Главная страница 1страница 2 ... страница 15страница 16


ВВЕДЕНИЕ




Анализ учебно-методической работы за 2008-2009 учебный год и план работы на 2009-2010 учебный год


В декабре 2007 г. школа успешно завершила работу над образовательной программой «Эволюция и сотворчество», действующей и корректирующейся с 2003 г.

В январе 2008 г. принята новая концепция образовательной программы и сформулирована новая стратегия развития образовательного учреждения:



«Через универсальность – к качеству обучения, воспитания, развития и адаптации личности»
Цель планируемых инноваций: удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.
В соответствии с образовательной политикой России, московского региона в основе образовательной программы заложены три концептуальных принципа развития образования: партнерство, целостность, саморазвитие.

Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия их потенциалов, подчинение интересов партнеров целям совершенствования системы образования.

Принцип целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей системы образования. Это достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса.

Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

Вышеназванные принципы тесно взаимосвязаны, могут обеспечивать единство интересов, потенциалов и практических действий, определяют развитие и саморазвитие московского образования.



Основные пути реализации поставленных задач:

1. Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно-образовательном процессе школы педагогических и научных кадров высших учебных заведений, технических и культурных возможностей вузов, научно-исследовательских институтов, учреждений дополнительного образования города и района.

2. Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.
Приоритет реализации программы развития ОУ сосредоточен в следующих областях деятельности:

- образовательной, как создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. В дополнительном образовании детей и молодёжи - создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.

- в сфере кадровой политики - формирование стратегических преимуществ ОУ путем удовлетворения потребностей школы в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии.

- в сфере укрепления материально-технической базы - оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации нового образовательного стандарта в части условий обучения, сохранение МТБ и максимально эффективное целевое использование.

- в сфере психологической поддержки - создание эффективной системы психологического сопровождения всех участников образовательного процесса как условия формирования и развития человеческого ресурса ОУ, повышения качества и объема психологических услуг, предоставляемых населению, повышения психологической безопасности граждан.

- в сфере информатизации образовательной среды:

- формирование ИКТ-компетентности учащихся, начиная с начальной школы;

- реализация модели «Школы информатизации», обеспечивающей планирование, размещение ресурсов, контроль выполнения планов, создание цифровых портфолио, информирование родителей и прозрачность школы.

- в сфере духовно-нравственного, гражданского воспитания и правового просвещения - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

- в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся - на основе консолидации межведомственных структур: науки, образования, здравоохранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных учреждений.

- в работе с одарёнными детьми и молодёжью - обеспечение благоприятных условий для создания в школе единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Реализация Приоритетного национального проекта «Образование» - выявление и внедрение инновационного опыта, формирование подходов и механизмов, позволяющих поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект в ускорении развития системы образования города Москвы.

Развитие системы оценки качества образования - достижение соответствия реальных образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям столичного мегаполиса с последующим принятием обоснованных управленческих решений и обеспечением всех заинтересованных сторон объективной информацией.
Перспективы на 2009-2010 год):
- перспективный переход на Школу полного дня;

- перспективное изменение статуса школы на Центр образования;

- продолжение деятельности по совершенствованию работы экспериментальных площадок;

- продолжение развития классов с углубленным изучением отдельных предметов (английский язык, экономика, экология) и профильных классов (социально-экномический профиль);

- продолжение развития работы с классами КРО

- продолжение преподавания русского языка как иностранного



Результаты работы образовательного учреждения в прошедшем году:

1. Программа развития и ее выполнение.



Сайт: http://school499.iskra-net.ru

Публичный доклад размещен по адресу: http://school499.iskra-net.ru/doklad.htm

    • Уровень обученности учащихся (неуспевающие), качество обученности

Неуспевающих в школе на конец учебного года нет. Качественная успеваемость по основным предметам (см. приложение.)

    • Сохранность контингента (список учащихся по классам, не посещающих длительное время учебных занятий)

На начало года – 500 чел. На конец года – 484.

