Главная страница 1страница 2страница 3

Конкурс «Методическая находка» проводился среди 2-х методических объединений ОУ города: МО начальных классов МОУ лицей и МО учителей физики и математики МОУ СОШ №16. Победу одержало МО МОУ СОШ №16, которое показало хорошую работу по совершенствованию преподавания предметов физико-математического цикла.

На конкурс сайтов было подано 2 заявки от МОУ Лицей и МОУ СОШ №16. Оба сайта оценивались по номинации «Лучший информативный сайт». Работа сайтов отслеживалась в течение всего года. В итоге жюри заполнили технологические карты оценивания сайтов. Победил сайт МОУ СОШ №16 в номинации «Самый информативный сайт», сайт МОУ Лицей стал лучшим в номинации «Лучший сайт ОУ городского округа Электрогорск»

По всем конкурсам в ММЦ оформлены папки.

Вывод: продолжить проведение конкурсов для выявления творчески работающих педагогов.

Конкурсы: «Семья года», «Самый классный классный»».

Конкурс « Семья года» проводился во второй раз, в этом году победила семья Бенько от МОУ СОШ №14, Семья ЦОЙ от Лицея стала второй, а третьей стала семья Киреевых от МОУ СОШ №16 (в конкурсе принимали участие 6 классы). Конкурс «Самый классный классный» стал традиционным и авторитетным. Победителем в этом учебном году стала Иванова Татьяна Николаевна, классный руководитель 11класса, МОУ СОШ № 16. Зуева Наталья Юрьевна – МОУ СОШ №14 – 9-Б кл, отмечена в номинации «За патриотическое воспитание подрастающего поколения » Карманова Галина Владимировна – МОУ Лицей 9-А «За творческое отношение к работе».



Круглые столы.

В сентябре 2009 г. был проведен круглый стол «Вот и лето прошло!» по итогам работы летних оздоровительных лагерей.

7 мая 2010 года прошел круглый стол «Применение мониторинга в системе повышения профессиональной компетентности учителя». Присутствовало 4 участника (завучи ОУ). Цель круглого стола: познакомить участников с проектом программы мониторинга уровня педагогической компетентности. В итоге было принято решение проработать данный вопрос и внести свои коррективы.

Вывод: провести круглый стол по данному вопросу, на котором доработать и принять программу

12,13 мая прошли педагогические чтения в форме круглого стола по теме «Духовно-нравственное воспитание и просвещение в современном образовании».

Разговор был очень полезным, выступления интересными т.к. тема очень актуальна.

Методист Верина Н.М. приняла участие в круглом столе Общественной палаты «Крепка семья - крепка держава», где выступила с сообщением на тему «Российская семья в эпоху перемен».



Выводы: тема семьи и духовно-нравственного воспитания остается актуальной.

Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

ММЦ осуществлял методическое сопровождение ЕГЭ. Проводились совещания в заместителями директоров ОУ по учебной работе.

В течение года велась работа с необходимой документацией, ежемесячно обновлялись сведения по участию в ЕГЭ школ города. Проводились круглые столы,семинары, мониторинги, диагностика, курсы по математике и русскому языку. Было проведено 2 обучения организаторов в аудитории на ППЭ, проинструктированы дежурные по этажу. По итогам проведения ЕГЭ следует отметить, что все мероприятия, намеченные в плане выполнены, кроме того, оперативно решались вопросы, возникающие по ходу подготовки и проведения ЕГЭ.

Наша территория продолжила работу как Кафедральное базовое образовательное учреждение ПАПО по теме «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой в гендерном воспитании детей».

Учреждения продолжали работать над своими темами.

Темы учреждений. Организация взаимодействия.


  1. Преемственность между МДОУ №35 и МОУ СОШ №14.

МДОУ №35 тема «Сюжетно-ролевая игра как метод полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста»

МОУ СОШ №14 «Формы и методы работы с младшими школьниками по гендерному обучению и воспитанию в разных видах деятельности».

2. Преемственность между МДОУ №41 и МОУ лицей.

