Главная страница 1



БЛОКНОТ

участника II Всероссийского симпозиума

с международным участием


современные Технологии образования

детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции, проблемы,

перспективы


5-6 апреля 2011 года

г. Чита

Организационный комитет II Всероссийского симпозиума «Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции, проблемы, перспективы» выражает огромную благодарность за помощь в организации симпозиума:




Директору

многопрофильной

торговой сети

«Глобус»


ИП Ларисе Михайловне

Юриной






Директору

торгового центра

«Сосновый Бор»

ИП Елене Николаевне

Чекишовой



Директору

ООО «Генезис»

Борису Яковлевичу

Дмитриеву



Забайкальскому

региональному отделению

партии «Единая Россия»




Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края


ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический

университет им. Н.Г. Чернышевского»

Кафедра коррекционной педагогики
ГОУ дпО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования»


Комитет образования Администрации городского округа «Город Чита»
Комитет образования Администрации муниципального района, «Читинский район»

II Всероссийской симпозиум с международным

участием
современные Технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

тенденции, проблемы, перспективы

г. Чита


Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во II Всероссийском симпозиуме с международным участием «Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции, проблемы, перспективы»

Проблемное поле симпозиума: одним из важных направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение доступного, качественного образования с учетом особенностей их психофизического развития.

Научным сообществом переосмысливаются цели, содержание, методы, средства, организационные формы, условия обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации их права на образование.

Институтом коррекционной педагогики РАО разрабатывается психолого-педагогический подход к целенаправленному, поэтапному, организованному внедрению современных технологий в качестве новых средств коррекционного обучения разных категорий детей с особыми нуждами.

Обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 г.г. требует активного включения информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют создать для детей с ограниченными возможностями здоровья безбарьерную информационную среду. Широкое распространение получают дистантные формы обучения, способствующие:



  • развитию личности обучаемого, на основе использования в процессе обучения новых моделей освоения общеобразовательных программ в дистанционной форме;

  • частичному решению вопроса одиночества детей, которые не посещают обычные школы;

  • приобщению родителей к деятельности детей во время дистанционного обучения.

Модернизация системы специального образования основана на поддержке перспективных направлений фундаментальных и прикладных исследований, разработке инновационных проектов и программ, координации совместной работы научно-исследовательских, управленческих структур и работодателей.

Идея симпозиума: перспектива модернизации и повышения качества процессов обучения, воспитания, развития детей с ограниченными возможностями здоровья видится в совершенствовании коррекционно-образовательных технологий, обеспечивающих защиту и реализацию личных прав данной категории детей на образование и активное участие в жизни общества.

Цель симпозиума состоит:

  • в анализе актуального состояния, обосновании методологических позиций и прикладных направлений научного исследования проблем обучения, воспитания, развития детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе модернизации специального образования;

  • в формировании открытого общественно-педагогического мнения о тенденциях, проблемах, перспективах реализации мероприятий по развитию направления «дистанционное образование инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2009-2012 г.г.;

  • в консолидации усилий педагогической общественности, политиков, родителей в решении научных и практических проблем обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием информационно-коммуникативных технологий в современных социокультурных условиях.

В рамках II всероссийского симпозиума с международным участием планируется обсудить следующие проблемы:

  • нормативно-правовые и концептуальные основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе;

  • коррекционно-развивающие технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • технология дистанционного обучения детей-инвалидов;

  • организация специальной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего и специального образования;

  • семейное и домашнее воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • проектирование общеобразовательной и коррекционно-развивающей среды в учреждениях дошкольного образования;

  • взаимодействие специалистов в процессе комплексного сопровождения детей раннего возраста;

  • профессиональная компетентность педагогов специального образования.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СИМПОЗИУМА

5 апреля, вторник

9.00–09.40


  • Регистрация участников симпозиума

  • Выставка-ярмарка книжной продукции

  • Выставка научных и периодических изданий (интеллектуально-ресурсный центр ЗабГГПУ)

Холл актового зала главного корпуса ЗабГГПУ

09.40-10.00

  • Приветствие участников пленарного заседания

Актовый зал главного корпуса ЗабГГПУ

10.00–13.00

  • Пленарное заседание (актовый зал)

Актовый зал главного корпуса ЗабГГПУ

13.00-14.00

  • Обед




14.00- 18.00

  • Работа секций

Педагогический факультет, 5 этаж главного корпуса ЗабГГПУ

6 апреля, среда

10.00–13.00

  • Мастер-классы

Образовательные учреждения г. Читы

13.00–14.00

– Обед




14.00–17.00

  • Презентация книг Н.Н. Малофеева «Специальное образование в России», «Специальное образование в Европе»

Педагогический факультет, 5 этаж главного корпуса

ЗабГГПУ, 537 ауд.



