Главная страница 1

Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности
управления записи актов гражданского состояния
Самарской области в 2008 году
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 4 марта 2009 г. N 78

Настоящий доклад подготовлен управлением записи актов гражданского состояния Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.04.2008 N103 "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области" в целях реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств и развития методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Особенностью доклада является отсутствие утвержденных бюджетных и ведомственных целевых программ, включающих мероприятия, направленные на достижение целей деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области.

Раздел 1


Цели, задачи и показатели результативности деятельности
управления записи актов гражданского состояния
Самарской области

Деятельность управления записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - управление) направлена на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субвенций из федерального бюджета. Объемы финансирования определяются в соответствии с методикой распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N513 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния".

Основными направлениями деятельности управления являются:

организация и координация деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области;

государственная регистрация актов гражданского состояния (рождения, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти) и совершение других юридически значимых действий (внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния, выдача повторных свидетельств и справок, оказание содействия в истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств, легализация документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Самарской области);

предоставление уполномоченным органам и должностным лицам в порядке, установленном законодательством, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния;

создание и формирование электронной базы данных о регистрации актов гражданского состояния.

Полномочия управления в вышеперечисленных направлениях деятельности определены статьей 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22.01.93 в г. Минске, частью 1 статьи 23, статьей 24, частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, статьей 47 Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.97 N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 22.10.2004 N125-ФЗ "Об архивном деле", Законом Самарской области от 31.12.2002 N112-ГД "Об органах записи актов гражданского состояния Самарской области" и Положением об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области, принятым постановлением Правительства Самарской области от 15.02.2006 N16.

Состояние сферы деятельности управления по указанным направлениям в текущем периоде характеризуется ростом числа зарегистрированных актов гражданского состояния с 129 196 актов в 2006 году до 134 581 акта в 2007 году, увеличением числа совершенных других юридически значимых действий с 223 481 в 2006 году до 232 970 в 2007 году, то есть на 4,1% и 4,3% соответственно.

В рамках реализации установленных полномочий деятельность управления в отчетном и плановом периодах направлена на достижение следующих целей:

1. Обеспечение своевременности и качества государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий.

2. Создание и обеспечение полной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния.

3. Совершенствование деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области и повышение уровня правового обслуживания граждан.

4. Реализация государственной политики в области семейного права в соответствии с действующим законодательством.

Результативность деятельности управления по достижению поставленных целей отражена в приложении 1 к настоящему докладу.

Цель 1. Обеспечение своевременности и качества государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий.

Данная цель направлена на охрану имущественных и личных неимущественных прав граждан и защиту интересов государства в сфере документального отражения информации о правовом состоянии граждан. Достижение указанной цели является необходимым условием придания правового статуса событиям и действиям граждан, влияющим на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, характеризующих гражданское состояние физических лиц.

Постановка данной цели обусловлена требованиями статьи 47 Гражданского кодекса Российской Федерации ("Регистрация актов гражданского состояния") и Федерального закона от 15.11.97 N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

Деятельность управления по достижению данной цели осуществляется в соответствии с требованиями и ограничениями, предусмотренными частью 1 статьи 23 и частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, федеральными законами от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных" и от 27.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Показатель результативности: доля вынесенных органом по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предписаний об устранении нарушений законодательства от общего числа проверок.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 15.11.97 N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", пункту 17.1 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы", надзор за соблюдением законодательства и контроль за деятельностью в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в отчетном периоде осуществляли территориальные органы Федеральной регистрационной службы. Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 N1079 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", в Положение, утвержденное этим Указом, и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" данные полномочия переданы территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации.

Порядок проведения проверок закреплен приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25.12.2006 N380 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации". В соответствии с указанным приказом на основании проведенной проверки деятельности органа записи актов гражданского состояния составляется акт проверки, а в случае выявления нарушения законодательства - предписание об устранении нарушения законодательства.

Значение показателя результативности рассчитывается по формуле


ПР = (П/п)·100%,
где П - количество вынесенных предписаний об устранении нарушений законодательства,

п - общее число проверок деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области в календарном году.

Факторами риска при определении данного показателя результативности являются уменьшение числа проверок органов записи актов гражданского состояния Самарской области, наличие пробелов и коллизий в законодательстве.

Тактическая задача: мониторинг удовлетворенности граждан качеством оказываемых государственных услуг.

