Главная страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района

Белгородской области



ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Программа утверждена на педагогическом совете

от «____»____________________200__года
Автор программы:

Корчагина Н.Н.-

заместитель директора

по воспитательной работе

Год составления программы: 2006
Рождествено,2006 г.
Программа

воспитательной работы



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:


  • Создание единого воспитательного пространства в школе с целью формирования духовно-нравственных и гражданско – патриотических качеств подрастающего поколения в процессе

личностно - ориентированного образования.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


  • Воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, культурного человека, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

  • Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.

  • Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков.

  • Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

  • Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей.

Программа

НАДЕЖДА”.


Н    Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

  • Не делай другим того, чего не желаешь себе;

  • Родина – мать, умей за неё постоять;

  • Живи для людей, поживут и люди для тебя.

А    Активность жизненной позиции.

  • Делай не делай, а от дела не бегай;

  • Нерадивый да ленивый позади всегда.

Д    Духовность: любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.

  • Красота спасет мир;

  • Не разрешай душе лениться.

Е    Единство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

  • Один в поле не воин;

  • Доброе братство – лучшее богатство.

Ж    Желание творить – всегда залог успеха.

  • Дело без души – мертвое дело;

  • Дело мастера боится.

Д    Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

  • Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;

  • Жизнь дана на добрые дела.

А    Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

  • Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.



Пояснительная записка

Сейчас как никогда сложились благоприятные условия для «возвращения» воспитания. Осознание обществом, что духовно-нравственное, гражданское и патриотическое становление подрастающего поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни - важнейшее условие воспитания истинного гражданина России.

Программа воспитания «НАДЕЖДА» построена на основе программы воспитания школьников «Я гражданин России» г. Старый Оскол и Старооскольского района. В основу положены общечеловеческие ценности, которые сконцентрированы в главном – Человеке - патриоте и гражданине России, ценителе и защитнике ее культуры, в образе выпускника школы.

Важнейшими направлениями воспитания и развития обучающихся Рождественской средней школы являются:

- формирование духовно – нравственных качеств личности в процессе личностно ориентированного образования в условиях сельской школы;

- формирование гражданственности, чувства патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края.

Анализируя состояние воспитания в школе за последние три года, педагогический коллектив определил приоритетные направления функционирования воспитательной системы школы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения:


  • Ориентация всех субъектоов жизнедеятельности школы на общечеловеческие ценности.

  • Формирование у педагогов и учащихся общего представления о школе как целостном организме.

  • Реализация гуманистического межличностного отношения: взаимное уважение, доброжелательность, доверие.

  • Создание условий для развития ученического самоуправления.

  • Содействие развитию личности школьника: самодеятельность, самовоспитание, саморазвитие и самореализация.

Данная программа используется в школе с 1 по 11 класс. Программа предоставляет педагогическому коллективу широкие возможности для использования различных форм и методов в воспитательной деятельности.

При разработке данной программы педагогический коллектив школы изучил опыт работы по созданию воспитательных систем образовательных учреждений Белгородчины:

- школа гражданственности, средняя школа №2 г.Шебекино;

- школа становления человека – гражданина, Курасовская средняя школа

Ивнянского района;

- школа социально – культурного развития личности учащегося, школа №4

п. Чернянка;

изучил научные труды учёных – педагогов: Н.Е. Щурковой, В.А. Караковского, И.П. Иванова, Е.С. Степанова;

использовал сложившийся опыт из собственной практики.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:


  • Создание единого воспитательного пространства в микрорайоне с целью формирования духовно – нравственных и гражданско–патриотических качеств подрастающего поколения в процессе личностно - ориентированного образования.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


  • Воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, культурного человека, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

  • Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.

  • Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков.

  • Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

  • Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей.

Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно-деятельно связанным с окружающим миром.

Программа “Надежда” - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей личностного развития.

ПРОГРАММА “ НАДЕЖДА”.

Н    Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.


  • Не делай другим того, чего не желаешь себе;

  • Родина – мать, умей за неё постоять;

  • Живи для людей, поживут и люди для тебя.

А    Активность жизненной позиции.

  • Делай не делай, а от дела не бегай;

  • Нерадивый да ленивый позади всегда.

Д    Духовность: любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.

  • Красота спасет мир;

  • Не разрешай душе лениться.

Е    Единство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

  • Один в поле не воин;

  • Доброе братство – лучшее богатство.

Ж    Желание творить – всегда залог успеха.

  • Дело без души – мертвое дело;

  • Дело мастера боится.

Д    Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

  • Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;

  • Жизнь дана на добрые дела.

А    Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

  • Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.


Младший школьный возраст.


следующая страница >>

Смотрите также:
Целевая комплексная воспитательная
719.98kb.
6 стр.
Закон РФ «Об образовании»
409.9kb.
3 стр.
Паспорт программы наименование программы
1822.27kb.
12 стр.
Общим собранием коллектива гимназии №8 им. Н. Н. Боголюбова
657.99kb.
4 стр.
Программа развития моу гимназии №19 г. Королева Московской области
236.48kb.
1 стр.
Девятый Международный Форум «комплексная автоматизация промышленных предприятий и проектных организаций»
66.72kb.
1 стр.
Н. О. Фоминой Редакция литературы по биологии Федеральная целевая программа
7772.46kb.
32 стр.
Идеологическая, воспитательная работа в вузе: формы, методы, технологии
97.56kb.
1 стр.
Управленческие решения Целевая ориентация управленческих решений
125.03kb.
1 стр.
Воспитательная система формирования смысложизненных ориентаций учащихся средней школы 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
761.94kb.
3 стр.
Комплексная медико-социальная оценка состояния здоровья работников государственной противопожарной службы 14. 00. 33 Общественное здоровье и здравоохранение
352.62kb.
1 стр.
Комплексная программа инновационного развития
1574.47kb.
8 стр.