17.00–18.00

  • Закрытие симпозиума

Актовый зал главного корпуса ЗабГГПУ

7 апреля, четверг

10.00–13.00

  • Проблемно-ориентированный семинар «Актуальные проблемы специального образования»

Педагогический факультет, 5 этаж главного корпуса ЗабГГПУ, 537 ауд.

13.00–14.00

– Обед




14.00–18.00

  • Проблемно-ориентированный семинар «Актуальные проблемы специального образования»

Педагогический факультет, 5 этаж главного корпуса ЗабГГПУ, 537 ауд.

ПРОГРАММА СИМПОЗИУМА
5 апреля, вторник
Регистрация участников и выставка-ярмарка литературы состоится в холле актового зала главного корпуса ЗабГГПУ по адресу: ул. Бабушкина, 129
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Актовый зал главного корпуса ЗабГГПУ

Приветственное слово Н.Н. Ждановой, заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

Приветственное слово Б.Б. Жамсуева, главного федерального инспектора в Забайкальском крае.

Приветственное слово К.И. Карасева, министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Приветственное слово О.И. Кирик, председателя комитета образования Администрации городского округа «Город Чита».

Приветственное слово И.И. Катанаева, ректора ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, к. физ.-мат. наук, доцента.

Приветственное слово Е.А. Сазонова, директора департамента по науке и образованию исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Приветственное слово В.С. Басюка, министра образования Иркутской области.

Приветственное слово Э.В. Дамдинова, министра образования Республики Бурятия.

Приветственное слово А.А. Ездова, директора центра образования «Технологии обучения», г. Москва.



Доклады

  1. Карасев К.И. д.т.н., профессор, министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края «Приоритетные направления обновления содержания специального (коррекционного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Забайкальском крае»;

  2. Малофеев Н.Н., д.п.н., академик РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО «Актуальные проблемы специального образования»;

  3. Шибанова Н.М. декан педагогического факультета, к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики «Профессиональная компетентность педагога в вопросах реализации инновационных технологий в специальном образовании»;

  4. Григорьева О.Б., зам. начальника отдела реабилитационной работы, специального образования и опеки Минобразования Забайкальского края, к.п.н. «Современные педагогические технологии, как средство обеспечения гибкости и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;

  5. Трушакова Н.И. председатель комитета образования муниципального района «Тунгокоченский район», к.п.н. «Управление организацией специального (коррекционного) образования в муниципальном районе»

  6. Сацевич С.В. зав. редакцией литературы по коррекционной педагогике издательства «Просвещение».



Секция 1

Технологии сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Аудитория 529

(педагогический факультет, 5 этаж главного корпуса, левое крыло)

(время: 14.00- 18.00)

Ведущие: Симухина Галина Васильевна, директор краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАР», Алымова Елена Николаевна, ведущий специалист комитета образования Администрации городского округа «Город Чита».

Доклады

  1. Формирование звукопроизношения у детей с особыми образовательными потребностями (В.Р. Баторова, п. Агинское).

  2. Основные методы и приемы, используемые при работе с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по развитию сенсорного восприятия (Н.А. Вахрушева, г. Чита).

  3. Формирование речевых функций детей раннего и дошкольного возраста с аутистическими расстройствами (Л.Г. Истомина, А.А.Костина, г. Чита).

  4. Подготовка леворукого ребенка с задержкой психического развития к письму (О.Е. Подъявилов, г. Чита).

  5. Проект профилактической программы «СЕНСОРИКИ» (А.И. Холодовская А.И., г. Чита).

Возможности сенсорного воспитания в развитии речи детей младшего дошкольного возраста с ЗПР (В.М.Беломестнова, г. Краснокаменск).


  1. Интегрированный подход к развитию фонематического слуха у детей с различной речевой патологией (Т. М. Лоскутникова, г. Чита).

  2. Диагностика интеллектуального и речевого развития детей-сирот 6 лет с задержкой психического развития в условиях отделения реабилитации детей ГУЗ КПБ №1(Е.Ф. Иванова, г. Чита).

  3. Использование развивающих пособий в работе логопеда с детьми-сиротами дошкольного и младшего школьного возраста (Е. Н. Морозовская, пгт. Карымское).

  4. Учить - играя, играя учиться (Т. Н. Анисимова, г. Чита).

  5. Значение фольклора в развитии детей раннего возраста в условиях специализированного учреждения (А.С. Шитикова, пгт. Атамановка).

  6. Использование нетрадиционных методов в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с элементами изотерапии ( С.С. Утюжникова, с.Кыра).

  7. Коррекция нарушений слуха и речи у детей раннего возраста (Л.Г. Попова, г. Чита).

