Главная страница 1страница 2страница 3




АНАЛИЗ

воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района Шаранский район

Республики Башкортостан».

В основу воспитательной деятельности МБОУ «СОШ№1 с.Шаран» положена реализация:



  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • «Организация досуга, отдыха и оздоровления детей, подростков, учащейся молодежи»

  • Республиканской целевой программы «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан на 2007-2011 годы»

  • Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы;

  • Программа развития образования в муниципальном районе Шаранский район Республики Башкортостан на 2009-2013 годы

  • Программа «Дети Шаранского района» на 2007 – 20012 годы:

- «Одаренные дети»

- «Организация досуга, отдыха и оздоровления детей и подростков»

- «Дети сироты»


  • Комплексной программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности в образовательных учреждениях муниципального района Шаранский район РБ на 2007-2010 годы

  • Концепции воспитательной деятельности МБОУ «СОШ №1 с.Шаран» на 2006 - 2010 годы;

  • плана воспитательной работы на 2010-2011 учебный год.

Главное, что характеризует воспитательную систему школы – это ориентированность на раннее выявление и развитие у каждого ученика задатков, способностей, создание таких условий, чтобы любой ребенок смог бы реализовать свои потенциальные возможности, сохраняя при этом здоровье и свою индивидуальность.

Цели, задачи, принципы воспитательной деятельности школы.

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта Республики Башкортостан и Российской Федерации через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Система воспитания призвана обеспечить:

- воспитание патриотов Республики Башкортостан, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре других народов;

- разностороннее и своевременное развитие детей, подростков и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности;

- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе;

- эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей и подростков, увеличения количества творческих организаций и объединений по интересам в школе, привлечения семьи к воспитанию детей и молодежи;

- организацию участия обучающихся в управлении школой, содействие созданию детских и молодежных организаций;

- укрепление взаимодействия с заинтересованными органами (исполнительной власти всех уровней, законодательной (представительной) власти), организациями и учреждениями, прежде всего социальной сферы (культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, занятости), правоохранительными органами, общественными, по вопросу воспитания детей, подростков и молодежи.

Воспитательная система создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями, социальными партнёрами. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность

Организация воспитательной деятельности базируется на следующих принципах:

1. Принцип «само» (умение реализовать себя) – направлен на самостоятельную реализацию человека в любой сфере жизнедеятельности, прежде всего, в самоуправлении (самодеятельность, самоуправление, самовоспитание, самостоятельность и т.д.).

2. Принцип творческой активности (умение искать творческие решения)

3. Принцип успешности (умение делать). Основными понятиями его являются ощущение нужности, востребованности, желание делать, конкурентоспособность («Я нужен», «Я могу», «Я делаю»).

4. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать)

5.Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях: от выбора поступков, характера поведения до выбора путей жизненного самоопределения

Воспитание гражданских позиций в школе идёт через опору на общечеловеческие ценности как:

1. Земля – общий дом человечества.

2. Отечество – единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная ему предками.

3. Труд – основа человеческого бытия.

4. Знание – результат творческого труда.

5. Семья – естественная среда развития ребенка, которая закладывает основы личности.

6. Культура – великое богатство, прежде всего в духовной жизни людей.

7. Мир, покой и согласие – главные условия существования земли и человечества.

8. Человек – абсолютная ценность «Мера всех вещей», цель, средство и результат воспитания.

Мы исходим из того, что наша воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется в трех сферах:



  • в процессе обучения,

  • во внеклассной образовательной сфере,

  • во внеучебной деятельности.

Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование всех этих трех подсистем.

Главным критерием оценки для нас является уровень развития личностных свойств, качественное приращение мировоззрения, устойчивость познавательных интересов, владение способами познания.



Качественная характеристика организаторов учебно-воспитательного процесса

п/п

Организаторы УВП

Всего

Высшая категория

Первая

Вторая

Без категории

Стаж

до 3 лет

от 3 до 10 лет

от 10 до 15 лет

более 15 лет



Заместители директора по УВР и ВР

4

3

1







1

1




2



Классные руководители

32

14

13

4

1

4

-

5

23



Социальный педагог

1







1







1









Психолог

1










1

1












Логопед

1







1




1












Старшая пионервожатая

2




2










2









Библиотекарь

1










1










1



Итого

42

17

16

6

3

7

4

5

26

По данным таблицы видно, что 40% педагогов имеют высшую категорию, 38% - первую, 14% - вторую, 7% - без категории.

Стаж работы до 3 лет - 16%, от 3 до 10 лет - 9%, от 10 до 15 лет - 12%, более 15 лет – 62%.

Таким образом, видно, что большинство педагогов имеют большой опыт работы, но также имеются и молодые специалисты, для которых необходимо продолжить работу Школы молодого педагога.