Контингент сохранен. Выбывших по неуважительным причинам в школе нет.



    • Эффективность принятых мер по возвращению детей в школу (конкретно по каждому ученику)

На начало года учащийся, не посещающий школу по неуважительным причинам – 1 (Григорьев Евгений).

Приняты следующие меры для обеспечения возвращения ребенка в школу:

- внутришкольный учет посещений и успеваемости;

- вызов на дисциплинарную комиссию;

- вызов родителей к директору;

- постановка на учет в ПНД ОВД «Марьино»;

- поданы данные в окружной КДН;

- индивидуальная работа с учащимся и его родителями социальным педагогом школы, классным руководителем, директором;

- обеспечение ребенку психологической поддержки, персональная работа с учащимся школьного психолога.

В настоящее время ребенок школу посещает, неуспевающим не является.



    • Состояние работы по профилактике правонарушений.

Социальными педагогами и школьным психологом велась большая индивидуальная коррекционная и групповая работа с учащимися с девиантным поведением, а именно:

  1. Работа в классах по выявлению трудных детей и семей; учащихся из «группы риска».

  2. Обследование жилищно-бытовых условий и условий проживания семей и учащихся из «группы риска» и состоящих на внутришкольном контроле. Составление картотеки.

  3. Проведение разъяснительно-воспитательных индивидуальных и групповых бесед о нормах поведения в школе и вне ее с соц. педагогами, психологом, классными руководителями.

  4. Вызов учащегося на дисциплинарную комиссию.

  5. Вызов учащихся на «малый педсовет».

  6. Обращение в ОППН ОВД «Марьино»

  7. Повторное обследование семьи с представителями родительского комитета школы, инспектором ДКМ.


В 2008-2009 учебном году на внутришкольном контроле и учете в ОВД «Марьино» состояло семей:


Классы

Внутришкольный контроль

На начало года


На конец года



Учет ОВД

На начало года


На конец года



1-4

2

2

2

2

5-9

1

1

1

1



Среди учащихся, находящихся на внутришкольном контроле и учете в ОВД:


Классы

На начало года

На конец года

Учет ОВД

Начало года



Учет ОВД

Конец года



1-4

3

3

0

0

5-9

7

7

1

2

10-11

1

1

1

1

Всего:

11

11

2

3

Помимо профилактических мероприятий с учащимися была проведена индивидуальная работа с родителями, не выполняющими своих обязанностей по воспитанию и обучению своих детей, а именно: Царев Виктор 8 «Б», Кухтенков Дмитрий 5 «Б», Трофимова Анастасия 3 «Б».


Профилактические мероприятия, проведенные в ГОУ СОШ № 499

в 2008-2009 учебном году


пп


Мероприятия

Класс

Дата проведения

Кто провел

1.

Классные часы: «Здоровым быть модно», «Обязанности членов семьи», «Семейные традиции», «Культура общения в семье»

1-11

в течение года

Классные руководители

2.

Конкурс стенных газет:

«НЕТ! – вредным привычкам»

-Курение и токсикомания

- Алкоголизм и пивной алкоголизм

- Наркомания.


5-6


7-9

10-11


ноябрь 2008 г.

Совет школы

3.

Лекторий «Профилактика раннего курения».

1-4

февраль

2009г.


11 класс

лекторская группа.




4.

Викторина по ОБЖ «Что я знаю о личной безопасности».

1-4

октябрь

2008 г.


Классные руководители

5.

Цикл бесед инспектора ПДН ОВД района «Марьино» по теме: «Курение, пивной алкоголизм, правонарушения и ответственность за них».

1-4

7-9


10-11

в течение года

Инспектор ПДН р-на

«Марьино»

Амиров Т.Г.


6.

Лекторий по гигиене учащихся:

  • Культура питания;

  • Обо мне;

  • Основы личной гигиены.

5

8-9



10-11

октябрь

2008 г.


Март

2009г.


Представитель НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

7.