  8. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ (Е.С.Наседкина, г.Чита.

  9. Значение и использование методов арттерапии в работе с детьми (Е.Н.Ваулина, п. Первомайский).

  10. Фитнес-технологии в физическом воспитании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (Ю.Ю. Сысоева, г.Чита).

  11. Формирование сенсорных эталонов и математических представлений с помощью бытового материала (Е.Н. Черенцова, Е.Н., г. Чита).

  12. Социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями в МДОУ (Ю.С.Номоконова, п. Агинское).

  13. Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам (Акишина С.С. г. Чита).

  14. Дифференциальная диагностика общего недоразвития речи и системного недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста (С.В. Раитина, г. Чита).

  15. Педагогические условия оздоровления тубинфицированных детей в условиях дошкольноного образовательного учреждения санаторного типа (С.Н. Данченко, г. Чита)

  16. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья (Е.Э.Намсараева, с. Дульдурга)

  17. Экология детской души: сохранение и укрепление психологического здоровья старших дошкольников (Н.Ю. Пациора, И.Г. Долженкова, г. Краснокаменск)

  18. Социальная ситуация развития детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения (В.С. Гаревских, О.Д. Рыжкова, Т.В. Квашнева, г. Краснокаменск)

  19. Об оказании консалтинговых услуг родителям детей, имеющих проблемы в речевом развитии в условиях семейного воспитания (В.Г. Макарова, г. Краснокаменск)



Секция 2

Технологии обучения и воспитания детей с ограниченными

возможностями здоровья в системе специального образования

Аудитория 533

(педагогический факультет, 5 этаж главного корпуса, левое крыло)

(время: 14.00- 18.00)

Ведущие: Григорьева Ольга Борисовна, зам. начальника отдела реабилитационной работы, специального образования и опеки Минобразования Забайкальского края, к.п.н; Лосина Ольга Александровна, первый заместитель директора ОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края

Доклады

  1. Трудовое воспитание посредством проектной деятельности с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (В.В. Самкова, г. Чита).

  2. Реализация дифференцированного и индивидуального подхода на уроках швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида (В.С. Сиротина, г.Хилок).

  3. Метод проектов в трудовом обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (Л.В. Алексеева, с. Хохотуй).

  4. Социальная адаптация учащихся школы VII вида средствами туризма и краеведения (А.В.Бирюкова, г.Краснокаменск).

  5. Применение тестов в оценке знаний, умений и навыков по русскому языку в старших классах СКОШ 7 вида г. Краснокаменска (Л.И. Хорошевская, г.Краснокаменск).

  6. Проект программы: «Краеведческая и музейная работа в школе: «Летопись школы в истории страны»» (Т.В. Кутузова, г. Чита).

  7. Профессиональное становление и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (Л.А. Василенко, г. Чита).

  8. Развивающая среда на уроках истории как условие формирования временных представлений и исторической памяти ребёнка с нарушением интеллекта (Е.В. Конюкова, Л.В. Коренева, с. Малета).

  9. Проектный метод как средство совершенствования навыков вышивки крестом у подростков с нарушением зрения на занятиях кружка «Рукоделие» (Н.Н. Макарова, г. Петровск-Забайкальский).

  10. Современные подходы к организации образовательно-воспитательного процесса на начальном этапе трудового обучения детей с ОВЗ (И.В.Колышкина, г. Чита).

  11. Черчение как составная часть образовательного процесса в СКОШ VIII вида (В.В. Стафеева, г. Чита).

  12. Первоначальный этап слухоречевой реабилитации младших школьников после кохлеарной имплантации (Е.В. Кожевникова, О.А. Погорелова, г. Чита).

  13. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида (И.В.Горчакова, г.Хилок).

  14. Развитие творческих способностей неслышащих детей (Л.С.Щетинина, г. Чита).

  15. Использование информационных компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (Л.П. Карпенко, п. Черновские).

  16. Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством музыки и ритмических движений на уроках ритмики (И.В. Русан, п. Черновские).

  17. Определение профессиональных интересов и склонностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (И.Г. Гранина, п. Черновские).

  18. Использование компьютерных технологий в начальных классах коррекционной школы (Т.М. Абрамец, п. Черновские).

  19. Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей, имеющих нарушения слуха (О.А. Лосина, г. Чита).

  20. Применение электронных дидактических игр на развитие внимания в условиях дистанционного обучения (М.В. Чан-ха-ли, г. Чита).

  21. Специфика обучение химии в дистанционной форме (Е.М. Игнатова, г. Чита).

  22. Методика использования гимнастики для глаз на уроках дистанционного обучения (Е.Г. Красюкова, г. Чита).

