Главная страница 1
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ

ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА

НА 2010– 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. РМО учителей математики, информатики и физики работало над темой: «Мастерство учителя - залог качественного образования учащихся».

2. Целью работы РМО была: «Организация процесса непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителей математики, физики, информатики их компетентности и методики преподавания.»

3. В рамках работы по данной теме педагогами решались следующие задачи:

- продолжать работу над повышением профессионального и методического  мастерства;

- изучать и внедрять в практику преподавания методики работы с одаренными детьми;

- активизировать формы и методы работы по подготовке учащихся 11-х к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а 9-х классов в новой форме ИГА;

- изучать и внедрять в практику приемы и методы здоровьесберегающей технологии на современных уроках различных типов;

- работать над обучением учащихся через информационно-коммуникационные технологии.

4. Направления работы РМО:



Организационное:

-прогнозирование потребностей педагогов, планирование работы, анкетирование;

- подготовка к ГИА, ЕГЭ, репетиция ИГА и ЕГЭ, проведение олимпиад;

- курсы повышения квалификации, консультирование;

- заседания, круглые столы, доклады, сообщения, дискуссии.

Методическое:

- изучение нормативной и методической документации, ознакомление с методическими разработками, изучение приемов учебной деятельности, заслушивание выступлений, обсуждение вопросов актуальных для учителей района;

- заседания, круглые столы, доклады, сообщения, дискуссии, лекции.

Самообразование:

- индивидуальное самообразование, посещение курсов повышения квалификации, взаимопосещение уроков, обмен опыта, анализ и самоанализ достигнутых результатов;

- разработка дидактических материалов, освоение и применение интерактивных методов обучения.

Работа на заседаниях РМО определялась активностью учителей их заинтересованностью в обсуждаемых и интересуемых вопросах.

5.Не состоялось выездное заседание в МОУ Ивановскую ООШ по причине погодных условий, заседание было проведено в Партизанской СОШ.

6. Согласно плану работы РМО было поведено 4 заседания РМО учителей математики, 1 заседание учителей физики и 1 заседание учителей информатики. Все темы на заседаниях позволили решать вопросы, связанные с процессом обучения, формированию информационно-образовательной среды, совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации, созданию условий для дальнейшего профессионального роста и профессионального общения.

Посещение, участие учителей на заседаниях РМО и посещение курсов видно из таблицы:



Школа

Ф.И.О.


Катег.

стаж


Предмет

классы


1

зас.


мат.

2

зас.


мат.

3

зас.


мат.

4

зас.


физ.

5

зас.


инф.

6

зас.


мат.

Выступление на РМО

Курсы

1


МОУ Партизанская СОШ

Рыжова Н.П.



1/26

5,9,11 мат.

+

+

+







+

1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа. Первые заделы» .

2.Работа с одаренными детьми. Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов олимпиады.

3.Открытые уроки в 11 и 9 классах (РМО).

4.Из опыта преподавания ЕГЭ (задание В8)



« Особенности обучения учащихся 9 классов при подготовке к ГИА»

Работа в сетевой школе.



2

Разжигалова Т.А.

1/27

8,10 мат.

+

+

+







-

1. Открытые уроки в 10 и 8 классах (РМО).

Дистанционные курсы эксперта.

Работа в сетевой школе.



3

4

5



Федорова Н.Н.

Пастухов Е.А.

Каритель А.И.


1/27

2 года


1/8

5,6,7 мат.

8 физ.


9-11 инфор.

10-11 физ.




+

+

+

-

-

+

1. Открытые уроки в 6 и 7 классах (РМО).




6

7


МОУ Запасноимбежская СОШ

Потапова Л.В.

Козлова Г.Ю.


1/31

23


5,8,10,11

мат.


6,7,9 мат.

7-11 физ.



+

+


+

+


+

+


+





+

+


1.Организация контроля знаний 7-10 классов по физике.

2.Методический материал контроля знаний по физике.






8

Кудрявцев А.В.

1/17

9-11 инф.













+










9

МОУ Стойбинская СОШ

Копич З.А.




1/40

5,7,10 мат.

+

+

+







+

1.Решение сюжетных задач.




10

Шумина Г.В.

1/7

6,8,9,11 мат.

+

-

-







+




Дистанционные курсы эксперта.

11

Чагинова Т.М.

1/25

физ.










-













12

МОУ Бгуславская СОШ

Дашук Т.Г.




1/30

6,7,11 мат.

8-11 инф.



+

-

-




+

+

1. Из опыта подготовки к ГИА по информатики.




13

Хандогина Т.В.

1/26

5,6,10 мат.

7-11 физ.



+

+

-

+




-

1. Физика и естествознание.




14

МОУ Ивановская СОШ

Воловицкая Л.А.



