Главная страница 1

Аннотация дисциплины


Философские проблемы науки и техники

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).


Цели и задачи дисциплины

подготовка специалистов, способных целостно осмыслить науку и технику как социально-культурные феномены и специальные виды познавательной и креативной деятельности людей; формирование знаний о содержании и когнитивном потенциале основных методов современной науки, принципов формирования научных гипотез и критериев выбора теорий, понимания сущности научного познания и технического творчества, взаимодействие науки и техники с производством; создание философского образа современной науки и технологического прогресса, ознакомление с базовыми понятиями и теориями науки и техники.



Задачами изучения дисциплины является:

Основные дидактические единицы (разделы): Наука и техника как предмет философской рефлексии. Философско-методологический и историко-культурный анализ науки. Философские проблемы междисциплинарного знания. Философские проблемы естествознания. Философские проблемы социальных и гуманитарных наук. Философские проблемы техники

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:



Знать: основное содержание дисциплины «Философские проблемы науки и техники»; возможности применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки и техники; программно-целевые методы решения научных проблем.

Уметь: осуществлять методологическое обоснование научного исследования; использовать в исследовательской работе современные научные методы и эвристический потенциал других форм регуляции познавательной деятельности в науке.

Владеть: принципами анализа различных философских концепций науки и техники; навыками самостоятельного философского исследования содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений науки и техники.

Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса;

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Аннотация дисциплины


Математическое моделирование

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).


Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является изучение динамических оптимизационных моделей, математических моделей оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, практических примеров применения на макро- и микро- уровне и принятия управленческих решений.

Задачами дисциплины являются создание и закрепление у студентов знаний, умений и навыков, а также формирование и развитие компетенций, закрепленных федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «прикладная математика» степени магистра.

Основные дидактические единицы (разделы):

Математические модели управления проектами. Модели теории оптимального управления. Моделирование макроэкономических процессов и систем. Моделирование микроэкономических процессов и систем. Модели хаотической динамики


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать: основы моделирования управленческих решений; динамические оптимизационные модели; математические модели оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, их сравнительный анализ; многокритериальные методы принятия решений.

Уметь: формулировать требования ЛПР к СППР; выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации.

Владеть: методами оптимального управления непрерывными и дискретными процессами для оптимизации прикладных и информационных процессов.
Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса;

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Аннотация дисциплины


Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).


Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний в области принятия управленческих решений, ознакомление с принципами алгоритмизации при решении практических задач, формирование практических навыков по использованию специализированного программного обеспечения. Задачи дисциплины: сформировать представление о процессе принятия решений; сформировать представление об условиях и задачах принятия решений; освоить методы формализации и алгоритмизации процессов принятия решений; развить навыки анализа информации, подготовки и обоснования управленческих решений; углубить представление о функциях, свойствах, возможностях системами поддержки принятия решений; сформировать навыки использования систем поддержки принятия решений для решения прикладных задач;

Основные дидактические единицы (разделы): Сущность проблемы принятия решения. Принятие решений в условиях определенности. Принятие решений при многих критериях. Принятие решений в условиях риска. Принятие решений в условиях конфликта. Принятие решений в условиях нечеткости исходной информации. Принятие решений коллективом экспертов
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать: виды информационной и инструментальной поддержки лица, принимающего решения (ЛПР); методы группового принятия решений; методы исполнения решений на различных этапах цикла принятия решений; возможности систем поддержки принятия решений (СППР); критерии выбора инструментов СППР; классификацию задач и условий принятия решений.

Уметь: формулировать требования ЛПР к СППР; формализовать процесс обоснования и принятия решений; выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации.

Владеть: навыками формулирования требований к СППР, разработки отдельных их элементов, оценки вариантов последующих закупок ИКТ для внедрения и эксплуатации ИС.
Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса;

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Аннотация дисциплины


Технологии визуализации культурных объектов

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).


Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, достаточных для получения необходимых навыков в разработке различных алгоритмов по визуализации культурных объектов в зависимости от поставленных задач.
Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков для проектной деятельности в аспекте виртуальной реконструкции культурных объектов с последующей визуализацией, в рамках сохранения мирового культурного наследия.
Основные дидактические единицы (разделы): Всемирное культурное наследие. Использование различного программного обеспечения и графических программ для получения конечных результатов. Проектная деятельность в аспекте визуализации культурных объектов.
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные понятия и специфику работы в аспекте визуализации культурных объектов; основные возможности различных графических пакетов; основы проектной деятельности.

уметь: использовать различные графические редакторы в решении конкретной задачи; организовать научно-исследовательский процесс в рамках данной тематики.

владеть: Основными возможностями графических редакторов, используемых в процессе визуализации.


Виды учебной работы: Лекции; Практические занятия; Самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


Технологии сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является знакомство будущих специалистов с технологиями сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия.


Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие навыков, знаний, умений в области новейших технологий применяемых в сфере сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия.
Основные дидактические единицы (разделы): 1) Эволюция информационных технологий; 2) Технологии сохранения культурного наследия; 3) Актуализация историко-культурного наследия; 4) Репрезентация культурного наследия; 5) Информационные технологии в области сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия.
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: историю эволюции информационных технологий; концептуальные подходы к сохранению, актуализации и репрезентации культурного наследия; технологическое оборудование, применяемое для сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия; технологии, в том числе информационные технологии, применяемые для сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия; мировой опыт в реализации проектов связанных с сохранением, актуализацией и репрезентацией культурного наследия.

уметь: разбираться в типах и назначении оборудования, применяемого для сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия; применять информационные технологии сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


Визуальная антропология

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час).


Цели и задачи дисциплины – ознакомить студентов с визуальной антропологией как научным направлением культурной и социальной антропологии, с ее историей (за рубежом и в России) и теорией; представить методы исследования, характерные для этой дисциплины, дать сведения о направлениях и научных школах в визуальной антропологии.
Задачами изучения дисциплины является:

  • продемонстрировать различные виды визуальной информации этнографического и культурологического характера;

  • представить некоторые мировые достижения в визуальной антропологии;

  • дать визуальную картину этнокультурного многообразия мира,

  • познакомить студентов с обычаями, материальной и духовной культурой разных народов.

Основные дидактические единицы (разделы):



    1. Введение в визуальной антропологии

    2. Методы визуальной антропологии

    3. Фотография как источник антропологического знания

    4. Фильм как источник антропологического знания

    5. Становление визуальной антропологии как науки.

    6. Зарубежные школы визуальной антропологии.

    7. Становление и развитие визуальной антропологии в России

    8. Идеология и визуальная антропология

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

  • предмет и задачи визуальной антропологии;

  • основные этапы развития визуальной антропологии как науки и практики;

  • основные направления и школы отечественной и зарубежной визуальной антропологии, их специфику.


уметь:

  • самостоятельно провести анализ аудиовизуального материала;

  • соотносить тенденции развития визуальной антропологии с общеисторическими, культурными и общенаучными тенденциями.


владеть:

  • навыками работы с аудиовизуальными источниками;

  • понятийным аппаратом визуальной антропологии.

Виды учебной работы: лекции, практические работы, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация дисциплины


Уникальные историко-культурные территории

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час).


Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – познакомить с уникальными историко-культурными территориями (история, роль, современное состояние).


Задачи:

- познакомить с принципами выявления, сохранения и использования памятников истории, культуры и природы на базе системного подхода;

- дать классификацию уникальных историко-культурных территорий как специфических типов культурной среды;

- охарактеризовать методы выявления, музеефикации и использования уникальных историко-культурных памятников в условиях их бытования в различных социально-экономических, национальных и культурных ситуациях.


Основные дидактические единицы (разделы):

1) Методы выявления уникальных историко-культурных территорий.

2) Способы сохранения УИКТ в современной экономической и культурной ситуации.

3) Принципы музеефикации памятников истории, культуры, природы в условиях их бытования.