  23. Педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной школы (Т.Н. Матвеева, п. Новоорловск)

  24. Система тьютерского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития (И.В. Федотова, п. Новоорловск)

  25. Логопедическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития (В.Н. Кривицкая, п. Новоорловск)

  26. Научно-практические подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (Чэнь Лэй, магистрант первого года обучения по специальности «Филология- русский язык».

Секция 3

Технологии инклюзивного/интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Аудитория 537

(педагогический факультет, 5 этаж главного корпуса, левое крыло)

(время: 14.00- 18.00)

Ведущие: Савицкая Наталья Ивановна, ведущий специалист комитета образования Администрации муниципального района «Читинский район»; Шкатова Евгения Анатольевна, зав. кафедрой коррекционной педагогики Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского, к.п.н; Абадаева Вера Владимировна ст.преподаватель каф. КП, аспирант.
Доклады

  1. Теоретические основы организации дифференцированного подхода в обучении младших школьников в специальных коррекционных классах (Л.В. Парфенова, с. Новая Кука).

  2. Организация интегрированного/инклюзивного образования детей с нарушением зрения в условиях специализированного ДОУ (Т.А. Эрдынеева, г. Чита)

  3. Интегрированное воспитание и обучение нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53» (Г.Н. Ермоленко, г. Чита).

  4. Эффективность применения технологий инклюзивного образования в условиях специализированного ДОУ (Ю.А. Леликова, г. Чита).

  5. Развитие и коррекция ребенка с диагнозом ДЦП средствами изобразительной деятельности (А.А. Кирпач, п. Агинское).

  6. Технология развития познавательных процессов на коррекционно-развивающих занятиях (Г.Н. Парфенова, с. Новая Кука).

  7. Живая нить «Ариадны» (Е.Д. Намдакова, п. Агинское).

  8. Коррекционно - развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (Е.В. Кузьмина, с. Домна).

  9. Особенности применения информационных компьютерных технологий на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию навыков произношения (Л.В. Простакишина, г. Чита).

  10. Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей младшего школьного возраста (О.С. Приходько, г. Чита)

  11. Программно-техническое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов (С.А. Симкин, г. Чита)

  12. Приёмы развития зрительного сканирования текста в условиях дистанционного обучения технике чтения (О.В. Невидимова, г. Чита).

  13. Применение геоинформационных систем на дистанционных уроках географии ( В.А. Стафеева, г. Чита).

  14. Здоровье сберегающие условия при организации дистанционного обучения ( Н.Г. Лейдерман, г. Чита).

  15. Ребёнок, образование и Интернет (Хун-Дань-Дань , магистрант первого обучения по специальности «Филология (Русский Язык)

  16. Личностно-ориентированная позиция педагога по отношению к детям с особыми образовательными потребностями (Л.Д. Галаруба, п. Агинское).

  17. Толерантность как фактор успешной социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы (Е.Ю. Джук, г. Чита).

  18. Коррекционно - развивающие технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (Н.Е. Богодухова, пгт Атамановка).

  19. Индивидуализация в процессе интеграции детей с интеллектуальными нарушениями в образовательных учреждениях (Е.А. Шкатова, г. Чита).

  20. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ДЦП легкой степени) (М.В. Тимофеева, пгт. Новокручшшнский).

  21. Физическое воспитание учащихся 7-10 лет с отклоняющимся поведением основанное на использовании специфических методов коррекционной (специальной) педагогики (Ю.Э. Гудков, г. Владивосток).

  22. Особенности организации урока в условиях обучения детей с особыми образовательными потребностями в гетерогенном классе общеобразовательной школы (В.В. Абадаева, п. Агинское).

  23. Системный подход в реализации инклюзивного/интегрированного образования детей с нарушениями зрения в условиях специализированного детского сада (Н.А.Дудина, О.Ю. Таракановская, В.В. Иванова, г. Чита).

  24. Трудовое, начальное профессиональное сопровождение учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях краевой ПМПК ГОУ ЦПМСС «ДАР» (Л.И. Нагимова, г. Чита)

  25. Позитивная динамика развития ребенка с задержкой психического развития на уроках ИЗО в 5 классе (С.Н. Спиричева, п. Новоорловск)



Секция 4

Психологическое сопровождение детей с ограниченными

возможностями здоровья

Аудитория 530

(педагогический факультет, 5 этаж главного корпуса, левое крыло)

(время: 14.00- 18.00)

Ведущие: Виноградова Нина Иннокентьевна, д.п.н., профессор кафедры коррекционной педагогики Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского, Дагбаева Соелма Батомункуевна, к.пс.н., доцент кафедры коррекционной педагогики Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского, Черепанова Елена Петровна, методист факультета коррекционной педагогики и практической психологии образования ЗабКИПКРО.

