Главная страница 1
ДОКЛАД
о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы.

Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с «Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования», утвержденным постановлением администрации области от 26 июня 2009 № 748 «Об утверждении положения докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».

На основании постановления администрации области от 16.10.2007 №1113 «Об образовании государственной жилищной инспекции Тамбовской области» произошла реорганизация управления ТЭК и ЖКХ области с выделением из его состава отдела государственной жилищной инспекции и создания на его основе исполнительного органа государственной власти области - государственной жилищной инспекции Тамбовской области.

15 февраля 2008 года Федеральной налоговой службой внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме выделения государственной жилищной инспекции Тамбовской области в единый государственный реестр юридических лиц.

Доклад учитывает постановление администрации области от 18.01.2008 № 55 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Тамбовской области».

В соответствии с указанным постановлением и с учетом Федерального закона от 18.10.2007 г. № 230 - ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» государственная жилищная инспекция Тамбовской области» (далее Инспекция) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.


Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности.

Главной задачей государственной жилищной инспекции Тамбовской области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

Деятельность государственной жилищной инспекции Тамбовской области способствует комплексному подходу по реализации основных (стратегических) целей по контролю:

1. за использованием и сохранностью жилищного фонда, обеспечением прав и законных интересов граждан и государства в соответствии с жилищным законодательством;

2. за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества;

3. за выполнением основных положений концепции реформы ЖКХ, связанных с повышением качества услуг.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения собственностью в жилищной сфере.
1. Организация деятельности по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.

Согласно статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации

в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.1. Организация деятельности по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Тамбовской области.

Порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями».

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам в многоквартирном доме регулируют Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Основные стратегические задачи и направления по осуществлению контроля определены Положением о государственной жилищной инспекции Тамбовской области и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года № 1086 «Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», согласно которых основной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление в установленном законном порядке контроля за:

- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- соответствием жилых помещений установленным требованиям;

- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за соблюдением порядка отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов и придомовых территорий, малых архитектурных форм, благоустройства дворовых территорий;

- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части,

согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемио- логического контроля.

Согласно протоколу совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова от 28.01.2008 № ВЗ-П-8Пр государственная жилищная инспекция должна обеспечить контроль за соблюдением лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, действующего законодательства при заключении договоров газоснабжения, технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования.

В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» разработаны «Правила поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года №549.

С 10 октября 2010 года вступил в силу Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 года №239 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» инспекцией разработан перечень показателей оценки эффективности деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области, включая плановые значения на трехлетний период 2009-2011 г.г.

В пределах компетенции инспекции данные показатели разработаны в рамках стратегических направлений социально-экономического развития области в соответствии с Законом области от 29.04.2009 № 512-З «О стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года».
1.2. Организация деятельности по контролю за качеством предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.

Правовое обеспечение надлежащего качества коммунальных услуг определено законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, регулируется «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Согласно данному закону и Правилам перед инспекцией стоят следующие задачи, включающие осуществление контроля за:

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо-, газоснабжением, канализацией и др.);

- рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водо- ресурсов;


1.3. Осуществление мер государственного контроля в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.

Жилищно-коммунальное хозяйство - сфера деятельности, в которой устойчивое функционирование системы обеспечения приобретает первостепенное значение в свете задач по стабилизации и улучшению качества жизни всего населения.

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере осуществляются в рамках реализации Государственной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в соответствии с предложенной Правительством Российской Федерации Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Для повышения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, ликвидации дотационности жилищно-коммунального комплекса необходимо перевести жилищно-коммунальное хозяйство на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования.

Для реализации указанной цели необходимо решить четыре группы задач:

1.снижение стоимости и повышения качества услуг;

2.совершенствование механизмов финансирования отрасли;

3.усиление социальной политики в сфере жилищно-коммунального

хозяйства;

4.обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного

фонда.

Создание в структуре исполнительной власти жилищной инспекции было предусмотрено уже на первом этапе реализации экономических реформ. Главный аргумент, подтверждающий необходимость этой службы в том, что если есть собственность, есть рынок, то обязательно должна быть структура, которая контролирует выполнение законов и нормативов, защищая тем самым интересы строя и жителей.



