Главная страница 1
Введение
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы (далее – «Доклад») подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Орловского района от 24.11.2009 № 731 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета».

В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности финансового отдела отражены результаты деятельности в 2008-2010 годах и определены основные направления работы на 2011-2013 годы.

В соответствии c Положением о финансовом отделе Администрации Орловского района, утвержденным решением районного Собрания депутатов Орловского района от 11.03.2010г. № 225 «Об утверждении Положения о финансовом отделе Администрации Орловского» финансовый отдел Администрации Орловского района (далее финансовый отдел) является исполнительным органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики и координирующим в этой сфере деятельность исполнительных органов местного самоуправления муниципального района и исполнительных органов местного самоуправления сельских поселений.

Раздел 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения
Стратегические цели финансового отдела Администрации Орловского района, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, определены исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловского района на 2011-2013 годы Положением о финансовом отделе Администрации Орловского района»

Стратегическими целями финансового отдела являются:



  1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Орловского района.

  2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Орловского района.

  3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений.

Эти стратегические цели, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, описаны по тексту настоящего раздела, их плановые (целевые) значения приведены в приложении 1 и легли в основу формирования проекта бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана на 2011-2013 годы.
Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Орловского района
Данная цель состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств Орловского района, установленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления района. Для обеспечения устойчивости бюджетной системы необходимо обеспечивать соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям исполнительных органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансового обеспечения этих функций.

Административные функции финансового отдела по достижению данной цели заключаются в организации и обеспечении своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете Орловского района и прогноза консолидированного бюджета района, исполнения бюджета Орловского района и формирования бюджетной отчетности; в создании условий для повышения качества управления местным бюджетом и бюджетами муниципальных образований поселений, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Орловского района; в осуществлении финансового контроля в пределах своей компетенции.

При разработке проекта бюджета и организации его исполнения финансовый отдел учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств Орловского района. Финансовый отдел в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.

Начиная с формирования бюджета района на 2010 год в состав его расходов были включены ассигнования на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ. Всего в 2010 году в бюджете Орловского района предусмотрены расходы на реализацию 10 муниципальных программ, из них 2 муниципальных целевых программы и 7 муниципальных долгосрочных целевых программ . Это при том, что в 2008 и 2009 годах в бюджете были предусмотрены ассигнования на реализацию 2 целевых программы.

Удельный вес расходов бюджета Орловского района, сформированных по программно-целевому методу планирования, в общем объеме расходов бюджета района в 2010 году составляет 70,2 процента, при аналогичных показателях 2008 и 2009 годов 2,0 и 2,3 процента соответственно.

С 2011 года прослеживается тенденция формирования расходной части бюджета на основе внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти. Так количество программ в 2011-2013 годах составит  14, .

Всего в местном бюджете на 2011 год запланированы расходы на реализацию муниципальных программ и мероприятий в сумме 507802,4 тыс. рублей или 71,2 процентов к общему объёму расходов бюджета Орловского района.

В соответствии с проводимой на территории Орловского района единой бюджетной политикой бюджеты муниципальных образований поселений формируются также на основе программно-целевого метода. Средства местных бюджетов, с учётом софинансирования из областного бюджета, на реализацию программ прогнозируются на 2011 год в сумме 109059,7 тыс. рублей или 56,9 процента к общему объёму расходов бюджетов поселений.

За истекший период текущего года Администрацией Орловского района проведена оценка эффективности реализации трех действующих в 2009 году муниципальных программ: на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Орловского района, на развитие физической культуры и спорта. Определена необходимость их дальнейшей реализации с учётом внесённых корректировок по прогнозируемым проблемам для достижения поставленных целей в решении вопросов социально-экономического развития Орловского района.

В продолжение программ, действующих до 2010 года, Администрацией района утверждены долгосрочные целевые программы, направленные на развитие образования, здравоохранения и культуры, социальную поддержку и социальное обслуживание населения района, развитие сети автомобильных дорог на 2010-2012 годы, охрану окружающей среды и другие.

В продолжение программ, действующих до 2011 года, Администрацией района утверждены долгосрочные целевые программы, направленные на профилактику правонарушений, развитие туризма, реализацию мероприятий в сфере молодежной политики.

