Главная страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
Раздел 1. Общие сведения.

Сеть дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Нукутский район» составляют 18 детских садов: 1 пятигрупповой (МДОУ Хадаханский детский сад «Солнышко»), два четырехгрупповых (МДОУ Новонукутский детский сад №1 «Тополек» и Новонукутский детский сад №6 «Солнышко»), 11 двухгрупповых и четыре одногрупповых. 86% (15) дошкольных учреждений расположены в зданиях, построенных по типовому проекту в период с 1955 по 1992 годы, 14 % (3) дошкольных учреждений находятся в приспособленных зданиях, построенных в 1941-1962 г.г. Нет зданий имеющих все виды благоустройства. Частично благоустроены (имеют водопровод с холодной водой и (или) канализованы) 6 ДОУ, не благоустроены 12 ДОУ. Шесть учреждений (33,3%) нуждаются в ремонте отдельных частей здания (кровля, фасад, подвал и т.д.).

Всего мест в дошкольных учреждениях 750, все дошкольные учреждения относятся к малокомплектным сельским детским садам. Общее количество детей, посещающих дошкольные учреждения, составляет 689 человек (по данным за 2009г.), всего по району детей дошкольного возраста – 1609 человек, охват дошкольным образованием составляет 42,8%.

За 2008г. охват дошкольным образованием составил 685 детей, 44,3%

За 2007г. – 658 детей, 43,4%

За 2006г. – 609 детей, 42,0%

За 2005г. – 587 детей, 33,7%

Вместе с тем увеличивается количество детей, состоящих на очереди на устройство в дошкольные учреждения. Так, в 2005г. очередность на устройство в ДОУ составляла 112 детей,

В2006г.- 90 детей

В 2007г.- 145 детей

В 2008г.- 269 детей

В2009г.- 283 ребенка. Из них до 1,5 лет – 71 человек, от 1,5 до 3 лет – 138 человек, от 3 до 7 лет – 74 человека.

Все дошкольные образовательные учреждения района работают по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, что в условиях малокомплектных сельских дошкольных учреждений, при недостатке средств для обновления программного и дидактического материала является наиболее оптимальным решением. Кроме этого реализуются разнообразные парциальные программы. Такие как «Музыкальные шедевры», «Сообщество», «Как обеспечить безопасность дошкольников», «Наш дом-природа» и т.д.

Кадровое обеспечение:

В дошкольных учреждениях Нукутского района работают 92 педагога, из них 57 воспитателей, 2 педагога-психолога, 7 музыкальных руководителей, 1 инструктор по физкультуре, 1 логопед, 5 педагогов дополнительного образования, преподающих бурятский язык. Из них имеют высшее образование 16 человек (17.4%), среднее профессиональное – 70 человек (76.1%). Первую квалификационную категорию 26 человек (28.3%), вторую квалификационную категорию – 27 человек (29.3%), педагогов имеющих высшую квалификационную категорию нет.




Раздел 2. Итоги 2009-10 учебного года.

На 2009-10 учебный год были определены следующие задачи:



  1. Продолжить работу по воспитанию и обучению детей в ДОУ с использованием здоровьесберегающих, развивающих технологий, личностно-ориентированного подхода.

  2. Увеличить охват детей, посещающих ДОУ дополнительным образованием, активизировать работу по выявлению и поддержке талантливых детей.

  3. Продолжать работу по улучшению кадрового состава педагогов ДОУ через различные формы образования и самообразования.

Данные задачи решались через различные направления работы.

Организационное и информационно-методическое:

В этом учебном году впервые 12 руководителей и педагогов дошкольных учреждений района приняли участие в IV областном форуме «Образование Приангарья – 2010», были посещены выставки, презентации, итоги областного конкурса «Лучшее учреждение образования Иркутской области», номинация «Лучшее дошкольное образовательное учреждение Иркутской области».

