Главная страница 1страница 2страница 3





Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

1. Цели деятельности департамента цен и тарифов

администрации области

В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей, на основе открытости и доступности для потребителей информации о рассмотрении и утверждении тарифов в рамках действующего федерального и областного законодательства, которое было направлено на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий, на развитие отраслей – потребителей и динамику уровня жизни населения, а также инфраструктурного сектора экономики.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации стратегическими целями департамента цен и тарифов в области осуществления государственного регулирования тарифов и цен являются:

1. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг (Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

2. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) (Федеральные законы от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»).

3. Удержание на территории Владимирской области уровня инфляции в пределах, установленных Правительством РФ.

Указанные цели, поставленные перед департаментом цен и тарифов, соответствуют приоритетам государственной политики и направлены на достижение стратегической цели развития Владимирской области по формированию потенциала долгосрочного устойчивого развития, в том числе энергетической и транспортной инфраструктуры.

Для достижения первой цели необходимо решение следующих задач:

- создание механизма согласования интересов производителей и потребителей товаров и услуг;

- защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;


- формирование общественного мнения, а также обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов;

- предотвращение завышения тарифов и цен организациями, осуществляющими регулируемую деятельность по реализации товаров и услуг.

Механизмом решения указанных задач является проведение государственного регулирования цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов, не зависимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности путем установления экономически обоснованных фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, согласования и декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, а именно:

Газ природный, реализуемый населению;

Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

Услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

Электрическая энергия (мощность), поставляемая населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов)

Тепловая энергия, услуги по передаче тепловой энергии;

Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

Плата за подключение к системе теплоснабжения;

Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении;

Торговые надбавки к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

Социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

Товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации бытовых отходов.

Предельные индексы изменения тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям и (или) стандартизированные ставки, определяющие величину этой платы.

Плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.

Показателями осуществления поставленных перед департаментом цен и тарифов задач является:

1. Осуществление государственного регулирования в 2011 году путем установления экономически обоснованных тарифов и цен для 567 организаций Владимирской области, реализующих товары и оказывающих услуги потребителям, что выше запланированного уровня данного показателя на 2011 год на 47,3%.

В частности:

- тарифы на тепловую энергию, услуги по ее передаче, тарифы на горячую воду и плата за подключение к системе теплоснабжения установлены для 187 теплоснабжающих предприятий (установлено 937 тарифов);

- тарифы на услуги по ее передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков установлены для 79 регулируемых организаций, в том числе для 4 энергосбытовых и 75 электросетевых; (установлено 3025 тарифов);

- тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) бытовых отходов - для 184 организаций коммунального комплекса (установлено 896 тарифов);

- цены на товары потребительского рынка установлены путем их утверждения, согласования и декларирования 17 организациям (установлено 85 тарифов и цен);

- розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, установлены для 2 газоснабжающих организаций (установлено 33 тарифа);

- тарифы на транспортные услуги установлены для 98 организаций (установлено 85 тарифов).

В 2011 году департаментом цен и тарифов проведено 744 экспертизы экономической обоснованности расходов, регулируемых организаций, включаемых в состав тарифов и цен в том числе:

- на тепловую энергию 257 экспертиз, из которых 29 экспертиз (или 11,3%) проведено по организациям, впервые обратившимся, за тарифным регулированием на тепловую энергию;

- на услуги по передаче электрической энергии 61 экспертиз;

- цен на природный и сжиженный газ 8 экспертиз;

- плата за технологическое присоединение к сетям 16 экспертиз;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса 324 экспертизы;

- тарифов на транспортные услуги 60 экспертиз;

- цен на твердое топливо 13 экспертиз;

- на социальные услуги 4 экспертизы;

- на технический осмотр транспортных средств 1 экспертиза.

В 2011 году департаментом цен и тарифов подготовлено 580 экспертных заключений в том числе:

- на тепловую энергию 257 экспертных заключений;

- на услуги по передаче электрической энергии 61 экспертное заключение;

- цен на природный и сжиженный газ 8 экспертных заключений;

- плата за технологическое присоединение к сетям 16 экспертных заключений;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса 191 экспертное заключение;

тарифов на транспортные услуги 29 экспертных заключений;

- цен на твердое топливо 13 экспертных заключений;

- на социальные услуги 4 экспертных заключений;

- на технический осмотр транспортных средств 1 экспертное заключение.

Общее количество проведенных экспертиз и подготовленных экспертных заключений в 2011 году – 1324, что выше запланированного показателя в 3,7 раза.

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен и тарифов при установлении обоснованных тарифов и цен на регулируемые виды продукции и услуг в 2011 году составил 7 009 275,51 тыс. рублей, что выше запланированного показателя на 2011 год в 2,5 раза, в том числе:

- экономический эффект от установления тарифов на тепловую энергию и услуги по ее передаче составил 2 291 891,25 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на электрическую энергию и услуги по ее передаче составил 2 964 666,13 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса составил 1 270 787,89 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на транспортные услуги составил 472 675,21 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления розничных цен на сжиженный углеводородный газ составил 9255,03 тыс. рублей.