Кроме того, Администрацией района приняты вновь разработанные долгосрочные целевые программы для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пожарной безопасности и защите населения и территорий Орловского района от чрезвычайных ситуаций, для улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями.

Всемерное и всестороннее развитие данного метода бюджетного планирования позволит осуществлять контроль за достижением показателей эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, дальнейшее внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты.

Учитывая возможность доведения муниципального задания до органов местного самоуправления и, соответственно, включения его финансового обеспечения в муниципальные долгосрочные целевые программы, а также что все расходы в бюджете носят строго целевой характер, доля бюджетных ассигнований бюджета Орловского района, сформированных по программно-целевому методу планирования, должна стремиться к 100 процентам.

Тактическими задачами финансового отдела в рамках данной цели являются следующие.
Тактическая задача 1.1. Формирование проекта решения о бюджете и прогноза консолидированного бюджета района.

Решение данной задачи предполагает осуществление своевременной и качественной разработки проекта бюджета Орловского района и прогноза консолидированного бюджета района.

При решении данной задачи финансовый отдел ежегодно разрабатывает организационный план, устанавливающий порядок и сроки разработки среднесрочного финансового плана Орловского района и проекта бюджета Орловского района, составляет прогноз основных параметров бюджета по доходам и расходам, организует и обеспечивает формирование проекта бюджета Орловского района, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

В целях формирования бюджета Орловского района на 2010 год разработано и принято постановление Администрации Орловского района от 11.06.2009 № 350 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Орловского района и среднесрочного финансового плана на 2010 – 2012 годы», составления проекта бюджета муниципального района на 2010 год». Проект решения о бюджете на 2010 год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, внесены в Собрание депутатов Орловского района в установленный срок – 30 октября 2009 года.

В целях формирования бюджета района на 2011 год разработано и принято постановление Администрации № 257 от 27.04.2010г. «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Орловского района и среднесрочного финансового плана на 2011 – 2013 годы», составления проекта бюджета Орловского района на 2011 год». Проект решения о бюджете на 2011 год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, внесены в Собрание депутатов Орловского района в установленный срок – 30 октября 2010 года.

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет Орловского района на очередной финансовый год и сформированный прогноз консолидированного бюджета района.


Тактическая задача 1.2. Организация исполнения бюджета Орловского района и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района

Для решения данной задачи финансовый отдел создает условия для своевременного исполнения бюджета участниками бюджетного процесса и предоставления отчета о его исполнении.

Решение данной задачи предполагает эффективную организацию исполнения бюджета Орловского района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. В этих целях финансовый отдел обеспечивает:

составление и ведение в рамках утвержденного бюджета сводной бюджетной росписи бюджета Орловского района и ежемесячного кассового плана исполнения бюджета района;

доведение главным распорядителям средств бюджета Орловского района бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете Орловского района и сводной бюджетной росписью бюджета Орловского района;

доведение главным распорядителям средств бюджета Орловского района предельных объемов оплаты денежных обязательств по кассовому плану исполнения бюджета Орловского района;

расходование средств бюджета Орловского района, по которым финансовый отдел является главным распорядителем средств, в том числе по оказанию текущей финансовой помощи муниципальным образованиям поселений.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Орловского района позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и использования бюджетных средств информацию, обеспечить подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, оценить их финансовое состояние. В этих целях финансовый отдел организует и обеспечивает: составление оперативной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности; представление отчетности уполномоченным на ее рассмотрение представительным органам местного самоуправления, участникам бюджетного процесса.

Конечным результатом решения данной задачи является исполненный с минимальным по значению и с максимально обоснованным отклонением от утвержденных решением о бюджете Орловского района, а также своевременно составленный согласно законодательным требованиям отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Тактическая задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления местным бюджетом и бюджетами муниципальных образований поселений, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района.

Для решения данной задачи финансовым отделом обеспечивается: проведение регулярной оценки финансового состояния и качества управления бюджетом; организация и нормативное обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; взаимодействие с муниципальными заказчиками муниципальных программ в части планирования бюджетных ассигнований и их финансового обеспечения.

С 1 января 2010 года в практику бюджетного планирования были введены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг. Постановление Администрации района от 08.09.2009 № 542 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям» установило общие требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг. Кроме того, данным постановлением утвержден перечень органов исполнительной власти области, формирование бюджета на 2010 год по которым осуществлялось с использованием муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

В 2011 году предполагается довести уровень охвата учреждений, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к переводу на финансирование посредством доведения муниципального задания, до 100 процентов.

