Главная страница 1
Молодежь и общество

Итак, прежде чем говорить о самой проблеме, как всегда, посмотрим, какое место в общей системе государственного устройства, внутренней и внешней целостности общества занимает эта категория людей. Чтобы увидеть реальную взаимосвязь, реальное место молодежи в обществе, обратим внимание на два важных эмоциональных аспекта, ответим себе на два главных вопроса:



Что они должны давать обществу?

Что они должны получать от общества?

Оценим, честным, взаимовыгодным ли в данном случае является этот взаимообмен.

Самый большой, самый дорогой вклад молодежи в общество - это перспектива, продолжение начатых предыдущими поколениями дел.

Молодежь - это новая, свежая, огромная сила, способная дать следующий импульс для развития общества. Она поддерживает в обществе стремление к переменам, к постоянному обновлению и движению вперед. Молодежь – это мощный двигатель, это:

- смелость и решимость, не обремененные излишними условностями;

- свободомыслие, взгляд на проблемы под неожиданными углами;

- внутренняя, ненасильственная адекватность новым велениям времени: молодежь лучше чувствует открывающиеся перспективы, новые методы достижения высоких результатов;

- новаторство и нестандартный подход: молодое поколение, как правило, не склонно идти проторенным путем и тем самым всегда находит что-то новое, зачастую более эффективное;

- идеализм и максимализм: молодые всегда хотят найти одну единственно правильную цель и попытаться убедить или заставить всех остальных принять ее и следовать ей; молодым свойственно желание вернуть идеалам былую силу и поддержать своими усилиями общечеловеческие ценности;

- желание все улучшить и все поменять;

- честолюбие и тщеславие, сильный эгоцентризм, желание быть на виду;

- непримиримость, постоянный дух соперничества и низкая толерантность;

- в силу нерастраченного запаса физической и духовной энергии - способность позаботиться и о себе, и о других.

Несомненно, общество нуждается в такой мощной силе и не против воспользоваться ею на благо своего развития, но не знает, как с ней сотрудничать. Поэтому ответим себе на следующий вопрос:



А что же должны получать от общества молодые?

Во-первых – признание. Ведь молодежь, как и все группы общества, должна реально чувствовать свою необходимость и значимость.

Во-вторых – понимание. Представителям старших поколений необходимо хотя бы на время становиться на место молодых, получать от общения и участия в делах молодежи внутренний опыт. Тогда многое станет ясным, неразрешимые противоречия сгладятся, и все постепенно встанет на свои места.

В-третьих - свободу выбора. Всегда можно рекомендовать, дискутировать и советовать молодым, но категорически нельзя навязывать, пугать и запрещать. Это опасно во всех отношениях! Нужно воспитывать молодежь самостоятельными, самодостаточными людьми, способными принимать решения и нести ответственность за результат.

В-четвертых - поддержку. Молодым необходимо предоставлять все возможности для поисков себя, своей индивидуальности и своего места в жизни. Это делается через полноценное и систематизированное обучение; финансирование молодежных общественных и социальных проектов; общение с сильными, цельными и самодостаточными людьми, имеющими возможность и желание передать свой опыт. Но для того, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, почувствовать свой предел прочности, научиться бороться со своими страхами – молодежь должна пройти через духовные и физические испытания. Например, те же экстремальные виды спорта, как, впрочем, и спорт вообще, дают возможность нащупать свою «грань возможного».

В-пятых – снисходительность. Молодежь должна иметь право на ошибки, возможность экспериментировать. И пусть ошибок будет немало - важно не забирать инициативу в свои руки, а продолжать оказывать доверие и не навязываться.

Все это постепенно формирует самое главное - доверительные взаимоотношения.

Зачем они? Что в них такого важного?

Переоценить важность таких взаимоотношений невозможно. И так как именно это сегодня не учитывается, то все попытки что-то улучшить в этой и других сферах ни к чему не приводят.



Доверительные взаимоотношения – это производная глубоких личностных связей между людьми, это неподдельное ощущение единства!