В течении года проведено 6 совещаний руководителей ДОУ, 1 семинар (МДОУ Новонукутский детский сад №1 «Тополек»). Рассмотрены такие вопросы, как введение ФГОС дошкольного образования, лицензирование и аккредитация ДОУ, аттестация педработников ДОУ, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и др. В целях активизации и облегчения административной, методической, педагогической и аттестационной деятельности принято решение возобновить работу кустовых методических объединений (КМО) с разделением по территориальному принципу:

1 куст - Алтарик, Хадахан, Р-Мельхитуй, Закулей

2 куст - Новонукутск, Нукуты

3 куст - Ункурлик, Тангуты, Шараты, Куйта

4 куст - Новоленино, Хареты, П-Майск, Зунгар

Предполагаемые результаты: активизация методической работы, повышение эффективности проведения педагогических советов, создание полноценных аттестационных комиссий, коллективная разработка нормативно-управленческих документов, в том числе образовательных программ, обмен опытом педагогов и руководителей, взаимопосещение и анализ учебно-воспитательного процесса. Работу в данном направлении начали руководители МДОУ Харетский детский сад «Ромашка» Антипова Л.А., Хадаханский детский сад «Солнышко» Мин Л.Ф., Русско-Мельхитуйский детский сад «Дружок» Соколова Н.А.

5 человек (Шульгина Т.В., Фаткулина З.Ю., Мин Л.Ф., Тарлоян Е.П., Желаева Н.Н.) приняли участие в региональном обучающем семинаре по федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Курсовую подготовку в течении года прошли Антипова Л.А.(МДОУ Харетский детский сад «Ромашка»), Шульгина Т.В. (МДОУ Новонукутский детский сад №6 «Солнышко»), Васюткина Л.К. (МДОУ Ункурликский детский сад «Подснежник»); медработник МДОУ Верхне-Куйтинский детский сад «Солнышко» Петрова Е.А.

Проведены циклы мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, Международному Дню родного языка, районный конкурс творческих работ педагогов ДОУ, посвященный Году Учителя, подведены итоги конкурса «История нашего детского сада». Итоги учебного года представлены в таблице.

Участие в районных мероприятиях.





Наименование ДОУ

Мероприятия, посвящ. 65-летию Победы в В.О.В.

Район. конкурс творческих работ педагогов ДОУ, посвящ. Году Учителя

«История нашего детского сада»

Международ

ный День родного языка



1

МДОУ Алтарикский детский сад «Колокольчик»

+

+

_

+

2

МДОУ Верхне – Куйтинский детский сад «Солнышко»

+

+

_

+

3

МДОУ Закулейский детский сад «Хараасгай»

+

_

_

+

4

МДОУ Зунгарский детский сад «Ромашка»

+

+

_

_

5

МДОУ Новонукутский детский сад № 1 «Тополек»

+

+

+

+

6

МДОУ Новонукутский детский сад № 2 «Ромашка»

+

+

_

+

7

МДОУ Новонукутский детский сад № 4 «Улыбка»

+

_

_

_

8

МДОУ Новонукутский детский сад №5 «Баяр»

+

+

_

+

9

МДОУ Новонукутский детский сад № 6 «Солнышко»

+

+

_

+

10

МДОУ Новоленинский детский сад «Солнышко»

+

+

+

_

11

МДОУ Нукутский детский сад «Тополек»

+

+

_

_

12

МДОУ Первомайский детский сад «Тополек»

+

+

_

_

13

МДОУ Русско – Мельхитуйский детский сад «Дружок»

+

_

_

+

14

МДОУ Тангутский детский сад «Ромашка»

+

+

_

_

15

МДОУ Ункурликский детский сад «Подснежник»

+

+

_

_

16

МДОУ Хадаханский детский сад «Солнышко»

+

+

_

_

17

МДОУ Харетский детский сад «Ромашка»

+

+

+

+

18

МДОУ Шаратский детский сад «Росинка»

+

+

_

_



Итого:

18 ДОУ

15 ДОУ

3 ДОУ

9 ДОУ


Кроме того, педагоги ДОУ приняли участие в мероприятиях, проводимых в рамках недели молодого специалиста и недели преемственности между дошкольными учреждениями и школами, Дня Матери, Дня защиты детей, в смотре художественной самодеятельности работников образования.