Тренинги зависимого поведения.

Профилактика вредных привычек –беседы:

Детско-подростковый алкоголизм (лекции просмотр фильма)

«Любовь и дружба» (интерактивный тренинг)



6-8

январь-апрель

2009 г.


Психолог

НД № 6


Шилкина Е.В.

8.

Диспут: «Будущее в твоих руках»

(Профилактика наркомании).



10-11

апрель

2009 г.


Учитель биологии Недосеко С.Н.

Соц.педагог

Чурбакова Г.Н


9.

Гигиена девушек

8-9


декабрь

2008 г.




Учитель биологии Недосеко С.Н.

Врач кампании

«Проктер энд Гэмбл»


10.

Тренинги, анкетирование в рамках окружной акции «Я против того, чтобы мои друзья курили»

5-7

апрель

2009 г.


ГУ МЦ «Дети улиц»

11.

Профилактические беседы: «Мы за здоровый образ жизни».

9-11

январь-апрель

2009 г.


Соц. педагог Чурбакова Г.Н

Школ.психолог Самсонова О.В



12.

Беседа в рамках акции «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»

7-8



апрель 2009 г.

Юрист ГУ МЦ «Дети улиц» ЮВАО г. Москвы


13.

Круглый стол: «Вступая во взрослую жизнь»

10-11

апрель 2009г.

Учитель биологии и ОБЖ

Недосеко С.Н.



14.

Цикл лекций по предупреждению правонарушений.

1-4

октябрь

2008г.


Соц. педагог

Романько М.Г.



15.

Участие в окружном конкурсе плакатов:

«Антинаркотическая пропаганда»



9кл.

11 кл.


апрель 2009 г.

Психологи ГУ МЦ «Дети улиц»

Соц. педагог

Чурбакова Г.Н


16.

Уроки-исследования в рамках городской экспериментальной площадки: «Преступление против здоровья и общественной нравственности»

7-10

апрель 2009г.

Учитель истории и права Лукашева Н.В.

17.

Заседания дисциплинарной комиссии

1-11

В течение года

Соц. педагог

Чурбакова Г.Н



18.

Общешкольные родительские собрания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании

1-11

ноябрь

2008г.


Соц. педагог

Чурбакова Г.Н

НД № 6


Реализуя целый комплекс мероприятий, призванных обеспечить предупреждение детской и подростковой девиации, социально-психологическая служба школы старается снизить асоциальную активность неблагополучных школьников.

Для развития умственных и физических способностей учащихся в нашей школе есть все необходимое: секции и кружки, индивидуальные и групповые занятия, посещение экскурсий и выставок, театров и музеев, участие в классных и внутришкольных мероприятиях.

Школа активно взаимодействует с другими учреждениями:



  • КДН;

  • Органом опеки и попечительства;

  • ПДН ОВД «Марьино»;

  • НД № 6;

  • Центром «Дети улиц»;

  • Поликлиникой №112;

  • Экспериментальным центром социальной защиты в ЮВАО;

  • Бассейном;

  • НМЦ;

  • Управой «Марьино»;

  • Спортивными секциями и кружками в районе;

  • Отдел трудоустройства района Марьино ГУ ЦЗН

В школе ведется большая работа школьным психологом как в массовых классах, так и в классах КРО.
В 9-11 классах с помощью АРМ «Профориентация учащихся» исследованы личностные особенности детей, отношение к разным видам труда и реальные возможности в овладении профессией, профессиональные интересы и мотивы выбора профессии, совпадение учебных и профессиональных интересов.
Дети группы риска. С детьми, стоящими на ВШУ и на учете в милиции проводились индивидуальные и подгрупповые беседы и тренинги. По результатам контрольного психологического исследования у данных детей снизился уровень аддиктивного поведения (в среднем с 91% до 33%), снизился уровень агрессивности (в среднем с 75% до 43%), частично повысилась учебная мотивация (в среднем с 9% до 31%).
Окружная и городская система повышения квалификации учителей.