Для обеспечения контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов и повышения качества управления местными бюджетами ежегодно в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальными образованиями, подпадающими под действие указанной статьи, обеспечивается заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроль исполнения этих соглашений с министерством финансов Ростовской области. В 2010 году такие соглашения заключаются Орловским районом и Волочаевским сельским поселением с муниципальными образованиями.

Конечным результатом решения данной задачи является систематическая реализация главными распорядителями средств бюджета района и органами местного самоуправления мероприятий, направленных на повышение качества управления бюджетом района, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.


Тактическая задача 1.4. Обеспечение финансового контроля и соблюдение муниципальными образованиями поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Для обеспечения соблюдения муниципальными образованиями поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов финансовым отделом ежегодно проводятся проверки на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации всех принятых решений о местных бюджетах муниципальных образовании поселений.

Конечным результатом решения задачи обеспечения финансового контроля и соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов является обеспечение, в рамках компетенции финансового отдела, соблюдения бюджетного законодательства, в том числе обеспечение целевого использования бюджетных средств.
Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития района
Данная цель состоит в поддержании финансовой стабильности бюджетной системы района путем проведения предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы, и обеспечения экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Орловского района.

В рамках достижения данной цели финансовый отдел:

- выполняет функцию по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики области, формированию среднесрочных бюджетных проектировок, ведению реестра бюджетных обязательств Орловского района и реестра участников бюджетного процесса, проведению взвешенной долговой политики;

- реализуются меры, направленные на информационное и методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса и финансовых органов муниципальных образований поселений в части составления и исполнения консолидированного бюджета района, организации эффективной информационной, телекоммуникационной системы финансов и участников бюджетного процесса.

Тактическими задачами финансового отдела в рамках данной цели являются следующие.
Тактическая задача 2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.

Для решения данной задачи финансовый отдел разрабатывает на основе ежегодного Бюджетного послания Президента Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики Орловского района на трехлетний период, среднесрочный финансовый план, осуществляет формирование и ведение реестров расходных обязательств Орловского района и участников бюджетного процесса, обеспечивает контроль за недопущением просроченной кредиторской задолженности бюджета.

Решение данной задачи предполагает применение методов среднесрочного финансового планирования, определение приоритетов бюджетной политики, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу на основе прогноза социально-экономического развития района с учетом обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы в районе и сбалансированности местных бюджетов.

В этих целях разработаны и приняты постановлениями Администрации района от 23.07.2010 № 448 и от 11.06.2009 №350, соответственно, основные направления бюджетной и налоговой политики района на 2010 – 2012 годы и среднесрочный финансовый план района на 2010 – 2012 годы.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ведение реестра расходных обязательств района осуществляется финансовым отделом Администрации Орловского района в порядке, установленном постановлением Администрации района от 27.07.2005 № 922

Реестр расходных обязательств Орловского района ведется с целью учета расходных обязательств района и определения объема средств бюджета Орловского района, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета Орловского района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.

Финансовым отделом Администрации Орловского района ежегодно, начиная с формирования бюджета на 2007 год, составляются предварительный (плановый) и уточненный реестры расходных обязательств на основании представленных в установленном порядке главными распорядителями средств бюджета района реестров.

В целях мониторинга учета расходных обязательств муниципальных образований поселений предварительные (плановые) и уточненные реестры расходных обязательств муниципальных образований Орловского района представляются в финансовый отдел для составления свода по поселениям и ежегодно представляются финансовым отделом в министерство финансов области.

С 2005 года в целях централизованного учета участников бюджетного процесса и обеспечения подконтрольности открытия участникам бюджетного процесса лицевых счетов в органах Федерального казначейства финансовым отделом обеспечивается формирование и ведение сводного реестра участников бюджетного процесса в соответствии с приказами от 10.12.2004 № 26 «Об утверждении порядка ведения реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Орловского района» и от 19.12.2008 № 10 «Об утверждении Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов доходов бюджета».

По состоянию на 16 декабря 2009 года в сводный реестр включены 29 участников бюджетного процесса, из них 8 - главных распорядителей.