В течение 2010-2011 учебного года были запланированы и проведены:

Педсоветы:

Январь


«Итоги реализации программы «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации» на 2006 - 2010 г.г. в МБОУ «СОШ №1 с.Шаран»

1. Итоги реализации программы «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации» на 2006 - 2010 г.г. в МБОУ «СОШ №1 с.Шаран»

2.Патриотическое воспитание учащихся в ходе подготовки и проведении мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

3. Система мероприятий по патриотическому воспитанию в начальной школе, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе (историко-краеведческое направление).

4. Спортивно-патриотическое воспитание как средство формирования морально-волевых качеств, готовности к защите Родины.

5. Направленность социально-патриотического воспитания на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста.

Май Оздоровительная работа детей. Организация летнего отдыха. Летняя трудовая практика.
МО классных руководителей:

сентябрь

Реализация «Программы борьбы с преступностью в муниципальном районе Шаранский район Республики Башкортостан на 2010 – 2012 годы»

1. Закон Республики Башкортостан от 14 июля 2010 г. N 294-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан". Взаимодействие педагогического коллектива, социально-психологических служб по профилактике девиантного поведения учащихся.

2 Система профилактической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в поведении и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

3. Из опыта работы «Правовое воспитание младших школьников»

ноябрь

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.

1 Взаимодействие с родителями как педагогическими партнерами

2. Создание системы работы с одаренными детьми в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

3. Мониторинг воспитания учащихся.

февраль

1.Качество воспитания как важная составляющая реализации приоритетного национального проекта «Образование» в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.



Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.

2. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Итоги реализации «Программы духовно-нравственного воспитания учащихся Муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан на 2007 – 2010 гг.» в старших классах школы.

май

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся

Реализация «Программы по толерантному воспитанию учащихся муниципального района Шаранский район РБ» в средних классах школы.

семинары классных руководителей:

октябрь 1.Права ребенка в РФ и РБ относительно Конвенции ООН о правах ребенка в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2. Выявление и поддержка лидеров, развитие творческой инициативы, самостоятельности детей, подростков и молодежи как мощный фактор профилактики девиантного поведения и личностного развития.

3. Роль органов самоуправления школьников в школе.

декабрь 1. Миссия и ценности школы в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2. Пропаганда позитивных ценностей семьи и семейного воспитания в российском обществе и формирование образа успешного россиянина и семьянина в условиях реализации мероприятий, посвященных Году Республики.

март Школа – территория здоровья

1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей.

2. Профилактика, диагностика и коррекция депрессивных и суицидальных тенденций у детей и подростков

3. Социальные проблемы детства и возможности системы дополнительного образования по их разрешению.

4. Из опыта работы с классом по физическому и экологическому воспитанию

апрель Из опыта работы:

1. Реализация «Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе Шаранский район Республики Башкортостан на 2010-2012 годы» в 2010-2011 уч.году

2.Поисково-краеведческая работа в школе (Из опыта работы с учащимися)

3.Организация туристско-краеведческой работы, экскурсий (планы, опыт, прогнозы).
Школа молодого классного руководителя

август Система воспитательной работы классного руко-водителя

ноябрь Содержание, формы и методы работы с родителями

январь Организация работы классного руководителя по профилактике асоциальных явлений, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав




  • ежемесячные совещания классных руководителей, где определяются темы самообразования классных руководителей, распределяются ответственные классы за проведение традиционных школьных мероприятий, обсуждаются подготовка и анализ проводимых мероприятий.

  • ЗДВР проводит собеседования с классными руководителями в течение года по вопросам планирования, итогам работы за полугодие, итогам работы за год. Регулярно осуществляются консультации для учителей по воспитательной работе;

  • диагностико-прогностическая работа: уровень профессиональной ориентации выпускников, удовлетворенности родителей работой школы, нравственных установок родителей и детей, оценка уровня тревожности, диагностика воспитанности и т.д.;

  • контроль и инспектирование: организация дежурства, воспитательной работы, каникул, проверка кружковых занятий, работа с ученическим самоуправлением, выявление проблемных детей, трудовое воспитание, и т.д.

  • индивидуальная работа с учителями и классными руководителями: деятельность педагогов по патриотическому воспитанию, состояние экскурсионной и туристической работы, организация трудового и экологического воспитания, обобщение передового педагогического опыта классных руководителей.

Для педагогического стиля учителей школы характерны доверительность и непринужденность к воспитанникам. Формы сотрудничества самые разные: создание условий для досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, других творческих объединениях, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия, деятельность попечительских советов, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.

Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей. Образование выполняет функции и социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

Обращение к личности ученика, стремление его понять, поиски вместе с ним самостоятельных решений, новых форм в работе - вот составляющие воспитательного процесса в нашей школе. Задачи на каждой ступени образования ставятся исходя из психолого-педагогических особенностей данного возраста.


Воспитательная работа строится по направлениям: «Здоровье», «Семья», «Наша Родина», «Природа», «Культура», «Труд», «Человек»

Секции, кружки, клубы реально привлекают учащихся к занятиям по интересам. Комплексная работа по изменению содержания обучения и воспитания, как показывает наш опыт, активнее продвигает детей в развитии, более естественно и органично адаптирует их к школьной жизни.