Вид ПК

ФИО, должность

Кол-во часов

Шифр

Название ВУЗа (пов. кв.)

Тема курсов

Руководители



















Рыбина Н.Н.

Зам. дир. по соц. защите













Чурбакова Г.Н.

Соц. педагог

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Шамрина Е.А.

Зам. Дир. По ВР

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Павлинова Г.А.

Зам. дир. по работе с кадрами, документовед

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Иванова Н.В.

Зам. директора по УВР

216

РУК 11

МИОО

Управление персоналом общеобразовательных учреждений

Жирнов С.И.

Зам. дир по ИОП

32

--

Компания «Интел»


Интел "Обучение для будущего"

Мончаковская О.С.




216

--

МИОО


Управление




60

--

МГТУ им. Баумана

Курс «1С - бухгалтерия»




60

--

МГТУ им. Баумана

WEB-дизайн

Учителя начальных классов

Вакина Г.П.

Учитель нач.кл.

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Романько М.Г.

Учитель нач.кл.

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Насырова И.В.

Учитель нач.кл.

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Бабаева Н.Н.

Учитель нач.кл.

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Учителя-предметники

Шимкевич Б.А.

Учитель музыки

144




МИОО




Недосеко С.Н.

Зам. дир. по безопасности, учитель экологии и ОБЖ

60




МГТУ им. Баумана

Настройка и наладка компьютера IBM PC

60




МГТУ им. Баумана

Опытный пользователь персонального компьютера

Прохорова И.Я.

Учитель англ. языка

72

ИЯ 28

МГПИ

Проблемы и технологии обучения школьников английскому языку: профильное обучение в старшей школе

Филиппова И.В.

Учитель англ. языка

72

ИЯ 28

МГПИ

Проблемы и технологии обучения школьников английскому языку: профильное обучение в старшей школе

Сапронова Е.Н.

Учитель англ. языка

72

ИЯ 28

МГПИ

Проблемы и технологии обучения школьников английскому языку: профильное обучение в старшей школе

Белова Е.Ю.

Учитель физкультуры

72

ФК 12

МИОО

Организация работы и методика занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.

Мончаковская О.С.

Учитель русского языка

36




МИОО

Подготовка экспертов ЕГЭ по литературе

Громова О.Н.

Учитель биологии

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Чернова И.Г.

Учитель истории, обществознания и права

72




МИОО




Гавренкова Н.В.

Учитель русского языка

72

РУ 41

МИОО

Методика преподавания литературы в старших классах.
Отв.: дир. ОМЦ

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Волкова Н.П.

Учитель русского языка

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Мусина Н.Ю.

Учитель географии

72




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Афанасьева О.М.

Учитель русского языка

72

РУ 22

МИОО

Тестовый контроль качества обучения по русскому языку: принципы формирования КИМ и технология подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе

Предаттестационное повышение квалификации

Сигарева А.А.

Восп. ГПД

72




МГППУ

«Воспитательный диалог» - образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Гамзаева С.Ф.

Восп. ГПД

72




МГППУ

«Воспитательный диалог» - образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Специалисты иного профиля

Самсонова О.В.

Педагог-психолог

36




МИОО

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла



















Получение высшего образования



















Переподготовка (получение 2-го высшего образования)

Лукашева Н.В.

Учитель истории, обществознания и права







МГОУ

Факультет юриспруденции
Благодаря условиям, созданным в школе для профессионального роста учителей в 2008-2009 учебном году повысили и подтвердили свою квалификацию ____ человек.

Была присвоена

- высшая категория - __5+2_ учителям;

- первая категория - _3__ учителям;

- вторая категория - __2__ учителям.


Кадровый состав (ВКК, 1КК, 2КК, молодой специалист, засл. учитель, кандидат наук, доктор наук).

Всего 1-11

2 кв. категория

1 кв. категория

В. кв. категория

Молодые специалисты

45

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Учителя:

Воспитатели:



8 / 18%

12 / 27%

25 / 56%

1 / 2%

Макрушина Е.Л. – уч. англ. яз.



