занятых в реализации той или иной задачи РЭК Свердловской области.

В связи с тем, что со дня вступления в силу 13 августа 2010 года Федерального закона от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по государственному регулированию тарифов на услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов осуществляются исключительно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривать РЭК Свердловской области расходы на экспертизу тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению в муниципальных образованиях, начиная с 2011 года, не требуется.

Изменение величины расходов на установление предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги и на согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов, вызвано внешними факторами: наделение РЭК Свердловской области дополнительными полномочиями по государственному регулированию тарифов в соответствии с изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации, в связи с чем утверждена новая структура РЭК Свердловской области и перераспределены обязанности между отделами Комиссии.

Изменения структуры расходов в будущих периодах не планируется.
5. Результативность бюджетных расходов
Основные показатели деятельности Комиссии в 2010 году:

1. Проведено 44 заседания Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области, на которых принято 188 постановлений, в том числе:

1) 234 регулируемым организациям утверждены тарифы на 2010 год;

2) 1288 организациям утверждены регулируемые цены и тарифы на 2011 год (данные приведены в таблице № 1).

Таблица № 1

Результаты установления тарифов в 2010 году

п/п


Сферы регулирования

Количество организаций, которым установлены тарифы (размеры платы), всего

на 2010 год

на 2011 год

Всего

в 2010 году



1.

Услуги по передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков

12

121

133

2.

Тепловая энергия (услуги по передаче тепловой энергии)

136

695

831

3.

Услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

16

463


479

4.

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях

30*




30

5.

Перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении

17*




17

6.

Технологическое присоединение к электрическим сетям

27*




27

7.

Природный и сжиженный газ




9

9




Итого

238

1288

1526


* - на 2010 год и последующие периоды регулирования
При этом впервые:

- в соответствии с Планом мероприятий по переходу в 2011 году к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в форме долгосрочных тарифов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 г. № 30-р, установлены на срок с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года включительно долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ОАО «МРСК Урала»), рассчитанные методом доходности инвестированного капитала (RAB). Переход на регулирование тарифов ОАО «МРСК Урала» методом RAB согласован приказом ФСТ России от 30.11.2010 г. № 369-э/9;

- в связи с включением ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» Министерством экономического развития Российской Федерации в перечень пилотных проектов по долгосрочному тарифному регулированию методом доходности инвестированного капитала в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 06.01.2010 г. № ИШ-П9-7894 (пункт 8), от 05.03.2010 г. № ИШ-П9-1381 (пункт 7.3) и от 19.04.2010 г. № ИШ-П9-23пр, для данной организации утверждены на срок с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года включительно долгосрочные тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые на территории муниципального образования «город Екатеринбург», рассчитанные с применением метода доходности инвестированного капитала. Решение РЭК Свердловской области о выборе указанного метода в отношении ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» согласовано приказом ФСТ России от 24.12.2010 г. № 481-э/11.

2. Проведена экспертиза тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 29 организаций, выполненная по заявкам органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование этих тарифов.

В результате в течение 2010 года РЭК Свердловской области утверждены тарифы, подлежащие государственному регулированию, индексы роста которых на 2011 год составили:

1) на электрическую энергию, реализуемую населению и потребителям, приравненным к категории «население» – 110,0 %, при этом тарифы на электрическую энергию, реализуемую населению и потребителям, приравненным к населению, утверждены в рамках предельных уровней тарифов, установленных на 2011 год;

2) на тепловую энергию - 114,9 %,

что ниже предельной максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям в среднем по Свердловской области на 2011 год, установленной приказом ФСТ России от 07.10.2010 г. № 244-э/2 в размере 115,4 %;

3) на товары и услуги организаций коммунального комплекса - 112,6 %, в том числе: на услуги водоснабжения – 112,5 %, на услуги водоотведения – 112,7 %,

что не превышает предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по Свердловской области на 2011 год, установленного приказом ФСТ России от 28.10.2010 г. № 267-э/2 в размере 113,9 %;

4) на природный газ, поставляемый населению, - в среднем 115,0 % (4 квартал 2011 года к 4 кварталу 2010 года), в том числе:

- с 1 января 2011 года – 105,0 %,

- с 1 апреля 2011 года – 109,5 %;

5) на сжиженный газ, реализуемый населению на бытовые нужды:

емкостной – 111,0 %,

баллонный – 110,0 %;

6) на перевозку пассажиров общественным транспортом в городском и пригородном сообщении - 112 %.

Постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 г. № 1793-ПП РЭК Свердловской области определена в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В рамках подготовки к введению на территории Свердловской области государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении проведено 3 совещания с представителями ОАО «Свердловская пригородная компания» и филиала ОАО «РЖД» - Свердловской железной дороги по предварительной оценке экономически обоснованных расходов по пригородным пассажирским перевозкам и порядку расчета тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

3. Утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области и предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в среднем по муниципальным образованиям Свердловской области на 2011 год.

4. В течение 2010 года согласованы:

- лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Свердловской области на 2011 год на сумму 879,3 млн. руб.;

- лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов Свердловской области на 2010 год на сумму 39, 6 млн. руб., на 2011 год - на сумму 1696,7 млн. руб.;

- лимиты потребления электрической и тепловой энергии для религиозных организаций Свердловской области на 2010 год на сумму 1,2 млн. руб.


5. Рассмотрено 122 инвестиционных проекта для энергоснабжающих организаций и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на общую сумму 43774,2 млн. руб. Согласовано 89 инвестиционных проектов на сумму 2984,3 млн. руб., отказано в согласовании 23 организациям в связи с тем, что представленные программы не соответствовали требованиям, установленным пунктом 7 Порядка согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 г. № 744-ПП (далее – Порядок), и предусматриваемый программами индекс роста тарифов превышал установленный предельный. В стадии согласования 10 проектов.

Во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 06.08.2004 г. № 744-ПП в 2010 году проведено 6 мониторингов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и теплоснабжения, в Единой информационно-аналитической системе (ЕИАС ФСТ России). В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» РЭК Свердловской области осуществляет контроль за инвестиционными программами организаций коммунального комплекса в форме запроса и получения информации и необходимых материалов у органов местного самоуправления и организаций по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, в том числе в рамках ЕИАС ФСТ России.

В 2010 году проведено 6 мониторингов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в системе ЕИАС ФСТ России.

6. В 2010 году специалистами инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области проведены проверки соблюдения порядка ценообразования в 114 предприятиях и организациях различных форм собственности, в том числе в предприятиях промышленности, топливно-энергетического комплекса, торговли, общественного питания, коммунального хозяйства и прочих отраслях экономики. Нарушения порядка ценообразования установлены в 66 предприятиях или 58 % от числа проверенных.


В соответствии с действующим законодательством РЭК Свердловской области осуществлялся контроль за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области.

В 2010 году проверки соблюдения утвержденных предельных индексов проведены в 27 муниципальных образованиях. В 8 – выявлены нарушения.

Должностным и юридическим лицам в соответствии с законодательством направлены предписания о приведении размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствие с утвержденными предельными индексами. Предписания исполнены в установленные законом сроки.


Подготовлено 122 отзыва на исковые, апелляционные и кассационные заявления юридических и физических лиц в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, в т.ч. 52 отзыва к судебным заседаниям в качестве третьих лиц.

Подготовлено 8 апелляционных и кассационных жалоб на решения арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

Сотрудники РЭК Свердловской области приняли участие в 93 судебных разбирательствах, по результатам которых в 75,4 % решения приняты в пользу РЭК Свердловской области.

7. В целях информирования органов исполнительной власти всех уровней, организаций и населения о проводимой тарифной политике, обеспечения качества представляемых расчетов в 2010 году проведены встречи с представителями органов местного самоуправления и руководителями хозяйствующих субъектов по вопросам формирования тарифов на услуги, относящиеся к сфере государственного регулирования, и контроля за соблюдением порядка ценообразования, а также приемы граждан в 13 муниципальных образованиях. Гражданам и представителям организаций даны ответы на поставленные вопросы.

При Региональной энергетической комиссии Свердловской области создана экспертная группа, которая является экспертно-консультативной, совещательной структурой по вопросам, отнесенным к полномочиям РЭК Свердловской области согласно действующему законодательству. Деятельность экспертной группы направлена на обеспечение защиты и согласование интересов граждан, общественных объединений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Экспертная группа осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется на условиях добровольного вхождения в нее представителей органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, предприятий, общественных объединений, специалистов и иных категорий.

Постановлением РЭК Свердловской области от 25.08.2010 г. № 101-ПК утверждены Положение об экспертной группе и её состав, который сформирован из представителей двух подгрупп:

- производителей продукции, товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- потребителей продукции, товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В декабре 2010 года состоялось заседание группы, на котором были рассмотрены вопросы о тарифно-балансовых решениях, принятых в 2010 году, и планируемых к утверждению до конца 2010 года; об особенностях формирования тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию на 2011 год и об особенностях тарифных решений в сферах деятельности организаций коммунального комплекса, а также в сфере государственного регулирования цен на газ.