Воспитательные центры

- это объединение родственных форм и видов внеурочной работы с целью их координации и упорядочения. Для развития музыкальных, художественных качеств детей создан центр музыкально-художественного воспитания, работа в этом направлении стала интереснее. Это объясняет тот факт, что учащиеся подолгу задерживаются в школе после занятий. Показателен факт, что учащиеся, окончив школу, не покидают клуб КВН, а положительно влияют на новый состав из учащихся 8-11-х классов, помогают в их становлении.


Имеют постоянный состав и пользуются популярностью кружок КВН (руководители Платонова Р.Р., Тамилина С.Г.). Его посещают до 25 учащихся 2-11 классов. КВНовское движение в школе обеспечивает решение целого ряда задач образовательного, развивающего и воспитательного плана.

Образовательные задачи:



    • Изучение культуры народов Башкортостана, России и мира (танцы, язык, традиции, песни)

    • Актуализация знаний о политической стороне жизни села, Башкортостана, России и стран мира

    • Углубление знаний о творчестве звезд эстрады.

Развивающие задачи:

    • Развитие творческих способностей (умений петь, танцевать, красиво двигаться и стоять по сцене, четко, выразительно и грамотно говорить в микрофон, строить стихотворные рифмы, изображать пантомиму, репризы, пародии, строить ассоциации, придумывать шутки, играть конкурс «разминка»)

    • Развивать положительные психологические особенности личности (умение излагать свои мысли, описывать и анализировать поведение людей, животных, растений, одушевлять неживые предметы, умение находить общий язык с любой аудиторией, выявляя ее интересы и психологический настрой, умение выходить из конфликтных ситуаций без нанесения физических и психических травм себе и противоположной стороне, умений не бояться брать ответственность на себя или отдавать ее другому в зависимости от ситуации, умений иметь высокую самооценку, но подавлять эгоцентричное «я», контролировать эмоциональное состояние своего организма, избавляться от комплексов, быть критиком и самокритиком)

Воспитательные задачи:

  • Эстетическое (конструирование костюма и декораций для создания сценического образа, использование творчества деятелей культуры и науки, персонажей кинематографа и мультипликации, героев картин художников, поэтов, писателей)

  • Нравственное (воспитание чувства корректного отношения к сопернику, товарищам по команде, организаторам игр, зрителям)

  • Патриотическое (использование образов политиков, артистов кино и эстрады)

  • Половое (правильной половой ориентации, высоконравственного поведения в отношении противоположного пола)

Члены школьной команды КВН активно участвуют в общественной жизни школы и села. Все члены основной школьной команды КВН являются членами Совета старшеклассников. Капитан является председателем отдела культуры, участвует в разработке Положений для проведения школьных мероприятий.

Выводы: В процессе молодежного движения можно проследить следующую тенденцию: ребята – КВНщики имеют активную жизненную позицию, активно помогают в формировании воспитательной системы школы, участвуют в становлении ученического самоуправления в школе, по окончании школы ведут активную общественную работу в своих ВУЗах и других учебных заведениях. Между тем происходит самосовершенствование ребят. У них больше чем у других учеников проявляются такие качества личности, как лидерство, коммуникативность, порядочность, ответственность. Члены клуба обладают высокими адаптивными способностями к современной жизни, становятся вполне успешными членами общества.

Результативность:

2008-2009 г.г.

Районные: 2 - I место

КВН посвященный Году семьи -1 место

КВН «Безопасная дорога детства» -1 место

Зональные республиканские: 1 - II место

КВН « Шаранские бродяги» « Безопасная дорога детства» г. Туймазы



Республиканские:4 =3 участие, 1 - III место

-Фестиваль «Первая студенческая Лига КВН» г. Уфа.

- «Безопасная дорога детства» - номинация «За лучшее знание правил дорожного движения» г. Салават.

- Респ. игра юмора и смеха в г. Благовещенске. - Шамсутдинов Олег –лучшая мужская роль.

-« Юниор – Лига КВН в г. Стерлитамаке – III место.

2009-2010 уч.год


следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. И. за 2010 2011 учебный год
152.18kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
94.04kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
617.99kb.
3 стр.
Анализ учебно воспитательной работы моу «Лащ Таябинская сош им. В. В. Андреева» Яльчикского района Чувашской Республики за 2010-2011 учебный год
716.48kb.
4 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
1219.83kb.
4 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2010 -2011 учебный год
942.61kb.
4 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
492.42kb.
3 стр.
Программа воспитательной работы средней образовательной школы №4 г. Усть-Лабинска 2010-2011 учебный год 2010 год
916.58kb.
8 стр.
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 за 2010 2011 учебный год
461.35kb.
3 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год Утвержден Управляющим
898.57kb.
4 стр.