Проведена определенная работа по расширению общественного участия в управлении образованием: проведено анкетирование родителей воспитанников детских садов, всего опрошено 290 человек. Анализ анкет показал, что в целом работой дошкольных учреждений удовлетворены 92.5% опрошенных родителей, не удовлетворены 2.5%. Анкетирование выявило, что родители хотели бы принимать более активное участие в жизни дошкольных учреждений, иметь возможность получать больше информации о деятельности ДОУ и высказывать свою точку зрения. Для решения данной проблемы с сентября 2010 года ежемесячно через районную газету «Свет Октября» заведующие ДОУ будут знакомить родителей с жизнью своих учреждений. Также разработан Порядок приема и отчисления детей в ДОУ, в котором определено комплектование групп Советом учреждения ДОУ, в который входят представители дошкольного учреждения, родителей (законных представителей), представители Учредителя.

Разработаны и внесены изменения в Уставы МДОУ Шаратский детский сад «Росинка» и Тангутский детский сад «Ромашка».

Большая работа проведена по обновлению методической базы дошкольных учреждений. В соответствии с лицензионными требованиями приобретены программы, методические пособия, наглядно-дидактические материалы, обновляются имеющиеся в ДОУ пособия. Для приобретения методических пособий выделено по 5 тыс.руб. на следующие МДОУ: Новонукутский детский сад №6 «Солнышко» и его филиалы, Ункурликский детский сад «Подснежник», Новоленинский детский «Солнышко».

Пополняется технологическое оборудование дошкольных учреждений, из бюджета МО «Нукутский район» выделено 100 тыс.руб. на приобретение холодильников, печей, стиральных машин и вытяжных шкафов. Профинансированы приобретение огнетушителей и изготовление планов эвакуации.



Консультативное направление:

В течении года были даны устные консультации:

- руководителям и педагогам по подготовке к аккредитации и лицензированию, оборудованию медицинских кабинетов и изоляторов, по курсовой подготовке и поступлению в учебные заведения.

- родителям дошкольников по устройству в ДОУ, по работе детских садов, в том числе в летний период, по родительской плате (ее размеру и начислению).

Рассмотрено 6 жалоб от родителей воспитанников, всем даны ответы.

Результативность деятельности:

По результатам работы дошкольных образовательных учреждений за 2009-10 учебный год количество плановых детодней составило 113176 дней, фактически - 83308 дней, пропущено 29594 детодня, из них по болезни – 12531, случаев заболеваний – 1386. Из них по количеству случаев на первом месте грипп и ОРВИ, на втором – ангина, на третьем - пневмония, затем – желудочные и другие заболевания. Для сравнения с 2008-09 учебным годом данные приведены в таблице.

Посещаемость ДОУ




Плановых детодней

Фактических детодней

Пропущено дней

Пропуски по болезни

Пропуски по другим причинам

Случаев

заболе


ваний

2009-10 уч.г.

113176

83308

29594

12531

16627

1386

2008-09 уч.г.

113888

91145

22261

9219

13038

993


Выводы и задачи на 2010-11 учебный год:

Большая работа предстоит по внедрению вариативных форм дошкольного образования детей, нет групп коррекционной и оздоровительной направленности, групп предшкольной подготовки. Особенно остро вопрос о подготовке детей к обучению в школе, обеспечению равных стартовых возможностей дошкольников стоит в тех населенных пунктах, где нет дошкольных учреждений. Это 13 сел, в которых от 4 (с. Дружный, с. Чичиковск) до 68 (с. Ворот-Онгой) детей дошкольного возраста. Необходимо сформировать механизмы общественного управления дошкольным образованием, активизировать процесс аттестации педагогов ДОУ.


Методист по дошкольному воспитанию Желаева Н.Н.
Анализ работы за 2009-2010 год

Цель работы: формирование и развитие кадрового потенциала ОУ.