Формирование указанной тактической задачи деятельности управления соответствует Программе проведения административной реформы в Самарской области, утвержденной постановлением Губернатора Самарской области от 03.05.2006 N95 "О проведении административной реформы в Самарской области в 2006-2008 годах". В рамках решения данной задачи управление планирует провести такие мероприятия по выявлению уровня удовлетворенности граждан качеством оказываемых органами записи актов гражданского состояния Самарской области услуг, как:

анкетирование граждан о качестве полученной услуги,

общественная экспертиза социально значимых решений управления,

создание Интернет - сайта с информацией о деятельности управления, содержащего рубрики "Вопрос-ответ" и "Отзывы".

Показатель результативности: доля положительных отзывов граждан о качестве полученной государственной услуги от общего числа анкетированных граждан.

Данный показатель рассчитывается по формуле


ПР =(у/а) ·100%,
где у - количество положительных отзывов граждан о качестве полученной государственной услуги,

а - общее число анкетированных граждан.

Цель 2. Создание и обеспечение полной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния.

Записи актов гражданского состояния в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22.10.2004 N125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" относятся к документам Архивного фонда Российской Федерации. Деятельность управления по созданию и обеспечению сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния основана на требованиях статей 18, 21, 22 вышеуказанного Федерального закона и статей 76, 77 Федерального закона от 15.11.97 N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

Реализация данной цели предполагает работы по:

формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния текущего периода на первом и втором уровнях (из первых и вторых экземпляров актовых записей);

обеспечению условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

реставрации книг государственной регистрации актов гражданского состояния прошлых периодов;

подготовке к передаче книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в Государственный архив Самарской области;

созданию, пополнению и актуализации электронного архива записей актов гражданского состояния.

Показатель результативности: доля записей актов гражданского состояния в электронной базе данных от общего числа записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении в архивах органов записи актов гражданского состояния Самарской области.

Для определения текущего значения данного показателя управлением проведена работа по инвентаризации архивного фонда органов записи актов гражданского состояния Самарской области, в результате которой выявлено, что по состоянию на 01.07.2008 в архивах органов записи актов гражданского состояния Самарской области на хранении находится 9 198 195 записей актов гражданского состояния, при этом электронная база включает 1 346 363 записей актов гражданского состояния, то есть 14,6%.

Ожидаемые значения данного показателя в плановом периоде определены исходя из среднегодового объема регистрации актов гражданского состояния и сложившейся динамики расширения электронного архива (с 2005 года по настоящее время).

Показатель результативности рассчитывается по формуле


ПР = (э/а) ·100%,
где э - количество записей актов гражданского состояния в электронном архиве управления,

а - общее число записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении в архивах органов записи актов гражданского состояния Самарской области.

Факторами риска при достижении ожидаемых значений показателя результативности являются отсутствие необходимых функциональных возможностей используемого программного комплекса, недостаток средств на обновление компьютерного парка управления, а также такие форс-мажорные обстоятельства, как пожар, затопление и т.д.

Деятельность управления по достижению цели 2 направлена на решение двух основных тактических задач.

Тактическая задача 1. Формирование электронной базы записей актов гражданского состояния прошлых лет.

Решение указанной задачи является необходимым условием модернизации информационного обмена управления и его структурных подразделений с населением и организациями, имеющими право на получение сведений о регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьями 9 и 12 Федерального закона от 15.11.97 N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

В настоящее время информация о регистрации актов гражданского состояния в электронном виде передается управлением и его структурными подразделениями в филиалы Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, управления государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, территориальные избирательные комиссии, министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области.

Выполняя данную задачу, органы записи актов гражданского состояния Самарской области не только формируют электронный архив записей актов гражданского состояния текущего периода, но и производят оцифровку (перевод в электронный вид) ранее составленных ручным способом записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении в их архивах. Ориентиром при выполнении данной задачи является создание полного электронного архива записей актов гражданского состояния за весь период деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области в пределах сохранности архивов (с 1919 года по настоящее время).

Показатель результативности: количество введенных в электронный архив записей актов гражданского состояния за период 1919-2003 годов.

Значение данного показателя рассчитывается нарастающим итогом от значения показателя в 2006 году. Ожидаемые значения данного показателя определены в соответствии со сложившимися темпами расширения электронного архива из учета годовой нормы пополнения электронного архива прошлых лет - не менее 120% от количества электронных записей текущего периода за очередной календарный год.