4) Значимые социально-культурные проекты по сохранению и представлению УИКТ.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- уникальные историко-культурные территории;

- принципы использования памятников истории и культуры в современной экономической, культурной, национальной ситуации;

- методы музеефикации и использования УИКТ.



уметь:

- реализовать свои знания в различных комплексных национальных и региональных программах сохранения и использования культурного и природного наследия.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.



Аннотация дисциплины


Деловой иностранный язык

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).


Цели изучения дисциплины. Целью дисциплины является профессиональное использование иностранного языка в различных условиях и ситуациях письменной и устной коммуникации на иностранном языке. Задачами изучения дисциплины является: овладение лексико-грамматическими средствами обеспечения адекватной коммуникации на иностранном языке в различных условиях и ситуациях.
Основные дидактические единицы (разделы): Деловая этика. Международный бизнес. Консалтинг. Электронный бизнес .Управление проектами.

В процессе изучения студент магистратуры должен:



Знать: лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов устных и письменных текстов, деловую переписку, деловые переговоры.

Уметь: выражать такие коммуникативные намерения, как информирование, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование; создавать презентации на иностранном языке; понимать высказывания и сообщения профессионального характера; владеть всеми видами чтения оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; готовить рабочую документацию, тезисы, доклады и отчеты;

владеть: вести деловую переписку; делать перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский, делать перевод информации профессионального характера с русского языка на иностранный.
Виды учебной работы: практические занятия; самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Аннотация дисциплины


Информационное общество и проблемы прикладной информатики

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).


Цели и задачи дисциплины: Основная цель - дать слушателям знания и обеспечить навыки эффективного решения прикладных задач в различных сферах государственной, корпоративной и общественной деятельности на основе учета закономерностей становления и развития информационного общества, общих свойств информации и особенностей информационных процессов. Подцели изучения дисциплины: изучение основ современных теорий информационного общества, его особенностей как этапа общественного развития; овладение методами междисциплинарного анализа социально-экономических трансформаций, связанных с широкомасштабным использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности; освоение навыков организации сетевых информационных процессов, обеспечения устойчивости и целенаправленности обработки информации, построения технологий анализа и синтеза управленческих решений в территориально-распределенных системах с учетом закономерностей преобразования информации. Задачи изучения дисциплины: передать студентам знания, необходимые для решения актуальных практических задач, обеспечить набором инструментариев и методов, построенных с учетом закономерностей развития и использования информационно-коммуникационных технологий; дать понимание предмета, научить студентов соотносить знания с целями, задачами анализа проблем и синтеза решений, потребностями руководителей, заказчиков, сегментов рынка; научить применять знания на практике, в том числе анализировать, синтезировать и оценивать результат принятия управленческих решений.

Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и основные понятия теории информационного общества. Основные теории и концепции, относящиеся к информационному обществу. Основные характеристики информационного общества. Особенности социального, экономического, политического и культурного развития в информационном обществе. Возможности и проблемы информационного общества. Глобальный, национальный и региональный контекст формирования информационного общества. Процессы развития информационного общества. Человек в информационном обществе. Экономика информационного общества. Роль государства в развитии информационного общества. Основные подходы к оценке готовности стран, регионов, отраслей и организаций к информационному обществу. Возможности и ограничения в области регулирования развития и использования ИКТ на региональном и муниципальном уровнях. Система факторов, влияющих на развитие информационного общества, их основные параметры и показатели, роль в повышении готовности страны и ее регионов к информационному развитию. Сетевые управленческие решения с учетом фундаментальных закономерностей преобразования информации
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать: основные положения современных теорий информационного общества; предпосылки и факторы формирования информационного общества; содержание, объекты и субъекты информационного общества; основные закономерности развития информационного общества; характерные черты информационного общества, его связь с предшествующими типами обществ; особенности процессов информатизации различных сфер деятельности; возможности информационно-коммуникационных технологий для личностного развития и профессиональной деятельности; сущность и структуру интеллектуального капитала; проблемы инвестиций в экономику информационного общества и методы оценки эффективности; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации; методы и средства поддержки принятия управленческих решений, в том числе в территориально-распределенных системах; теоретические проблемы прикладной информатики, в том числе семантической обработки информации, развитие представлений об оценке качества информации в информационных системах; современные методы, средства, стандарты информатики для решения прикладных задач различных классов; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации деятельности организационно-экономических систем.