В протоколе заседания Коллегии Госстроя России от 24.09.97 №16 «О задачах органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» были утверждены мероприятия по повышению эффективности деятельности органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, а также было определено считать главной задачей органов государственной жилищной инспекции в период реформирования правоотношений в жилищной сфере контроль:

- за исполнением Конституции и жилищного законодательства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства;

- за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества;

- за выполнением основных положений Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, связанных с повышением качества услуг.

Эффективность предусмотренных направлений жилищно-коммунальной реформы на новом этапе зависит от реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185- ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления администрации области от 09.06.2008 № 701 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 08.02.2008 №168 «Об утверждении плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства области на 2008-2010 годы».

Во исполнение областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области перед инспекцией стоят задачи:

- контроля за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- мониторинга выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов подрядными организациями, аккредитованными управляющими компаниями, с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185- ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- осуществления контроля за качеством выполнения работ по капитальному ремонту и участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1303 в соответствии с задачами и функциями государственная жилищная инспекция осуществляет:

- проведение инспекционных обследований и проверок в муниципальных образованиях области в соответствии с действующим законодательством;

- рассмотрение обращений и жалоб граждан в установленные сроки в пределах своей компетенции и принятие необходимых мер по их разрешению;

- участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

- участие в работе межведомственных комиссий городов и районов, проверке соблюдения порядка отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- участие в комиссиях по оценке качества предоставления коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или не предоставлении коммунальных услуг (п.68 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307).
1.4. Обеспечение ведения дел об административных правонарушениях.

Государственная жилищная инспекция имеет права и полномочия, необходимые для работы как с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях так и с Законом области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях Тамбовской области».

Должностные лица инспекции правомочны составлять протоколы, выносить постановления и определения, а также рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции (ст.7.21, 7.22, 7.23 и 23.55 КоАП РФ).

В целях реализации вступившего 1 мая 2009 года в законную силу Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственной жилищной инспекцией области проводится определенная работа.

Согласно Закону внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства проводятся инспекцией только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях поступления информации о фактах возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В пределах компетенции государственная жилищная инспекция требует представления необходимой информации и документов для проведения мероприятия по контролю от собственников жилищного фонда и обслуживающих организаций, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения.

Оформляет результаты контрольных мероприятий актами проверок, выдаёт предписания на устранение выявленных нарушений действующих норм и правил, составляет протоколы.

Проводит мероприятия по контролю и инспекционные обследования любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности.

Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Составляет протоколы. Выносит определения и постановления.

Сведения о работе инспекции по форме «1-Госжилинспекция» ежеквартально направляется в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2009 года жилищный фонд области составил:

ВСЕГО - 25928,3 тыс. кв. м.,

в том числе:

муниципальный - 2763,6 тыс. кв.м. (10,7%);

государственный - 586,6 тыс. кв.м (2,53%);

частный - 22578,1 тыс. кв.м (87,1%)



(из него в собственности граждан – 21974,0 кв.м).

Жилищный фонд области насчитывает 289,3 тысяч жилых домов, в том числе:

многоквартирных жилых домов - 30,6 тыс.(10,6 % от всего количества жилых домов);

индивидуально - определенных зданий 258,7 тысяч.

В течение 2009 года в результате проведенных специалистами государственной жилищной инспекцией области мероприятий по государственному контролю был обследован жилищный фонда области независимо от ведомственной подчиненности общей площадью 5893,4 тыс. кв.м (что в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период 2008 года), из них в ходе плановых проверок обследовано 1280,0 тыс. кв.м (или 179,0 %).

При обследовании жилищного фонда по Тамбовской области выявлено 4044 нарушения в сфере жилищного законодательства (что составляет 143,2 % к аналогичному периоду 2008 года).

Нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда составили 1441 или 187,6% от общего количества выявленных нарушений.

Количество выявленных нарушений правил пользования жилыми помещениями - 2520 (125,8 % от общего числа), а количество выявленных нарушений нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами составило 83.

По выявленным нарушениям в пределах своих полномочий государственной жилищной инспекцией области в 2009 году выдано 4825 исполнительных документов (что в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период 2008 года), в том числе 1455 предписания для устранения причин и последствий допущенных нарушений (что в 1,6 раз больше, чем за аналогичный период 2008 года).

В результате осуществления оперативного контроля и принятия соответствующих организационных мер, из числа выданных предписаний 98,8 % выполнено в установленные сроки.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за отчетный период 2009 года возбуждено 1419 дел об административных правонарушениях в жилищной сфере (что составляет 221,3% к 2008 году).

