Главная страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Данные показатели остаются стабильными в течение двух лет, благодаря планомерной и целенаправленной работе администрации ОУ, работе учителей бурятского языка и литературы по сохранению и приобщению учащихся к изучению родного языка, устойчивому интересу обучающихся к истории, культуре своего народа.

Кадровый состав


№п/п

Уч.годы

К-во учителей

В/обр

Ср/сп

С/обр

Стаж работы

Молодые учителя

1.

2005/06

22

9(40,9%)

13(59,09%)

-

14(63,64%)

-

2.

2006/07

19

9(47,3%)

10( 52,6%)

-

11( 57,8%)

1(5,26%)

3.

2007/08

20

10 (50%)

10 (50%)

-

14 (70%)

-

4.

2008/09

18


7(38,8%)

11(61,1%)

-

16 (88,8%)

-

5.

2009/10

12

7(58,5)

5 (41%)

-




0

Бурятский язык и литературу преподают учителя с высшим образованием – 7 и 5 со средним профессиональным образованием. Больше половины учителей имеют стаж работы – более 20 лет. Учителей, удостоенных звания « Отличник народного просвещения»- 1. В последние годы отмечается тенденция старения кадрового состава учителей бурятского языка: 27,7% педагогов имеют возраст от 40-50 лет, 66,6% - в возрасте свыше 50 лет. Молодых учителей – нет.По ВКК работает учитель бурятского языка и литературы Закулейской сш Далбаева В.С., по 1 КК.- 4учителей (Алексеева С.А., Тагласова Г.Г., Мантыкова Л.А., Ильина П.П.), по 2 КК – 5 учителей. Далбаева В.С. является победителем приоритетного национального проекта «Образование» – 100 тысяч рублей.

Запланирован, но не проведен семинар по воспитательной работе.

Итогом семинаров является обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов.

Рекомендации:

1.Повысить уровень семинаров–практикумов через обобщение передового и инновационного опыта учителей района.

2. Ввести в практику такие формы методической работы, как мастер-класс, круглые столы, лекции, публичный отчет и др.

Выездные семинары и конференции:

- Роль муниципальной методической службы в процессе формирования единого инновационного пространства системы образования Иркутской области;



- Инновационные модели – основа кадровой модернизации муниципальных методических служб Иркутской области;

- Организация введения ФГОС НОО в Иркутской области;

- Технологии разработки педагогических тестов и мн. Другие.
Освоение и введение в действие государственных образовательных стандартов общего образования.

Законом РФ «Об образовании» предусмотрен государственно-общественный контроль качества образования в форме аккредитации образовательных учреждений, включающей государственную итоговую аттестацию выпускников; допускается контроль органов управления образования в ходе плановых и оперативных проверок.

Особое внимание уделяется такому виду контроля качества образования, как мониторинг, позволяющий осуществить: 1) постоянное наблюдение за состоянием качества образования; 2) сбор, системный учет, обработку и анализ, а также хранение, обновление и накопление информации для формирования вариативного набора решений по объектам контроля, для эффективного решения задач управления качеством образования.

В районном образовании сложилась система мониторинга образовательного процесса и результативности деятельности образовательных учреждений по многим направлениям. Инспектирование в виде мониторинга позволяет управлению образования вести постоянное наблюдение за деятельностью образовательных учреждений, получать своевременную информацию по разным вопросам. Среди них: подготовка образовательных учреждений к новому учебному году, результаты аттестации школьников, организация летней оздоровительной кампании, состояние здоровья школьников, охват питанием школьников и качество горячего питания, результаты учебной деятельности по отдельным предметам.

Управление образования рассматривает контроль за выполнением рекомендаций комиссии по аккредитации в качестве одного из механизмов управления качеством образования.

В 2009 г. все школы района прошли процедуру аккредитации, из 15 ОУ – аккредитовано 14.



Таким образом, технологии аккредитации образовательных учреждений, деятельность руководителей образовательных учреждений по выполнению рекомендаций комиссии по аккредитации зарекомендовали себя как реальный механизм управления качеством образования.

