Главная страница 1страница 2

Муниципальное образование городской округ – город Югорск



Доклад

главы городского округа - город Югорск
«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2009 год, и их планируемых значениях на 3-летний период»

Югорск 2010



ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.

Введение……………………………………………………………………….……… 3

Раздел.1. Основные итоги социально-экономического развития

города Югорска……………….……………………………………………………… 3

1.1. Демографическая ситуация………………………………………………………. 3

1.2. Промышленность…………………………………………………………………. 4

1.3. Инвестиции………………………………………………………………………… 5

1.4. Занятость населения………………………………………………………………. 6

1.5. Денежные доходы и расходы населения………………………………………… 7

1.6. Потребительский рынок…………………………………………………………… 8

1.7. Криминогенная обстановка ………………………………………………………. 9



Раздел 2. Информация о результатах деятельности органов

местного самоуправления города Югорска по решению

вопросов местного значения……………………………………………………….. 10

Раздел 3. Информация о реализации отдельных



государственных полномочий, переданных для

осуществления органам местного самоуправления города Югорска ………. 11

Раздел 4. Информация о приведении муниципальных правовых актов



в соответствие с федеральным законодательством и законодательством

автономного округа, внедрении информационных технологий и повышении информационной открытости, повышении качества предоставляемых

муниципальных услуг………………………………………………………………. 12

4.1. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного круга.……………………………………………………………………………………. 12

4.2. Внедрение информационных технологий при решении задач по обеспечению доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.…………………………………………………………………………………. 13

4.3. Повышение информационной открытости органов власти местного самоуправления, публичная и медийная (публикации и выступления в СМИ) активность главы, муниципалитета, работа с населением. ………………………………………………………………… 14

4.4. Меры, принимаемые для повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг и использованию в этой сфере информационных технологий, а также учет общественного мнения об удовлетворенности населения социальными услугами по результатам социологических опросов населения. ……………………………………………… 16

Раздел 5. Выполнение рекомендаций главой города Югорска по результатам доклада за предыдущий год.………………………………………………… 17

Раздел 6. Заключение……………………………………………………………….. 39


Приложения

Приложение 1 (Раздел 2)

Приложение 2 (Раздел 3)

Приложение 3 (Показатели деятельности)


Введение
Доклад главы муниципального образования город Югорск Ханты - Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год и плановый период подготовлен на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2010 № 45-рп, с учетом рекомендаций в соответствии c распоряжением Правительства автономного округа от 13.10.2009 № 439-рп.

В настоящем докладе представлена деятельность органов местного самоуправления города Югорска по решению вопросов местного значения, обеспечению комфортности, безопасности проживания жителей города.

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования в 2009 году сформированы на основе предварительных статистических данных.

При прогнозировании показателей по организации муниципального управления использованы данные первоначального бюджета города на плановый период 2010 – 2012 годов.


Раздел 1. Основные итоги социально-экономического развития

1.1. Демографическая ситуация

В городе Югорске на протяжении многих лет наблюдается положительная динамика развития демографических процессов.

Среднегодовая численность постоянного населения города ежегодно растет и по итогам 2009 года составила 33,0 тыс. человек или 101,2% к аналогичному периоду прошлого года.

Показатели естественного прироста населения снизились к уровню прошлого года. Естественный прирост населения в 2009 году 281 человек ( в 2008 году – 301 человек).

В городе родилось 531 младенец, в том числе 285 мальчиков и 246 девочек. Уровень рождаемости в городе превышает уровень смертности в 2,1 раза.

Миграционный прирост населения 158 человек, что составляет 170% к аналогичному периоду прошлого года. За отчетный период в город прибыло 792 человека и выбыло 634 человека.

Миграционная ситуация в городе отмечается неустойчивостью процессов передвижения населения, что обусловлено специфическими условиями, характерными для северных территорий.

Город Югорск по–прежнему остается достаточно привлекательным для  мигрантов, в том числе и трудовых. Важнейшими факторами, привлекающими трудовую миграцию, являются: более высокий уровень заработной платы и сложившаяся конъюнктура рынка труда за счет дефицита квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы. Но, в то же время, интенсивность миграционных процессов в городе не имеет устойчивых тенденций и характеризуется значительными колебаниями по годам.