МДОУ №41 тема: «Сюжетно-ролевая игра как метод полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста».

МОУ лицей тема:«Гендерный подход к воспитанию учащихся начальной школы, способствующий полоролевой социализации детей 6-10 лет»

3. Преемственность между МДОУ №39 и МОУ СОШ №16 .

МДОУ №39 тема: «Семья как важнейший общественный институт гендерной социализации детей дошкольного возраста».

МОУ СОШ №16 тема: «Целенаправленное влияние родителей, педагогов и других значимых для ребенка взрослых на воспитание в мальчиках мужских качеств, а в девочках- женских».

4. МОУ прогимназия №1. Преемственность внутри учреждения. Тема: «Преемственность между дошкольным образованием учреждения и начальной школой в гендерном воспитании детей.

План мероприятий 1-го этапа эксперимента выполнен. Анкетирование педагогов и родителей показало, что большинство из опрошенных за проведение эксперимента, за совместное обучение мальчиков и девочек, но с учетом психологических особенностей полов при обучении и воспитании. Проведенные занятия, мероприятия показали хороший результат, если учитывались особенности, развитие умственных и познавательных способностей мальчиков и девочек. Положительный опыт имеется во всех учреждениях. Проведенные мероприятия.



На городском уровне.

Круглые столы:

  1. «Организация инновационной работы по созданию психолого-педагогических условий для формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного и школьного возраста с учетом поло-ролевых особенностей детей».

2) «Гендерные инновации в образовательном процессе ДОУ и начальной школы»

14.05.10


Совещания:

1) «Планирование инновационной работы на 2009-2010 г» -12.10.09

2) Итоги инновационной работы за 1 полугодие 2009-2010 учебного года по теме «Преемственность между ДОУ и школой в гендерном воспитании детей» -3 февраля. (Форма проведения: круглый стол).

3) Итоги инновационной работы за 2009-2010 учебный год по теме «Преемственность между ДОУ и школой в гендерном воспитании детей»- 21 мая



Конкурсы: «Семья года», «Ученик года»

Мастер-класс воспитателя МДОУ №39 Тищенко Т.В. «Осуществление гендерного подхода в работе с семьей в дошкольном учреждении».- 17 марта 2010 г.

Совместные мероприятия по проблеме преемственности в гендерном воспитании детей в ДОУ и школе.- в течение года.

Итоговая конференция «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в реализации принципа преемственности в гендерном воспитании детей»- 27 мая 2010 г.

Выпуск сборника «Инновационная работа образовательных учреждений городского округа Электрогорск: «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой в гендерном воспитании детей».

Оформление информационного стенда.

Пополнение библиотек.
4. Мероприятия в образовательных учреждениях.
МДОУ №35:

-Заседание рабочей группы «Организация инновационной работы».

-Мониторинг гендерного состава ДОУ.

-Разработка и проведение занятий.

-Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание в русской культуре».

Проведение праздников, викторин, развлечений: День защитника Отечества;

Мамин день 8 марта; совместные мероприятия с родителями.

-Педагогический совет Гендерный подход в воспитательно-образовательном процессе как один из составляющих здоровьесберегающих технологий. (доклад «Некоторые воспросы дифференцированного подхода в вфизическом воспитании мальчиков и девочек», доклад «Теоретические основы гендерного воспитания на сонове исследований Н.Куинджи», сообщение «Решение задач, связанных с гендерным воспитанием детей 3-4 лет».


МДОУ №39

Консультации для воспитателей:

«Гендерные стереотипы родителей и их влияние на развитие дошкольника»;

«Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста»

Педсовет №5 «Руководство трудовой деятельностью с учетом гендерного различия девочек и мальчиков»

Обобщение опыта работы воспитателя Сотсковой Е.Г. «Полоролевая социализация детей в элементарной трудовой деятельности».

Праздники:

«Аты-баты, мы солдаты», праздник мам, спортивны праздник «Папа, мама и я-спортивная семья.

Конкурсы: «Поделки из природного материала, изготовление кормушек (совместно с родителями).