Конечным результатом решения данной задачи являются сформированные приоритеты бюджетной политики Орловского района, среднесрочный финансовый план, реестры расходных обязательств района и участников бюджетного процесса, а также своевременное исполнение принятых бюджетных обязательств.
Тактическая задача 2.2. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Орловского района.

В рамках решения данной задачи финансовый отдел принимает участие в проведении взвешенной долговой политики, направленной на оптимизацию муниципального долга и расходов на его обслуживание.

До 2009 года исполнение бюджета района обеспечивалось в основном за счет мобилизации собственных доходов и развития налогового потенциала. Заемные средства Администрацией района в этот период не привлекались, муниципальный долг Орловского района на 100,0% процентов состоял из условных обязательств в виде муниципальных гарантий Орловского района.
Тактическая задача 2.3. Методическое обеспечение деятельности в районе составления и исполнения консолидированного бюджета района.
В рамках решения данной задачи формирование и исполнение бюджета Орловского района и местных бюджетов поселений осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.

Решение данной задачи и ее конечный результат состоит в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, эффективном функционировании бюджетной системы района повышении качества и доступности бюджетной информации.

При непосредственном участии финансового отдела формируется муниципальное бюджетное законодательство, обеспечивающее эффективную систему управления муниципальными финансами. Разработаны и действуют решения Собрания депутатов Орловского района «О бюджетном процессе в Орловском муниципальном районе», «О межбюджетных отношениях органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений Орловского района». Разработаны нормативные правовые акты Администрации района и финансового отдела, регулирующие правовые отношения в бюджетной сфере.
Тактическая задача 2.4. Организация эффективной информационной, телекоммуникационной системы финансового отдела Администрации Орловского района и участников бюджетного процесса.
Для решения данной задачи финансовый отдел ведет работу, направленную на открытость бюджетного процесса для граждан, а также на интеграцию участников бюджетного процесса района в единое информационное пространство за счет использования эффективных каналов связи, внутреннего документооборота, единства применяемых информационных технологий и программного обеспечения.

Конечным результатом реализации данной задачи является достижение полной прозрачности бюджетного процесса как для его участников, так и для граждан, а также максимальной степени автоматизации труда всех участников бюджетной системы, что, в свою очередь, позволит минимизировать затраты времени, снизить риск возникновения ошибок и усилить контроль за эффективностью использования бюджетных средств.


Цель 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений.
Данная цель состоит в содействии органам местного самоуправления поселений по финансовому обеспечению выполнения закрепленных законодательством за муниципальными образованиями поселений полномочий посредством эффективного построения межбюджетных отношений в районе.

Административные функции финансового отдела для достижения поставленной цели заключаются в обеспечении нормативно - правового регулирования межбюджетных отношений, создании стимулов для органов местного самоуправления по развитию налоговой базы, оказании достаточной и объективно распределенной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований поселений. Межбюджетные отношения регламентируются решением Собрания депутатов от 14.11.2008 №169 с учетом изменений в редакции решения от 11.03.2011 №224.


Тактическая задача 3.1. Регулирование межбюджетных отношений в районе.

Для решения этой задачи финансовым отделом разработано долгосрочное решение Собрания депутатов о межбюджетных отношениях, которое стало основой нового долгосрочного Решения от 14.11.2008г. № 244 «О межбюджетных отношениях органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений». Решение регулирует взаимоотношения между бюджетами района и поселений по вопросам бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований поселений, переданных для осуществления органам местного самоуправления Орловского района.

Одновременно при непосредственном участии финансового отдела были разработаны нормативные правовые акты Администрации района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений: порядки расходования дотаций и иных межбюджетных трансфертов.

В целях совершенствования бюджетного процесса и межбюджетных отношений в указанное решение и нормативные правовые акты ежегодно при необходимости вносятся изменения.

Конечным результатом решения указанной задачи является нормативно-правовое регулирование в полном объеме межбюджетных отношений в районе, их эффективное построение.
Тактическая задача 3.2. Создание стимулов для органов местного самоуправления по развитию налоговой базы.

Для решения этой задачи с 1 января 2006 года в Орловском районе в полном объеме началось осуществление реформы местного самоуправления, в том числе ее финансовой составляющей, на основе реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Финансовой основой реализации реформы для органов местного самоуправления района стало закрепление за местными бюджетами положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативов отчислений от местных налогов: налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и других.