Уметь: понимать и правильно использовать терминологию современных теорий информационного общества; самостоятельно оценивать и анализировать различные точки зрения на особенности информационного общества и пути его развития; исследовать закономерности развития и использования информационно-коммуникационных технологий в конкретной прикладной области; создавать системы поддержки процессов коллективного принятия управленческих решений в территориально-распределенных системах; проводить анализ и синтез методов и средств информатики для решения прикладных задач различных классов.

Владеть навыками: моделирования информационных процессов на глобальном и локальном уровнях; обеспечения устойчивости развития процессов на основе использования информационных закономерностей; управления процессами принятия групповых решений в территориально-распределенных системах.

Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса;

Изучение дисциплины заканчивается зачетом, экзаменом и курсовой работой.



Аннотация дисциплины


Методологии и технологии проектирования информационных систем

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).



Цели и задачи дисциплины. Основной целью дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и начальных практических навыков в области автоматизированного создания и адаптации информационных систем и технологий. При этом делается обзор моделей жизненного цикла информационных систем, современных методов и стандартов в этой области. Проводится изучение основных методов и технологий создания, сопровождения и эксплуатации информационных систем. Задачей изучения дисциплины является реализация требований, установленных в квалификационной характеристике, в подготовке специалистов в области автоматизированного создания и адаптации информационных систем и технологий.
Основные дидактические единицы (разделы): Методологические основы проектирования ИС. Стандарты в области создания информационных систем. Тестирование, испытания ИС и ввод в действие. Сопровождение ИС. Технологии проектирования ИС. Типовое проектирование информационных систем. Управление проектами ИС
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать: методы, технологии и средства автоматизированного создания и адаптации информационных систем (ИС); государственные и международные стандарты в области создания, документирования, эксплуатации и сопровождения ИС; стадии и этапы жизненного цикла ИС по ГОСТ Р; методы тестирования, испытаний ИС и ввода в действие; организацию сопровождения ИС; методологию управления проектами.

Уметь: перечислить процессы, стадии и этапы жизненного цикла информационных систем и их содержание; описать понятие совокупной стоимости владения информационной системой и основные ее составляющие; применять модель Захмана при анализе бизнес - процессов и формировании функциональных и нефункциональных требований к ИС; строить тестовые требования по требованиям к ИС; применять требования ГОСТ при разработке документации на ИС или при проверке (аудите) документации на ИС.
Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса;

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины


Информационные технологии в искусстве и гуманитарных науках

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение средств и систем современных компьютерных технологий, используемых для проведения исследований в гуманитарных науках и искусстве.


Задачей изучения дисциплины является: обучение применению специализированного прикладного программного обеспечения в гуманитарных исследованиях.
Основные дидактические единицы (разделы): в ознакомительной части курса рассматриваются назначение и современный арсенал прикладного программного обеспечения. Проводится анализ применимости тех или иных методов для исследования конкретных классов задач, дается оценка эффективности применения конкретных математических методов в той или иной ситуации.

Рассматриваются различные виды моделирования (имитационное, когнитивное, математическое, компьютерное и т.д.), а также проводится анализ адекватности и эффективности применения тех или иных видов моделирования применительно к конкретным классам задач с последующей реализацией. Соответственно, в курсе рассматриваются различные классификации гуманитарных систем и процессов. В практической части курса приводятся конкретные примеры прикладных исследований гуманитарных, социальных систем и процессов, приводятся современные модели, в т.ч. компьютерные.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:


- специализированное прикладное ПО;

- системные постановки задач в области искусства и гуманитарных наук и их решение с применением математических методов анализа и прогноза посредством использования прикладного программного обеспечения;

уметь:

- использовать специализированные приложения, в том числе, встроенные математические и логические функции при анализе данных;



- осуществлять компьютерную реализацию приложений;
владеть:

Средами разработки прикладного ПО, широким спектром специализированного ПО.


