Главная страница 1страница 2страница 3страница 4
АНАЛИЗ учебной работы за 2009-2010 учебный год


1. Организация учебного процесса
Работа школы в 2009/2010 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели:

Повысить качество обучения за счет внедрения технологий личностно ориентированного обучения и решению задач:

1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

2.Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

3.Совершенствование педагогического мастерства.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы «Повышение качества обучения за счет внедрения технологий личностно ориентированного обучения»

*составлен план работы школы;

*составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

*создана структура методической службы в школе;

*все методические объединения имели четкие планы работы.

Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сохранность контингента в учащихся представлена в цифрах.



Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

2007-2008

402

398

2008-2009

398

389

2009-2010

378

367

В течение года количество учащихся уменьшилось на 11 человек. Это связано со сменой места жительства.


Классы

Год

Кол-во на начало года

Кол-во на конец года

1-4

2007-2008

2008-2009

2009-2010

177

182

169

178

178

164

5-9

2007-2008

2008-2009

2009-2010

225

216

209

221

211

203

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения- 5-ти дневная учебная неделя для 1-4 классов и 6-ти дневная для 5-9 классов. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», регионального базисного учебного плана №01/05-635от 31.05.2006г. Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования администрации города. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено замдиректора школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы и элективные курсы, вынесенные за рамки уроков.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все предметы в школе кроме информатики велись специалистами, на вакансии не было ни одного часа.

Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования (бесплатных и платных образовательных услуг). Номенклатура предметов дополнительного образования предусматривает образовательные элективные курсы математического, естественно-научного, гуманитарного профилей, курс по предпрофильной подготовке. Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, в группах, скомплектованных по выбору, продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

70% учащихся школы охвачены кружками образовательного, эстетического, прикладного и спортивного циклов разновозрастного контингента.

Платные образовательные услуги осуществлялись через дополнительные занятия в школе «Родничок» для детей 6-летнего возраста, которую посещали 27 детей.

Организационно-педагогическая деятельность распространяется и на микрорайон школы. Как и в предыдущие годы проводится обследование микрорайона. По итогам обследования получены данные:


  Проживают 389  человек в возрасте от 5 до 18 лет:
334 человека учатся ,
153 человека - учащиеся школы № 5 ,
32 будущих первоклассника.
Из сравнения цифр видно, что снижается количество будущих первоклассников . На территории микрорайона школы много частных, ветхих домовладений, где большое число – пенсионеры, мало детей.  

В 2009-2010 учебном году осуществлялся контроль за выполнением всеобуча.

Цели:

1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся.



2. Создание благоприятных условий для обучения.

3. Предупреждение отсева учащихся.

В 2009-2010 учебном году на индивидуальном обучении согласно справок КЭК находились 2 учащихся ( Иванова Катя-2кл, Наумов Максим-8 кл.), занимающихся по учебным планам и программам, учитывающим индивидуальные психо-физические особенности ребенка. При этом строго соблюдались требования к охранительному режиму обучения.

В школе сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, еженедельные отчеты кл. рук. на планерках и т.д.) Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось. Настораживает, что склонность к прогуливанию уроков проявляют не только учащиеся 8 классов (Васильева Ксения), но и учащиеся 6б – Мищенко В., 2б – Петров М., 3б – Савинкова К. К работе с данной группой учащихся привлечены не только классные руководители, но и педагог-психолог, представители КДН, социальная защита населения.

По решению КДН Назарова А. (8 класс) отчислена в вечернюю школу.

Проблемы в посещаемости занятий в вечерней школе данной ученицей были в течение учебного года, но 8 класс ею успешно закончен благодаря контролю со стороны бывшего кл.рук. Шишкиной Г.А. Отчисленная в вечернюю школу в прошлом учебном году ученица 9 класса Мухаметгалеева К. из-за неуспеваемости не была допущено до итоговой аттестации в вечерней школе и оставлена на повторный год обучения. Это результат несогласованных действий педагогов вечерней школы, родителей девочки и бывшего кл.рук. Кадысевой Н.М. Ученица 7б класса Алексеева А. по решению ПМПК переведена на обучение по программе восьмого вида в 9 коррекционный класс, который успешно закончила и получила свидетельство об окончании школы.

  В следующем учебном году считаю необходимым продолжить работу специалистов разных направлений по профилактике и пресечению прогулов уроков учащимися.

Выводы и рекомендации:


следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год
487.35kb.
4 стр.
Анализ работы методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год
671.51kb.
8 стр.
Анализ-отчёт методической работы мбоу сош №2 за 2009-2010 учебный год
714.56kb.
7 стр.
[] Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
826.16kb.
5 стр.
Анализ качества знаний по алгебре, геометрии и математике за 2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011 учебный год
22.92kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. И. за 2010 2011 учебный год
152.18kb.
1 стр.
О преподавании информатики в 2009/2010 учебном году в соответствии с Типовым учебным планом на 2009/2010 учебный год
160.58kb.
1 стр.
Анализ учебно воспитательной работы моу «Лащ Таябинская сош им. В. В. Андреева» Яльчикского района Чувашской Республики за 2010-2011 учебный год
716.48kb.
4 стр.
Анализ методической работы за 2009 -2010 учебный год
784.3kb.
5 стр.
Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год
1336.77kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.