Доклады

  1. Социально-психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья (О.Е. Зайцева, п.Агинское).

  2. Взаимодействие специалистов по психологическому сопровождению ребёнка при поступлении в ДОУ (Т.Л. Блинова, п. Первомайский).

  3. Особенности работы педагога-психолога с семьей, имеющей ребенка с детским церебральным параличом (Ю.Б. Баясхаланова, г. Чита).

  4. Некоторые проблемы психологической диагностики неслышащих и слабослышащих детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ПМПК (В.В. Молчанкина, г. Чита).

  5. Особенности диагностической работы педагога-психолога ПМПК в процессе обследования детей с ДЦП (О. И. Соболева, г. Чита).

  6. Методы по снятию психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (О.В. Суханова, г. Чита).

  7. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с признаками раннего детского аутизма (Н.Д. Шамарова, г. Чита).

  8. Организация психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской школы (Е.Я. Широкова, с. Домна).

  9. Опыт использования в практике специального психолога СКОШ VIII вида информационных компьютерных технологий (Т.В. Пяткова, с. Хохотуй).

  10. Психологическое сопровождение неслышащих детей в условиях школы-интерната (Е.Б. Петрова, г. Чита).

  11. Роль семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (Т.А.Александрова, пгт.Атамановка).

  12. Структура психологического сопровождения в СКОШ VIII вида г. Читы (Г.П. Васильева, г. Чита).

  13. Организация работы по формированию ценностного отношения к здоровью школьника (С.П. Халтанова, с. Дульдурга).

  14. Роль психотерапии в профилактике нарушений адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (И.П. Попова, с. Дульдурга).

  15. Использование народных игр в работе по формированию пространственно-количественных представлений у детей с ОВЗ (Д. Шойжинимаева, с. Дульдурга).

  16. Влияние коррекционно-развивающей среды в исправлении речевых нарушений (Н.Г. Максимова, с. Дульдурга).

  17. Комплексный подход в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья (В.А. Трифонова, с. Дульдурга).

  18. Важная роль родителей в образовании детей дошкольного возраста (Янь Цзицун, магистрант г. Бао-Тоу КНР).

  19. Психологическое сопровождение детей с девиантным поведением (А.М. Головкова, п. Черновские).

  20. Проблема профилактики аддиктивного поведения (А.С. Рожкова, г. Чита).

  21. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка-инвалида посредством ИКТ-технологий (Ю.Н. Ларина, г. Чита).

  22. Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами (Т.В. Загнойко, г. Чита)

  23. Психолого–педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы (Е.В. Овчинникова, п. Новоорловск)


Секция 5

Управление специальным (коррекционным) образованием

в муниципальных органах управления образованием

Аудитория 534

(педагогический факультет, 5 этаж главного корпуса, левое крыло)

(время: 14.00- 18.00)

Ведущие: Наранова Лариса Викторовна главный специалист-Эксперт Министерства образования Забайкальского края, к.п.н., Эпова Надежда Павловна, декан факультета коррекционной педагогики и практической психологии образования ЗабКИПКРО

Доклады

  1. Условия повышения профессиональной и методической компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми с особыми образовательными потребностями (З.М. Гантимурова, п. Агинское).

  2. Проблемы профессиональной компетентности учителя-логопеда (О.Г.Шевекова, п. Первомайский).

  3. О некоторых особенностях работы специального психолога с соматическими тяжело больными детьми (Д.В. Комогорцева, г. Чита).

  4. Нормативно-правовые и концептуальные основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (Е.К.Кондратенко, с. Домна).

Индивидуальная программа развития учащегося – основной инструмент по повышению качества образования учащихся с особыми образовательными потребностями(О.В.Девяткина, г.Краснокаменск).


  1. Курс «Практикум по решению профессиональных задач» в системе подготовки бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» (Е.В.Зволейко, г.Чита).

  2. Применение интерактивной доски в процессе изучения курса логопедии в вузе (Е.Т. Петрова, г.Чита).

  3. Проектирование как условие перспективного развития учреждения специального (коррекционного) образования в свете Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» ( Н.П. Эпова, г. Чита).

  4. Взаимодействие специалистов в процессе комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (Л.В. Блинникова, г. Нерчинск).

  5. Роль краевой психолого-медико-педагогической комиссии в системе сопровождения детей и подростков с ограничнными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования (И.В. Бабанская, г. Чита).

  6. Комплексное ППМС-сопровождение – обязательное условие эффективного инклюзивного образования (М.А. Ким, г. Краснокаменск).

  7. Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для слабослышащих детей (Т.Н. Макеева,г. Чита).

