Главная страница 1
Доклад

на коллегию при департаменте ЖКХ Костромской области по вопросу «О финансовом состоянии предприятий жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в 2010 году»

(заместитель директора департамента И.В. Розова)
В жилищно-коммунальном комплексе Костромской области коммунальные услуги и услуги по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда предоставляют 133 организации и предприятия (из них 59 ед. или 43,6% – муниципальной формы собственности), с общим числом работающих тыс. 8,8 тыс. человек.

Рост заработной платы работников отрасли за 10 мес. 2010 г. составил 113%, среднемесячная заработная плата составляет 11432 руб. в месяц. Тарифная ставка рабочего первого разряда возросла на 109,8% и составила в среднем по области 3362 руб.

Производственная структура ЖКХ в настоящее время интегрирует более 30 видов деятельности, ведущие из которых жилищное хозяйство, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.

Объём предоставления жилищно-коммунальных услуг всем категориям потребителей за 9 месяцев 2010 г. составил 5 090 млн. руб.

В структуре предоставления жилищно-коммунальных услуг основным потребителем является население - 61% (3105 млн.руб.), бюджетные организации - 17% (865 млн.руб.), прочие потребители - 22% (1120 млн.руб.).

Уровень собираемости платежей населения за весь комплекс жилищно-коммунальных услуг (с учетом электро- и газоснабжения) составляет 94%.

Из 104 предприятий ЖКХ, предоставляющих баланс в департамент ЖКХ, 62 предприятия работают на упрощенной системе налогообложения. По итогам работы за 9 месяцев 2010 года балансовую прибыль получили 34% предприятий и организаций ЖКХ. Финансовый результат – убыток в сумме 206,9 млн.руб. получен в связи с отпуском услуг населению по регулируемым ценам и задолженностью потребителей за предоставленные ЖКУ. Доля убыточных предприятий осталась на уровне 2009 года (66%)

Дебиторская заложенность предприятий ЖКХ (оперативная) на 01.11.2010 г. составляет 1285,9 млн.руб., кредиторская – 1846,9 млн.руб.

В структуре дебиторской задолженности 26% составляет задолженность бюджетов по финансированию и бюджетных организаций за предоставленные коммунальные услуги, 47% - долги населения, и 27% - задолженность прочих организаций и предприятий и прочая задолженность.

В структуре кредиторской задолженности 18,5% составляет задолженность по налогам в бюджет, 13,6% задолженность за поставленную теплоэнергию, 10% - задолженность за электроэнергию, газ, воду и водоотведение, 8% -долги за поставленное топливо (уголь, мазут), 27% - задолженность перед прочими предприятиями и организациями за предоставленные работы, товары и услуги.

На основе анализа итогов финансово-хозяйственной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженностей департаментом ЖКХ для предприятий отрасли разработаны персонифицированные рекомендации, установлена ежемесячная отчётность.

В соответствии с рекомендациями предприятиям ЖКХ предложено провести взаиморасчёты между задолженностью предприятий ЖКХ в местные и областной бюджеты и долгами организаций, финансируемых из местных и областного бюджетов, за предоставленные коммунальные услуги на сумму 42,5 млн.руб.

По состоянию на 01.10.2010 г. бюджетные учреждения в одностороннем порядке погасили задолженность перед предприятиями ЖКХ на сумму 23,2 млн.руб.

Из оставшейся суммы в размере 19,3 млн.руб. проведено взаиморасчётов на сумму 15,4 млн.руб. (80%).

Для своевременного исполнения финансовых обязательств предприятиями ЖКХ организована претензионная работа. По состоянию на 1 декабря 2010 года (оперативные данные):

-возбуждено 6706 исков на сумму 167,3 млн. рублей, из них возвращено- 46,1 млн. рублей, эффективность возврата долгов составляет 27,6%;

-направлено 26312 претензионных писем на сумму 452,1 млн. руб., из них возвращено- 136,5 млн. рублей. Эффективность возврата долгов – 30,2%.

В целом эффективность возврата долгов (с учётом взаиморасчётов) составила 45,5 % от предъявленных сумм.

Эффективность претензионной работы от общей суммы дебиторской задолженности (1285,9 млн.руб. ) составила 22%.

В целях контроля по расчётам с бюджетами создана и осуществляет свою деятельность отраслевая комиссия по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации при заместителе губернатора Костромской области В. И. Левдикове.

Отраслевой комиссией также ведется мониторинг за уровнем налоговых отчислений предприятий в бюджетную систему РФ и значением среднемесячной заработной платы.