В 2009-2010 учебном году все школы работали по учебным планам, составленным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области. 4 средних школы района, 1 основная , 3 начальных школы работают по учебным планам с родным (нерусским) языком обучения, что составляет 32% от общего числа школ, остальные работают по плану с русским языком обучения. Во всех школах ведется иностранный язык со 2 класса, обществознание с 6 класса, ОБЖ с 5 класса (региональный компонент). Информатика со 2 класса (региональный компонент) изучается в 13 школах, с 3 класса изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» в 12 школах. В региональном компоненте впервые введены предметы Литература Восточной Сибири, Право, Курсы по изучению историко-культурного наследия области, района, поселка. Литературу Восточной Сибири изучали 40% школьников района, Право – 80 %, курсы по изучению историко-культурного наследия – 60%. В 18 школах введен третий час физкультуры со 2 по 9 классы. В школьном компоненте введены предметы на усиление инварианта 95%, на развитие творческих способностей и потребностей 5%, что конечно недопустимо.

Реализация регионального компонента учебного плана




Учреждения начального общего образования

Учреждения основного общего образования

Учреждения среднего (полного) общего образования

Всего общеобразовательных учреждений

Количество общеобразовательных учреждений


10



5


10


25

Информатика со 2 класса

5

2

6

13/52%

Информатика с 3 класса

5

3

4

12/48%

3 часа физической культуры


6


3


9


18/72%

ОБЖ 5-7, 9-11 классы

-

5

10

15/100%

Литература Восточной Сибири 5 класс


-


-


6


6/40%

География Иркутской области 8-9 класс


-


3


10


13/87%

Право 10 класс

-

-

8

8/80%

Курсы по изучению историко-культурного наследия области, города, района, поселка, села 10-11 класс:

-История УОБАО и Иркутской области

- История Иркутской области

- Культура родного края

- Быт и культура бурят

- МХК


-


-


1
2
1

1

1





6/60%

Курсы по психологии социальной и межкультурной компетентности 10-11 класс:

- Твоя профессиональная карьера.

- социальная психология
-этика и психология семейной жизни


-


-


2
2
1



5/50%

ИЗ ШКОЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Учебные курсы, направленные на изучение истории религий, православной культуры и культуры других религий:

- (название




-



-



-



0%-


Рекомендации:

1.Вариативную часть учебного плана дополнить предметами, факультативами, спецкурсами, развивающими творческий потенциал учащихся, учитывая интересы субъектов образовательного процесса.

2.Проводить деление на подгруппы при изучении предметов инвариантного компонента, где позволяет класс-комплект.

3. Соблюдать полную преемственность учебных планов по ступеням обучения.

4. Добиться 100% выполнения регионального компонента учебного плана.
Итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х, 12-х классов в формате ЕГЭ.

В 2009 – 2010 учебном году муниципальная система образования Нукутского района включала в себя 26 общеобразовательных школ: 10 средних, 5 основных, 10 начальных и 1 вечернюю.

На конец учебного года обучающихся 9-х классов по району было 275 (в том числе 3 по программе специального (коррекционного) обучения 8 вида), обучающихся 11-х классов – 202, обучающихся 12-х классов – 39 (в итоговой аттестации участвовали 37).

Выпускники МОУ Ворот-Онгойская ООШ, МОУ Нукутская ВСОШ, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации, были прикреплены к МОУ Нукутская СОШ, МОУ Новонукутская СОШ, имеющим государственную аккредитацию.


Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, предусматривает сдачу выпускником двух обязательных экзаменов – ЕГЭ по русскому языку, математике.

37,66% выпускников сдавали только обязательные экзамены, 30,13% - 3 экзамена, 26,78% - 4 экзамена, 5,44% - 5 экзаменов:




МОУ

из них сдавали, %



2 экзамена

3 экзамена

4 экзамена

5 экзаменов

6 экзаменов

Алтарикская СОШ

45,5

27,3

27,3

0

0

Закулейская СОШ

37,5

50

12,5

0

0

Новоленинская СОШ

36,4

22,7

27,3

13,6

0

Новонукутская СОШ

17,1

30

45,8

7,1

0

Нукутская СОШ

46,1

38,5

15,4

0

0

Первомайская СОШ

33,3

50

16,7

0

0

Тангутская СОШ

37,5

37,5

25

0

0

Хадаханская СОШ

18,2

54,5

27,3

0

0

Харетская СОШ

0

20

60

20

0

Целинная СОШ

23,8

33,3

23,8

19,1

0

Нукутская ВСОШ

97,3

2,7

0

0

0

8 общеобразовательных предметов по выбору сдавали выпускники 2010 года, что на 1 предмет меньше по сравнению с прошлым годом.