В пределах своей компетенции уполномоченными должностными лицами государственной жилищной инспекцией области рассмотрено и вынесено 1381 постановление об административном наказании (что составляет 215,4 % к 2008 году).

К административной ответственности привлекались не только должностные лица, ответственные за содержание жилых домов (по выявленным в ходе проверок нарушениям правил их содержания и ремонта), а также граждане, допустившие самовольные перепланировку и переоборудование.

По рассмотренным административным делам на нарушителей было наложено административных штрафов на сумму 762,5 0 тыс. рублей (что составило 95,3 процента к аналогичному периоду 2008 года).

Из предъявленных административных штрафов в указанный период 22,0 тыс.руб. было предъявлено предприятиям, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда или 9,4 % от общего количества, 424 тыс. руб. – собственникам жилых помещений, что составило 121,1%, а 316,5 тыс. рублей предъявлено нанимателям жилых помещений (146,1%).

Характерными правонарушениями среди юридических лиц являются нарушения «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации15 октября 2003 года регистрационный №5176.

Среди физических лиц - несанкционированное переоборудование и перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах.

В своей деятельности инспекция:

- осуществляет контроль за выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет меры административных наказаний в соответствии с действующим законодательством;



  • обобщает и анализирует данные по результатам мероприятий по контролю и инспекционных обследований, выданным предписаниям.

Совместно с органами прокуратуры в августе-сентябре 2009 года проведены проверки по обследованию безопасной эксплуатации и содержанию внутридомового газового оборудования и заключению договоров на его обслуживание.

По результатам контрольного мероприятия было составлено 18 актов.

В города Котовск, Уварово, Моршанск направлено 63 письма о необходимости заключения договоров по обслуживанию внутридомового газового оборудования, выдано пять предписаний по устранению недостатков в работе газового оборудования.

По всем письмам и предписаниям получены положительные результаты.

Государственной жилищной инспекцией Тамбовской области в течение 2009 года проводилась целенаправленная работа по осуществлению контроля за качеством выполнения работ по капитальному ремонту на жилых домах, включенных в областную адресную программу на 2009 год, в соответствии Федеральным Законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Основной задачей капитального ремонта жилых зданий является обеспечение сохранности основных фондов, предотвращения их преждевременного выбытия, восстановление и улучшение потребительских качеств, а также повышение комфортности.

Решение указанной задачи актуально в рамках стратегических направлений социально-экономического развития области в соответствии с Законом области от 29.04.2009 № 512-З «О стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года».

Средства, предоставляемые государственной корпорацией Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного бюджета по областной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области и средства собственников помещений в многоквартирных домах во многом помогают решать поставленные задачи.

В областной адресной программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2009 году приняло участие 31 муниципальное образование, на территории отремонтировано 877 многоквартирных жилых домов общей площадью 1911, 25 кв.м.

Государственная жилищная инспекция области участвовала в проведении комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в ходе которого специалисты инспекции давали рекомендации о целесообразности привлечения тех или иных исполнителей, исходя из их профессионализма и конкретного результата. Обращалось внимание на качество применяемых материалов и технологию выполнения работ, поскольку устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, на порядок улучшают эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

10 марта 2009 года государственная жилищная инспекция области приняла участие в заседании комиссии ООО «Управляющая компания «Тамбовинвестсервис» в городе Тамбове по вопросу предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Сообщение о проведении аккредитации подрядных организаций было размещено на сайте с указанием требуемой информации.

При вскрытии 62 пакетов было обращено внимание на полноту представленных документов.

По результатам тщательного рассмотрения сданных документов, полноты включения видов работ в лицензии, а также проведения проверок членами комиссии фактического адреса местонахождения организации, технической оснащенности производственной базы, наличия квалифицированных работников, комиссия приняла решение об аккредитации только 17 подрядных организаций.

Государственная жилищная инспекция области принимала участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию после капитального ремонта домов на территориях муниципальных образований, включенных в адресную программу.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» относятся:

1)ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло- водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа);

2)ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3)ремонт крыш;

4)ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;

5)утепление и ремонт фасадов.

В основном замечания жилищной инспекцией были сделаны подрядным организациям при выполнении ремонта кровли и внутридомовых инженерных сетей.