В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности РЭК Свердловской области на сайте РЭК Свердловской области размещено 58 информационно-разъяснительных материала (в т.ч. 3 видеоматериала) об изменениях платы за жилищные и коммунальные услуги на 2010 год и мерах, направленных на их снижение, о реализации тарифной политики в регионе и по другим вопросам деятельности комиссии; в рубрике «Ответы на вопросы» даны разъяснения на 172 вопроса жителей области.

На сайте регулярно проводится работа по информированию граждан и организаций о принимаемых РЭК Свердловской области решениях.

В течение 2010 года руководители РЭК Свердловской области приняли участие в 46 теле- и радиопередачах, провели 7 пресс-конференций, дали 26 интервью информационным агентствам, новостным каналам телевидения и печатным изданиям области по вопросам, входящим в сферу деятельности комиссии. При участии руководителей и специалистов РЭК Свердловской области в периодических изданиях области опубликовано 44 материала по вопросам ценообразования.
Количественная оценка результативности бюджетных расходов

В течение 2010 года по результатам экспертизы расчетных материалов, представленных для утверждения тарифов на 2010 и 2011 годы исключены необоснованные затраты (данные приведены в таблице № 2).

Таблица № 2

Данные о необоснованных затратах,

исключенных при утверждении тарифов в 2010 году

№ п/п

Тариф


Величина необоснованных затрат,

исключенная при утверждении тарифов

на


2010 год

(млн. руб.)



2011 год

(млн. руб.)



Всего

в 2010 году

(млн. руб.)


1.

Услуги по передаче электрической энергии

192,2

8305,8

8498,0

2.

Тепловая энергия (услуги по передаче тепловой энергии)

1036,0

4867,0

5903,0

3.

Услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

45,45

4468,5

4513,95

4.

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях

168,9*




168,9

5.

Перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении

105,5*




105,5

6.

Технологическое присоединение к электрическим сетям

500,25*




500,25

7.

Природный и сжиженный газ




508,8

508,8




Итого

2048,3

18150,1

20198,4


* - на 2010 г. и последующие периоды регулирования
Таким образом, общая сумма необоснованных затрат, исключенных при утверждении тарифов в 2010 году, составила 20198,4 млн. руб., что превышает объем средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели (25,0678 млн. руб. – форма 4), в 805 раз.

По результатам проведенной в 2010 году экспертизы тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 29 организаций, выполненной по заявкам органов местного самоуправления, осуществлявших регулирование данных тарифов, рекомендовано исключить необоснованные затраты на 202,8 млн. руб. в годовом исчислении, что превышает объем средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели (3,001 млн. руб. – форма 4), в 67 раз.

Во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 19 марта 2010 года № 221-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги» РЭК Свердловской области принято постановление от 22.03.2010 г. № 29-ПК, в соответствии с которым предельный индекс изменения платежей граждан за коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию Свердловской области не должен превышать 125,0 %.

Для каждого муниципального образования области, где уровень роста платежей населения превышал допустимый, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области разработала конкретные мероприятия, ведущие к оптимизации затрат, такие как объединение неэффективных, высоко затратных котельных с высоко эффективными, создание единых сетевых организаций с целью применения единых тарифов на поставку тепловой энергии и другие. Главы муниципалитетов доложили о реализации предложенных мероприятий и подтвердили, что на их территориях индекс изменения платы за коммунальные услуги не превысил 125 %.

В то же время, в процессе подготовки тарифных решений на 2011 год, было выявлено, что не во всех муниципальных образованиях были проведены рекомендованные РЭК Свердловской области мероприятия по снижению стоимости коммунальных ресурсов. В связи с этим комиссией подготовлено и проведено совещание с главами данных муниципалитетов у председателя Правительства Свердловской области, по результатам которого организационные мероприятия, ведущие к снижению стоимости коммунальных услуг для граждан, завершены во всех муниципальных образованиях области.

Проведение организационной оптимизации позволило снизить размеры платежей граждан за коммунальные услуги.

Общая сумма согласованных лимитов для бюджетных учреждений и религиозных организаций в 2010 году составила 2617 млн. руб., что превышает объем средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели (1,7212 млн. руб. – форма 4), в 1520 раз.