21 год

5,6,7,9 мат.

5-9 физ.


+

+

+

-





+

1. «Мастер- класс» повторение темы «Графики функции» при подготовке к ГИА.




15

Ражетдинова З.З.

1/35

8 мат.

7-9 физ.


+

+

+

-




-

1.Из опыта работы с одаренными детьми.




16

МОУ Вершинорыбинская СОШ

Сладкова Н.В.




1/27

5,6,11 мат.

+

+

+







-

1.Открытый урок в 5 классе.

2.Подготовка к ГИА задания по теории вероятности, комбинаторики и статистики.

3.Задания ЕГЭ в банке открытых заданий.


« Особенности обучения учащихся 9 классов при подготовке к ГИА»

17

Еремеева Н.В.

1/32

7-9 мат.

7-11 физ.



+

+

+

+




+







18

19


Бородач О.Н.

Габьева Л.С



1/

инф 9-11

10физ. мат.



+










+




1.Подготовка к ГИА 2011 году по информатике. Разбор вариантов.




20

МОУ Минская СОШ

Кирбабина В.П.



1/38

9 мат.

-

+

-







-







21

Белоколодова О.В.

1 год

мат.

-

-

+







-







22

Мягких О.В.




мат.

























23

Маркова И.Я.

1/26

физ.










-













24

Михайличенко А.А.

1 год

инф. физ.










+

+










25

МОУ Солонечно-Талинская ООШ

Васильева И.В.



1/28

6,9 мат.

8 физ.


+

-

+

-




+







26

27


Вотина Л.В.

Гладких О.М



2/3

5,7 мат.

7,9 физ. инф.

мат.


-

+


+

-




+

+

1.Информатика в начальной школе.

Участие в интернет сайте «Знатоки информатики»

28

МОУ Новопокровская

ООШ

Басалык Л.В



2/23

5-9 мат.

+

+

-







+







29

МОУ Иннокентьевская

ООШ

Зайков Ю.В




2/16


5,6,8 мат.

7-9 физ.


+


-

-


+


+










30

МОУ Кожелакская ООШ

Перебейнос С.С.



2/23

5,6,7,9 мат.9 физ.

+

+

-







+







31

Мелихова М.Ф




инфор.

-

-

-







-







32

Степанов В.П.




физ.










+













33

Герасимова О.Ю.

21

8 мат.

+

-

-







-







34

35


МОУ Койская ООШ

Кизилова Ф. А.

Гауэр Л.Р.


1/28


мат. физ. инф.

мат.


+

+


+

-


-

-


-

+

-











36

37


МОУ Хабайдакская ООШ

Краснобаева Н.В.

Бохинова О.П.



инфор.

мат.














-











7. Основные направления посещения открытых уроков:

- методическая грамотность учителей;

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности;

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации;

- использование современных информационных технологий в процессе обучения;

- обмен опытом;

- содействие развитию профессиональной компетентности учителя в рамках повышения квалификации.

Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные), использовались учебники по предмету с статистическим материалом, использовались новые сборники по подготовке к ИГА автор Кузнецов и другие, сборники к ЕГЭ.

8. Предметные недели по математике, физике и информатике проводятся в основном каждый учебный год во всех школах. Предметные недели проводятся в форме вечеров, конкурсов, турниров, научных видеофильмов, , игр «Поле чудес», «Счастливый случай», сказки, викторин, кроссвордов, , математические фокусы, занимательной математики, игровые конференции по геометрии, выпуски математических газет, сообщения о математиках и физиках, исследовательские работы. Все эти мероприятия направлены на развитие интереса к предмету, расширения математического кругозора, познавательный интерес, решения практических задач, мотивации к учению, занятость учащихся. В результате внеклассной работы увеличивается успеваемость по предмету, учащиеся выступают на районных конкурсах. В этом году «Математические чтения» были перенесены на районный уровень «Конкурс исследовательских работ». К сожалению, приняли участие по математике МОУ Партизанской СОШ. Ученица 10 класса Кошпаева Олеся «Мир многогранников» (руководитель Разжигалова Т.А. ) и ученицы 9 класса Бородач Т., Морковкина С. «Математика, история и всемирный потоп» (руководитель Рыжова Н.П.), которые заняли 2 место. Участие в муниципальной олимпиаде по математике снизилось по сравнению с прошлым учебным годом (приняло 20 учащихся из 6 школ 2010-2011уч.г.). В этом году приняло 13 учащихся (7кл.-3 уч.,8кл.-4 уч.,9кл.- 2 уч..10кл.-2 уч.,11кл.-2 уч.) из 4 школ (МОУ Партизанской СОШ, МОУ Богуславской СОШ, МОУ Ново- Покровской ООШ и МОУ Минской СОШ).Победителей нет (прошлому победителю Румынину В. не хватило 2 баллов). В муниципальной олимпиаде по физике приняло 8 учащихся (МОУ Партизанская СОШ 6 учащихся, МОУ З- Имбежская СОШ 1 учащийся, МОУ Стойбинская СОШ 1 учащийся) и наибольший балл это «5» из «30». Ежегодно во многих школах стало традицией участвовать в международном конкурсе «Кенгуру» и тестировании «Кенгуру – выпускникам» (Рыжова Н.П.). В федеральном всероссийском конкурсе «Авангард» приняли участие 2 учащихся (Федорова Н.Н.).