Показатели демографической структуры говорят о том, что население города стареет быстрее, чем возрождается, и средний возраст жителя города составляет 34,2 года, в том числе мужчин 33 года и женщин 35,4 года.

Подводя итоги 2009 года, необходимо отметить, что динамика демографических показателей в городе положительная.


1.2. Промышленность

За 2009 год объем отгруженных товаров собственного производства сторонним организациям по кругу крупных и средних производителей промышленной продукции составил 1163,5 млн. рублей или 101,5 % к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах. Отмечено снижение объемов отгруженной продукции в обрабатывающем производстве на 354,0 млн. рублей или 68,8 % к показателю 2008 года, и рост объемов в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 809,5 млн. рублей или 115,9% в сопоставимых ценах.

Главным фактором, определившим изменение динамики промышленного производства, является прекращение выпуска строительных материалов. В связи со снижением объемов строительства, с 1 июля 2009 года остановлено производство железобетонных изделий и кирпича - цеха законсервированы.

В 2009 году продолжено производство пластиковых оконных и дверных блоков: всего произведено 4157 кв. метров пластиковых оконных блоков или 71,6 % к аналогичному периоду прошлого года, 582 кв. метров дверных блоков или 24,6%.

Основу пищевой промышленности составляют малые предприятия города, которые осуществляют выпуск колбасных изделий, полуфабрикатов, хлеба и хлебобулочных изделий, пива.

Швейное производство представлено пошивом спецодежды и трикотажных изделий широкого ассортимента, выполняемое структурным подразделением ООО «Газпром трансгаз Югорск» - цехом по пошиву и ремонту спецодежды. Всего произведено продукции на 73,8 млн. рублей или 95,9% к уровню 2008 года. Объем отгруженной продукции сторонним организациям составил 1,1 млн. рублей или 70 % к уровню 2008 года в сопоставимых ценах.

В городе осуществляется выпуск городской газеты «Югорский вестник», журнала «Наш город», тематические приложения к газете «Югорский вестник» - «Молодежный вестник», «Думский вестник», «Экологический вестник», ведомственной газеты «Норд».

Предприятиями города оказано услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию оборудования сторонним организациям на общую сумму 249,2 млн. рублей или 99,2 % к уровню 2008 года в сопоставимых ценах.

За отчетный период 2009 года объем услуг по обеспечению работоспособности электрических сетей составил 243,9 млн. рублей или 133,6 % в сопоставимых ценах, от передачи электроэнергии – 215,2 млн. рублей или 136,6 % в сопоставимых ценах.

Произведено 525,7 тыс. Гкал. теплоэнергии или 78,8% к уровню 2008 года. Снижение показателя связано с проводимой работой по установке приборов учета теплоэнергии. Всего с начала года установлены счетчики в 18 многоквартирных жилых домах, что позволило более точно определять расход теплоэнергии.


1.3. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям города за 2009 год, по предварительным данным органов государственной статистики составил 2473,9 млн. рублей, что меньше факта прошлого года на 34,4% в сопоставимых ценах.

На снижение объема инвестиций в 2009 году повлияло уменьшение инвестиций за счет бюджетных средств, что связано с оптимизацией расходов бюджета в условиях финансового кризиса, и невыполнением градообразующим предприятием плановых намерений по инвестициям в основной капитал за счет привлеченных средств (средств вышестоящей организации).

В разрезе источников финансирования инвестиций за отчетный период сложилась следующая ситуация:

собственные средства предприятий – около 15%;

средства бюджетов различных уровней – порядка 12%;

прочие привлеченные средства – более 73%.

В разрезе видов деятельности, как и в предыдущие годы, основная доля инвестиций осуществляется по виду деятельности «транспорт» (примерно 63%), а именно «транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки».