В рамках работы комиссии в 2010 году проведено 50 встреч с хозяйствующими субъектами (в том числе 23 повторных).

Доведены до хозяйствующих субъектов и приняты к исполнению индикаторные значения, характеризующие уровень налоговых отчислений в бюджетную систему РФ (18,2 % - для предприятий применяющих общую систему налогообложения; 14,8% - для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения) и уровень среднемесячной заработной платы (9654 руб.).

Из общего числа хозяйствующих субъектов 40% имеют зарплату, соответствующую индикаторным значениям (9654 руб.), 32 % - уровень налоговых отчислений в бюджетную систему РФ по отношению к валовой выручке соответствующий индикаторным значениям.

Получен бюджетный эффект в сумме 2847,2 тыс. рублей от сокращения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему ( МУП «Коммунсервис» Судиславского района – 1060,4 тыс.рублей, ООО «Неяжилкомсервис» - 96,1 тыс.рублей, МП «Коммунальная инфраструктура» г.Буй- 1690,7 тыс.рублей ), в том числе по налогу на доходы физических лиц 1742,7 тыс. рублей.

В отрасли существует задолженность по заработной плате. Она находится на постоянном контроле: ведётся еженедельный мониторинг, при департаменте ЖКХ создана комиссия для осуществления контроля за выплатой заработной платы.

На 01.12.2010г. задолженность по выплате заработной плате допущена на 9 действующих предприятиях и составляет 4,1 млн. руб. Задолженность более 1 месяца (1,3 мес.) допущена МУП «Красноебытсервис» в сумме 834 тыс.руб.

Комиссией по осуществлению контроля за выплатой заработной платы при департаменте ЖКХ проведено 15 заседаний, рассмотрены все предприятия, имеющие задолженность, составлены и контролируются графики погашения задолженности, организовано взаимодействие со службой судебных приставов по активизации мер принудительного исполнения судебных решений, проведено селекторное совещание с главами муниципальных образований по принятию исчерпывающих мер для погашения задолженности по заработной плате.

По предприятиям, находящимся в процедуре банкротства (ликвидации) задолженность по заработной плате составляет 3,7 млн.руб. Департаментом ЖКХ проведены встречи с конкурсными управляющими, на которых одним из основных вопросов рассматривалось погашение задолженности по заработной плате. В результате задолженность полностью погашена на 3 предприятиях из 6 находившихся в процедуре банкротства на начало года.

. Организован мониторинг проведения процедуры банкротства на предприятиях ЖКХ Костромской области.

По состоянию на 01.10.2010 г. в реестре 24 предприятия ЖКХ, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве.

В рамках взаимодействия с арбитражными управляющими предприятий-банкротов специалистами департамента проводятся рабочие встречи и переговоры, связанные с прохождением процедуры банкротства предприятиями ЖКХ (в 2010 году проведено 19 совещаний и переговоров), а также представители департамента участвуют в собраниях кредиторов (в 2010 году принято участие в 12 собраниях кредиторов) и судебных заседаниях.

Особое внимание уделяется процедуре реализации арбитражными управляющими социально значимых объектов и погашению задолженности по заработной плате бывшим сотрудникам предприятия. В результате проводимой департаментом работы по взаимодействию с конкурсными управляющими предприятий, Управлением ФНС России по Костромской области (деле Управление) по подавляющему большинству предприятий социально значимые объекты переданы в муниципальную собственность.

В 2010 году сохранена позитивная динамика снижения неэффективных расходов консолидированного бюджета области в сфере жилищно-коммунальной отрасли (2007 г.-43,9%, 2010 г. -18%).

В 2010 году планировалось полное прекращение неэффективных расходов на ЖКХ, однако в связи с ограничением роста размера платы граждан к уровню 2009 года не более 125%, органами местного самоуправления предусмотрены меры социальной поддержки для частичной компенсации гражданам платы за коммунальные услуги.

Расчетная сумма выпадающих доходов и мер социальной поддержки в 2010 году (уточнённая оперативная информация на 01.10.2010 г.) составляет 281,5 млн. рублей.

По состоянию на 1.10.2010 г. из представленной муниципальными образованиями отчётности (оперативно) профинансировано за 9 месяцев 2010 года 206,1 млн.руб. или 73% от расчётной суммы.

Финансирование убытков прошлых лет составило 159,3 млн. рублей, мер социальной поддержки 46,8 млн. руб., в целом снижение финансирования неэффективных расходов составило 35,2% (111млн. руб.) по отношению к соответствующему периоду прошлого года.