Тактическая задача 2. Обеспечение установленных условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния.

Задача обеспечения установленных условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния основана на требованиях статьи 15 Федерального закона от 22.10.2004 N125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", закрепляющей обязанность государственных органов обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

Показатель результативности: доля отреставрированных и переплетенных книг государственной регистрации актов гражданского состояния от общего числа книг, нуждающихся в переплете и реставрации.

Значение данного показателя рассчитывается по формуле


ПР =(п/н) ·100%,
где п - количество отреставрированных и переплетенных книг государственной регистрации актов гражданского состояния,

н - количество книг государственной регистрации актов гражданского состояния, нуждающихся в переплете и реставрации.

Цель 3. Совершенствование деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области и повышение уровня правового обслуживания граждан.

Совершенствование деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области и, как следствие, повышение уровня правового обслуживания граждан, являлось целью создания управления в 2003 году и продолжает оставаться одной из основных целей его деятельности согласно Положению об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области, принятому постановлением Правительства Самарской области от 15.02.2006 N16.

Основными мероприятиями по достижению данной цели в прошедшие годы стали:

централизация структуры,

установка единого программного комплекса для государственной регистрации актов гражданского состояния,

внедрение единой практики работы органов записи актов гражданского состояния Самарской области и т.д.

В отчетном и плановом периодах деятельность управления в сфере реализации данной цели предполагает принятие мер по следующим направлениям:

приведение помещений органов записи актов гражданского состояния Самарской области в надлежащее техническое состояние,

создание современной охранно-пожарной системы,

оснащение органов записи актов гражданского состояния Самарской области предметами мебели, компьютерной и другой оргтехникой и т.д.

Показатель результативности: доля средств на материально-техническое снабжение в общей сумме выделенных средств.

Значение данного показателя рассчитывается по формуле


ПР = (s/S) ·100%,
где s - сумма денежных средств, выделенных на материально-техническое снабжение управления,

S - общая сумма денежных средств, выделенных из областного бюджета на финансирование деятельности управления в соответствующем году.

Под средствами, выделенными на материально-техническое снабжение, принимается сумма средств, направляемых на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов.

На данном этапе достижение цели связано с решением двух тактических задач.

Тактическая задача 1. Улучшение состояния технической оснащенности рабочих мест.

Осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния с использованием программного комплекса "Многоуровневая автоматизированная иерархическая система "ЗАГС", формирование и накопление электронной базы данных об актах гражданского состояния, установка на компьютеры средств специальной защиты персональных данных вызывают необходимость модернизации компьютерного парка управления и оснащения рабочих мест компьютерами достаточной мощности (не ниже Pentium 4).

Показатель результативности: доля автоматизированных рабочих мест от общего числа рабочих мест.

При выделении данного показателя результативности под автоматизированным рабочим местом понимается количество персональных компьютеров с комплектом программного обеспечения "Многоуровневая автоматизированная иерархическая система "ЗАГС", оснащенных средствами специальной защиты информации от постороннего доступа.

Значение показателя рассчитывается по формуле
ПР = (Арм/с) .100%,
где Арм - количество автоматизированных рабочих мест,

с - количество штатных единиц гражданских служащих и технического персонала.

Факторами риска при достижении данного показателя результативности являются недостаток средств для обновления компьютерного парка и выход из строя действующих персональных компьютеров.

Тактическая задача 2. Формирование стабильного и квалифицированного кадрового состава.

Изменения в законодательстве, внедрение новых методов и средств обслуживания населения, современного программного обеспечения ставят задачу формирования стабильного и квалифицированного кадрового состава. Данная задача предполагает выполнение управлением следующих мероприятий:

проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников;

пересмотр распределения функциональных должностных обязанностей, должностных регламентов гражданских служащих и должностных инструкций технического персонала;

проведение аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством;

внедрение принципов управления по результатам;

формирование и обновление кадрового резерва, проведение конкурсов на замещение должностей гражданской службы.

Показателями результативности деятельности управления по выполнению данной задачи являются:

Показатель результативности 1. Доля аттестованных специалистов от общего числа допущенных к аттестации.

Данный показатель рассчитывается по формуле
ПР 1 = (Ат/с) ·100%,
где Ат - число аттестованных специалистов управления,

с - общее число специалистов, допущенных к прохождению аттестации.