9. В этом году учителя района участвовали в аккредитации школ. Проверялись предмет математика и физика. В основном учащиеся школ справились нормой требований. Также проверялись рабочие программы учителей, составленные с учетом индивидуальности класса. Были получены общие замечания по программам и ведению журналов.

10. Учителя района приняли участие в проверке олимпиадных работ, проверке второй части ГИА 9 классов. Результаты по ГИА в этом году ниже, по ЕГЭ результат по сравнению с прошлым годом, улучшился в 2 раза. В этом году была открыта сетевая школа по математике для 10-11 классов в которой вели учителя Разжигалова Т.А. и Рыжова Н.П. Учащие, которые посещали школу набрали наибольшее количество баллов.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по повышению качества образования; привлечению учащихся к выполнению творческих и исследовательских работ, участию в конкурсах; повышению профессионального мастерства педагогов. Наряду с положительными результатами в работе школы имеются недостатки:



  1. Недостаточный уровень участия педагогов в профессиональных конкурсах.

  2. Отсутствие трансляции опыта педагогов в периодических изданиях.

  3. Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы.

  4. Недостаточный уровень работы с одаренными детьми.

Проанализировав, существующие недостатки и проблемы в методической работе РМО определена методическая тема на следующий 2011-2012 учебный год: « Повышение качества школьного математического образования в современных условиях»

Цель: Обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства, совершенствование деятельности педагогов для достижения оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся

Задачи:

1.Организовать своевременное и качественное освоение и применение в работе учителями обновленной нормативной правовой и учебно-методической документации в предметной области «Математика»;


2.Содействовать внедрению в образовательный процесс информационных и личностно-ориентированных технологий, эффективных приемов и методик на основе реализации принципов здоровьесбережения, дифференциации, индивидуализации и компетентностного подхода в образовании;

3.Активизировать формы и методы работы по подготовке учащихся 11-х к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а 9-х классов в новой форме ГИА;

4.Обеспечить совершенствование форм, методов и содержания внеклассной работы и факультативных занятий по математике для развития творческого потенциала, познавательных интересов и способностей учащихся;

5.Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности;



6.Создать благоприятные условия педагогам для самообразования, выявления и развития их творческого потенциала, для формирования, обобщения и распространения опыта эффективной педагогической деятельности.
Провести диагностическую карту для учителей по вопросам (и – испытываю затруднения,   п – хорошо получается,  м – могу поделиться опытом):

  1. Компетентный подход в современной школе.

  2. Исследования в педагогической деятельности.

  3. Использование ИКТ технологий на уроках.

  4. Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся.

  5. Мотивация учебной деятельности учащихся через формирование навыков самостоятельной работы .

  6. Организация исследовательской деятельности.

  7. Организация модульного обучении.

  8. Организация проектной деятельности.

  9. Работа с одаренными детьми.

  10. Методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ и к сдаче экзамена по новой форме.

  11. Групповая и индивидуальная формы работы.

  12. Интегрированные уроки и их использование в учебном процессе.

  13. Тестирование - одна из форм контроля при подготовке к сдаче ЕГЭ.

  14. Использование информационных технологий и возможностей мультимедиа в практике обучения и воспитания учащихся.

  15. Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий.

  16. Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.

  17. Методика работы с одаренными детьми и учащимися, имеющимися способности к изучению математики.

  18. Контроль, оценка. рефлексия в условиях личностно- деятельностного подхода.

 

 

Руководитель РМО учителей математиков, физиков и информатиков : Н.П.Рыжова.


Смотрите также:
Анализ работы районного методического объединения учителей математики, физики, информатики партизанского района на 2010- 2011 учебный год
237.49kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Курского района за 2010-2011 учебный год
123.44kb.
1 стр.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей доу за 2010-2011 учебный год
52.55kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей «Естествознание» за 2010-2011 учебный год
167.11kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
712.72kb.
4 стр.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010 2011 учебный год
346.09kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год
671.51kb.
8 стр.
Анализ работы районного методического объединения учителей химии
637.3kb.
3 стр.
Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной
49.77kb.
1 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год
1336.77kb.
5 стр.