Задачи:

1. Совершенствование научно-методического обеспечения образовательных учреждений по вопросам делопроизводства в соответствии с потребностями;



  1. Обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами;

  2. Оказание методической помощи руководителям МОУ по основам управления.

Основными направлениями работы в 2009 - 10 уч. году были информационно-методическое, организационно-методическое, консультативное, формирование и развитие кадрового потенциала ОУ.

Продолжена работа по обеспечению учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, повышению образовательного уровня педагогов, по развитию нормативно – правовой базы в образовательных учреждениях, по совершенствованию работы по делопроизводству.

В течение года оказана методическая помощь руководителям образовательных учреждений в разработке локальных актов, по вопросам кадрового делопроизводства, в оформлении наградных материалов.

Были подготовлены и рассмотрены на совещаниях вопросы:

- о состоянии обеспеченности педагогическими кадрами образовательных учреждений на 2009-10 уч.г.;

- организация делопроизводства в ОУ;

- о выдаче аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, о необходимости строгого исполнения законодательства РФ и требований, предъявляемых при хранении, выдаче и учете документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании и их оформлении.

Современная образовательная политика и связанное с ней обновление школы ставит перед образованием принципиально новые задачи.

Одной из задач развития кадрового потенциала, наиболее поддерживаемая и обсуждаемая в обществе, является задача определения общественного и государственного статуса российского учителя, педагогической деятельности для обеспечения устойчивого инновационного развития России. Президент России объявил 2010 г. в России Годом учителя. «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе…» – пообещал Президент страны.
Кадровый потенциал учительства Нукутского района:

В образовательных учреждениях района работают 1116 чел., из них 523 педагогических работника: в общеобразовательных учреждениях - 397, в ДОУ- 92, в учреждениях дополнительного образования - 34. Произошло снижение числа педагогических работников по образовательным учреждениям на 24 чел.






2008-09 уч.г.

2009-10 уч.г.




МОУ

421

397

-24

ДОУ

36

34

-2

МОУ ДОД

90

92

+2

Условием качества образования, обеспечиваемого образовательным учреждением, является высокий образовательный уровень и квалификационные характеристики состава педагогических работников.

По учреждениям образования имеют высшее профессиональное образование 54,68%:

- в общеобразовательных учреждениях 63,73 %;

- в дошкольных образовательных учреждениях 16,3%;

- в учреждениях дополнительного образования 52,9 %.

Имеют квалификационные категории 63,48%:

- в общеобразовательных учреждениях 65 %;

- в дошкольных образовательных учреждениях 57,6%;

- в учреждениях дополнительного образования 52,9 %.

Одной из основных проблем является недостаточный уровень образования и квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений (с в/о – 16,3%, с выс.кв.кат. - нет, с 1 кв.кат. – 26,1%, со 2 кв.кат. - 31,5%) и учреждений дополнительного образования ( с в/о – 52,9%, из них с высшим педагогическим – 23,5%, имеют высшую и 1 кв.кат. – 23,5%).

Общая численность учителей 340 человек.

Имеют неполную нагрузку 24,7 %,

22% имеют внутреннее совместительство,

4,5% - внешнее совместительство.

Имеют квалификационные категории:

Квалиф.категории

По району (%)

По области (%)

Высшая

8,6

16,5

Первая

25,3

33

Вторая

31,4

20,3

Без категории

34,7

30,2

Образование:

Образование

По району (%)

По области (%)

Высшее профессиональное

61,7

69,7

в т.ч. педагогическое

57,1

65,1

Среднее профессиональное

38,1

28,5

в т.ч. педагогическое

35,3

25,4

Среднее (полное) общее

0,6

1

Имеют два высших образования 7 учителей, из них юридическое – 1, экономическое – 1, другое – 5. Имеющих степень магистра либо обучающихся по программам магистерской подготовки – нет.