Показатель результативности 2. Доля специалистов, имеющих высшее образование, от общего числа служащих.

Данный показатель рассчитывается по формуле


ПР 2 = (Во/с) ·100%,
где Во - число специалистов управления, имеющих высшее образование,

с - общее число гражданских служащих управления.

Показатель результативности 3. Доля специалистов, прошедших переподготовку и повышение квалификации, от общего числа служащих.

Данный показатель рассчитывается по формуле


ПР 3 = (к/с) ·100%,
где к - число специалистов управления, прошедших профессиональную переподготовку или обучившихся на курсах повышения квалификации,

с - общее число гражданских служащих управления.

При расчете данного показателя учитывается число сотрудников, прошедших переподготовку и повышение квалификации, за весь период, начиная с года, предшествующего текущему году. При ожидаемом увеличении показателя ежегодно на 10% доля сотрудников, прошедших переподготовку и повышение квалификации, к концу планового периода составит 50% от общего числа сотрудников.

Цель 4. Реализация государственной политики в области семейного права в соответствии с действующим законодательством.

Данная цель определена на основании части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, закрепляющей государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, и Положения об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области, принятого постановлением Правительства Самарской области от 15.02.2006 N16. Данная цель предполагает участие органов записи актов гражданского состояния в реализации принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Самарской области решений в сфере демографической и семейной политики.

Достижение данной цели заключается в осуществлении управлением мероприятий, влияющих на формирование позитивного имиджа семьи со стабильным зарегистрированным браком, повышение общественной значимости и статуса материнства, отцовства и детства, а также в пропаганде семейных ценностей.

Показатель результативности: доля торжественной регистрации заключения брака от общего числа актов о заключении брака.

В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона от 15.11.97 N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" по желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке. Деятельность управления в данном направлении заключается в обеспечении торжественности государственной регистрации заключения брака (оснащение залов торжественных регистраций, разработка сценариев обрядов бракосочетания, приобретение необходимой атрибутики и т.д.).

Значение данного показателя рассчитывается по формуле
ПР = (Т/б) ·100%,
где Т - количество браков, зарегистрированных в торжественной обстановке,

б - общее число зарегистрированных актов о заключении брака.

Факторами риска при достижении данного показателя являются недостаточная востребованность государственной услуги у населения либо отсутствие технической возможности для оказания услуги всем заинтересованным в ее получении лицам (недостаток штатной численности, отсутствие помещений, предназначенных для проведения торжественной регистрации актов гражданского состояния).

В рамках реализации данной цели управление ставит перед собой в отчетном и планируемом периодах 2 тактические задачи.

Тактическая задача 1. Повышение общественной значимости и престижа институтов семьи и брака.

Тактическая задача соответствует основным задачам демографической политики Российской Федерации, закрепленным Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", и приоритетам социально-экономической политики, изложенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10.05.2006.

Показатель результативности 1. Доля торжественной регистрации рождения от общего числа актов о рождении.

Значение показателя рассчитывается по формуле


ПР 1 = (Т/р) ·100%,
где Т - количество рождений, зарегистрированных в торжественной обстановке,

р - общее число зарегистрированных актов о рождении.

Показатель результативности 2. Количество мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни в сравнении с показателем предшествующего года.

Значение показателя рассчитывается по формуле


ПР 2 = (м1/м2) ·100%,
где м1 - количество мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни в текущем году,

м2 - количество мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни в году, предшествующем текущему.

Высокое значение показателя результативности в 2007 году обусловлено организацией и проведением большого числа праздничных мероприятий, посвященных 90-летию со дня образования органов записи актов гражданского состояния.

Тактическая задача 2. Распространение информации о деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области (не являющейся конфиденциальной).

Освещение основных направлений деятельности и мероприятий, проводимых органами записи актов гражданского состояния Самарской области по повышению общественной значимости институтов семьи и брака, соответствует основным целям административной реформы по обеспечению прозрачности деятельности государственных органов и способствует продвижению цели 4 "Реализация государственной политики в области семейного права в соответствии с действующим законодательством".

Показатель результативности: количество выступлений в средствах массовой информации (далее - СМИ) о деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области в сравнении с показателем предшествующего года.

При расчете значения показателя результативности учитываются публикации в газетах и журналах, выступления на телевидении и радио, в которых представителями органов записи актов гражданского состояния Самарской области освещаются вопросы осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения органами записи актов гражданского состояния других юридически значимых действий.

