Главная страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7

Выводы:

Позитивные тенденции:

– психологический климат в школе достаточно стабилен и комфортен как для учеников, так и для педагогов;

– происходит тесное сотрудничество многих педагогов школы друг с другом и с обучающимися как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Негативные тенденции:

– недостаточно использованы возможности самоанализа профессионального мастерства педагогов и рейтинговой оценки их деятельности обучающимися школы и их родителями;

– недостаточно четкое следование составленному плану методической работы или были нечетко спланированы действия для достижения данной цели.

Рекомендации:

– при планировании методической работы на следующий год необходимо продумать целостную систему мониторинга ключевых педагогических компетенций;

– разрабатывать постоянно систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов.

7. Учебные кабинеты

Одним из важных этапов в развитии методической работы является работа с учебными кабинетами.

В 2009–2010 учебном году с целью создания оптимальных условий для совместной творческой деятельности учителя и обучающихся в учебных кабинетах школы проводилась целенаправленная работа:

– составлялся паспорт кабинета;

– расписание работы кабинета;

– план развития кабинета;

– учебно-методические комплекты, имеющиеся в кабинетах, приводились в должное соответствие требованиям стандарта образования и образовательной программы;

– нормативная база по технике безопасности;

– проводилась работа по оформлению кабинетов.

Для создания методической помощи были подготовлены методические рекомендации по созданию школьного учебного кабинета в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм. В прошедшем учебном году проверка кабинетов проводилась в сентябре, январе, апреле. По результатам проверки можно сказать, что во многих кабинетах работа ведётся на должном уровне.

В настоящее время в школе действуют и оборудованы следующие кабинеты: кабинет физики (был получен в рамках национального проекта «Образование»); кабинет химии, кабинет биологии (установлен мультимедийный аппарат). В кабинетах начальной школы установлены компьютеры, а в кабинете № 210 интерактивная доска. Создан технический кабинет (№ 302), получены 19 компьютеров, 4 интерактивные доски. К сожалению, есть в школе кабинеты, где не ведётся работа по улучшению состояния, а если и ведётся, то очень медленно. Это кабинеты № 217, 223, 224, 309. Ответственным за эти кабинеты необходимо срочно привести в должное соответствие требованиям стандарта образования. В целом всему педагогическому коллективу обратить внимание на пополнение кабинетов раздаточным материалом, соответствующим современным требованиям.
Рекомендации:

Для успешного функционирования учебных кабинетов в школе администрации необходимо:

– проводить не реже двух раз в год смотр учебных кабинетов;

– проводить конкурсы на лучший кабинет года.

Ответственным за кабинет необходимо:

– для оценки деятельности кабинета за учебный год использовать диагностические карты;

– в каждом паспорте кабинета иметь анализ работы за прошедший учебный год;

– иметь оценку методического объединения.



Общие выводы:

Главное в методической работе школы – оказание реальной действенной помощи учителям. В прошедшем учебном году в основном поставленные задачи были реализованы. Методическая тема школы: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы, саморазвития личности ученика и учителя» и вытекающие из неё темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения. В прошедшем учебном году их работало 9. Также в школе работают творческие группы учителей:

– технология развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова);

– опытно-экспериментальная площадка в начальной школе.

– подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Тематика заседаний методических объединений и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед коллективом педагогов. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разноуровневые формы их проведения вызывали повышенный интерес у обучающихся. Уровень профессиональной грамотности педагогов за последние два года возрос, благодаря активному участию учителей в постоянно действующих методических и психологических семинарах, педагогических советах. С учётом уровня профессиональной подготовки все учителя были наделены на три группы:

– группа молодых и вновь прибывших учителей;

– группа совершенствования педагогического мастерства;

– группа высшего педагогического мастерства.

Каждой группе оказывается практическая помощь по вопросам профессиональных затруднений в виде памяток, методических рекомендаций, подбора справочного материала на запросы учителей, проводятся групповые и индивидуальные консультации.

В начале учебного года вниманию педагогов предлагается перечень возможных тем для самообразования, непосредственно связанных с методической темой школы.