Стаж работы



Стаж работы

По району (%)

По области (%)

- менее 2-х лет

6,7

4

- от 2 до 5 лет

6,7

4,8

- от 5 до 10 лет

9,9

9,2

- от 10 до 20 лет

21,2

26,5

- более 20 лет

55,4

55,4

Возраст


Возраст

По району (%)

По области (%)

- моложе 25 лет

7,6

5

- 25-35 лет

20,5

19

- 35-55 лет

57,7

56

- пенсионного возраста

14,1

19,8

Совершенствование учительского корпуса – одно их основных направлений развития общего образования.

В 2009 году управление образования продолжило работу по созданию условий повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников образовательных учреждений района, развитию форм поощрения работников образования.

В учреждениях образования 3 учителя имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ», 1 человек награжден орденом Трудовой Славы III степени, 1 знаком «Отличник просвещения СССР», 15 знаком «Отличник народного просвещения», 25 нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 42 Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 4 Благодарностью Минобразования. 1 учитель награжден Почетной грамотой Губернатора, 1 имеет Благодарность Губернатора Иркутской области. 8 учителей имеют почетное звание «Заслуженный работник образования УОБАО».

12 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования Иркутской области (Департамента образования), 9 имеют Благодарность министерства образования Иркутской области.

Коллегией министерства образования в 2009 году рассмотрены вопросы представления работников образования к знакам отличия в сфере образования и науки (знаком «Почетный работник общего образования» – 2, Почетной грамотой – 3, Благодарностью Министерства образования и науки РФ – 1). К Почетной грамоте Губернатора Иркутской области в 2010 г. представлен 1 учитель, 2 учителя рекомендованы на получение благодарности Губернатора Иркутской области.

Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов.

В марте 2010 года проведен районный смотр-конкурс «Учитель года – 2010», который уже давно перерос рамки обычного конкурса профессионального мастерства. Он дает возможность не только показать опыт и высокий профессионализм, но и поддерживает творчество и новые идеи молодых педагогов. Победитель нынешнего конкурса Комарова Альбина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ Новоленинская сош, принимала участие в областном смотр-конкурсе, который проводился в рамках Форума «Образование Приангарья».

Особым стимулирующим фактором повышения творческой активности учителей в достижении качества образования, в применении на практике

инновационных технологий и программ стало участие в конкурсном отборе на получение денежного поощрения, проводимом в рамках ПНП «Образование». За четыре года получили денежное поощрение 16 лучших учителей, реализующих общеобразовательные программы. Премией Губернатора Иркутской области за подготовку победителей и призеров всероссийских и региональных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований

награжден 1 учитель – Хертуева Туяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МОУ Алтарикская сош.

В Год учителя Губернатором Иркутской области принято решение о награждении 100 педагогов премиями в 250 тысяч рублей за особый вклад в развитие образования в регионе и общественное признание.

Дополнительное вознаграждение получают 214 классных руководителя (68,6 % от общего числа учителей).

Повышению престижа профессии будут способствовать мероприятия, которые планируется провести в связи с объявлением 2010 года Годом Учителя.

В ближайшее время будет введена новая система оплаты труда учителя, цель которой стимулировать лучших учителей, обеспечить зависимость оплаты труда от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов. Введение комплекса современных финансово-экономических механизмов реально приведет к росту оплаты труда учителей, значит, привлечению в школу молодых преподавателей.

На сегодняшний день разработаны

- Положения « О НСОТ работников образования Иркутской области»;

- Положение о стимулирующих выплатах работникам образования Иркутской области»

- Положение «О профессионально-квалификационных группах должностей для работников образования Иркутской области». Определены пилотные площадки, которые начнут введение НСОТ уже в сентябре 2010 года.

Особого внимания заслуживает проблема, как обеспечение мер социальной поддержки педагогов сельских образовательных учреждений. На сегодняшний день фактически не работает статья 55 закона РФ «Об образовании», гарантирующая право педагогическим работникам на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа. Не подкрепленная финансовыми средствами эта норма закона к тому же вступает в противоречие с нормами Бюджетного и Жилищного кодекса РФ, а также с федеральным законом «О фонде содействия реформирования ЖКХ»

Еще одним стимулом развития учительского потенциала должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой.