Такие отношения позволяют человеку почувствовать, что он неразрывно связан с теми людьми, которые ему помогают или находятся рядом, что они просто не могут желать ему чего-то плохого. Если человеку будет плохо, то наставники и ближайшие также будут чувствовать себя некомфортно и поэтому ему обязательно помогут. Так постепенно в душе человека искореняется чувство одиночества – вкупе с эгоизмом и сепаратизмом, которым особенно подвержены молодые люди. Они становятся способными воспринимать командную игру, продолжать традиции, а значит, перенимать - и принимать – ценности, ранее установленные старшими и обществом в целом.

Разве не этого мы ждем от молодежи? Ведь мы не хотим, чтобы после нас все разрушилось или до неузнаваемости поменялось?!

Мы же хотим,

- чтобы молодежь в основе своей будущей деятельности сохраняла отличительные особенности нации;

- чтобы чужие культуры не подменяли собой нашу - чтобы из них бралось только лучшее, только то, что может безболезненно прижиться;

- чтобы Россия была сильным государством, а родной город процветал;

- чтобы вечные источники возвышенных чувств: служение Родине, любовь к родителям, уважение к старшим - не исчезли?

Да! Но тогда нужно научиться безболезненно, без ограничения свободы молодежи передавать ей свои планы. Общество, со своей стороны, должно как можно быстрее начать вкладываться в молодежь. Не нужно ждать первых шагов от молодых и перекладывать на них вину за отсутствие сотрудничества.

Общество не безлико. Его представляют вполне конкретные руководители и ответственные люди. Представьте себе, какая на них лежит ответственность. Насколько они должны быть духовно сильными. Чтобы воспитывать людей полноценными личностями, они в первую очередь должны уже сами являться таковыми. На первый план всегда будет выходить не столько вопрос ЧТО - финансирование, обучение, общение и так далее, то есть все, что относится к грубому построению взаимоотношений, сколько вопрос КАК - эмоциональная, личностная составляющая, то есть с каким настроением руководители будут это делать. Будут ли они вкладывать душу в молодежь, будут ли они видеть себя в них, смогут ли они передать им важнейшее чувство единства и команды. Две составляющих: вещественная и эмоциональная - должны даваться всегда одновременно! Тогда даже незначительная помощь, защита и поддержка дадут существенные результаты. В противном же случае даже огромные денежные средства могут оказаться выброшенными на ветер.

Итак, что же нужно предпринять, чтобы восстановить связь поколений, наладить сотрудничество и взаимообмен между молодежью и старшими членами общества?

- начать диалог и выяснить потребности. Если из-за долгого бездействия диалог не идет - постараться вернуть молодежи веру в то, что о них хотят и будут заботиться;

- необходимо начать делать конкретные шаги помощи, основываясь на понимании нужд молодежи;

- повторно вступить в диалог и выяснить их понимание проблемы;

- далее совместно выработать стратегию и задачи;

- передать инициативу, отойти на вторые роли и просто стать помощниками, старшими товарищами: сами они лучше сделают то, чего хотят;



- постараться вовлечь их в решение проблем общества, передавать все больше инициативы.


Смотрите также:
Что они должны давать обществу? Что они должны получать от общества?
47.97kb.
1 стр.
Роль ученического самоуправления в школе будущего. Дети должны участвовать во всей
19.49kb.
1 стр.
Боброва Елена Анатольевна учитель истории и обществознания Результаты: Районная конференция «Моя законотворческая инициатива»1 марта 2011 год диплом
31.77kb.
1 стр.
Лекции «Искажения христианства»
138.51kb.
1 стр.
Урок защита проектов «Права ребенка»
102.62kb.
1 стр.
Лекция 18. Технология литейного производства
177.91kb.
1 стр.
Мотивационная природа мифа в номинативной подсистеме русского языка
151.3kb.
1 стр.
Игра «Что? Где? Когда?» 1 тур
30.88kb.
1 стр.
Фольклор села каразюк
185.33kb.
1 стр.
«Наречие как часть речи»
57.76kb.
1 стр.
Журналистика в школе Цвецих Андрей Викторович, руководитель школьного пресс-центра Журналистика в школе
112.5kb.
1 стр.
Разработка урока «Наречие как часть речи»
52.6kb.
1 стр.