Инспекция выделяла специалистов для совместных проверок с представителями прокуратуры. В частности, в сентябре 2009 года представители прокуратуры Ленинского района города Тамбова во исполнение указания Генеральной прокуратуры и задания прокуратуры Тамбовской области проводили проверку исполнения законодательства по использованию средств, выделенных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме этого в 2009 году специалисты государственной жилищной инспекции области в составе рабочей группы (из 19 человек), созданной в городе Тамбове под руководством председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности А.И.Гнатюка, дважды осуществляли проверки качества выполнения капитального ремонта жилого фонда в рамках городской адресной Программы капитального ремонта многоквартирных домов города Тамбова на 2008-2011 годы, утвержденной решением Тамбовской городской Думой от 26.12.2007 №516.

В целом качество выполненных работ по капитальному ремонту на многоквартирных жилых домах в муниципальных образованиях, принявших участие в областной адресной программе в 2009 году, значительно улучшилось по сравнению с 2008 годом из-за более ответственного подхода по выполнению взятых обязательств со стороны подрядных организаций.

Тем не менее, в ходе мероприятий по контролю государственной жилищной инспекцией области были выявлены нарушения технологии ведения капитального ремонта, а также невысокой квалификации рабочих и неудовлетворительной организации работ, которые допустили отдельные подрядные организации.

Государственной жилищной инспекцией области было указано руководителям данных подрядных организаций на необходимость устранения выявленных нарушений в оперативном порядке.

В конечном итоге улучшение жилищных условий жителей Тамбовской области напрямую будет зависеть от эффективности капитального ремонта, которая определяется сопоставлением как социальных, так и экономических результатов с затратами, необходимыми для их достижения. Именно этим руководствуется государственная жилищная инспекция Тамбовской области, защищая интересы граждан и государства.

Государственная жилищная инспекция при выполнении возложенных на нее задач и функций в установленном порядке взаимодействует:

- с органами юстиции и прокуратуры;

- с федеральными территориальными органами исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

- с исполнительными органами государственной власти области;

- с органами местного самоуправления;

1.5. Обеспечение делопроизводства и создание надлежащих условий для рассмотрения обращений граждан и организаций (оплата расходов услуг почтовой связи, оплата услуг электросвязи, изготовление бланочной продукции, приобретение бумаги, подписка).

Одним из важных направлений в работе государственной жилищной инспекции области в части обеспечения защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг является рассмотрение обращений граждан по вопросам неудовлетворительного содержания жилищного фонда и некачественного предоставления коммунальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; постановления администрации Тамбовской области от 31.08.2007 №969 «Об утверждении

Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников»; постановления администрации Тамбовской области от 21.03.2008 №353 «Инструкция по делопроизводству в администрации области»; административного регламента исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в государственной жилищной инспекции Тамбовской области», утвержденного приказом государственной жилищной инспекции области от 29.12.2008 №32.

Письменные обращения подлежит обязательной регистрации с момента поступления в инспекцию.

Содержание поступающих обращений анализируется, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

В 2009 году в инспекции внедрена сетевая автоматизированная система учета и контроля обращений граждан – АСКОГ, которая позволила облегчить труд должностных лиц инспекции, рассматривающих письменные обращения граждан, потому как отслеживаются сами заявители, характер обращений и их повторность, ранее для этой цели наши сотрудники вручную составляли справочно-поисковый аппарат (писали алфавитные журналы на заявителя). В большом потоке обращений невозможно было отследить факт получения письма, его повторность, результат рассмотрения. К тому же нередко граждане, пытаются узнать о получении запроса, результатах его рассмотрения, посредством телефонной связи. Программа АСКОГ позволяет быстро ответить на эти вопросы.

Использование программы также позволило проводить анализ обращений граждан и отслеживать динамику показателей, т.к. любая проводимая работа должна анализироваться с тем, что бы улучшить ее качество.

В 2009 году в инспекцию поступило 707 письменных обращений, что на 38,8 % больше, чем за соответствующий период 2008 года.

Наибольшее количество жалоб поступило из областного центра:

479 обращений, что составляет 67,7 % (при этом рост к соответствующему периоду прошлого года составил 31,2%).

С выходом на место и выездом в муниципальные образования области рассмотрено 366 обращений, что составляет 51,7 % (при этом рост к соответствующему периоду прошлого года составил 6,7%).