Особое внимание уделяется работе с молодыми учителями. Им необходимо с первых дней работы включаться в интенсивный ритм образовательного процесса, так как им еще не хватает опыта и профессионализма. Руководители методических объединений в начале года продумывают вопрос о наставничестве и обеспечивают учителям поддержку и квалификационную помощь со стороны коллег-предметников.

Повышению квалификации педагогов способствует аттестация. В 2009–2010 учебном году количество учителей, имеющих квалификационную категорию, составляет 87,5%.

В этом учебном году на высшую квалификационную категорию прошли аттестацию 4 учителя, на первую – 4 учителя, на вторую – 4 учителя.

Курсовую подготовку прошли 13 педагогов.

Для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся в школе проводились такие формы внеклассной работы, как проведение предметных недель, олимпиад, праздников, юбилеев известных писателей и учёных. Постепенно осваиваем и вводим в практику школы новые формы внеклассной работы с одаренными детьми. Так, для того, чтобы дать возможность ребятам проверить общую эрудицию и проявить свои способности, мы проводим интеллектуальные марафоны. А для ребят, стремящихся совершенствовать свои знания в разных областях науки и приобрести умения и навыки исследовательской деятельности, в каждом методическом объединении создано научное общество обучающихся (НОУ).

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» ведущим направлением в работе школы в прошедшем учебном году явилась информация образования. Основная цель данного направления – внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс.

В целом можно сказать, что методическая работа в школе представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер; сочетается с курсовой переподготовкой, участию в школьных и городских методических семинарах. Также методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, выявить затруднений и недостатки в их деятельности.



Наряду с имеющимися положительными результатами в работе X

– нежелание педагогов участвовать в проектной и исследовательской деятельности;

– нет желания участвовать в конкурсах профессионального мастерства;

– низок уровень навыков самоанализа у учителей;

– недостаточно налажена связь «учитель–ученик–родитель»;

– психологическая перестройка работников школы при переходе к личностно-ориентированному образованию идёт медленно;

– равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей профессиональной компетентности.

Задачи методической работы на новый учебный год:

1. Методическая тема в 2010–2011 году «Повышение профессиональной компетентности педагога – важный фактор в условиях обновления стандартов образования».

2. Создавать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения новых информационных технологий.

3. Отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану (ответственные – руководители ШМО).

4. Проводить более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении (ответственный – заместитель директора по МР).

5. Более чёткое планирование и распределение нагрузки между членами методического совета.

6. Продолжать внедрять в практику работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности (ответственные – руководители ШМО).

7. Составить более чёткое планирование отчетов работы над ошибками самообразования педагогов, выступления их на педсоветах и МО. Осуществлять личностно – ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования (ответственные – руководители ШМО).

8. При составлении плана работы МО четко спланировать поэтапную подготовку к проведению предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов.

9. Осуществлять более жесткий контроль деятельности молодых специали стов.

10. Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития (ответственные – завучи, руководители ШМО, психолог).

11. Проводить работу по систематической профессиональной подготовке кадров (ответственный – Головина А.И., зам. директора по МР).

12. Руководителям ШМО необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми).

13. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса:

– внедрение мониторинговой системы контроля;

– качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства;

– обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

– повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий;

– сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ;

– приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.





<< предыдущая страница  

Смотрите также:
Анализ-отчёт методической работы мбоу сош №2 за 2009-2010 учебный год
714.56kb.
7 стр.
Анализ методической работы мбоу «сош №15» за 2010 2011 учебный год
197.05kb.
1 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2009 -2010 учебный год
784.3kb.
5 стр.
Анализ состояния и эффективности методической работы моу сош №1 с. Доброе за 2010/2011 учебный год
691.05kb.
4 стр.
[] Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
826.16kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка моу «сош №10» за 2008-2009 учебный год
169.59kb.
1 стр.
Заседание №1 7 Заседание №2 8 Заседание №3 8 Заседание №4 8 Работа методических объединений 10
1639.16kb.
21 стр.
Анализ методической работы за 2010 -2011 учебный год
942.61kb.
4 стр.
Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год
1336.77kb.
5 стр.
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 за 2010 2011 учебный год
461.35kb.
3 стр.
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. И. за 2010 2011 учебный год
152.18kb.
1 стр.