Заслуженные учителя:

Ф.И.О. (полностью)

предмет

Квалиф. категория

Стаж

пед. работы



ИВАНОВА

Надежда Вильямовна



химия

в/к

32 г.

РОМАНЬКО

Нелли Васильевна



директор школы

в/к

51 г.

ШИМКЕВИЧ Борис Александрович

музыка

в/к

43 г.

Кандидат наук:

Ф.И.О. (полностью)

Предмет

Квалиф. Категория

Стаж

пед. Работы



Дудова Людмила Васильевна

Педагог-организатор – научное руководство эксп. площадкой

1

25 л.


Отличник народного просвещения (Почетный работник общего образования РФ)


Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность

(когда и что закончил (или учится)).



Предмет

Квалиф. Категория

Стаж

пед. Работы



АФАНАСЬЕВА

Ольга Михайловна



Высшее, русский язык и литература,

1981г., Марийский гос.пед.институт



Русский яз. и литература

в/к

23г.

БРАТКОВА

Надежда Владимировна



Высшее, биология и химия,

1964г., МОПИ





химия

1

43г.

ВАТОМОВА

Оксана Владиславовна



Высшее, педагогика и методика начального образования,

1994г., МГОППИ



Начальная школа

в/к

21г.

ВОЛКОВА

Надежда Павловна



Высшее, русский язык и литература,

1976г., МГЗПИ



Русский язык и литература

в/к

38л.

ГАВРЕНКОВА

Надежда Владимировна



Высшее, русский язык и литература,

1981г., Пензенский ГПИ



Русский язык и литература

в/к

26л.

ИВАНОВА

Надежда Вильямовна



Высшее, химия,

1973г., Воронежский ГПУ



химия

в/к

32

КАМЫШОВА

Антонина Алексеевна



Высшее, математика,

1981г., Тамбовский ГПИ



математика

в/к

24г.

КОЗЛОВСКАЯ

Елена Леонидовна



Высшее, математика,

1980г., МГПИ



математика

в/к

28л.

ЛОГАШЕВА

Светлана Ивановна



Высшее, дефектолог,

1984г., МГЗПИ



Дефектолог,

логопед


в/к




МОНЧАКОВСКАЯ

Ольга Станиславовна



Высшее, учитель русского яз. и литературы,

1989г., 2002г., МГПИ, МИОО



Русский язык и литература

в/к

15л.

МУСИНА

Наталья Юрьевна



Высшее, география,

1981г., МГЗПИ



география

в/к

14л.

НЕМИРОВА

Вера Алексеевна



Высшее, педагогика и методика началь-ного образования,

1975г., МГПИ



Начальные классы

в/к

33г.

РОМАНЬКО

Нелли Васильевна



Высшее, математика,

1962г., МГПУ



Директор школы

в/к

51г.

ЧУРБАКОВА

Галина Николаевна



Высшее, экономика и управление,

1982г., Московский технологический институт



экономика

в/к

18л.

ШИМКЕВИЧ

Борис Александрович



Высшее, хоровое дирижирование,

1963, Московская гос.консерватория им.Чайковского



музыка

в/к

43г.


Работа школьных методических циклов имела следующие направления:

1. Создание системы, обеспечивающей обучение учащихся в соответствии со склонностями, интересами и возможностями:

а) развитие зачетной системы по предметам различных циклов, особенно в 10-11 классах;

б) изучение возможности внедрения в практику образовательного процесса проектных методик. Копилка методического опыта школы постоянно пополняется различными разработками как отдельных уроков, так и целых тем и блоков по предметам;

в) развитие системы контроля за результатами обучения и развития учащихся (с использованием метода тестирования).

г) расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной трудности, нестандартных учебных задач, развитие системы внеурочной работы по предмету (МХК, математика, литература, иностранному языку).