Виды учебной работы: лекции, практики, самостоятельная работа
Изучение дисциплины заканчивается зачетом, экзаменом.
Аннотация дисциплины


Виртуальные музеи

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).


Цели и задачи дисциплины

Дать представление об использовании информационных технологий в музейной деятельности, о жанрах интернет-публикаций по музейной проблематике, о роли виртуального музея в музейной деятельности, о назначении виртуального музея, его структуре и возможностях применения, об используемых в виртуальном музее технологиях, техническом и программном обеспечении.


Основные дидактические единицы (разделы):

1) История возникновения и развития виртуальных музеев.

2) Формы представления материалов музейной коллекции.

3) Технологии публикаций музейных коллекций.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- современное состояние виртуальных музейных коллекций;

- общие подходы к созданию виртуальных музейных экспозиций;

- системы стандартизации информации о музейных коллекциях и экспонатах;

- формы представления материалов музейных коллекций;

- основные модели виртуальных музеев.



уметь:

- представить информацию о музейных коллекциях в интернет;

- составить сопроводительное описание предмета для представления его в сети интернет;

- создать концепцию виртуального музея с использованием теоретических и практических знаний об особенностях их создания и функционирования.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины


Управление информационными проектами в социально-культурной сфере

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).


Цели и задачи дисциплины

Дать основы современных знаний по управлению информационными проектами в социально-культурной сфере с учетом мировых и отечественных достижений.


Задачами изучения дисциплины является:

  • познакомить с историей развития методов управления информационными проектами;

  • исследовать научные, теоретические и методические основы системы управления информационными проектами;

  • овладеть методическими подходами к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке;

  • изучить роль и функции проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта;

  • познакомить с организационными формами управления информационными проектами и методами их разработки и оптимизации;

  • освоить инструментарий планирования и контроля хода выполнения проекта.

Основные дидактические единицы (разделы):

1.1. Введение в Управление информационными проектами.

1.2. Основы управления информационными проектами

1.3. Разработка информационного проекта

1.4. Управление информационным проектом в социально-культурной сфере


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • современную методологию и технологию управления информационным проектом;

  • историю развития, накопленный опыт и состояние управления программами и проектами в России и за рубежом;

  • содержание и структуру проекта, его жизненный цикл; теорию;

  • организации управления информационным проектом; основное содержание и структуру процесса управления проектом;


уметь:

  • применять организационной инструментарий управления проектом и приобретенные профессиональные знания и навыки на практике;

  • уметь управлять проектом на всех стадиях развития его жизненного цикла и использовать современные информационные технологии;

  • иметь представление о проекте и об управлении проектом как о новейшей, высокоэффективной профессиональной деятельности менеджеров;


владеть:

  • методологией и технологией управления информационным проектом в социально-культурной сфере.

Виды учебной работы: лекции, практические работы, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


Креативные индустрии

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час).


Цели и задачи дисциплины

Цельвведение в широкий научный и образовательный оборот понятия «креативные индустрии», подготовка специалистов, способных вести научную и практическую деятельность в области развития креативных индустрий.


Задачами изучения дисциплины является:

  • изучение исторических и экономических закономерностей становления креативных индустрий;

  • освоение научно-практических методик работы с сектором креативных индустрий;

  • стимулирование изучения феномена креативных индустрий в российской гуманитарной науке.

Основные дидактические единицы (разделы):



    1. Введение в курс. Предмет креативных индустрий.

    2. Постиндустриальная экономика и креативная экономика.

    3. Исторические, художественные и экономические основания возникновения креативных индустрий.

    4. Креативные индустрии и развитие современных городов.

    5. Субъекты креативных индустрий: предприятия, кластеры, агентства.

    6. Картирование территорий: оценка ресурсов для развития креативных индустрий.

    7. Экономика креативных индустрий.

    8. Креативные индустрии: правовые аспекты.

    9. Креативные индустрии в России: обзор.

    10. Креативные индустрии в России: кластеры.