  8. Современные теоретические подходы к проблеме психолого-педагогического сопровождения детей в России (Т.Г.Никитина, г. Чита).

  9. Стратегия работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья (Т.Н. Сумарокова, г. Чита).

  10. Центр образования как инновационная модель организации образовательного процесса детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (О.А. Лосина, г. Чита).

  11. Современный подход к вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (Н.В. Шарафутдинова, г. Чита).

  12. Модель создания инклюзивной группы в дошкольном образовательном учреждении (О.П. Татаурова, п. Агинское).

  13. Проектирование общеобразовательной и коррекционно-развивающей среды в ДОУ (Л.Л. Козьмина, пгт. Новокручининский).

  14. Организация дистанционного образования детей-инвалидов в Забайкальском крае (И.А. Прохорова, г. Чита).

  15. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях Забайкальского края (Е.П. Черепанова, г. Чита).

  16. Управление механизмами сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе (А.В. Рогалева, п. Новоорловск)


6 апреля, среда
Мастер-классы
Тема: Реализация приоритетного национального проекта

«Образование» по направлению «Дистанционное образование

инвалидов»

Организатор: Ирина Александровна Прохорова, заведующая ГОУ «Центром образования» для детей-инвалидов

Место проведения: ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края, г. Чита, ул. Дошкольная, 2. (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)
Тема: Система комплексного междисциплинарного

сопровождения детей раннего и дошкольного возраста

Организатор: Наталья Дмитриевна Шамарова, заведующая ресурсным Центром «Ступеньки», педагог-психолог ГОУ ЦПМСС «ДАР»

Место проведения: ГОУ ЦПМСС «ДАР», ул. Ленинградская, 106 (отъезд на машинах № 753, 638 от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129)
Тема: Арт-терапевтические техники при работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Организатор: Юлия Баировна Баясхаланова, педагог-психолог, ГОУ ЦПМСС «ДАР»

Место проведения: ГОУ ЦПМСС «ДАР», ул. Красной Звезды,51 (троллейбус № 1,5,6. конечная остановка «Троллейбусное депо». Обойти здание Агропрома (большое красно-белое) с правой стороны)
Тема: Дифференциальная диагностика задержки психического развития и умственной отсталости у детей-сирот

дошкольного возраста

Организатор: Надежда Васильевна Шарафутдинова, заведующая

диагностико-коррекционным отделом, учитель-дефектолог, ГОУ ЦПМСС «ДАР»



Место проведения: ГОУ ЦПМСС «ДАР», ул. Красной Звезды,51(троллейбус № 1,5,6. конечная остановка «Троллейбусное депо». Обойти здание Агропрома (большое красно-белое) с правой стороны)
Тема: Клуб родителей как одна из форм психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Организатор: Татьяна Николаевна Сумарокова, педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69» г. Читы, ул. Весеняя, 9а

Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69» г. Читы, ул. Весеняя, 9а (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)
Тема: Система специального образования в условиях

общеобразовательной школы

Организатор: Лариса Валерьевна Чипизубова, заместитель директора по коррекционно-развивающему обучению, олигофренопедагог МОУ «Дульдургинская СОШ»; Санжит Бороевна Дугарова, учитель-логопед МОУ «Дульдургинская СОШ»; Димит Батомункуевна Дамдинова, педагог-психолог МОУ «Дульдургинская СОШ».

Место проведения: главный корпус ЗабГГПУ, ул. Бабушкина, 129, ауд № 524
Тема: «Все в твоих руках» (Развитие осязания и мелкой

моторики у дошкольников с нарушением зрения через

продуктивные виды деятельности в условиях

специализированного ДОУ)

Организатор: Виктория Владимировна Иванова, учитель-дефектолог, МДОУ «Детский сад № 87 компенсирующего вида 2 категории» г. Читы

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 87 компенсирующего вида 2 категории» г. Чита, ул. Смоленская, 96 (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)
Тема: Развитие творческих способностей на уроках

производственного обучения и во внеурочное время учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Организатор: Татьяна Геннадьевна Капустина, мастер производственного обучения, ГОУ НПО «Профессиональное училище № 12»

Место проведения: ГОС(К)У «Читинская школа-интернат», ул. Трактовая, 40 (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)
Тема: Изготовление и использование вязаных пособий

в логопедической практике

Организатор: Людмила Павловна Карпенко, учитель-логопед Черновской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Место проведения: ГОС(К)У «Читинская школа-интернат», ул. Трактовая, 40 (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)
Тема: Бумажный квилинг

Организатор: Татьяна Юрьевна Лазарева, педагог дополнительного образования Черновской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Место проведения: ГОС (К)У «Читинская школа-интернат», ул. Трактовая, 40 (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)
Тема: Использование интерактивной доски при проведении

практических занятий со студентами дефектологических

специальностей

Организатор: Елена Трофимовна Петрова, старший преподаватель кафедры КП ЗабГГПУ.