д) подготовка к ЕГЭ по разным предметам;

е) работа в экспериментальной площадке по теме: «Содержание и методика урочной и внеклассной работы правового образования в основной и старшей школе»

2. Решение проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными курсами в рамках одной ступени.

На конец учебного года стандартом образования овладели все ученики,

неаттестованых по болезни нет (0 %).
Участие в целевых окружных, городских, федеральных программах

в 2008-2009 уч.году
По направлению «Повышение уровня воспитательной работы в школах» - участие в творческих конкурсах и проектах по дополнительному образованию в соответствии с планом работы

По направлению «Молодежь России»



В разделах: 1. Социальная поддержка молодежи
Формирование и развитие системы клубов («Гардемарин») и социальных служб для молодежи (программа психологической поддержки и проведение занятий по психологическому тренингу для 10-11 кл. в рамках УПК).

Профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ среди молодежи (в соответствии с планом – см. приложение)).

Развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха (организация летнего отдыха учащихся на базе школы, система выездных лагерей и экскурсионной работы).

2. Эстетическое воспитание, интеллектуальное и физическое развитие молодежи

Поддержка молодых интеллектуальных талантов. Развитие художественного творчества молодежи.

(участие в олимпиадах, творческих конкурсах, проектах).

Развитие массового молодежного спорта (участие в спортивных состязаниях и соревнованиях).


3. Гражданско-патриотическое и нравственное становление молодежи, содействие ее самоопределению в жизни

Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества. (музейная работа, активное сотрудничество с Советом ветеранов, организация праздничных мероприятий, участие в конкурсах)


Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране. (организация посещения выставок «Столичное образование» (3 раза в год) с возможностью познакомиться с работой вузов, участия в вузовских профильных олимпиадах; проведение профориентационной работы, организация психологического тестирования по профессиональному самоопределению – см. приложение)

По направлению «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»

В разделах:

«Электронная Россия на 2002-2010 гг.»


Программа «Здоровье»

ГОУ СОШ уже около 10 лет работает по программе «Здоровье». Реализует концепцию федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, включающую подпрограмму "Здоровое поколение".

В рамках этих программ с 2007 года ГОУ СОШ № 499 работала над созданием модели школы, содействующей здоровью. Программа "Здоровье" реализуется по всем направлениям деятельности общеобразовательного учреждения.
Защита обучающихся от перегрузок реализуется в соответсвии с нормами СанПиН и требованиями охраны труда. Предельно допустимая нагрузка школьников нормативам (6-тидневной неделе) соответствует (без учета динамического часа на первой ступени обучения при определении суммарной ПДН). В целях ликвидации гиподинамии и сохранения здоровья учащихся введены часы двигательной активности и спортивные игры по 1 часу в 1- 4 классах. Москвоведение изучается по экскурсионной программе.

Ведется четкий хронометраж домашнего задания (записывается на с. Д/З в классном журнале).

В ОУ используются следующие здоровьесберегающие технологии:

- динамический час (1-4 кл.)

- диагностическое обследования по программе «Навигатор здоровья» (5-11 кл.);

- кислородные коктейли (1-4 кл.);

- система занятий физической культурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе (1-11 кл.);

- занятия по программе психолого-педагогического сопровождения (1-11 кл.);

- кружковые и секционные занятия в системе дополнительного образования (1-11 кл.)

- организация горячего питания обучающихся (1-11 кл.) и питьевого режима с употреблением минерализованной воды. Форма организации питания столовая от ГУП ШБС «Люблино» - на 240 посадочных мест, оборудована в соответствии с требованиями, имеется буфет;

- программа воспитательной работы по профилактике вредных привычек и зависимостей (алкоголизм, токсикомания, наркомания, табакокурение);

- ежегодные плановые обследования совместно с медперсоналом (1-11 кл.);

- предупреждение травматизма и антитеррористические мероприятия.

