Главная страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Анализ экспериментальной инновационной работы

в МОУ СОШ №5 в 2009-10 уч.г.


Название инноваций


Кто внедряет


Цель, задачи внедрения


Анализ посещения уроков, мероприятий


Где рассматривались итоги


Результаты внедрения, выводы


Предложения


Использование ИКТ на уроках в начальных классах


Коллектив учителей первой ступени обучения

Повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления;
развитие наглядно-образного мышления;
индивидуальный подход в обучении.


Анализ посещённых уроков показал, что уроки учителей начальных классов богаты фантазией, познавательные. Ребята на уроках активны, свободно рассуждают, доказывают свою точку зрения. Все учителя в совершенстве владеют ИКТ и применяют в своей работе. Использование разнообразных методов и приёмов работы позволят разнообразить работу на уроке, стимулирует творческую активность и мотивацию школьников.


На муниципальных семинарах,

заседании педсовета, участие в работе конференции под руководством Виноградовой Е.П.



Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
-усилить образовательные эффекты;
-повысить качество усвоения материала;
-построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
-осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
-организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;


Принять к сведению учителям нач. классов и активно внедрять на практике.


Программа подготовки учащихся к ЕГЭ И ГИА.


учителя русского языка , математики, химии, ин. яз., обществознанию.


Подготовка уч-ся к итоговой аттестации

Формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для сдачи ЕГЭ и ГИА. Создать базуданных по подготовке к ЕГЭ и ГИА: на основании потребностей учащихся и их учебных и психологических возможностей и способностей; методическое обеспечение.


Педагогический совет (обобщение опыта), методсовет

Высокие результаты сдачи учащимися ЕГЭ по математике, русскому языку, химии, обществу.


Продолжить работу по реализации программы.

Третий год в школе работала экспериментальная площадка по теме: «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов».



Цель: Способствовать реализации личности педагогов на основе непрерывного повышения квалификации.

Задачи:

  1. Обеспечить взаимосвязь педагогической науки с практикой, создание условий для перевода методической работы учителей в исследовательскую.

  2. Создать целостную систему работы учителя над формированием учебных действий самоконтроля и самооценки у учащихся, устойчивого познавательного интереса, учебного сотрудничества, основ теоретического мышления.

  3. Развивать культуру мышления учащихся, проложив в основу технологию проблемно-исследовательского обучения.

  4. Стимулировать взаимодействие педагогов школы с педагогами района и области (Восточная зона) по распространению результатов осуществления их социально-педагогических инициатив.

Направления работы:

  1. Организация научно-методического сотрудничества с ОГТИ и другими вузами.

  2. Организация и проведение психолого-педагогических семинаров, конференций, мастер-классов, индивидуальных и групповых консультаций по реализации идей повышения качества образования через формирование профессиональной компетентности и успешности учителя, воспитателя работающих по УМК «Гармония».

  3. Научно-методические консультации с воспитателями ДОУ, учителями начальной и основной школы по руководству, организации научной и исследовательской работы педагогов.

  4. Организация работы с одаренными детьми.

  5. Организация научно-исследовательской деятельности воспитанников ДОУ, учащихся начальной и основной школы.

  6. Организация и проведение предметных олимпиад с учителями.

  7. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Напрямую связанны с целями и задачами и логически вытекают из них следующие позитивные эффекты работы школы в рамках экспериментальной площадки:

  1. повышения квалификации педагогов;

  2. сплочение педагогического коллектива;

  3. участие в более широком спектре научно-практических конференций окружного и городского уровня.

Организация наставничества в МОУ СОШ №5 в 2009-10 учебном году

В прошедшем учебном году проводилась планомерная , целенаправленная работа с молодыми специалистами.



Ф.И.О. наставника

Ф.И.О. молодого учителя

Предмет


Результат


Чиркунова Татьяна Ивановна


Мазунова Елена Юрьевна


начальные классы

Получение второй квалификационной категории, прохождение курсов повышения квалификации. Использование в своей работе разнообразных методов и приёмов работы.

Молчанов Александр Геннадьевич


Дякин Андрей Сергеевич


физическая культура

Заявление на вторую квалификационную категорию. Использование в своей работе разнообразных методов и приёмов работы. Участие школьной команды в районых мероприятиях, призовые места. Совместное проведение "Дня Здоровья" в школе.


Результаты исследовательской деятельности научного общества «Логос»

в 2010-2011 учебном году

В целях выявления интеллектуально одаренных детей, раскрытия творческих способностей учащихся, повышения мотивации к занятию исследовательской деятельностью в школе действует научное общество «Логос». В 2010-2011 учебном году работой НОУ руководила учитель математики Новокшанова Наталья Владимировна. 2010- 2011 учебном году НОУ были определены следующие задачи:



  1. создание условий для самореализации учащихся, расширение их кругозора в различных областях науки, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся;

  2. вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры, интеллекта;

  3. выявление познавательных интересов учащихся по школьному курсу интересующих их учебных предметов;

  4. ознакомление учащихся с достижениями современной науки и техники.

Деятельность НОУ «Логос» регламентирована нормативными документами: Положение о НОУ, Положение о проведении школьной научно-практической конференции. Разработаны требования к оформлению работ учащихся, критерии оценки исследовательских работ. Деятельность учащихся организуется по секциям по трем основным направлениям:

  1. Естественнонаучное – экология, биология, география, демография, физиология растений, физиология человека и животных, медицина, биоэкология.