В сравнении с 2005 г. численность педагогических работников образовательных учреждений, имеющих категорийные разряды оплаты труда, увеличилась с 61,9 до 65 %.

На начало 2009-2010 учебного года высшую квалификационную категорию имели только 2 руководителя - заместители директора МОУ Хадаханская сош.

Отмечается также невысокий уровень квалификации по своей специальности руководителей МОУ.






Кол-во

Высшая

кв.кат.





1 кв.кат.




2 кв.кат




Не им. кв.кат




Директора

15

3

19,8%

3

19,8%

8

53,3%

1

6,6%

Зам.дир.

39

3

7,7%

11

28,2%

13

33,3%

12

30,8%

В дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования нет руководителей с высшей квалификационной категорией. В районе руководителями ОУ не апробирована модель совмещенной аттестации - для работников, совмещающих педагогические и руководящие должности

По наличию высшей квалификационной категории у педагогов образовательных учреждений также лидируют учителя МОУ Хадаханская сош (23,8%), на втором месте - МОУ Новонукутская сош (19,2%), на третьем – МОУ Нукутская сош (14,3%).

В проекте нового порядка аттестации, разработанного Министерством образования и науки России, предусмотрено, что педагогические работники до истечения срока действия первой квалификационной категории имеют право подать заявление на прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию, но не ранее чем через три года после получения первой квалификационной категории.

С 1 января 2011 года вводится новый механизм аттестации педагогов, который с одной стороны сохраняет первую и высшую категории, а с другой стороны вводит в практику допуска к осуществлению образовательной деятельности. Думается, что эти механизмы также станут стимулом к повышению квалификации, более качественной работе.

Обеспеченность педагогическими кадрами общеобразовательных учреждений составляло в 2005 год – 98,5 %, 2009 год – 98,8%. Количество вакантных должностей в школах района остается на прежнем уровне - 7 (2009 год – 7). Но по предварительной заявке на педагогические кадры на 01.09.2010 г. требуется 13 учителей: 5 учителей иностранного языка (МОУ Ворот-Онгойская оош, Нукутская сош, Большебаяновская оош, Первомайская сош, Зунгарская оош), 2 – информатики (Закулейская сош, Алтарикская сош), 2 – физики (Закулейская сош, Алтарикская сош), 1 – математики (Первомайская сош), 1 – естественно-научное образование (Зунгарская оош), 1 – музыки (Первомайская сош).

Анализ складывающейся ситуации свидетельствует о том, что среднесрочной перспективе ожидается увеличение потребности в педагогических кадрах. Отсутствие дефицита педагогических работников в настоящее время во многом связано со значительным количеством работающих пенсионеров у нас в районе 14,1%. Более половины учителей имеет стаж свыше 20 лет - у нас 55,4%, а число молодых специалистов со стажем до 5 лет чуть больше 13%. И анализ статистических данных и мониторинговых исследований по стажу и возрасту педагогических работников показывает, что в муниципальной системе образования наблюдается тенденция старения кадров: средний возраст педагогов и руководителей составляет 42 г.

Руководителям образовательных учреждений необходимо работать по трем направлениям:


  1. Привлечение и закрепление молодых специалистов, обеспечение их профессионального роста;

  2. Обеспечение возможности для творческой работы среднего поколения;

  3. Создание необходимых условий для продления творческой активности старшего поколения и передачи им опыта молодежи.

Важнейшим фактором сохранения и развития системы образования является процесс обновления педагогических кадров. Когда финансовая привлекательность преподавательской работы чрезвычайно низка за последние 4 года по району отмечается увеличение притока «молодых специалистов»: 2006 г. – 4 молодых специалиста, 2007 г. – 10, 2008 г. – 10, 2009 г. – 15. Растет общая численность молодых специалистов по годам и составляет: 2007 г. – 20, 2008 г. – 22, 2009 г. – 28.