- наличие тренажерного зала и занятий по расписанию

- наличие медицинских кабинетов: стоматологического кабинета - 1. Врач-стоматолог работает по графику. Медицинского – 1, кабинета логопеда – 1, кабинет психолога – 1, кабинет психологической разгрузки (Совета школы) – 1.
Среднее число дней пропущенных одним учащимся по болезни 4,2
Учащиеся, находящиеся на надомном обучении



Параллель

Количество учащихся, из них детей-инвалидов

4 В кор.

1/1

9 кл.

1

11 кл.

1


Охват детей занятиями ЛФК (ОФП)

Параллель

Количество учащихся

Кем организованы занятия

Наличие специальной подготовки у преподавателей

1 – 4 кл.

15 чел.

Никитченко С.А.

инструктор

5 – 6 кл.

15 чел.

Якушев Л.А.

педагог-организатор

7-9 кл.

15 чел.

Белова Е.Ю.

инструктор


Участие в целевых окружных, городских, федеральных программах в 2008-2009 уч.году


Название программы

Форма участия

Результат

Международное общественное движение «Добрые Дети Мира»

Проведение мероприятий по программе Международного общественного движения «Добрые Дети Мира»


Предоставление творческого отчета
Лауреаты

ГУ «Дом детских общественных организаций»

Комитет общественных связей г. Москвы



Участие в мероприятиях проводимых ГУ ДДМ

Участие в выездной профильной смене актива ДДМ «Готовь себя к службе на флоте!»

Грамота и Диплом за активное участие в смене




Межрегиональное и международное сотрудничество:


С кем

По каким вопросам

Форма сотрудничества

Школьный клуб юных моряков «Гардемарин-1» руководитель Беликов Л.Н. сотрудничает с морским училищем города Кронштадт

Военно-патриотическая работа

Выезды по обмену, участие в программах подготовки моряков, обмен методическими материалами.


Танцевальный клуб акробатического рок-н-ролла «Позитив» город Анапа, Ленинградкая область Зеленогорский район – спортивные лагеря.


Спортивная работа

Приглашение в участии мастер-класса по акробатическому рок-н-роллу. Обмен опытом.

Танцевальный клуб акробатического рок-н-ролла «Позитив»:

Комитет по физической культуре и спорту Московской области



Спортивная работа, соревнования

Официальный Московский рейтинговый турнир

Танцевальный клуб акробатического рок-н-ролла «Позитив»:

Ярославская региональная общественная организация помощи больным муковисцидозом «Маленький Мук»

Фонд поддержки семьи и детства «Наши дети»


Спортивная работа, соревнования

Участие в благотворительных мероприятиях

Танцевальный клуб акробатического рок-н-ролла «Позитив»:

Федерация акробатического рок-н-ролла России, Федерация

акробатического рок-н-ролла Москвы,

Клуб «Центральный»

Клуб «Альфа»

Клуб «Спартак»



Спортивная работа, соревнования

Конкурсы спортивных танцев

Некоммерческое партнерство «Северо-Западный общественный Совет по проблеме подросткового курения»

Профилактическая работа

Участие в Межрегиональный конкурс «Соревнование классов, свободных от курения»


НОУ «Психолого-педагогический институт воспитания «Искусство тренинга»

Профилактическая работа

Участие в Межрегиональный конкурс «Соревнование классов, свободных от курения»

Федеральное государственное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»


Предоставление комплексной Программы «СОДРУЖЕСТВО»

по семейному и гражданско-патриотическому воспитанию

ГОУ СОШ № 499


Участие во Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений

Бурятия,

Гурульбинская средняя школа



Апробация программы психологической помощи школьникам классов КРО

«Р-К-Р»


Предоставление программной документации методических разработок, консультации «Супервизия»

МИОО лаборатория народоведения и межкультурной коммуникации кафедра ЮНЕСКО

Защита проекта, участие в конкурсах фестиваля

Участие во 5 Всероссийском музейном фестивале детского творчества

«Путешествие 21 века к планете Земля»