Консультации для родителей «Психологические особенности развития полов».



МДОУ №40

Создана предметно-развивающая среда в группах с учетом интересов мальчиков и девочек. Подбор литературы, игр.

Педагог-психолог проводил консультации для воспитателей, родителей.

Для родителей на родительских собраниях проводилось анкетирование, консультация «Формирование у родителей гендерной компетентности», прозвучали доклады «Мальчик и девочка – два разных мира».

На педсовете сделан доклад «Здоровьесберегающие технологии с учетом гендерных особенностей детей».

Открытые занятия в группах старшего возраста: «Каким должен быть мужчина», «Богатыри Земли Русской», «Наши мамы», праздничные утренники.

Консулация педагога-психолога для родителей «В семье растет сын (дочь)».
МДОУ №41.

Собрание сотрудников подготовительных групп по теме инновационной работы.

Анкетирование родителей. В анкетировании приняли участие 41 родитель в возрасте от 24 до 40 лет, 18 имеют высшее образование, 8 средне-специальное, 8-средне-техническое, и 9 среднее. По их мнению, научит ребенка нормам поведения, свойственным представителям своего пола, в первую очередь должны родители.

Педагогический совет «Воспитание мальчиков и девочек»

Круглый стол «Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в современной семье».

Практикум «Семейные традиции и праздники».

Открытое занятие в подготовительной группе «Марья-искусница».

Праздники, развлечения, конкурсы рисунков.



МОУ прогимназия №1.

На базе, прогимназии проводилось ГМО, на котором были представлены презентация по работе «Ретро уголка» и открытое занятие в старшей группе детского сада «Веселая ярмарка» (воспитатель Кисина О.В.).

Проводились родительские собрания по темам:

«Знакомство с экспериментом», Анкетирование родителей.- 1 класс.

«Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста». – старшая группа детского сада, 1-4 классы.

На информационных стендах в группах и классах представлялась информация по гендерному воспитанию в которой были отражены советы и рекомендации психолога и педагогов. В группах и классах проводились конкурсы поделок и рисунков.

Традиционно были проведены праздники ко Дню защитника отечества,

8 марта, 65 летию Победы, спортивные праздники для мальчиков и девочек.

В «Ретро уголке » регулярно проходили экскурсии и классные часы гендерной направленности. Были организованы лекция для начальной школы «Богатыри земли Русской», экскурсии во Владимир и Переславль – Залесский в которых особо отражались гендерные аспекты.

МОУ СОШ №14

-Организационное заседание «Планирование инновационной деятельности»

-мониторинг и обработка данных по диагностическим картам первоклассников, полученных из ДОУ, с целью оценки гендерного состава деетй и определния их уровня психофизического развития.

- подбор диагностических тестов для мальчиков и девочек

Работа с родителями:

-беседа-диспут «Как обучать и воспитывать мальчика и девочку»,

-родительский лекторий «Поздравляем! А кто у вас родился?», родительский всеобуч.

Работа с учащимися:

-проведение единого Дня здоровья,

-веселые старты для мальчиков и девочек;

-устный журнал для учащихся «Роль матери в истории России»;

Рыцарский турнир и конкурсная программа «Папины помощники»;

-конкурсная программа «В мире профессий»;

-выставка работ учащихся «Город мастеров и мастериц»;

-беседы с учащимися старших классов по вопросам взаимоотношения полов.
МОУ лицей
Родительские собрания и встречи по темам:

-Мужские и женские роли в семье и обществе, основные различия между мужчинами и женщинами, лежащие в основе разделения ролей.

- Мальчики и девочки должны лучше знать друг друга. Значение дружбы между ними.

- Мать и сын – как воспитать мужчину.

Изготовлены буклеты.

Диспуты с учителями по темам:

-Как проявляются гендерные различия мальчиков и девочек в учебном процессе.

-Методы и пути воспитания гендерной култитуры у подрастающего поколения.

Проведены уроки чтения с целью формирование представлений о мужчине и женщине с помощью фольклорного материала «Кладезь народной мудрости».