Кроме этого, начиная с 2006 года в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетам муниципального района и поселений ежегодно устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов в размере 52,9 процентов от общего объема указанного налога, зачисляемого в консолидированный бюджет по Орловскому району.

С 2008 года за местными бюджетами Областным законом «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» закреплены на постоянной основе единые нормативы отчислений от отдельных налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог.

С 1 января 2010 года дополнительно за бюджетами муниципальных районов и городских округов закреплен норматив отчислений от налога на прибыль организаций.

Конечным результатом решения указанной задачи является повышение обеспеченности местных бюджетов муниципального района и поселений собственными доходами, а также создание устойчивых стимулов для роста деловой активности на местах.
Тактическая задача 3.3. Оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований поселений.
Для решения этой задачи разработанным финансовым отделом Администрации района Решением Собрания депутатов «О межбюджетных отношениях органов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений» определены формы межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений, методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений за счет субвенции, полученной из областного бюджета, а также средств местного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района.

При разработке бюджета района на очередной финансовый год данное решение является основой для расчетов финансовым отделом объема финансовой помощи местным бюджетам поселений и ее распределения по муниципальным образованиям поселений.

При этом все дотации распределяются по утвержденным нормативными правовыми актами методикам, что обеспечивает прозрачность и подконтрольность выделения средств муниципальным образованиям поселениям.

Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов
Данные об исполняемых расходных обязательствах финансового отдела Администрации района за 2009-2012 годы представлены в приложении 2.

В приложении 3 представлены отчетные и планируемые значения показателей по доходам бюджета Орловского района, администратором которых является финансовый отдел Администрации района.

Исполнение бюджетных назначений по доходам бюджета Орловского района за период 2008-2009 годов, администрируемых финансовым отделом Администрации района характеризуется перевыполнением за 2008 год на 100,4%, за 2009 год на 100,0%.

Раздел III.  Программная и непрограммная деятельность
Учитывая, что все расходы бюджета финансового отдела Администрации Орловского района относятся к непрограммной деятельности, в приложении 5 представлена краткая характеристика непрограммной деятельности.

Большая часть администрируемых финансовым отделом расходов представляет собой межбюджетные трансферты для бюджетов поселений за счет целевых межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета. Часть задач финансового отдела решается в рамках нормотворческой деятельности. Решение таких задач выполняется непосредственно аппаратом финансового отдела.



Раздел IV. Распределение расходов по целям, задачам и программам




Распределение фактических и планируемых расходов финансового отдела по целям, задачам и программам представлено в приложении 7 к настоящему докладу.


Из всех бюджетных средств, предусмотренных финансовым отделом, доля распределения средств по целям и задачам составляет:

- в 2008 году – 100,0%;- в 2009 году – 100,0 %;- в 2010 году –98,3%;- в 2011 году –96,1 %;- в 2012 году – 81,3%;- в 2013 году – 81,5 %.

Доля нераспределенных средств по целям, задачам и программам составляет:- в 2008 году – 0,0 %; в 2009 году – 0,0%;- в 2010 году – 1,7%;- в 2011 году –3,9%;- в 2012 году –18,7%;- в 2013 году –18,5%.

Увеличение доли нераспределенных средств по целям и задачам в 2009-2011 годах связано с наличием в структуре расходов финансового отдела плановых показателей расходов на формирование и использование резервных фондов Администрации Орловского района для финансирования непредвиденных расходов и расходов.



Раздел V. Результативность бюджетных расходов

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных показателей финансовым отделом Администрации Орловского района. По всем целям, задачам запланированные показатели результатов были достигнуты (приложение 7).

При оценке результативности бюджетных расходов финансового отдела Администрации Орловского района, как субъекта бюджетного планирования, следует учитывать специфику его деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физических и юридических лиц). В бюджетной, долговой сфере, а также других сферах, потребителем услуг в которых является государство в целом, количественные показатели недостаточно полно характеризуют степень достижения стратегических целей и тактических задач. Для оценки результативности бюджетных расходов в краткосрочном периоде приведенные в Докладе количественные показатели необходимо дополнить показателями качественными, которые в совокупности характеризуют эффективность использования бюджетных средств.

