Главная страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Анализ работы методического объединения учителей

музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год

методист Е.А. Сухарникова
В 2009-2010 учебном году работа методиста продолжалась по сохранению,

обеспечению, развитию районной системы образования в данном направлении.

Направления работы МО учителей музыки и изобразительного искусства:

1.Постдипломное образование учителей

а. курсовая подготовка учителей музыки

ОУ № 6, 11, 12, 15, 19, 21, 24, 29, 31, 32, 36, 576, 586, 642, 645, 700, ЦТР и ГО

по учебной программе: «Конструирование авторских уроков по музыке»

б. курсовая подготовка учителей изобразительного искусства

ОУ № 5,10, 11, 12, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 29, 32, 35, 586, 700, ЦТР и ГО

по учебной программе:

«Конструирование авторских уроков по изобразительному искусству»

2.Научно- методическое сопровождение учебного процесса

3.Работа с одаренными детьми

4. Обобщение и распространение педагогического опыта

5. Использование ИКТ в КПК и учебной деятельности

Общая характеристика педагогических кадров учителей музыки и изобразительного искусства (на 2009 – 2010 учебный год)


Предмет

Общее

кол-во


учителей

Шт. сотр.



Совмест.



Высш.

образ.


Сред.

образ.


Высшая

категория



1

кат



2 кат.


Без

кат.


Звание



Музыка

38 учителя

30

8

30

8

24

9

1

4

1 Заслуж.

учитель


ИЗО

35 учителей

28

7

22

2 н\в


11

23

4

5

3








Количество учителей обучившихся по УП в районе


УЧ. ГОД

МУЗЫКА

Обучилось по УП



ИЗО

Обучилось по УП



2006-2007

16 учителей

14 учителей

2007-2008

10 учителей

8 учителей

2008-2009

15 учителей

14 учителей

2009-2010

17 учителей

16 учителей

1.Постдипломное образование учителей.

Курсовая подготовка учителей музыки по учебной программе:

«Конструирование авторских уроков по музыке»



Количество анкет учителей по музыке за 9 занятий – 64 шт.

Курсовая подготовка учителей изобразительного искусства по учебной программе:

«Конструирование авторских уроков по изобразительному искусству»

Количество анкет учителей по изобразительному искусству за 9 занятий – 76 шт.

В результате анкетирования учителей музыки и изобразительного искусства

получены положительные отзывы, в которых отмечается:

профессиональный уровень организации занятий УП и районных МО,

глубокий уровень содержания мероприятий,

четкая организация открытых авторских уроков,

место проведения КПК (учреждения культуры и ОУ)

обеспечение методическими материалами,

содержание информационных сообщений по культуре Санкт-Петербурга,

очерки на сайте ГОУ ДППО ЦПКС

Учителя музыки и изобразительного искусства предложили продолжить проведение постоянно действующих семинаров на базе учреждений культуры Санкт-Петербурга.

Предложение учителей учтено при составлении плана постоянно действующих семинаров на 2010 – 2011учебный год.

Тема постоянно действующих семинаров по музыке в 2010- 2011 учебном году:

«Формирование музыкальной культуры учащихся»

Тема постоянно действующих семинаров по ИЗО в 2010- 2011 учебном году:



«Художественно – творческая деятельность учителя в образовательном процессе»

В своих анкетах учителя музыки и изобразительного искусства особо отметили



содержание, качество, тематику, форму контроля, место учебных площадок

проведения курсов повышения квалификации, которые проводилось в ОУ, культурных учреждениях района и города.

По музыке: в ОУ № 6, 12, 15, 19, 21, 29 (Открытые авторские уроки)

Тематика авторских уроков и компьютерных презентаций:

ОУ № 6 « Урок в филармонии», автор - учитель музыки Т.А. Сурнина

ОУ № 12 «Путешествие в Шереметевский дворец», автор – учитель музыки Л.Л. Сенченко

ОУ№ 15 «Азбука ритмо-пластики на уроках музыки», автор учитель музыки Е.Ю. Драчевская

ОУ № 19 « В мир музыки с учебником», автор учитель музыки Н.Г. Даценко

ОУ № 21 « Сказочные персонажи опер Н.А. Римского–Корсакова», автор учитель музыки Н.В. Плотникова

ОУ № 29 « Вокально–хоровая работа с учащимися», автор учитель музыки Ю.В. Форат

в Центральной городской публичной библиотеке им В.В. Маяковского

в Константиновском дворце

в Историко-литературном музее г. Пушкина

По изобразительному искусству:

ОУ № 5, 10, 12, 24, 32, в изостудии ОУ № 35 (Открытые авторские уроки)

ОУ № 5 «Путешествие в школьный музей», автор - учитель ИЗО Е.А. Сурагина

ОУ № 10 «Образ птицы в дымковской игрушке», автор - учитель ИЗО М.А. Исхакова

ОУ № 12 «Урок в Эрмитаже», автор - учитель ИЗО Ю.Б. Савельева

ОУ № 24 «УМК в развитии творческих способностей учащихся », автор- учитель ИЗО Л.И. Солодкая

ОУ № 32 «Вернисаж русских художников-юбиляров», автор - учитель ИЗО Е.Ю. Храброва

в Центральной городской публичной библиотеке им В.В. Маяковского

в Константиновском дворце

в доме-музее П.П. Чистякова

в ГОУ ДОД ДДТ «Измайловский»
Форму занятий КПК и МО:

семинары, лекции, районные культурологические чтения, круглые столы, интегрированные семинары, педагогические мастерские,

мастер - классы, выставки, открытые уроки, творческие выступления, компьютерные презентации.