Экономический эффект от регулирования цен на природный газ невозможно определить в связи с тем, что цены на природный газ формируются из утвержденных экономически обоснованных федеральных факторов.

2. Одним из приоритетных направлений деятельности департамента цен и тарифов администрации области является обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе и для населения, информации об утверждении тарифов. С этой целью департаментом организовываются выступления и публикации в средствах массовой информации Владимирской области, встречи с населением и проведение семинаров со специалистами муниципальных образований.

Кроме того, департаментом цен и тарифов администрации области в 2011 году с представителями органов местного самоуправления, регулируемых организаций был проведен семинар на тему: «Изменения, вносимые Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в законодательство РФ в сфере тарифного регулирования на тепловую энергию». Согласно утвержденной программе на семинаре подводились итоги тарифного регулирования на тепловую энергию на 2011 год, ставились задачи на 2012 год.

Директором департамента цен и тарифов администрации области в 2011 году проведено 11 встреч с населением муниципальных образований области по вопросам осуществления государственного регулирования тарифов и цен в соответствии с Графиком проведения деловых встреч администрации области.

Кроме этого, в 2011 году специалистами вновь созданного отдела контрольно-аналитической работы и рассмотрения обращений граждан, уполномоченными по муниципальным образованиям области, проведен 441 прием граждан с выездом в городские и сельские населенные пункты, в ходе которых даны необходимые консультации и разъяснения требований действующего законодательства по 2378 устным обращениям, в том числе 80 коллективным обращениям граждан.

Кроме того, в 2011 году департаментом цен и тарифов администрации области осуществлено 558 публикаций в средствах массовой информации Владимирской области, что выше запланированного уровня данного показателя на 2011 год в 4,8 раза. В данном показателе учтены публикации нормативных правовых актов департамента цен и тарифов, принятых в 2011 году.

На официальном сайте департамента цен и тарифов в 2011 году размещено более 558 материалов по государственному регулированию тарифов и цен.

В 2011 году департаментом цен и тарифов рассмотрено 400 документов по поручению Губернатора области, в том числе 119 обращений граждан, что выше запланированного показателя в 3,4 раза.

3. В целях предотвращения завышения цен и тарифов организациями, осуществляющими регулируемую деятельность по реализации товаров и услуг, департаментом цен и тарифов администрации области в 2011 году проведено 17 плановых проверок соблюдения организациями установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области порядка ценообразования, а также проведены 10 плановых проверок соблюдения субъектами естественных монополий, организацией коммунального комплекса стандартов раскрытия информации о своей деятельности.

Кроме того департаментом цен и тарифов администрации области проведены 3 внеплановые проверки соблюдения установленного порядка ценообразования.

Количество проведенных в 2011 году проверок соответствует запланированному количеству проверок на 2011 год.

В целях государственного контроля (надзора) за раскрытием субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации о своей деятельности департаментом цен и тарифов осуществляется контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, теплоснабжения и субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой и электрической энергии стандартов раскрытия информации путем систематического наблюдения и анализа информации, в частности, факта раскрытия информации.

В результате проведенных контрольных мероприятий в адрес 167 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, не раскрывших информацию о своей деятельности направлены предписания об устранении выявленных нарушений.

По итогам мониторинга выполнения требований законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль в сфере стандартов раскрытия информации, составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составленные протоколы об административном правонарушении с приложением копий обосновывающих документов направлены в судебные участки мировых судей соответствующих муниципальных образований для рассмотрения.

В 2011 году департаментом рассмотрено 44 дела об административных правонарушениях, в том числе рассмотрено 11 дел об административных

правонарушениях, установленных прокуратурой Владимирской области, 33 дела возбуждено департаментом.

В результате рассмотрения административных дел департаментом в 2011 году вынесено 26 постановлений о наложении административных штрафов на правонарушителей.

В 2011 году взыскано с правонарушителей в виде административных штрафов 446,1 тыс. рублей. Сумма наложенных штрафов составляет 783,1 тыс. рублей. В связи с неуплатой правонарушителями наложенных штрафов, образовалась дебиторская задолженность на сумму 337 тыс. рублей.

В 2011 году департаментом цен и тарифов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» и от 23.07.2007 г. № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» осуществлен государственный контроль за обоснованностью установления, применения и изменения органами местного самоуправления 127 муниципальных образований области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в сфере применения и установления тарифов и надбавок, а также соблюдения установленных предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год.

Для достижения второй цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение реализации инвестиционных программ в области энергетики и коммунальной сфере;

- обеспечение экономически обоснованной доходности инвестированного капитала организации в целом по регулируемой деятельности;

- привлечение инвестиционных средств в энергетику, коммунальное хозяйство, а также иные сферы регулируемой деятельности.