В рамках стратегической цели 1 «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Орловского района» тактической задачи 1.1. «Формирование проекта решения о бюджете и прогноза консолидированного бюджета Орловского района» решение о бюджете соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в котором предусмотрены ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств Орловского района. Решение принято Собранием депутатов Орловского района и подписано Главой Орловского района до начала очередного финансового года. При этом в 2008-2009 годах была осуществлена подготовка трехлетнего бюджета. В связи с неустойчивой экономической ситуацией в условиях мирового финансового кризиса, а также с учетом положений Федерального закона от 28.04.2009 №76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» об отмене параметров федерального бюджета 2010-2011 годов решением от 29.06.2009 № 197 «О внесении изменений в решение районного Собрания депутатов «О бюджете муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» принятые плановые показатели бюджета Орловского муниципального района на 2010 и 2011 годы решением были признаны утратившими силу. Решение принято на один финансовый год.

В рамках реализации тактической задачи 1.2. «Организация исполнения бюджета Орловского района и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Орловского района» финансовым отделом разработаны нормативные правовые акты организующие исполнение бюджета района. Для своевременного исполнения бюджета района в полном объеме обеспечивает доведение главным распорядителям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете и сводной бюджетной росписью, а также предельных объемов оплаты денежных обязательств по заявленным и подтвержденным главными распорядителями расходам в соответствии с кассовым планом бюджета района.

В целях соблюдения установленного срока и требований бюджетного законодательства при формировании годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Орловского района финансовый отдел ежегодно разрабатывает нормативный правовой акт, регламентирующий порядок и сроки его представления, обеспечивает свод и своевременное представление отчета в министерство финансов области.


Для решения задачи 1.3. «Создание условий для повышения качества управления бюджетом Орловского района и бюджетами муниципальных образований поселений, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Орловского района финансовый отдел руководствовался постановлением Администрации Орловского района от 24.11.2009года № 731 и решением районного Собрания депутатов от 11.09.2007 № 118 «О бюджетном процессе в Орловском муниципальном районе»

В целях повышения эффективности бюджетных расходов с 1 января 2010 года в области внедрена система муниципального задания. Финансовым отделом разработано принятое постановление Администрации Орловского района от 08.09.2009 № 542 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальными учреждениями», которым утвержден перечень услуг, показателей, характеризующих их качество, методики расчета стоимости государственных услуг, а также системы контроля и оценки их предоставления. Оказывается методическая помощь главным распорядителям средств бюджета района и сельским поселениям по вопросам доведения муниципальных заданий до подведомственных учреждений и составлении отчетов об их выполнении.

Эти разработки осуществлены по учреждениям социальной сферы.

В постановлении также определена система контроля за деятельностью бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в соответствии с установленным муниципальным заданием.

Начиная с 2008 года, финансовый отдел в соответствие со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Областного закона «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», подпадающими под действие указанных нормативных правовых актов, заключает Соглашение с министерством финансов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

В течение 2008-2009 гг.финансовый отдел Администрации Орловского района представлял в Минфин области ежеквартальный отчет о выполнении органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных подписанным соглашением.

В результате принимаемых мер просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов на 01.01.2010 отсутствовала.

При решении задачи 1.4. «Обеспечение финансового контроля и соблюдение муниципальными образованиями поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов» финансовым отделом в соответствие со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Областного закона «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» проводилась предварительная проверка проекта бюджета Волочаевского поселения, внесенного в Собрание депутатов и подпадающего под действие указанных нормативных правовых актов, а также проверка всех принятых решений о бюджетах поселений на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Орловского района.

По результатам этих проверок главам муниципальных образований поселений направлялись заключения на проект решения и принятые решения о местных бюджетов поселений для устранения выявленных замечаний.

Аналогичная работа будет проводиться финансовым отделом в 2010 году и плановом периоде.

В целях реализации стратегической цели 2 «Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Орловского района» в 2008 году планирование и утверждение бюджета Орловского района было осуществлено на трехлетний период в форме решения.

В связи с неустойчивой экономической ситуацией в 2009 году принятые плановые показатели бюджета на 2010 и 2011 годы решением были признаны утратившими силу. В связи с этим, начиная с 2009 года, бюджет Орловского района планируется на очередной финансовый год и утверждается среднесрочный финансовый план на трехлетний период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

В рамках тактической задачи 2.1. «Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы» ежегодно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов от 11.09.2007 № 118 «О бюджетном процессе в Орловском муниципальном районе» формируются основные направления налоговой и бюджетной политики Орловского района на трехлетний период.