Место проведения: главный корпус ЗабГГПУ, ул. Бабушкина, 129, ауд. № 537
Тема: Коррекционно-развивающее занятие посредством оригами

Организатор: Светлана Павловна Молокова, педагог-психолог МОУ СОШ с. Новая Кука

Место проведения: главный корпус ЗабГГПУ, ул. Бабушкина, 129, ауд. № 534
Тема: Программа тьютерской поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными

возможностями здоровья в условиях

общеобразовательной школы

Организатор: Анна Викторовна Рогалева, директор МОУ «Новоорловская СОШ»

Место проведения: главный корпус ЗабГГПУ, ул. Бабушкина, 129, ауд. №533
Тема: Использование методического пособия по предупреждению и коррекции дисграфии младших школьников

Организатор: Татьяна Германовна Гладышева, учитель-логопед МОУ СОШ № 30 г. Читы

Место проведения: главный корпус ЗабГГПУ, ул. Бабушкина, 129, ауд. №530

Тема: Психологический тренинг

Организатор: Екатерина Борисовна Петрова, педагог-психолог, «Читинская школа – интернат для неслышащих детей»

Место проведения: «Читинская школа – интернат для неслышащих детей», ул. Шилова, 32 (от остановки «Калинка» доехать на маршрутном такси № 2 до остановки «Ренессанс»)
Тема: Музейная педагогика в специальном образовании

Организатор: Татьяна Владимировна Кутузова, заместитель директора по воспитательной работе «Читинской школы – интерната для неслышащих детей»

Место проведения: «Читинская школа – интернат для неслышащих детей», ул. Шилова, 32 (от остановки «Калинка» доехать на маршрутном такси № 2 до остановки «Ренессанс»)
Тема: Формирование общетрудовых умений на уроках

обслуживающего труда у детей с ОВЗ в СКШ 8 вида г. Читы

«Изготовление Тюльпана»

Организатор: Галина Олеговна Макарьевская, учитель трудового обучения ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат»

Место проведения: ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат», ул. Трактовая, 40 (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)
Тема: Формирование общетрудовых умений на уроках швейного дела у детей с ОВЗ в СКШ 8 вида г. Читы

«Изготовление мешочка»

Организатор: Светлана Болеславовна Селютина, учитель трудового обучения ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат»,

Место проведения: ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат», ул. Трактовая, 40 (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)

Тема: Формирование общетрудовых умений на уроках СБО у

детей с ОВЗ в СКШ 8 вида г. Читы «Фигурная нарезка овощей»

Организатор: Инна Иннокентьевна Терехова, учитель СБО, ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат»

Место проведения: ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат», ул. Трактовая, 40 (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)

Тема: Формирование общетрудовых умений на уроках СБО у

детей с ОВЗ в СКШ 8 вида г. Читы

«Эстетическое оформление блюда»

Организатор: Ксения Владимировна Скляренко, учитель СБО ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат»,

Место проведения: ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат», ул. Трактовая, 40 (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)

Тема: Формирование общетрудовых умений на уроках столярного дела у детей с ОВЗ в СКШ 8 вида г. Читы «Отделка изделий»

Организатор: Денис Иванович Бебякин, учитель трудового обучения ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат»

Место проведения: ГОС(К)У для воспитанников с отклонениями в развитии «Читинская школа-интернат», ул. Трактовая, 40 (автобус от главного корпуса ЗабГГПУ, Бабушкина, 129 отходит в 9:00)
Тема: Интеграция детей с особыми образовательными

потребностями в образовательное пространство ДОУ

Организатор: Лариса Дашиевна Галаруба, воспитатель «ЦРР-Д/С «Солнышко» п. Агинское

Место проведения: главный корпус ЗабГГПУ, ул. Бабушкина, 129, ауд. № 529

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

ПрезентациИ

книг Н.Н. Малофеева «Специальное образование в России»,

«Специальное образование в Европе»
Закрытие симпозиума
7 апреля, четверг

Проблемно-ориентированный семинар

«Актуальные проблемы специального образования»



Малофеев Н.Н., д.п.н., академик РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО

проект РЕЗОЛЮЦИи

II Всероссийского симпозиума с международным участием

«Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции, проблемы, перспективы»

Участники симпозиума солидарны в том, что повышение эффективности решения задач поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения их позитивной социализации и качественных условий жизни, выступает как общенациональная социальная и политическая задача, отражающая социальную зрелость общества и гуманистическую направленность всех культурных, экономических и политических процессов в России.