В соответствии с пунктом 21 Порядка согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 г. № 744-ПП, в связи с частичным неисполнением инвестиционных программ ОАО «МРСК Урала», ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания», ГУП СО «Облкоммунэнерго» и МУП «Городские электрические сети» (г. Новоуральск), РЭК Свердловской области в 2010 году при принятии решений об утверждении на 2011 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые данными организациями, исключила неиспользованные суммы средств, учтенные при установлении тарифов в 2009 году в качестве прибыли на развитие производства, в следующих размерах:

– ОАО «МРСК Урала» – 979,8 млн. руб.;

– ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» – 62,7 млн. руб.;

– ГУП СО «Облкоммунэнерго» – 37,2 млн. руб.;

– МУП «Городские электрические сети» (г. Новоуральск) – 1,6 млн. руб.

Общая сумма неиспользованных средств, исключенных при принятии решений об утверждении тарифов на 2011 год, составила 1081,3 млн. руб., что превышает объем средств областного бюджета, предусмотренных на рассмотрение инвестиционных проектов (3,3983 млн. руб. – форма 4), в 318 раз.

По результатам проверок, проведенных специалистами инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области, и по постановлениям прокуратур рассмотрено 192 дела об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц, наложены административные штрафы на 65 юридических лиц на сумму 4282,1 тыс. руб., на 40 должностных лиц - на сумму 1856,0 тыс. руб.

Общая сумма наложенных в 2010 году штрафов составила 6138,1 тыс. руб., что на 80 % покрывает расходы областного бюджета (7679,2 тыс. руб. – форма 4), предусмотренные на проведение проверок формирования и применения тарифов.

Количественная оценка результативности бюджетных расходов имеет тенденцию к росту в связи с расширением функций РЭК Свердловской области и увеличением количества организаций, обращающихся за утверждением тарифов на регулируемые виды деятельности.

В целях повышения результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами проведены мероприятия по оформлению электронных карт Сбербанка России для выплаты заработной платы сотрудникам РЭК Свердловской области, что приведет к экономии средств, предусмотренных ранее на оплату услуг по сопровождению кассира.

Председатель Региональной энергетической



комиссии Свердловской области В.В. Гришанов
Форма 1

Основные показатели деятельности главного распорядителя средств областного бюджета

(Региональная энергетическая комиссия Свердловской области)


Показатели

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

Целевое значение

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель – государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области

Задача 1. Проведение на территории Свердловской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством, достижение при этом баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей

1.1. Установление тарифов на:






















Услуги по передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков

организ.

133

133

133

133

133

133

Тепловая энергия (услуги по передаче)

организ.

831

831

831

831

831

831

Услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг горячего и холодного водо-снабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов


организ.


479


479


479


479


479


479

Природный и сжиженный газ

организ.

9

9

9

9

9

9

Услуги на подъездных железнодорожных путях

организ.

30

30

30

30

30

30

Перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении


организ.


17


10


10


10


10


10

1.2. Экспертиза тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению в муниципальных образованиях



организ.



29



-

-


-


-


-


1.3. Установление предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса


кол-во

МО



89



89



89



89



89



89

1.4. Установление предельных индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги

кол-во

МО


89


89


89


89


89


89

1.5. Согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов на сумму

млн. руб.


2617


2617

2617

2617

2617

2617

Задача 2. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий

Рассмотрение инвестиционных проектов

проектов

122

122

122

122

122

122

Задача 3. Контроль за соблюдением федерального и областного законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Свердловской области

Проверено организаций

организ.

114

114

114

114

114

114

Форма 4

Распределение

отчетных и планируемых расходов Региональной энергетической комиссии Свердловской области

средств областного бюджета по цели и задачам



Показатели

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Цель – государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области

тыс. руб.



44131,7

57486,8

60380,2

60512,1

62419,8

Задача 1. Проведение на территории Свердловской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством, достижение при этом баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей

тыс. руб.



33056,0

42210,6

44335,1

44432,0

45832,8

Задача 2. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий

тыс. руб.



3398,3

4047,2

4250,9

4260,1

4394,4

Задача 3. Контроль за соблюдением федерального и областного законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Свердловской области

тыс. руб.

7677,4

11229,0

11794,2

11820,0

12192,6

Итого бюджет РЭК Свердловской области

тыс. руб.

44131,7

57486,8

60380,2

60512,1

62419,8




Смотрите также:
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы
302.02kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы
946.93kb.
6 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
233.93kb.
1 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности республиканского агентства по государственным закупкам на 2012-2014 годы»
388.17kb.
1 стр.
«О результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2014 годы»
397.54kb.
3 стр.
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад об основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы
250.89kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии по архангельской области
3098.32kb.
28 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях
396.21kb.
2 стр.