Значение данного показателя результативности рассчитывается по формуле


ПР = (сми1 /сми2) ·100%,
где сми1 - количество подготовленных сотрудниками управления в текущем году выступлений в средствах массовой информации о деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области,

сми2 - количество подготовленных сотрудниками управления в году, предшествующем текущему, выступлений в средствах массовой информации о деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области.

Основные показатели результативности деятельности управления представлены в приложении 1.
Раздел 2
Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность управления
записи актов гражданского состояния
Самарской области

Поскольку управление не является администратором бюджетных целевых программ, описание раздела 2 состоит из характеристики непрограммной деятельности управления. Вся непрограммная деятельность управления осуществляется за счет выделенных средств областного бюджета и не связана с дополнительными бюджетными расходами.

Краткая характеристика непрограммной деятельности управления представлена в приложении 2 к настоящему докладу.


Раздел 3
Распределение расходов по целям, задачам
и бюджетным целевым программам

В связи с отсутствием у управления утвержденных бюджетных и ведомственных целевых программ, включающих мероприятия, направленные на достижение целей деятельности, обоснование расходов и бюджетный учет в разрезе целей, задач и целевых программ не ведется.

В реестр действующих расходных обязательств управления включено одно расходное обязательство - "содержание управления записи актов гражданского состояния Самарской области" на основании Закона Самарской области от 31.12.2002 N112-ГД "Об органах записи актов гражданского состояния Самарской области".

Поскольку деятельность управления направлена на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния за счет субвенций из федерального бюджета, изменение структуры расходов в плановом периоде не планируется. Вся непрограммная деятельность управления охватывает мероприятия, которые осуществляются на постоянной основе и направлены, с одной стороны, на решение конкретных задач и целей, а с другой стороны - финансируются в рамках общего объема средств, выделенных на содержание управления.

На объем финансирования расходов управления может повлиять изменение методики распределения субвенций из федерального бюджета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 513 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния".


Раздел 4
Результативность бюджетных расходов

В связи с тем, что финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области, осуществляется из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на исполнение расходных обязательств по государственной регистрации актов гражданского состояния, сумма субвенций утверждается первоначально федеральным законом на соответствующий финансовый год, а затем включается в бюджет Самарской области.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и Законом Самарской области от 29.11.2007 N134-ГД "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" сумма субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на исполнение расходных обязательств по государственной регистрации актов гражданского состояния составляет на 2008 год - 106,8 млн. рублей, на 2009 год - 128,3 млн. рублей, на 2010 год - 141,0 млн. рублей. Кроме того, на те же цели (исполнение расходных обязательств по государственной регистрации актов гражданского состояния) в 2008 году были направлены неиспользованные остатки 2007 года в сумме 6,6 млн. рублей.

Поскольку распределение бюджетных расходов управления по целям 1-4 не производилось, а выполнение тактической задачи цели 1, тактической задачи 1 цели 2, тактической задачи 2 цели 3 и тактических задач цели 4 не требует отдельного финансирования, раздел 4 настоящего доклада не содержит оценки результативности деятельности управления по соответствующим показателям.

По итогам анализа годовой бухгалтерской отчетности исполнение бюджета управления составляет:




2006 фактическое

2007 фактическое

2008 фактическое

2009 ожидаемое

2010 ожидаемое

2011 ожидаемое

85,8%

93,1%

100%

100%

100%



Основной причиной отклонения плановых показателей от фактического исполнения бюджета в 2006 году явилось позднее поступление дополнительно выделенных субвенций из федерального бюджета, которые были включены в бюджет Самарской области только 26 декабря 2006 года.

Неиспользованные остатки средств 2006 года были направлены на те же цели в 2007 году. Это явилось дополнительной предпосылкой для развития материально-технической базы управления. Фактическое исполнение бюджета 2007 года составило 93,1 %. Причинами отклонения фактического исполнения от плановых значений явились экономия по заработной плате и начислениям на заработную плату, снижение стоимости материальных ценностей, работ и услуг при проведении торгов, а также несвоевременное предоставление поставщиками и подрядчиками документов для оплаты.