В 9 муниципальных образованиях дотирование предприятий ЖКХ на разницу в тарифах полностью прекращено с 2009 года, в 21 муниципалитете профинансированы убытки прошлых лет и выпадающие доходы предприятий ЖКХ текущего года, в частности, возникшие в связи с изменением платы граждан не с 1 января текущего года , а с 1 февраля, 1 марта и т.д.

В основном динамика неэффективных расходов положительная. В 19 из 30 муниципальных районов и городских округов наблюдается снижение неэффективных расходов по сравнению с 9 месяцами 2009 года и только в 7 рост, который, в основном, обусловлен погашением кредиторской задолженности за 2009 год.

В 4 муниципалитетах финансирование неэффективных расходов за 9 месяцев 2009, 2010 года не производилось.

Таким образом, к неэффективным расходам в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно отнести только расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги в сумме 159,3 млн. руб., которые отражены в местных бюджетах по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы местных бюджетов по мерам социальной поддержки для частичной компенсации гражданам платы за коммунальные услуги в сумме 46,8 млн. руб. отражены по разделу 10 «Социальная политика» и не могут являться неэффективными расходами.

Ещё одним направлением реформирования финансового сектора жилищно-коммунальной отрасли является прекращение перекрёстного субсидирования. В 2010 году доля муниципальных образований, в которых прекращено перекрёстное субсидирование, продолжает снижаться.

В сравнении с соответствующим периодом 2009 года доля муниципальных образований, прекративших перекрёстное субсидирование в сфере водоснабжения, возросла на 10% и составила 83% при плане на 2010 год 80%.

В сфере горячего водоснабжения перекрёстное субсидирование полностью прекращено, при годовом плане 96,7%.

Доля муниципальных образований, в которых перекрёстное субсидировавшие на водоотведение и очистку сточных вод прекращено, составила в 2010 г. 90%, что соответствует плану года.

Полное прекращение перекрёстного субсидирования планировалось с 01.01.2011.г. В соответствии с изменениями Федерального законодательства перекрёстное субсидирование в сфере водоснабжения и водоотведения продлено городскому округу г. Кострома до 01.01.2012, что подтверждено решением Правления Фонда 19 ноября 2010 г.


Заместитель директора департамента И.В. Розова

Проект протокольных поручений

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (Кашкарова Е.Л.):

1) продолжить осуществление работы отраслевой комиссии по мобилизации доходов в бюджетную систему РФ и комиссии по осуществлению контроля за выплатой заработной платы на предприятиях ЖКХ области.

Срок исполнения: постоянно;

2) осуществлять ежемесячный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, претензионной работы, проводимой предприятиями ЖКХ по взысканию задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Срок исполнения: постоянно;

3) проводить работу с хозяйствующими субъектами по принятию необходимых мер для обеспечения уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Срок исполнения: постоянно;

2. Органам местного самоуправления:

1) принять все меры к полному и своевременному финансированию мер социальной поддержки для частичной компенсацию оплаты коммунальных услуг.

3. Руководителям предприятий ЖКХ:

1) проводить работу по сокращению неэффективных расходов и снижению затрат на производство коммунальных услуг.

Срок исполнения: постоянно.

2) проводить претензионную работу по взысканию задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Срок исполнения: постоянно.

3) принять все меры к исполнению индикаторных значений, характеризующих уровень налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации.



Срок исполнения: постоянно;

Заместитель директора департамента И.В. Розова


Смотрите также:
Доклад на коллегию при департаменте жкх костромской области по вопросу «О финансовом состоянии предприятий жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в 2010 году»
87.52kb.
1 стр.
Постановление Г. Гомель 22 марта 2011г. №4/6 о поощрении работников предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Гомельской области
198.39kb.
1 стр.
Об управлении жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства калужской области
45.68kb.
1 стр.
Доклад «Об актуальных проблемах защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области»
270.12kb.
1 стр.
Закон костромской области о региональной целевой программе "развитие системы связи и информатизации костромской области до 2010 года"
1152.28kb.
6 стр.
Администрация костромской области информационный
760.16kb.
13 стр.
О работе жилищно–коммунального хозяйства города за 2010 год
46.4kb.
1 стр.
Департамент образования и науки Костромской области
176.44kb.
1 стр.
Доклад Все мы понимаем, что своевременная оплата населением жилищно-коммунальных услуг залог стабильности в работе предприятий городского жилищно-коммунального хозяйства
72.1kb.
1 стр.
События ноября 2011г. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры Костромской области
282.77kb.
1 стр.
Законодательное собрание новосибирской области
26.62kb.
1 стр.
Заместитель мэра города В. А. Семичев
993.41kb.
4 стр.