Внеклассные мероприятия:

-поздравление мальчиков к 23 февраля;

-поздравление девочек 8 Марта;

-праздник «Иван да Марья»;

Тренинги.


МОУ СОШ №16

Родительские собрания «Мальчик и девочка –два разных мира», «Как вы относитесь к друзьям своего ребенка»,

Консультации для родителей;

Оформлены фотомонтажи по темам «Моя семья», «Мой папа-солдат», «Самая лучшая в мире -моя мама».

Проведены классные часы: «Профессия твоего папы, (мамы)» «Расскажи о себе», «Какой я?», «Ты и твое имя».

Праздники: «Русские богатыри», «Дружба начинается с улыбки», «Мамин день», КВН «В мире сказок», «Юные защитники Отечества», «Твои увлечения», конкурса «Папа, мама и я – спортивная семья».


. Выводы: Задачи второго этапа эксперимента были выполнены.

Изучалась психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Разработаны диагностические методики. Велась подготовка педагогов, специалистов ДОУ и начальной школы. Разработаны наглядно-тестовые формы работы. Проведены запланированные мероприятия.

Результаты анкетирования педагогов показали заинтересованность, стремление участвовать в эксперименте. Тема эксперимента нашла положительный отзыв и одобрение у родителей.

При подведении итогов работы за год на круглом столе общим стало мнение: эксперимент продолжить, с учетом полученных результатов анкетирования, активизировать ознакомительную работу с общественностью, родителями, педагогами через мероприятия, публикации в СМИ., к созданию собственных программ.


Итоги реализации ПНПО в образовательной системе города в 2009-2010 учебном году.

Одним из ключевых направлений деятельности методической службы в 2009-2010 учебном году стало обобщение и активное использование в массовой педагогической практике инновационного опыта лучших школ и учителей, выявленных ПНПО, участие в зональном методическом объединении по диссеминации опыта учителей-победителей.

Работа в этом направлении была четко спланирована в августе-сентябре 2009 года, что нашло отражение в «Плане работы по обеспечению распространения инновационного опыта учителей- победителей ПНПО в системе образования г. Электрогорска.

Был представлен опыт работы Беликовой Натальи Павловны, учителя русского языка и литературы МОУСОШ №16, победителя на Всероссийском уровне, Маркиной Людмилы Николаевны, учителя русского языка и литературы МОУ лицей, победителя городского уровня и участника областного уровня. Беликова Н.П. выступила на зональной конференции, провела ряд мероприятий: «Паспорт учителя-словесника» (представление опыта работы), Учебное занятие «Это непростое изложение», лекция «С чистого листа или виртуальное путешествие в мир ЕГЭ» Маркина Л.Н. провела мероприятия: Защита проектов «Поэты-шестидесятники», «Развитие творческой активности учащихся на уроках литературы» (представление опыта работы).

Вопрос диссеминации опыта победителей ПНПО рассматривался на заседаниях Совета ГМО , на заседаниях Методического совета . Победители ПНПО прошлых лет разработали программы курсов повышения квалификации, получили положительные рецензии в ПАПО и проводили обучение педагогов на муниципальном уровне.

Опыт учителей, участников ПНПО на городском уровне, рассматривался на заседаниях предметных ГМО.

Классный руководитель может эффективно осуществлять свою работу с детьми при условии профессиональной компетентности в области теории, методики и технологии воспитания. Для классных руководителей были организованы модульные курсы повышения квалификации «Семья как институт воспитания» (закончило 20человек), «Организация деятельности классного руководителя» (закончило 8 человек) Проведены консультации «Организация работы с трудными подростками и их семьями», «Классификация методов воспитания», оформлен стенд «В помощь классному руководителю», выставка книг. Осуществлялась координация деятельности ГМО по воспитательной работе. Проведен конкурс «Самый классный классный!»

Выводы:


Работа по плану велась постоянно, целенаправленно, плодотворно. Ее следует продолжать.

Предстоит:

-развертывание работы по мониторингу;

- выявление ценного инновационного опыта и его продуктивная диссеминация

на территории города, в регионе, размещение материалов на сайте.