Выбор предметов выпускниками в 2010 году распределился таким образом:

обществознание – 79 (33,05 %), биология – 61 (25,52 %), физика – 36 (15,06 %), история Отечества – 30 (12,55 %), химия – 16 (6,69 %), информатика и ИКТ – 9 (3,77 %), английский язык – 5 (2,09 %), литература – 3 (1,3 %).

Анализ изучения выбора предметов показал, что тройка самых популярных предметов по выбору в 2010 году выглядит таким образом: обществознание, биология, физика. По сравнению с прошлым годом меньше выбирали историю Отечества, совсем не выбирали географию.

Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены 3 выпускницы района – Иванова Раиса (МОУ Хадаханская СОШ), Хамаева Лилия (МОУ Хадаханская СОШ), Шанарова Надежда (МОУ Хадаханская СОШ). Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждены 2 выпускницы района – Зайцева Ксения (МОУ Новонукутская СОШ), Николаева Елизавета (МОУ Хадаханская СОШ).

208 выпускников текущего года подтвердили освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, что составляет 87,03 % (по области – 94,5 %).

31 выпускник не получили аттестата о среднем (полном) общем образовании, что составило 12,97 % от общего числа выпускников (по области 5,5 %), из них 30 не освоили учебную программу сразу по двум обязательным предметам. У одного выпускника МОУ Новоленинская СОШ не было возможности пересдать экзамен по математике, призвали в армию.

В разрезе школ большой процент выпускников, не получивших аттестат, выглядит таким образом:

в МОУ Нукутская ВСОШ – 37,84, МОУ Алтарикская СОШ – 27,27, МОУ Хадаханская СОШ – 18,18.

Процент участников ЕГЭ, подтвердивших освоение основных общеобразовательных программ по русскому языку, составил 87,4, по сравнению с прошлым годом больше на 1,9. По области процент участников ЕГЭ, подтвердивших освоение основных общеобразовательных программ по русскому языку, равен 96. Средний тестовый балл по району равен 46,7, что на 0,5 меньше районного по сравнению с прошлым годом.

В разрезе школ процент не подтвердивших освоение учебной программы по русскому языку выглядит таким образом:

в МОУ Нукутская ВСОШ – 37,84, МОУ Алтарикская СОШ – 27,27, МОУ Хадаханская СОШ – 18,18.
Справились с ЕГЭ по русскому языку без «двоек», то есть «перешагнули порог» минимального количества баллов, выпускники МОУ Нукутская СОШ, МОУ Харетская СОШ.

Минимальное количество баллов по русскому языку, установленное Рособрнадзором, равнялось 36. Одного балла до минимального количества не хватило 4 участникам ЕГЭ:




МОУ

Количество участников ЕГЭ, набравших 35 баллов

Алтарикская СОШ

2

Новонукутская СОШ

1

Хадаханская СОШ

1

Приведена таблица лучших результатов по русскому языку:






Фамилия Имя Отчество

ОУ


Количество баллов

1

Шанарова Надежда Германовна (золотая медалистка)

МОУ Хадаханская сош

84

2

Кириллова Людмила Николаевна

МОУ Закулейская сош

73

3

Каймонова Юлия Павловна

МОУ Закулейская сош

71

4

Банько Галина Викторовна

МОУ Харетская сош

71

5

Кудак Анна Александровна

МОУ Первомайская сош

70

Процент участников ЕГЭ, подтвердивших освоение основных общеобразовательных программ по математике, составил 87,8, что на 0,2 больше, чем в 2009 году. По области процент участников ЕГЭ, подтвердивших освоение основных общеобразовательных программ по математике, составил 94,7. Средний тестовый балл по району – 32,01, что больше на 2,61 районного по сравнению с прошлым годом.

34,29 % выпускников МОУ Нукутская ВСОШ не подтвердили освоение учебной программы по математике, 27,27 % выпускников МОУ Алтарикская СОШ, 18,18 % выпускников МОУ Хадаханская СОШ.

100 % освоения учебной программы по математике показали выпускники МОУ Нукутская СОШ, МОУ Харетская СОШ.