Более 60% от общего объема инвестиций направлено на обновление основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), почти в 4 раза меньше чем, в прошлом году направлено средств на жилищное строительство, что связано с приостановкой строительства жилья предприятиями города в первом полугодии 2009 года вследствие финансового кризиса.

Но, несмотря на влияние финансового кризиса на экономику города, объемы введенного жилья в городе не снизились:

по результатам за 2009 год введено 50,2 тыс.кв. м. жилья, причем основная доля нового жилья это индивидуальное жилищное строительство – 33,0 тыс. кв.м.

В сравнении с другими муниципальными образованиями город является лидером по вводу жилья в расчете на 1 жителя – 1,5 кв. м. (в среднем по округу 0,54 кв. м на одного жителя).

Поддерживая приоритетные цели и задачи развития округа, город участвует в реализации окружных программ, в рамках которых продолжается строительство социально-значимых объектов:

«Физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом»;

«Строительство детского сада на 140 мест»;

«Реконструкция школы-лицея (старое здание)»;

«Реконструкция школы № 4»;

«Расширение КОС-7000»;

«Расширение ВОС-15000».

В отчетном году введен в эксплуатацию новый корпус МЛПУ «Центральная городская больница г. Югорска», мощностью 45 коек.

За счет средств бюджета города выполнены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улиц города на 26,8 млн. рублей, выполнено строительство 1,2 км сетей газоснабжения, 7,8 км сетей канализации, 11,8 км сетей водоснабжения.
1.4. Занятость населения

Численность экономически активного населения города Югорска в 2009 году составляет 23,65 тыс. человек. Среднесписочная численность работающих - 15,9 тыс. человек, что на уровне показателей аналогичного периода прошлого года.

Уровень регистрируемой безработицы в отчетном периоде составил 2%, что в 1,7 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года.

По состоянию на 01.01.2010 коэффициент напряженности рынка труда составляет 9,5 пункта, то есть на 1 вакансию, имеющуюся в Югорском центре занятости населения, претендует более 9 человек (51 вакансия при численности официально зарегистрированных безработных 483 человека). В 2008 году коэффициент напряженности рынка труда составил 1,6 пункта, то есть на 1 вакансию претендовало 2 человека.

В связи со снижением темпов строительства объектов социальной сферы города, на местном рынке труда уменьшился спрос на рабочую силу строительной направленности. Уменьшение количества вакансий, заявленных работодателями города, при увеличении численности безработных обусловило рост напряженности на рынке труда.

В рамках реализации антикризисных мер на муниципальном уровне принят план действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и реальных отраслях экономики, утвержден состав рабочей группы и порядок ее работы.

Согласно разработанного плана мероприятий, в течение 2009 года проводился еженедельный мониторинг местного рынка труда и общественных настроений в городе, задолженности по заработной плате работодателями города, анализировалась ситуация на потребительском рынке по обеспечению товарами первой необходимости, осуществлялся мониторинг цен по основным продуктам питания, лекарственным средствам отечественного и импортного производства, горюче-смазочным материалам, услугам жилищно-коммунального хозяйства. Данная информация доводилась до жителей города через средства массовой информации.

В рамках реализации программных мероприятий по содействию занятости населения и по стабилизации ситуации на рынке труда Югорским центром занятости населения города:

- заключено 77 договоров с работодателями города и трудоустроено 680 человек;

- проведено 6 ярмарок вакансий, в результате которых трудоустроено 14 безработных горожан;

- оказаны услуги по социальной адаптации 235 безработным, прошли профессиональную ориентацию 1329 человек, из них 666 человек, имеющие статус безработных.

Расходы за счет средств федерального и окружного бюджета составили 9168,4 тыс. рублей, а за счет средств местного бюджета - 1 283,8 тыс. рублей.

По-прежнему сложным остается в городе трудоустройство ряда социально-демографических групп, это молодежь без практического опыта работы, женщины, желающие возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва связанного с рождением детей, инвалиды.
1.5. Денежные доходы и расходы населения

Основным показателем уровня жизни населения являются доходы населения, в которых главной составляющей является оплата труда.