Тематику занятий КПК по музыке:

1.Современный урок музыки и УМК

2 Современный урок музыки и инновационные образовательные технологии

3. Урок, музей, олимпиада – расширяем границы образования

4. От урока музыки до детской филармонии

5. Музейная педагогика на уроке музыки

6. Учитель, ученик – диалог на уроке

7. Конструирование авторского урока к аттестации

8. Модель современного авторского урока

9. Музыкальное путешествие



Тематику занятий КПК ИЗО и МО:

1.Современный урок изобразительного искусства и УМК

2 Современный урок изобразительного искусства и инновационные образовательные технологии

3. Урок, музей, олимпиада – расширяем границы образования

4. От урока изобразительного искусства до выставки

5. Путешествие в музей

6. Учитель, ученик – диалог на уроке

7. Конструирование авторского урока к аттестации

8. Модель современного авторского урока по изобразительному искусству

9. Путешествие в мир художественных образов



Форму контроля КПК для учителей музыки и изобразительного искусства: собеседования, тесты, анкетирование, зачет.

В результате анкетирования учителей музыки и изобразительного искусства

заполнили 150 анкет.

2. Научно – методическое сопровождение учебного процесса:



Учителя музыки и изобразительного искусства отметили

лекции ведущих специалистов города:

1. Возможности Центральной городской публичной библиотеки им В.В. Маяковского

С.Л. Поленкова – зав. инф.- библиограф.отделом (БИКЦИМ) В.В. Маяковского

2. История, силуэты и музыкальные образы Константиновского дворца

А.Н. Бородин – директор выставочной, экскурсионной и научно-просветительской

дирекции ФГУ «Государственного Комплекса «Дворца Конгрессов»

И.Л. Гоголина – начальник научно-просветительского отдела

ФГУ «Государственного Комплекса «Дворца Конгрессов»

А.Н. Журавская – старший методист научно – просветительского отдела

ФГУ «Государственного Комплекса «Дворца Конгрессов»

3. Организация вокально-хоровой деятельности в ОУ

Т.И. Головченко – методист по музыке кафедры культурологии СПб АППО

4. Методология выставочной деятельности

- Г.А. Марина- методист по ИЗО СПб АППО

5. Изобразительное искусство и оформление школьной выставки

- Л.А Малашевская директор группы АртэГО

6. В поисках вдохновения

- В.О. Черноусова – директор музея П.П. Чистякова

7. История Царского Села

- Н.А. Давыдова – директор историко–литературного музея г. Пушкина

В течение учебного учителя музыки и ИЗО РМО положительно отметили:

методическое сопровождение подготовки учащихся к олимпиаде по слушанию музыки



результат – 24 ОУ, 6 дипломов - участников городской олимпиады

результаты городского хорового фестиваля «Поклонимся великим тем годам»

на городском фестивале выступили 3 коллектива ОУ№ 24, 27, 29

по сравнению с городской хоровой олимпиадой в 2006 – 2009 г.,

на 2 коллектива больше

подготовку учащихся и педагогов к районной и городской выставке,

результаты выставочной деятельности – 22 грамоты СПб АППО

качество индивидуальных консультаций, раздаточного методического материала по КПК,

методических материалов переданных по электронной почте.
3.Работа с одаренными детьми:

- проведение районной олимпиады по слушанию музыки

- проведение районного и городского фестиваля «Поклонимся великим тем годам»

- проведение районной итоговой выставки ИЗО и участие в городской выставке

« Родина есть у каждого…»
Аналитическая таблица по итогам работы МО учителей музыки и ИЗО

ГОУ ДППО ЦПКС Василеостровского района

за 2001-2010 год

В
и
д


ы

д
е
я


т
е
л
ь
н
о
с
т
и


Организация работы по повышению квалификации учителей

Музыки и ИЗО


до 2000 года



следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ работы методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год
671.51kb.
8 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математического цикла за 2008/ 2009 учебный год
886.85kb.
3 стр.
Анализ работы методического объединения учителей «Естествознание» за 2010-2011 учебный год
167.11kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010 2011 учебный год
346.09kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
712.72kb.
4 стр.
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Курского района за 2010-2011 учебный год
123.44kb.
1 стр.
Анализ работы районного методического объединения учителей математики, физики, информатики партизанского района на 2010- 2011 учебный год
237.49kb.
1 стр.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей доу за 2010-2011 учебный год
52.55kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка моу «сош №10» за 2008-2009 учебный год
169.59kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2008-2009 учебный год
42.68kb.
1 стр.