Показателями осуществления постановленных перед департаментом цен и тарифов указанных задач являются:

1. Включение при государственном регулировании 2011 года в тарифы на тепловую энергию на 2012 год инвестиционной составляющей по ОАО «Владимирские коммунальные системы» в размере 114,6 млн.руб. в соответствии с параметрами Инвестиционной программы ОАО «Владимирские коммунальные системы» по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010-2015 годы, утвержденной решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.11.2009 № 233.

Следует отметить, что в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с 01.01.2011 изменилась процедура утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения. Если раньше такие программы утверждались органом местного самоуправления (с предварительным направлением программы в орган регулирования субъекта РФ для получения заключения), то сейчас программы утверждаются органом государственной власти субъекта РФ по согласованию с органом местного самоуправления (п.2 ст.5, п.1 ст.6). На территории Владимирской области подготовка проектов постановлений Губернатора по утверждению инвестиционных программ в сфере теплоснабжения входит в полномочия Комитета по энергетической политике.

В декабре 2011 года департаментом согласован проект постановления Губернатора области по утверждению инвестиционных программ для 3 теплоснабжающих организаций области: ОП ООО «Технология Комфорта», Кольчугинский район, ОАО «ВКС» г. Юрьев-Польский и МУП «Тепловые сети» о. Муром. Учитывая отсутствие по данным организациям на момент тарифного регулирования утвержденных инвестиционных программ, в состав тарифных выручек расходы по их реализации не включались.

2. В тарифы на услуги по передаче электрической энергии при осуществлении государственного регулирования в 2011 году на 2012 год включены средства, позволяющие выполнить сетевыми организациями инвестиционные программы, в размере 460,09 млн. рублей, При этом, расчет необходимой валовой выручки на 2010 – 2012 годы для филиала «Владимирэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и ОАО «Владимирская электросетевая областная компания» осуществлялся методом доходности инвестированного капитала (RAB).

В частности, в 2012 году филиалом «Владимирэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и ОАО «Владимирская областная электросетевая компания» будут привлечены инвестиции в размере 365,25 и 49,77 млн. руб. соответственно. Кроме того, на 2012 год включены в состав расходов сетевых организаций инвестиционные средства в следующих размерах: МУП «Александровэлектросеть» - 9,17 млн. руб., ООО «Костеревские ГЭС» - 3,48 млн. руб., МУП «Горэлектросеть», г. Муром – 13,70 млн. руб., ООО «Ковровэлектросетьремонт» - 5,89 млн. руб., ООО «СтройГарант» - 4,61 млн. руб., ОАО «Энергетик» - 2,34 млн. руб., ООО «Вязниковская горэлектросеть» - 3,99 млн. руб.; ООО «Горэнерго» - 1,89 млн. руб.

3. В связи с требованиями Правительства Российской Федерации об ограничении платежей граждан в 2011 году органами местного самоуправления инвестиционная надбавка к тарифам на водоснабжение и водоотведение была установлена только по 5 инвестиционным программам организаций коммунального комплекса. Сумма финансирования инвестиционных программ за счет инвестиционной надбавки составила 34,8 млн. рублей.

Кроме того, департаментом цен и тарифов администрации области было подготовлено и направлено в ФСТ России заключение на инвестиционную программу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов,

разработанную по заданию администрации округа Муром. Сумма финансирования инвестиционной программы за счет инвестиционной надбавки, установленной органом местного самоуправления, составила 2,5 млн. рублей.

В целях совершенствования процесса регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и в соответствии с требованиями законодательства постановлениями департамента цен и тарифов администрации области были установлены критерии доступности тарифов организаций коммунального комплекса на 2012 год в соответствии с установленной системой критериев доступности для граждан платы за коммунальные услуги.

В соответствии с произведенными расчетами оценки доступности платы граждан за коммунальные услуги департаментом цен и тарифов администрации области установлены на 2012 год предельные индексы изменения:

- тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, для 111 муниципальных образований области;

- тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, для 84 муниципальных образований области;

- изменение размера платы граждан за коммунальные услуги – для 111 муниципальных образований области.

Для достижения третьей цели необходимо решение следующих задач:

- проведение анализа действующей системы ценообразования;

-совершенствование законодательной базы и нормативно-правовая регламентация различных сфер ценообразования.

4. В области государственного регулирования цен (тарифов) на транспортные услуги департаментом цен и тарифов установлены тарифы и цены для 98 организаций путем их утверждения и декларирования, в том числе:

- на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (включая железнодорожный транспорт);

- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

- за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;

- за проведение технического осмотра транспортных средств.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» разработаны Порядок рассмотрения материалов, предоставляемых для расчета тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и Правила применения тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным

транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с которыми впервые установлены постановлениями Губернатора области тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Владимирской области для пригородных пассажирских компаний.


следующая страница >>

Смотрите также:
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы
302.02kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы
946.93kb.
6 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях
396.21kb.
2 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2009 год
281.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры администрации городского округа «Город Калининград»
535.45kb.
2 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
470.2kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
252.54kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
233.93kb.
1 стр.