Главная страница 1
Доклад к презентации
«Новое качество начального

обучения»


ДОНЕЦ Л.А.
2007г.(октябрь)

Современное понимание качества образования связано не с наличием у школьника знаний как таковых, а с умением действовать в различных изменяющихся ситуациях, умением отобрать знания и свой опыт для каждой конкретной ситуации жизни, т.е. с человеческими компетентностями: мыслить, действовать, искать информацию, сотрудничать, изменяться, сохранять здоровье.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности самостоятельной, инициативной и ответственной, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию.Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе обучения.

Для начального общего образования на данном этапе развития общества является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене.


1.Приоритетной задачей начальной ступени является сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения. В школу приходят дети с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом,отличиями в психофизиологическом развитие.

Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

С этой целью проводится : 1) педагогическая диагностика учащихся 1 класса.

2)Ведется учет пробелов в знаниях учащихся по русскому языку и математике( контрольные срезы, проверочные задания, тестирование.)

3)осуществляется дифференцированный контроль за знаниями учащихся: дифференцированные карточки в трех уровнях, уровневые котрольные работы, учитывая темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформированность умений и навыков.
2.Основные результаты обучения в начальной школе связаны с приоритетными целями образования и представлены группой общеучебных умений, навыков и способов деятельности и группой предметных знаний, умений, навыков. Общеучебные умения и навыки можно разделить на 3 группы:

1)умения,навыки, способы деятельности , связанные с познавательной деятельностью,

2)умения, навыки, способы деятельности, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью,

3)умение организовать свою деятельность.

Основной формой организации учебного процесса остается урок.

Новое качество начального обучения требует новых подходов к ведению урока -формирование компетентности школьников:

Мыслить, действовать, определять тему урока, ставить цели, уметь планировать свою работу, искать информацию, сотрудничать, делать рефлексию.

Проводим нестандартные уроки: урок- путешествие, урок-сказка, урок- конкурс и т.д, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся, используем в своей работе ИКТ. Применяем одну из форм организации оценивания у младших школьников-рефлексию на уроке, за неделю, за четверть.Используем другие формы организации обучения:

1)Экскурсии, цель которых формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы.

2)Игры( дидактические и ролевые), необходимые для развития умения действовать по правилам, сотрудничать,предвидеть последствия своих действий.

3)Практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности( уроки окружающего мира,трудового обучения, математики).

4)Проектная деятельность(трудовое обучение, изо).

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат.

Задачи:стимулировать творческий поиск, помочь создать задуманное изделие, формировать понятие о творческой проектной деятельности, навыки коллективной работы, развивать потребность в творческой трудовой деятельности, умение выступать перед аудиторией, воспитывать самостоятельность и активность.

5)Большое значение придаем урокам литературного чтения.Знакомим детей с учебными, художественными, нучно- популярными текстами, доступными для восприятия младшего школьника. Учим осознанному чтению, пересказу текста, определению темы и главной мысли текста, работе в парах, диалогу(постановка вопросов, построение ответов),поиску информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки, на компьютере(3-4кл.).Проводим диспуты(дискуссии) с целью умения отстаивать свое мнение, приводить аргументы.

Минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за последовательностью изложения учебного материала.

Внеурочное дополнительное образование детей осуществляется через кружковую работу, через все формы, способствующие развитию познавательной активности младших школьников, расширению их кругозора(олимпиады, декадники, тестирование, анкетирование)

В школе работает программа «Здоровье», основная задача которой- создание здоровьесберегающих условий в организации образовательного процесса.Одной из форм здоровьесохраняющих технологий является педагогическая валеология, в которой отражены пути по сохранению здоровья учащихся.Педагогическая валеология позволяет увидеть особенности обучения детей, применяя различные формы, приемы и методы здорового образа жизни.На начальной ступени обучения происходит обучение и воспитание ЗОЖ на уроках здоровья:»Твой режим дня», «Берегите глаза», «Твой режим дня» «Сон в твоей жизни», «В здоровом теле- здоровый дух», проводятся различные физические минутки, позволяющие снять различные виды утомления,организуется активный отдых на свежем воздухе, динамическая пауза в 1 классе.

Осуществляя вопросы преемственности дошкольного и начального образования, было проведено совместное заседание» Круглый стол»(для педагогов и воспитателей д/сада) по теме» Адаптация к школе выпускников ДОУ».Было организовано посещение уроков

в 1-3 классах детьми подготовительной группы.Совместно проведен праздник «Золотая осень».

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г. подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.Общеобразовательное учреждение по-прежнему остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Пытаясь сегодня найти пути решения этих проблем, мы ищем новые формы взаимодействия с семьей, понимая, что родители и педагоги –воспитатели одних и тех же детей. И результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.С этой целью проводим совместные встречи родителей с детьми:собрание-конкурс,собрание-диспут, собрание-концерт, праздники, конкурсы, «Дни открытых дверей».Проводятся лекции»Трудности адаптации первоклассников», « Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессивности «. «Наказание и поощрение в семье: за и против.»

Учителями начальной школы составлены проекты по проблемам воспитания.

Иртюго Т.Н. -----«Партнерство семьи и школы».

Донец Л. А.-------«Гражданско- патриотическое воспитание».

Фадеева В. А.-----«Нравственное воспитание на занятиях клубного вида».

Проблемы:

1.Низкий уровень образованности родителей.

2.Социальная(безработица, пьянство родителей).

3.Неготовность детей к обучению в 1 классе.

Решение проблем:

1.Беседы с родителями,лекции по важнейшим вопросам воспитания.

2.Преемственность дошкольного и начального образования.



3.Подготовка детей поступающих в 1 класс педагогом.


Смотрите также:
Доклад к презентации «Новое качество начального обучения»
52.53kb.
1 стр.
Доклад: «Игра как средство интерактивного обучения»
63.66kb.
1 стр.
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
503.4kb.
8 стр.
Требования к докладам
17.77kb.
1 стр.
Урок №4. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов
35.09kb.
1 стр.
Что такое электронная презентация
80.6kb.
1 стр.
Программа PowerPoint для многих крупных организаций стала стандартным средством создания презентации, поскольку она направляет действия пользователя с момента своего запуска и вплоть до завершения процесса разработки презентации
228.18kb.
1 стр.
Система подготовки презентаций Microsoft PowerPoint Оформление презентации
16.53kb.
1 стр.
Методического объединения
377.65kb.
3 стр.
Руководство по созданию презентаций в самоучитель
286.34kb.
1 стр.
Доклад «Женщины мира в поисках правосудия»
12.41kb.
1 стр.
Методика коррекции недоразвития психологических предпосылок формирования письменной речи (чтения и письма) у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы
143.63kb.
1 стр.