За отчетный период среднемесячная номинальная заработная плата на одного работающего по крупным и средним организациям города составила 43 184 рубля или 106,6 % к аналогичному периоду прошлого года.

Реальные денежные доходы населения в 2009 году снизились и составили 93,2% к уровню прошлого года.

Среднемесячный доход неработающего пенсионера составил 10 036,1 рублей и вырос на 33,5 %, что обеспечивает 1,5 величины прожиточного минимума пенсионера.

По-прежнему актуальной остается проблема высокой дифференциации заработной платы по отраслям экономики. Наиболее высокооплачиваемыми являются работники транспорта и связи, средняя месячная заработная плата которых составляет 68 991,6 рублей, работники финансовой сферы деятельности, средняя месячная заработная плата которых составляет 52 069,9 рублей.



У работников муниципальных учреждений средняя месячная заработная плата составляет 20 366,7 рублей, что в 3,4 раза ниже уровня заработной платы работников транспорта и связи, и в 2,1 раза ниже среднего городского уровня заработной платы.

С целью повышения уровня реальной заработной платы, установления справедливой оплаты труда, легализации системы отношений между работодателем и работником, создана и работает межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда, в состав которой вошли представители ведомственных структур надзора и контроля, представители территориальной профсоюзной организации и работники администрации города. С начала текущего года проведено 3 заседания комиссии, на которые приглашались 22 работодателя города, выплачивающие заработную плату работникам ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в автономном округе.

Совместно проводимая работа с надзорно - контрольными органами дает положительные результаты. По данным территориального органа государственной статистики в организациях города отсутствует задолженность работникам по выплате заработной платы.

Коллективных трудовых споров на территории муниципального образования в 2009 году не зарегистрировано.

Мероприятия, проводимые администрацией города, направленные на повышение уровня заработной платы низкооплачиваемых категорий работников бюджетной сферы и иных форм собственности, позволили сократить количество работников, получающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Основной целью социально-экономической политики муниципального образования является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение уровня доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и приемлемого качества социальных услуг.
1.6. Потребительский рынок

Потребительский рынок - одна из весомых составных частей социально-экономического развития города.



По состоянию на 01.01.2010 на территории города Югорска осуществляют деятельность 168 магазинов, 7 торговых центров, 9 оптовых предприятий, 2 универсальный розничный рынка, 41 объект мелкорозничной торговой сети.. Уровень обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей составляет 756 м2, что по отношению к нормативу составляет 270,0 %.

В условиях финансово-экономической нестабильности в 2009 году произошло снижение основных показателей развития сферы потребительского рынка и услуг. За 2009 год населению города Югорска было продано товаров на сумму 4 062,6 млн. руб. или 87,7 % к показателю прошлого года в сопоставимых ценах.



Потребительские расходы на одного жителя города Югорска составили 184,0 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 87,2 %.

Несмотря на влияние экономического кризиса, в сфере потребительского рынка продолжается дальнейшее совершенствование торговой сети. В отчетном году введено в эксплуатацию 3 продовольственных магазина, из них 2 с организацией самообслуживания, 1 торговый центр и дизайн-студия по изготовлению мебели. Общая площадь введенных объектов составляет 5 320,5 м2, на потребительском рынке создано 101 рабочее место.

Высокая конкурентная среда в сфере торговли подвигла руководителей бизнеса к внедрению новых форм обслуживания покупателей: применение дисконтных карт, проведение акций с розыгрышем призов, применение различного рода скидок, в т.ч. сезонных.



Оборот общественного питания за отчетный период, по предварительной оценке, составил 391,4,0 млн. рублей или 65,3 % к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах.

Несмотря на снижение показателей в сфере общественного питания в 2009 году открылись 4 предприятия - 1 ресторан и 3 кафе общей вместимостью 137 посадочных мест. По состоянию на 01.01.2010 года на территории города предоставляют услуги общественного питания 60 предприятий на 3 384 посадочных мест, из них общедоступную сеть представляют 43 предприятия на 1 718 посадочных места, закрытую сеть – 17 предприятий на 1 666 посадочных мест. Обеспеченность населения услугами общественного питания общедоступной сети на 01.01.2010 года составляет 132,3% по отношению к нормативу.
1.7. Криминогенная обстановка

Криминогенная обстановка в городе на постоянной основе контролируется действующими на территории муниципального образования правоохранительными органами (отдел внутренних дел по городу Югорску, Югорская межрайонная прокуратура, Югорский межрайонный следственный отдел следственного управления следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре), анализируется администрацией города Югорска.