Причинами отклонения фактического исполнения бюджета от плановых значений в 2008 году явились позднее поступление дополнительно выделенных субвенций из федерального бюджета, экономия по заработной плате и начислениям на заработную плату, перенос работ по организации электронного документооборота на 2009 год, а также несвоевременное предоставление поставщиками и подрядчиками документов для оплаты.

Одним из способов достижения цели 2 - создание и обеспечение полной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния является решение тактической задачи 2 - обеспечение условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, показателем результативности которой является доля отреставрированных и переплетенных книг государственной регистрации актов гражданского состояния от общего числа книг, нуждающихся в переплете и реставрации. Целевое значение показателя результативности - 100%. Анализ приложения 1 к настоящему докладу показывает следующее: доля отреставрированных и переплетенных книг государственной регистрации актов гражданского состояния от общего числа книг, нуждающихся в переплете и реставрации, в 2006 году составила 70%, причиной отклонения от планового значения являются несостоявшиеся торги из-за отсутствия участников. В 2007 году весь объем книг, запланированных к переплету и реставрации, переплетен, значение показателя результативности - 100%. Текущее исполнение в 2008 году составляет 90% при ожидаемом фактическом исполнении 100%.

Решение цели 3 - совершенствование деятельности органов записи актов гражданского состояния Самарской области и повышение уровня правового обслуживания граждан характеризуется долей средств на материально-техническое снабжение в общей сумме выделенных средств. Целевым значением указанного показателя результативности принимается 4,8%. Под средствами, выделенными на материально-техническое снабжение, принимается сумма средств, направляемых на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов. Анализ показателей отчетного периода, приведенных в приложении 1, показал следующее. Доля средств, выделенных на материально- техническое снабжение, в 2006 году составила по плану- 3,8%, фактическое исполнение составило - 0,2%. Причиной отклонения от планового значения показателя явилось позднее поступление средств из федерального бюджета - в конце декабря 2006 года. Однако направление части неиспользованных остатков 2006 года на материально-техническое снабжение в 2007 году позволило улучшить этот показатель. В 2007 году доля средств на материально-техническое снабжение в общей сумме выделенных средств составила по плану - 5%, а фактическое исполнение составило 4,9% из-за снижения стоимости товаров при проведении торгов. В 2008 году доля средств на материально-техническое снабжение в общей сумме выделенных ассигнований с учетом неиспользованных остатков 2007 года составила 8,1%. Таким образом, увеличение доли средств, выделяемых на материально-техническое снабжение, ведет к увеличению роста расходов на материально-техническое снабжение в общем объеме расходов. Так, в 2006 году расходы на материально-техническое снабжение в общей сумме расходов составили 1%, в 2007 году - 5,4%, в 2008 году ожидаемые расходы на материально-техническое снабжение в общей сумме расходов составят 8,1%.

Показателем результативности решения тактической задачи - улучшение состояния технической оснащенности рабочих мест является доля автоматизированных рабочих мест от общего числа рабочих мест. Целевое значение показателя - 100%.

В 2006 году фактическое значение показателя составило всего 40%. При этом большая часть компьютерной техники являлась физически и морально устаревшей. Увеличение средств, направляемых на материально-техническое снабжение органов записи актов гражданского состояния, ведет к росту в 2007 году доли автоматизированных рабочих мест от общего числа рабочих мест до 70%. Увеличение доли средств на материально-техническое снабжение в общей сумме выделенных средств в 2008 году позволило полностью автоматизировать рабочие места и начать замену физически и морально устаревшей техники.

В связи с необходимостью повышения эффективности результатов деятельности управления в плановом периоде будут проведены мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами в соответствии с приложением 4.

Мероприятия по совершенствованию государственных закупок должны привести к сокращению сроков, необходимых для подготовки документации для торгов, повышению качества представляемых материалов, снижению расходов на материально-техническое снабжение, повышению эффективности бюджетных расходов.



Совершенствование механизма мониторинга показателей результативности необходимо для исключения трудностей при расчете показателей результативности, накопления дополнительной статистической информации и сокращения сроков подготовки докладов о результатах деятельности.

Мероприятия по изменению организационной структуры управления позволят оптимизировать численность управления и территориальных органов, повысить эффективность результатов деятельности.


Смотрите также:
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы
302.02kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы
946.93kb.
6 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях
396.21kb.
2 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2009 год
281.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры администрации городского округа «Город Калининград»
535.45kb.
2 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
470.2kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
252.54kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
233.93kb.
1 стр.