Центр краеведения и музейного дела ГОУ МОСГОРСЮТУР,

Российский Университет дружбы народов



Защита проекта, участие в конкурсах фестиваля

Участие во 5 Всероссийском музейном фестивале детского творчества

«Путешествие 21 века к планете Земля»



ГОУ Центр образования «Школа здоровья» № 287

Комплексный музей-лаборатория «Звездная летопись»



Защита проекта, участие в конкурсах фестиваля

Участие во 5 Всероссийском музейном фестивале детского творчества

«Путешествие 21 века к планете Земля»



Рязанский областной институт развития образования (РИРО)

Методика преподавания зарубежной литературы

Выезды по обмену, обмен методическими материалами

Гимназия № 5

города Калуги



Методика преподавания русского языка и математики

и

конкурсными

материалами


Международный лагерь «Московия»

Обучение русскому языку

Преподавательская деятельность

Центральная библиотека г.Нарвы, Эстония

Сотрудничество

Обмен опытом работы и методической литературы

Школа № 4 имени Н.Г. Кузнецова

Омская область,

город Тара,

школьный музей



Сотрудничество в сфере музейной педагогики

Обмен музейными экспонатами, документами и материалами

Краеведческий музей города Орла

Музейная работа

Обмен музейными экспонатами, документами и материалами

Краеведческий музей поселка Залегощь Орловской обл.

Музейная работа

Обмен музейными экспонатами, документами и материалами

Центр «Землячество Волгоградцев» (Москва)

Музейная работа

Обмен музейными экспонатами, документами и материалами

Октябрьская 9-летняя средняя школа с.Архангельское

Музейная работа

Обмен музейными экспонатами, документами и материалами

Взаимодействие с ВУЗами:

  • С МГТУ им. Баумана в рамках договора о сотрудничестве и курсовой подготовке школьников на компьютерных курсах (курсовая подготовка по информационным технологиям: курс «Пользователь ПК», курс «Adobe PhotoShop», курс «Наладка и настройка компьютера», курс «Анимация 3D MAX», курс «WEB-дизайн» и др. – 54 уч-ся);

    • С Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ), кафедра всемирной литературы - апробация авторской программы Н.П.Михальской по зарубежной литературе;

    • С Московским институтом открытого образования (МИОО) в рамках договора о сотрудничестве с кафедрами филологического образования и кафедрой социально-гуманитарных дисциплин. Научная поддержка деятельности городских и окружной экспериментальных площадок.

    • С экономическим факультетом Московского государственного педагогического университета (МГПУ) – участие в тестовых рейтингах выпускников, работа по программе довузовской подготовки – профильный класс 10а, класс с углубленным изучением экономики 11а;

    • С Московским институтом стали и сплавов (МИСиС) – участие в тестовых рейтингах выпускников – 11а;

    • С Российским государственным социальным университетом (РГСУ) в рамках договора о сотрудничестве: бесплатное тестирование, курсовая подготовка, стендовая поддержка

    • С Московским техническим университетом связи и информатики (МТУСИ) в рамках сотрудничества с сетевой академией CISCO Systems.

Работа по модели «Школы информатизации».

следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ учебно-методической работы за 2008-2009 учебный год
2405.99kb.
16 стр.
Анализ-отчёт методической работы мбоу сош №2 за 2009-2010 учебный год
714.56kb.
7 стр.
Анализ методической работы за 2009 -2010 учебный год
784.3kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка моу «сош №10» за 2008-2009 учебный год
169.59kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2008-2009 учебный год
42.68kb.
1 стр.
[] Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
826.16kb.
5 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ методической работы школы в 2008/2009 учебном год
341.38kb.
1 стр.
Анализ итогов работы педагогического коллектива за 2007-2008 г. В 2007-2008 учебном год
765.07kb.
5 стр.
Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год
1336.77kb.
5 стр.
Анализ методической работы за 2010 -2011 учебный год
942.61kb.
4 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математического цикла за 2008/ 2009 учебный год
886.85kb.
3 стр.