По нарушениям правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений рассмотрено 372 обращения (52,6% от общего числа поступивших обращений, в том числе:

- по неудовлетворительному техническому состоянию инженерных коммуникаций и жилых домов 372 обращения, из них отдельно по кровлям 132 обращения;

Обращений, связанных с нарушением «Правил пользования жилыми помещениями», несоблюдением гражданами прав и законных интересов проживающих в многоквартирных домах граждан рассмотрено 128 (что составляет 18,1% от общего числа обращений).

В настоящее время управляющие организации активно взаимодействуют с инспекцией и направляют материалы на граждан, допустивших самовольные переустройства (переоборудования) и перепланировку.

По нарушению нормативов обеспечения населения коммунальными услугами поступило 179 обращений, что составляет 25,3 % от общего числа обращений (при этом рост к соответствующему периоду прошлого года составил 126,6%).

Для создания свободного доступа граждан к информации инспекцией оборудован стенд.

В 2010-2012 годах будут разработаны новые регламенты, информация о которых также должна быть доступна для населения.

Каждое письменное обращение подразумевает ответ, как минимум, в два адреса, зачастую с оформлением материалов инспекционных обследований и проверок, например: по выявленным нарушениям составляется акт, выписывается предписание, к нему готовится сопроводительное письмо, а также отправляется ответ заявителю и в запрашиваемую организацию, суд и органы прокуратуры.

Срок реализации указанной цели - постоянно.

Критерием оценки эффективности инспекции в решении задачи может служить:

- сокращение количества жалоб и обращений, в том числе повторных, со стороны граждан и организаций.



2. Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности государственной жилищной инспекции области.
2.1. Материально - техническое обеспечение деятельности

инспекции.

В 2009 году решена проблема обеспечения инспекции дополнительными служебными помещениями. В настоящее время сотрудники инспекции размещены в рабочих кабинетах по направлениям служебной деятельности. Занимаемые арендуемые помещения требуют оплаты услуг связи.

В настоящее время не все рабочие места оснащены компьютерами. В апреле 2010 года было приобретено и установлено программное обеспечение ПП «ПАРУС-Бюджет 7.хх».

Продолжена работа по внедрению информационных и коммуникационных технологий. Используются системы «Гарант», «Кодекс», функционирует электронная почта.

Для более эффективного использования бюджетных средств во исполнение задач, определенных для инспекции жилищным законодательством планируется доведение численности инспекции до нормативной.

Расчетная нормативная численность работников инспекции определяется на основании Методических рекомендаций по определению численности руководителей, специалистов и служащих государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации»,утвержденных приказом Госстроя России от 07.07.1999 г. №4.

При нормативе нагрузки 1,0 - 1,1 млн. кв. метров жилищного фонда на одного работника инспекции, исходя из общей площади жилищного фонда Тамбовской области 25,5 млн. кв.м., планируется довести численность инспекции до нормативной в пределах 23-25 человек.

28 января 2008 года на совещании у Председателя Правительства

Российской Федерации В.А.Зубкова было отмечено, что последние пять лет в Российской Федерации вопросы безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования оказались вне компетенции государственного надзора.

Отсутствие установленного на федеральном уровне порядка технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, предусматривающего регламентацию обязательных требований к технической оснащенности и подготовке персонала газоснабжающих организаций, привело к тому, что зачастую к обслуживанию указанного оборудования, являющегося газоопасным привлекаются специалисты, не имеющие соответствующей профессиональной подготовки, что в свою очередь приводит к авариям на

сетях, обеспечивающих поставки газа в жилые дома, взрывы которых в последнее время участились и приводят к человеческим жертвам.

Обращено внимание на недостаточную работу по контролю за организацией безопасной эксплуатации и надзором за состоянием внутридомового газового оборудования.

Предложено восстановить контролирующие функции Ростехнадзора, связанные с методологическим обеспечением по контролю и надзору за состоянием внутридомового газового оборудования и подключить к контролю за заключением договоров управляющих компаний с газоснабжающими организациями или их структурными подразделениями (специализированными организациями) на обслуживание ВДГО государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации.

Инспекцией разработан план организационно-технических мероприятий по обеспечению технической и эксплуатационной безопасности использования газа в бытовых целях в Тамбовской области, утвержденный главой администрации области О.И. Бетиным 18 февраля 2008 года, согласно которому в первую очередь предполагается:

- доведение штатной численности инспекции до нормативной с созданием Государственного учреждения с включением отдела по контролю за соблюдением нормативных требований по безопасной эксплуатации газового оборудования;

- привлечение к административной ответственности за самовольные переустройства и установки в жилых домах газоиспользующего оборудования, перемонтажа сетей на основании п.1 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- инвентаризация наличия заключенных договоров на обслуживание ВДГО между газоснабжающими и управляющими организациями.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года №549 «Правила поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан» установил: рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование деятельности государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации в сфере контроля за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.