Квалификация совершаемых на территории города преступлений представляет собой преимущественно преступления в сфере имущественных правоотношений (кражи чужого имущества), преступления против личности (причинение телесных повреждений), имеют место совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, преступлений экономической направленности.

Всего за период 2009 года общий массив преступности составил 723 преступления, что на 12,6% больше чем в 2008 году (642 преступления), что связано с выявлением органами внутренних дел преступлений экономической направленности, совершенных ранее 2009 года. Сотрудниками отдела внутренних дел по городу Югорску выявлено 159 преступлений экономической направленности по сравнению с 38, выявленными в прошлом году. Благодаря действиям оперативных служб отдела внутренних дел по линии БЭП по результатам расследования в пользу потерпевших возмещено материального ущерба на сумму более 10 млн. рублей.

Увеличение выявленных преступлений экономической направленности повлияло на увеличение общего числа совершенных тяжких и особо тяжких преступлений — 120 (2008 год-111), так как выявленных экономических преступлений, попадающих под категорию тяжких и особо тяжких в текущем году выявлено на 7 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (20 и 13 соответственно).

По другим показателям отмечается динамичное снижение зарегистрированных преступлений. В частности, уменьшилось количество преступлений против личности и составило 101 против 117 преступлений прошлого года, отмечается снижение количества имущественных преступлений на 2,1% - 329 (2008 год - 342), основная масса которых приходится на кражи чужого имущества.

Активно ведется работа по линии противодействия незаконному обороту наркотиков. В 2009 году выявлено 812 преступлений в данной сфере, из незаконного оборота изъято 2347,01 грамм наркотических средств.

Более чем на половину (51,7%) сократилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 29 до 15.

Снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение произошло на 11,1%, и составило 152 против 171.

Раздел 2. Информация о результатах деятельности органов местного самоуправления города Югорска по решению вопросов местного значения
Органы местного самоуправления города Югорска осуществляют решение вопросов местного значения, определенных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном объеме (приложение 1).

Правовое регулирование полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления города Югорска осуществляется на основе принятых (утвержденных) нормативных правовых актов.

Полномочия органов и структурных подразделений администрации города Югорска по решению вопросов местного значения закреплены в Уставе города Югорска и в Положениях о данных органах и структурных подразделениях администрации города.

Создан ряд межведомственных комиссий с целью взаимодействия по осуществлению полномочий.



Раздел 3. Информация о реализации отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления города Югорска
Органы местного самоуправления города Югорска осуществляют решение вопросов по выполнению отдельных государственных полномочий в соответсвии с законами автономного округа в полном объеме (приложение 2).


следующая страница >>

Смотрите также:
Доклад главы городского округа город Югорск
2173.27kb.
9 стр.
Доклад главы городского округа город Югорск
592.03kb.
2 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры администрации городского округа «Город Калининград»
535.45kb.
2 стр.
Решение Совета городского округа город Стерлитамак
174.63kb.
1 стр.
Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
126.91kb.
1 стр.
Городского округа город воронеж
1367.66kb.
7 стр.
Паспорт Программы развития образования городского округа город Нефтекамск 3
1152.64kb.
5 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях
396.21kb.
2 стр.
Пояснительная записка к Показателям эффективности деятельности городского округа «Город Южно-Сахалинск» за 2010 год
833.32kb.
6 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы бг №158 им. Мустая Карима Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2009-2010 учебный год
383.87kb.
3 стр.
Решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 16. 04. 2009 №146 отчё т
206.85kb.
1 стр.
Решение Совета городского округа город Стерлитамак
799.18kb.
6 стр.