Участники симпозиума выразили уверенность в том, что профессиональное обсуждение научно-практических вопросов технологического обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья позволило качественно совершенствовать профессиональную компетентность специалистов, работающих в области дошкольного, общего, профессионального, специального (коррекционного) образования и дополнительно осмыслить актуальные проблемы, противоречия, тенденции и ожидаемые перспективы развития специального образования в России.

Участники симпозиума выразили несогласие с тенденцией сокращения в учреждениях дошкольного и общего образования специалистов – педагогов-дефектологов, логопедов, специальных психологов, обеспечивающих различные направления коррекционно-развивающей, психо-коррекционной, профилактической, реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Участники симпозиума выразили убежденность, что с данной категорий детей должны работать профессионально подготовленные специалисты, предпочтительно с базовым дефектологическим или специальным психологическим образованием.

Участники симпозиума признают значимость интенсивного обновления технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья, укрепления материально-технической и нормативно-правовой базы внедрения дистанционных форм обучения и

формирования профессиональной компетентности специалистов в данной области.



Участники конференции отмечают необходимость:

  • ежегодного проведения всероссийского (краевого) симпозиума по актуальным вопросам специального образования;

  • периодического проведения Интернет-конференций, Интернет-круглых столов, Интернет-дискуссионных площадок по актуальным проблемам специального образования;

  • создания банка данных по образовательным учреждениям Забайкальского края, реализующим инновационные технологии в области специального образования.

  • укрепления связей и социального партнерства между структурами, обеспечивающими подготовку педагогов специального образования, их профессиональное развитие и сопровождение;

  • интеграции российского и мирового опыта по актуальным проблемам специального образования и внедрения современных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • сохранения профессиональных кадров в системе дошкольного и общего образования, профессионально подготовленных к реализации современных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • создания на уровне края нормативно-правовых основ защиты социального и профессионального статуса специалистов, обеспечивающих различные направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение ежегодного необходимого бюджетного финансирования мероприятий по поддержке и развитию информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях и краевом Центре дистанционного образования детей-инвалидов, включая пополнение и обновление аппаратно-технических средств, оплату труда работников, оплату разработки или закупки авторских образовательных программ, пакетов, комплексов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Оргкомитет симпозиума:

Дамбаева Б.Д. – зам. министра Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Шалаева Н.С. – заместитель руководителя Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края;

Иванчиков М.М. –начальник отдела опеки, реабилитации и специального образования Мин. Образования Забайкальского края;

Катанаев И.И. – ректор ЗабГГПУ, к. ф-м. н.

Гомбоева М. И.  – проректор по научной работе, доктор культурологи;

Шибанова Н. М. – декан педагогического факультета, к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики;

Шкатова Е.А. зав. кафедрой коррекционной педагогики Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского, к.п.н., доцент.

Григорьева О.Б. – заместитель начальника отдела реабилитационной работы, специального образования и опеки Министерства образования Забайкальского края, к.п.н.;

Наранова Л.В. – главный специалист-эксперт Министерства образования Забайкальского края, к.п.н.;

Новоселова Г.Н. зам. начальника управления профессиональным образованием, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Голомазова О.И. – главный специалист-эксперт отдела развития образования Министерства образования Забайкальского края

Тарбаева Б.Б. – начальник отдела социального развития администрации Агинского Бурятского округа;

Секержитская М.А. – заместитель председателя комитета образования Администрации городского округа «Город Чита»;

Сетова Е.М., начальник отдела дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитания комитета образования администрации муниципального района (Читинский район);

Эпова Н.П. декан факультета коррекционной педагогики и практической психологии образования ЗабКИПКРО.



Аникьева З.Ю. старший преподаватель кафедры КП Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского




Смотрите также:
Блокнот участника II всероссийского симпозиума с международным участием современные Технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции, проблемы, перспективы
341.46kb.
1 стр.
Доклад Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) в учреждении дополнительного образования
37.79kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
267.46kb.
1 стр.
Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкально-ритмических занятиях
94.79kb.
1 стр.
В условиях адаптивной образовательной среды
26.8kb.
1 стр.
Театрализованно-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
810.11kb.
3 стр.
Проект резолюции
58.84kb.
1 стр.
Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений детей с овз и детей-инвалидов. Консультативный текст
89.06kb.
1 стр.
Практический семинар с международным участием «Современные аспекты диагностики и лечения острого нарушения мозгового кровообращения»
39.94kb.
1 стр.
«актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
233.18kb.
1 стр.
Дидактические требования к коррекционно-образовательному процессу
115.71kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год содержание общая характеристика учреждения маоу дод «Детская школа искусств №7»
556.6kb.
4 стр.