Критерием оценки эффективности деятельности инспекции в решении задач материально-технического обеспечения могут служить:

- формирование к концу 2010 года материально-технической базы;

- приведение помещений, занимаемых инспекцией, в соответствие со стандартами.

Срок реализации - 2010-2013 годы.


2.2. Организационное и кадровое обеспечение деятельности

инспекции.

Важнейшим фактором надлежащего исполнения организации деятельности по государственному контролю за соблюдением владельцами жилфонда, а также управляющими и эксплуатационными организациями нормативных требований, обеспечивающих сохранность жилых домов, является проведение в установленном порядке инспекционных проверок и обследований подконтрольных объектов на высоком профессиональном уровне.

Планируется обучение работников инспекции по Программе, включающей вопросы организации контроля в жилищной сфере в современных условиях при Московском государственном строительном университете (МГСУ) с выдачей соответствующих сертификатов.

В целях повышения квалификации, необходимой для осуществления полномочий по государственному контролю в 2010 году планируется направить на обучение 2 человека.

В 2010-2013 г.г. планируется повысить квалификацию 6 работникам инспекции.

Кадровый состав инспекции формируется на основе конкурсного отбора в соответствии с критериями, установленными федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе и создании кадрового резерва гражданских служащих.

Критерием эффективности деятельности инспекции в достижении данной цели являются:

- формирование квалифицированного состава инспекции, обладающего высоким профессиональным уровнем и этическими качествами, а также высокой культурой общения с населением;

- создание положительной мотивации поступления на государственную службу и ее прохождением;

- сокращение нарушений в организации делопроизводства.

Нормативное обоснование:


  • Федеральный закон от 27.07.2006 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. От 02.02.2006);

  • Закон Тамбовской области от 30 марта 2005 г. №304-З «Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о докладах о результатах и

основных направлениях деятельности



субъектов бюджетного планирования

Основные показатели

деятельности главного распорядителя средств областного бюджета


Задачи, программы, показатели

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

1-й год – 2008г.

2-й год – 2009г.

3-й год – 2010г.

1-й год– 2011г.

2-й год– 2012г.

3-й год– 2013г.

Цель 1 Организация деятельности по контролю за использованием и сохранностью жилого фонда независимо от его формы собственности

Задача 1.1. Организация деятельности по контролю за использованием и сохранностью жилого фонда Тамбовской области.

Тыс.р.

850,0

1350,0

1313,3

1520,0

1520,0

1520,0

Задача 1.2. Организация деятельности по контролю за качеством предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.

Тыс.р.

600,0

950,0

927,0

1073,0

1073,0

1073,0

Задача 1.3. Осуществление мер государственного контроля в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.

Тыс.р.

400,0

700,0

618,0

720,0

720,0

720,0

Задача 1.4. Обеспечение ведения дел об административных правонарушениях.

Тыс.р.

704,4

1130,0

1088,3

1260,0

1260,0

1260,0

Задача 1.5. Обеспечение делопроизводства и создание надлежащих условий для рассмотрения обращений граждан и организаций (оплата расходов услуг почтовой связи, оплата услуг электросвязи, изготовление бланочной продукции, приобретение бумаги, подписка).

Тыс.р.

123,5

87,0

59,2

92,6

92,9

92,9

Цель 2 Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области.

Задача 2.1. Материально - техническое обеспечение деятельности инспекции.

Тыс.р.

60,0

229,2


205,1

98,0

102,7

102,7

Задача 2.2. Организационное и кадровое обеспечение деятельности инспекции.

Тыс.р.

116,2

80,0

40,0

86,0

85,0

85,0





Смотрите также:
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации Тамбовской области на 2011 год и период до 2013 года
223.28kb.
1 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
233.93kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы
302.02kb.
1 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных целях деятельности Республиканской службы государственной жилищной инспекции на 2012-2014 год
295.09kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы
946.93kb.
6 стр.
Доклад о результатах за 2009 год
281.55kb.
1 стр.
«О результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2014 годы»
397.54kb.
3 стр.
Доклад о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности
513.11kb.
1 стр.