Для централизованного учета участников бюджетного процесса и обеспечения контроля за открытием им лицевых счетов в органах Федерального казначейства финансовый отдел ведет сводный реестр участников бюджетного процесса, обеспечивая своевременное внесение изменений в сводный реестр. В сводный реестр включены все участники бюджетного процесса бюджета Орловского района.

В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности бюджета района финансовым отделом ежемесячно проводится мониторинг состояния кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и местных бюджетов.
В рамках тактической задачи 2.2. «Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Орловского района» проводилась взвешенная долговая политика, направленная на минимизацию муниципального долга Орловского района и расходов на его обслуживание.

Так, по итогам 2009 года было достигнуто снижение планового показателя – отношения муниципального долга Орловского района на конец года к доходам бюджета района без учета безвозмездных поступлений – с 0,12 процента до 0,06 процента, муниципальный долг на 01.01.2010года 197,0 тыс.рублей.

В рамках тактической задачи 2.4. «Организация эффективной информационной, телекоммуникационной системы финансового отдела и участников бюджетного процесса» финансовым отделом в 2009 году осуществлялся электронный документооборот без применения электронной цифровой подписи со всеми главными распорядителями средств бюджета района и сельскими поселениями в форме отчетов , информации и других документов, формы которых утверждены различными нормативными правовыми актами.

В рамках достижения цели 3 «Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления» тактической задачи 3.1. «Регулирование межбюджетных отношений» было подготовлено и принято долгосрочное решение от 14.11.2008 №169 «О межбюджетных отношениях органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений Орловского района». В целях совершенствования системы межбюджетных отношений в указанное решение вносятся необходимые изменения.


В целях реализации тактической задачи 3.2. «Создание стимулов для органов местного самоуправления по развитию налоговой базы» В связи с внесенными 1 января 2006 года изменениями в положения Бюджетного кодекса Российской Федерации за местными бюджетами были закреплены нормативы отчислений от местных налогов. Это позволило существенно повысить обеспеченность местного бюджета Орловского района собственными доходами.

Общий объем собственных доходов бюджета Орловского района увеличился в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 14,6 процентов или на 7711,0 млн. рублей и составил 60392,8 млн. рублей. (при фактическом исполнении в 2005 году – 52681,8 млн. рублей).

Начиная с 2006 года для бюджета Орловского муниципального района ежегодно устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, частично замещающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.

Начиная с 2008 года, закреплены на постоянной основе единые нормативы отчислений от отдельных налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог. С 2010 года местным бюджетам также переданы нормативы отчислений от налога на прибыль организаций.



В рамках реализации тактической задачи 3.3. «Оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований поселений» было принято разработанное финансовым отделом решение районного Собрания депутатов от 14.11.2008 №169 «О межбюджетных отношениях органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений Орловского района» , в котором определены формы межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений, утверждены методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет собственных средств местного бюджета и за счет субвенций областного бюджета, а также определен порядок представления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Объем финансовой помощи, предоставленный бюджетам поселений из бюджета Орловского района, в 2009 году составил 47712,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2008 года на 30317,5 тыс. рублей или на 38,9 процента. На 2010 год в бюджете района предусмотрены средства на указанные цели в сумме 62741,9 тыс. рублей, на 2011 год -2013 годы прогнозные показатели на указанные цели не предусматривались из-за низкой доходной базы бюджета района за счет собственных средств и отсутствием 3-х летнего бюджета по финансовой помощи областного бюджета.









Смотрите также:
Доклад финансового отдела Администрации Орловского района(далее финансовый отдел) о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
283.76kb.
1 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы 2009 г
314.19kb.
1 стр.
Доклад финансового управления администрации г. Азова о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы далее
184.41kb.
1 стр.
Доклад о результатах деятельности государственной жилищной инспекции Тамбовской области за 2009 год и основных направлениях на 2011-2013 годы
290.21kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы
946.93kb.
6 стр.
Доклад о результатах за 2009 год
281.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации Тамбовской области на 2011 год и период до 2013 года
223.28kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
233.93kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области на 2012-2014 годы
302.02kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
449.86kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры администрации городского округа «Город Калининград»
535.45kb.
2 стр.
«О результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2014 годы»
397.54kb.
3 стр.