Одним из основных приоритетов нашей работы должно стать направление- создание системы обобщения и активного использования в массовой педагогической практике инновационного учителей, победителей и участников ПНПО.



Работа с одаренными детьми.

Проведение городских предметных олимпиад по предметам основного образования и в начальной школе

В 2009 – 2010 учебном году городской тур олимпиад проводился на основании Приказа Комитета от 27 октября 2009 года по 24 основным предметам среднего общего образования.

По итогам городского тура составлялись заявки на участие в 3 региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Составлен отчет Комитета по образованию Администрации г/о Электрогорск МО о проведении 2-го (муниципального) этапа.

Подготовлены:

- детальный анализ городских предметных олимпиад 2008 – 2009 учебного года,

- анализ олимпиад по максимальному кол-ву участников из каждой школы,

- анализ олимпиад по кол-ву участников, получивших несколько 1-х мест,

Собраны сведения об учителях, подготовивших победителей и призёров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

Все материалы систематизированы и оформлены в папку.



Вывод: своевременно готовить контрольные работы по предметам начального образования;

Необходимо руководителям ГМО провести работу по обмену опытом подготовки к олимпиадам. Особое внимание обратить на олимпиады по химии, биологии, географии.

Впервые в нашем городе был проведён городской конкурс «Ученик года».

На ГМО воспитания было решено проводить этот конкурс среди учащихся

4-х, 6-х и 9-х классов. Проходил заключительный этап конкурса в течение двух дней. В первый день утром 4 классы, после обеда – 6 классы, на следующий день – 9 классы. В итоге, победителями стали:

среди учащихся 4 классов - Липатова Анастасия (Прогимназия №1);

среди учащихся 6 классов – Киреева Ольга МОУ СОШ №16;

среди учащихся 9 классов – Давыдова Юлия МОУ Лицей. Победители были награждены Дипломами и подарками.



Вывод: конкурс актуальный, полезный, вызвал большую заинтересованность у учащихся и классных руководителей.

Организация и проведение Всероссийских конкурсов «Инфознайка», «Золотое руно», «Британский бульдог».

В 2009 – 2010 учебном году были организованы и проведены 3 Всероссийских конкурса:

- «Инфознайка», участников 104 (мест по Московской области и России нет),

- «Британский бульдог», участников 185 (из них 1 место по России заняли Оксаненко Александр (10 класс, МОУ Лицей), Щепетильникова Ирина (4 класс, МОУ Прогимназия №1)

- «Золотое руно», участников 152 (мест по Московской области и России нет)

Материалы по конкурсам оформлены в папку.



Вывод: продолжить проведение данных конкурсов
Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – 2009», «Кенгуру выпускникам», «Кенгуру – 2009»

Название конкурса

Кол – во

Участников



Игра – конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» 2008

559 ч.

«Кенгуру – выпускник» 2009

198 ч.

Игра по математике «Кенгуру -2009»

523 ч.

Сводная таблица мест по учреждениям

Учреждение

«Русский

медвежонок 2008»




«Кенгуру -2009»

1 место

2 место

3 место

1место

2место

3место

МОУ СОШ №14

2

1

1

4

5

6

МОУ лицей

4

7

4

2

4

3

МОУ СОШ № 16

3

3

4

2

1

3

Прогимназия № 1

1

1

0

1

0

0

<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ работы методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год
671.51kb.
8 стр.
Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год
1336.77kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год
487.35kb.
4 стр.
Анализ-отчёт методической работы мбоу сош №2 за 2009-2010 учебный год
714.56kb.
7 стр.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей доу за 2010-2011 учебный год
52.55kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математического цикла за 2008/ 2009 учебный год
886.85kb.
3 стр.
Анализ работы методического объединения учителей «Естествознание» за 2010-2011 учебный год
167.11kb.
1 стр.
[] Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
826.16kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010 2011 учебный год
346.09kb.
1 стр.
Анализ качества знаний по алгебре, геометрии и математике за 2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011 учебный год
22.92kb.
1 стр.