    11. Креативные индустрии в Красноярске.

    12. Социология креативных индустрий.

    13. Культурология креативных индустрий.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

  • теорию и практику креативных индустрий за рубежом и в России;

  • технологии креативных индустрий и современные инструменты программно-целевого и стратегического управления;

  • кейсы и конкретные практики креативных индустрий российского и международного масштаба.


уметь:

  • использовать понятийный аппарат социально-культурной деятельности и применять полученные знания;

  • готовить, проектировать и реализовывать социально-культурный проект простейшего социально-культурного института (в рамках учебного семинара).


владеть:

  • технологиями социокультурного проектирования.

Виды учебной работы: лекции, практические работы, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


Территориальное развитие: социокультурное измерение

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).


Цели и задачи дисциплины

Цельовладение современными гуманитарными технологиями в области территориального развития и планирования, обеспечивающими продвижение и реализацию любых трансформаций общественной жизни.


Задачами изучения дисциплины является:

  • знакомство с широким спектром современных российских и зарубежных концепций, формирующих теоретическое поле территориального развития;

  • овладение технологией социокультурного проектирования и современными инструментами программно-целевого и стратегического управления;

  • освоение кейсов и конкретных практик из области городского и регионального развития российского и международного масштаба. Особое внимание уделяется «мягким» факторам конкурентоспособности территорий.

Основные дидактические единицы (разделы):



    1. Городское и региональное развитие в глобальном контексте.

    2. Концепты и теории локального и регионального развития.

    3. Социально-культурная проблематика современной урбанизации.

    4. Субъекты, институты и политические инструменты территориального развития.

    5. Конкурентоспособность городов и регионов: социокультурные аспекты.

    6. Социально-культурные аспекты регионального планирования и развития городской среды (лучший зарубежный опыт).

    7. Ключевые вопросы городского и регионального развития: инфраструктуры, качество жизни, возрождение городских центров и пригородов, дизайн городских пространств и др.

    8. Участие общественности в территориальном развитии: цели и способы вовлечения местного сообщества в процессы территориального развития.

    9. Менеджмент и социально-культурные технологии формирования конкурентоспособности городов.

    10. Менеджмент природного и культурного развития в региональном развитии.

    11. Методы и инструменты городского и регионального планирования. Анализ кейсов территориального и городского развития.

    12. Позиция региона в геополитическом и геоэкономическом контексте. Инструменты международной кооперации.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

  • технологии социокультурного проектирования и современные инструменты программно-целевого и стратегического управления;

  • кейсы и конкретные практики городского и регионального развития российского и международного масштаба.


уметь:

  • использовать понятийный аппарат социально-культурной деятельности и применять полученные знания;

  • готовить, проектировать и реализовывать социально-культурный проект простейшего социально-культурного института (в рамках учебного семинара).


владеть:

  • технологиями социокультурного проектирования.

Виды учебной работы: лекции, практические работы, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Смотрите также:
Дисциплины Философские проблемы науки и техники
271.95kb.
1 стр.
Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки Часть I. Общие философские проблемы науки Понятие и предмет философии науки
17.94kb.
1 стр.
Программа для аспирантов и соискателей юридического факультета к кандидатскому экзамену по «Истории и философии науки»
261.91kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины " История науки и техники" москва 1997
199.01kb.
1 стр.
К программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философские проблемы естествознания»
1114.46kb.
6 стр.
Современные проблемы, методология, история авиационной науки, техники и технологии
30.76kb.
1 стр.
Атомной науки и техники
662.63kb.
6 стр.
Программа самостоятельной работы по подготовке к практическим занятиям по философии науки для магистрантов
127.85kb.
1 стр.
Учебно-тематический план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации профессорско
54.37kb.
1 стр.
Социальные и философские проблемы применения биологических знаний и их анализ взято из : «современная культура и генная инженерия»
181.01kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Особенности технического перевода»
163.89kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Современные проблемы юридической науки (процессуально-правовые аспекты). Актуальные проблемы гражданского процесса»
320.21kb.
1 стр.