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там.

Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. В процессе «движения» молодых специалистов в районе имеется положительная динамика:

Год

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Кол-во прибывших

10

10

15

Кол-во выбывших

8

7

3

Нет прибывших молодых специалистов в Закулейскую, Новоленинскую, Р-Мельхитуйскую, В-Куйтинскую школы, по 1 специалисту прибыло в Хадаханскую, Тангутскую, Нукутскую, В-Онгойскую школы. Наблюдается большая текучесть кадров в Большебаяновской, Зунгарской школах. За указанный период в Большебаяновскую школу прибыло 5, выбыло 6 учителей, Зунгарскую - 5 и 3. Отрадно отметить, что в последние годы в Алтарикскую, Харетскую, Первомайскую, Хадаханскую школы возвращаются свои выпускники.

Наряду с нежеланием молодых специалистов работать в школе существует еще одна, не менее серьезная проблема – сохранить тех специалистов, которые уже пришли работать в образовательное учреждение. Основным фактором, демотивирующим молодых педагогов, является низкий уровень заработной платы. Учителю, имеющему среднее профессиональное образование, присваивается 7-й разряд оплаты труда с окладом 2 474 рубля 73 коп, выпускникам высших учебных заведений- 8й разряд с окладом 2 719.64 рубля. В районе в образовательных учреждениях согласно коллективных договоров молодым специалистам устанавливается оплата на 2 разряда выше - со средним профессиональным образованием 9 р., с высшим профессиональным образованием – 10 р.

На нагрузке учителей, в том числе молодых специалистов, сказывается демографический спад. В нашем районе, где количество малокомплектных школ и школ с небольшой численностью обучающихся высоко, молодые педагоги вынуждены вести преподавание в разных классах и учебных параллелях, по нескольким смежным дисциплинам. Это вызывает определенные трудности у специалистов, не имеющих опыта работы.

Отрицательным является и тот факт, что отсутствуют программы обеспечения специалистов жильем и субсидирования для его приобретения.

По итогам 2009 г. количество нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 39 чел., в том числе 4 молодых специалиста проживают в общежитии, 6 - в арендованных помещениях. В ходе реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» Обеспечение жильем молодых специалистов (или их семей) на селе адресную поддержку на строительство и приобретение жилья в 2006 - 2009 г.г. получили 9 работников образования, в том числе 4 молодых специалиста.

Членом Совета молодых специалистов Иркутской области является Рожунас Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ Новонукутская сош. В декабре 2009 года по инициативе управления образования создан районный Совет молодых специалистов. Для решения существующих проблем и достижения намеченных целей Совет молодых специалистов определил следующие задачи:

- содействие общественно-полезным молодежным инициативам;

- содействие развитию инновационной деятельности образовательных учреждений, обеспечению учебных заведений высококвалифицированными кадрами;

- представление интересов молодых специалистов в государственных, муниципальных, научных организациях, общественных объединениях.

Если говорить о финансовых мерах стимулирования и поддержки учителей, то одной из них является выплата единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступивших к работе по специальности. Такие выплаты производятся согласно постановлению администрации Иркутской области от 27 февраля 2007 года № 35 –па « О единовременном денежном пособии молодым специалистам из числа педагогических работников».

Согласно постановлению администрации Иркутской области от 5 декабря 2005 года № 182-па «О порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Иркутской области», молодым специалистам установлены надбавки стимулирующего характера в течение первых лет работы по специальности.

На российском оргкомитете Года учителя для привлечения в школу молодых и талантливых учителей объявлены гранты молодым педагогам на обустройство жилья, на закрепление, на работу в школе, 250 тысяч в течение 2-х лет одному человеку.

Для обеспечения нового качества образования следует обратить внимание на непрерывную систему педагогического образования, на систему непрерывного, своевременного повышения квалификации работников.