13 выпускников набрали 0 баллов за работу по математике:


МОУ

Количество участников ЕГЭ, набравших 0 баллов

Алтарикская СОШ

2

Закулейская СОШ

1

Новоленинская СОШ

1

Хадаханская СОШ

1

Целинная СОШ

1

Нукутская ВСОШ

7

Из анализа полученных протоколов проверки результатов ЕГЭ следует, что 214 участников ЕГЭ по математике (90,3 %) выполняли только часть В, 23 участника ЕГЭ (9,7 %) приступили к выполнению части C, т.е. к решению заданий с развернутым ответом.



100 % выполнения заданий части В показали 4 участника ЕГЭ (1,7 %):



ФИО

МОУ



Перинова Наталья Александровна

Новонукутская СОШ



Слепцов Алексей Геннадьевич

Новоленинская СОШ



Гончаров Виктор Викторович

Первомайская СОШ



Банько Галина Викторовна

Харетская СОШ

Приведена таблица лучших результатов по математике:








































Фамилия Имя Отчество

ОУ


Количество баллов




1

Дульбеев Цырен Александрович

МОУ Новонукутская сош

75




2

Шерагулов Михаил сергеевич


МОУ Новонукутская сош

71




3

Каймонова Юлия Павловна

МОУ Закулейская сош

66




4

Мадасов Александр Игнатьевич

МОУ Новонукутская сош

63




5

Малахов Иван Александрович

МОУ Новонукутская сош

63




6

Слепцов Алексей Геннадьевич

МОУ Новоленинская сош

63




Информатику и ИКТ сдавали 9 выпускников (МОУ Новоленинская СОШ – 3, МОУ Новонукутская СОШ – 5, МОУ Хадаханская СОШ - 1). По району справившихся 88,89 %, по области – 83,46%. Средний тестовый балл по району – 57,78, по области – 57,37.

21,3 % обучающихся из числа, выбравших ЕГЭ по биологии, не набрали минимального количества баллов, установленного в этом году (МОУ Закулейская СОШ – 2, МОУ Новонукутская СОШ – 4, МОУ Тангутская СОШ – 2, МОУ Хадаханская СОШ – 1, МОУ Целинная СОШ - 4). Процент справившихся по району составил 78,7, что на 9,0 меньше областного показателя, на 11,8 меньше районного показателя 2009 года. Средний тестовый балл по району – 44,33, по области – 48,87.

100 % освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на ЕГЭ по литературе, химии, английскому языку показали выпускники общеобразовательных учреждений района.

79 выпускников района выбрали ЕГЭ по обществознанию, процент справившихся составил 94,94 %. Не преодолели минимальный порог баллов 4 выпускника: 2 – МОУ Новонукутская СОШ, 2 – МОУ Целинная СОШ. Средний тестовый балл по району ниже регионального на 1,73.

80 % из числа участников, выбравших ЕГЭ по истории России, справились с заданиями. Средний тестовый балл по району – 40,63, по области – 41,17.

13,9 % выбравших физику не преодолели минимальный порог баллов. Средний тестовый балл по району – 42,9, по области – 48,85.

Процент участников ЕГЭ, подтвердивших освоение основных общеобра-зовательных программ среднего (полного) общего образования, выше региональных по химии (+13,9%), истории России (+0,13%), английскому языку (+12,55%), обществознанию (+3,6%), информатике и ИКТ (+5,43%), литературе (+11,76%).

Процент участников ЕГЭ, подтвердивших освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, выше по сравнению с прошлым годом по русскому языку (+1,9 %), математике (+0,2 %), физике (+17,3 %), обществознанию (+1,6 %), литературе (+33,3 %), информатике и ИКТ (+55,6).

Средний тестовый балл выше регионального по информатике и ИКТ (+0,41), английскому языку (+1,7).



<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год
1336.77kb.
5 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей доу за 2010-2011 учебный год
52.55kb.
1 стр.
Доклад департамента образования администрации города Перми о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
130.77kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год
671.51kb.
8 стр.
Анализ работы районного методического объединения учителей математики, физики, информатики партизанского района на 2010- 2011 учебный год
237.49kb.
1 стр.
Доклад главы администрации муниципального образования «Суоярвский район»
229.64kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Курского района за 2010-2011 учебный год
123.44kb.
1 стр.
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год
487.35kb.
4 стр.
Анализ-отчёт методической работы мбоу сош №2 за 2009-2010 учебный год
714.56kb.
7 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математического цикла за 2008/ 2009 учебный год
886.85kb.
3 стр.