Право педагогических работников на систематическое повышение квалификации не достаточно проработан в действующем законодательстве. В настоящий момент в Госдуму РФ внесен законопроект, закрепляющий право педагогических работников всех уровней образования не реже чем один раз в пять лет проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Однако следует закреплять не только право педагогических работников на регулярное повышение квалификации, но и обязанность МОУ обеспечить педработникам её прохождение.

В скором времени законодательно будет определен ориентир на кредитно-модульный характер системы повышения квалификации педработников, предоставление педагогам права самостоятельно выбирать курсы, осваивать образовательные модули в учреждениях и организациях, имеющих соответствующую лицензию. Т.е. персонифицированное финансирование, когда учитель, зная объем средств, которые он может затратить на повышение квалификации имеет право выбрать учреждение повышающего квалификацию.

Стабильно низким (менее 50%) остаётся охват педагогических и руководящих работников курсовой подготовкой по информационно-компьютерным технологиям.

Растет время, которое учителя проводят в Интернете. В Иркутской области планируется открытие образовательного портала для дальнейшего совершенствования системно-методической поддержки педагогов. А чтобы учитель был активен в этих сетях нужна ИКТ подготовка.

По уровню кадрового потенциала судят о качестве деятельности образовательного учреждения. При таком подходе кадровый потенциал должен быть принят в качестве одного из основных объектов управления в ОУ. Руководителям образовательных учреждений необходимо регулярно проводить мониторинг кадрового обеспечения (анализ состояния подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, прогнозирование потребности в педагогических кадрах, обеспечение переподготовки педагогических работников, высвобождающихся вследствие сокращения количества обучающихся, в том числе по экономическим специальностям), выявлять кадровые проблемы и принимать управленческие решения.

Для обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения и нового качества образования рекомендовать руководителям ОУ района:


  1. Создание системы мониторинга кадрового обеспечения (анализ потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений);

  2. Продолжить работу по повышению образовательного уровня и квалификации педагогических и руководящих кадров;

  3. Формирование системы подготовки и продвижения резерва управленческих кадров.

В течение 2009-2010 уч.г. проверено состояние кадрового делопроизводства в МОУ Ворот-Онгойская оош и Первомайская сош.

При проверке делопроизводства в ОУ выявлено следующее. Входящие и исходящие документы регистрируются секретарем, но не осуществляется контроль за исполнением документа. Номенклатура дел не является основным документом формирования дел. В номенклатуру дел на 2009 г. включены дела, не предусмотренные в работе школы. Номенклатура дел на 2010 г. в Ворот-Онгойской оош не разработана и не утверждена, в Первомайской сош – требует доработки.

При оформлении документов (приказов, протоколов) и дел не соблюдаются требования к их оформлению. В некоторых приказах по основной деятельности и по кадрам нет названия приказа, подписи директора. В В-Онгойской оош отсутствует приказ от 26.11.2009 г. №29 «О проведении контроля качества подготовки обучающихся».

При проверке документов по личному составу выявлено следующее: Приказы по личному составу группируются в отдельное дело. В приказах о приеме на работу не оговаривается оплата труда, условия приема на работу по срочному трудовому договору (для замены временно отсутствующего работника, за которым сохраняется постоянное место работы), в приказах об увольнении - основания увольнения (по собственному желанию, в связи с истечением срока трудового договора, в порядке перевода, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением) и нет ссылки на


<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год
1336.77kb.
5 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей доу за 2010-2011 учебный год
52.55kb.
1 стр.
Доклад департамента образования администрации города Перми о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
130.77kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год
671.51kb.
8 стр.
Анализ работы районного методического объединения учителей математики, физики, информатики партизанского района на 2010- 2011 учебный год
237.49kb.
1 стр.
Доклад главы администрации муниципального образования «Суоярвский район»
229.64kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Курского района за 2010-2011 учебный год
123.44kb.
1 стр.
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год
487.35kb.
4 стр.
Анализ-отчёт методической работы мбоу сош №2 за 2009-2010 учебный год
714.56kb.
7 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математического цикла за 2008/ 2009 учебный год
886.85kb.
3 стр.