  2. Гуманитарное – лингвистика, литература, историческое краеведение, история, общество, литературное краеведение.

  3. Физико-математическое – теоретическая и прикладная физика и математика.

Особо хочется выделить секцию «Технология», где основное направление научно – исследовательской работы – это защита творческих проектов по изготовлению различных предметов домашнего обихода, детских игрушек, различных поделок.

Деятельность НОУ осуществляется через заседания предметных секций, лекции, семинары, консультации с научными руководителями, исследования. Среди форм организации деятельности членов НОУ можно выделить групповые и индивидуальные. Выбор тем исследовательских работ основывается на их актуальности, познавательных интересах и возможностей учащихся.

Члены общества могут самостоятельно избирать тему для работы и научного руководителя. По итогам работы над индивидуальными исследовательскими темами учащиеся представляют творческие отчеты за конкретный период.

Формы отчетов могут быть различными. Это реферат, отчет по эксперименту, модель (макет) прибора, аппарата, установки.

Защита творческих отчетов проводится на конференциях. В школе уже стало традицией проведение школьных научно – практических конференций, которые проводятся раз в год. Во время школьной конференции проходит заседание секций.

Научно – практическая конференция учащихся дает возможность участникам значительно поднять культурно – информационный уровень.

Во время защиты тем исследования все участники конференции получают структурированный массив новой, уникальной информации. Кроме того, учащиеся привыкают к определенной форме общения во время конференции: обучаются слушать, задавать вопросы, четко отвечать, дискутировать. У ребят формируется навык защиты своих творческих работ.

Победители школьных научных конференций участвуют в более высоких интеллектуальных форумах: городских и областных конференциях. А также являются участниками Всероссийской научно – практической конференции в г. Москве по программе «Шаг в будущее».



Результаты учащихся в 2010 – 2011 учебном году

Научно-практическая конференция «Открой свой мир»

1 место – Емельяненко Кирилл – 3 кл.- рук. Чиркунова Т.И. «Образ Бабы Яги в русских народных сказках»;

2 место - Адушева Евгения – 3 кл. – рук. Скворцова Н.Н. «Коса – девичья краса?».



Научно-практическая конференция «Науке – старт молодых»

Диплом участника – Мясникова Л. – 10 кл. рук. Абдрахимов А.М. «Социальные сети и дети»;

IV научно-практическая конференция уч-ся 5-8 классов «Восхождение»

2 место - Саитгариева Д.- 8 кл.- рук. Косолапова О.А. «История создания татарского костюма»;

3 место:

Рахматулина Р. – 6 кл.- рук. Дробышева О.А. «Символ звезды, как выражение внутренних стремлений человека»;

Саблина Дарья- 6 кл.- рук. Маслова Н.В. «Влияние фастфуда на здоровье российского школьника».


Научно-практическая конференция «Юность, наука, III тысячелетие»

3 место-Гаркушина Анастасия – 8кл.- рук. Евстратьева Т.С. «Лекарственные растения пришкольного учестка СОШ №5 и приусадебных участков жителей ж/д района»;

2 место – Дегтярева Алена – 8 кл. - рук. Рашникова А.И.»Орская яшма».



Сравнительный анализ результатов участия

в районной научно-практической конференции учащихся за два года


Одним из главных результатов нашей работы с НОУ создание атмосферы научного поиска, формирование у учащихся нравственных ценностей, определяемых понятиями долг, честь, достоинство, патриотизм. Лучшими пропагандистами новой системы ценностей являются сами члены НОУ. Учащиеся, уже имеющие исследовательский опыт, активно выступают в начальной школе и в среднем звене с сообщениями о своей работе, демонстрируют опыты, коллекции, знакомят с результатами экспериментов, проводят анкетирование. Проводимая работа стимулирует познавательную активность, повышает интерес учащихся к исследовательской деятельности, что способствует положительной динамики роста количества участников и призовых мест.
Внеклассная работа по предметам
Традиционным видом внеклассной работы является проведение предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя.

При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: олимпиады; творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, кроссвордов; игры, круглые столы; посиделки; выставки; творческие отчёты; открытые уроки, презентации, защита проектов. В этом учебном году интересными были недели. русского языка, истории обществознания, биологии, химии, географии, включившие в себя школьные олимпиады, беседы и классные часы на соответствующую тематику, конкурсы, оформление плакатов и стендов в классах и рекреациях школы, презентации, самостоятельно созданные учащимися, которые демонстрировались в информационном холле.

Наибольшее число участников привлекли литературная гостиная, посвященная Международному женскому дню (учитель: Ахмадиева Р.Р) и внеклассное мероприятие по истории «У войны не женское лицо» (учитель: Захарова С.В.). Все проводимые мероприятия пользовались популярностью. Учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские спо­собности, такая форма работы создавала праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. По просьбе учащихся многие презентации повторялись через информационный холл.

Не проведена неделя учителей математики, физики и информатики (рук-ль : Волобуева О.В.).



Участие во Всероссийских игровых предметных конкурсах

Наименование конкурса

Количество участников

Наилучший результат

2008/09

2009/10

Математический конкурс – игра «Кенгуру»

95

121




По русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»

112

128




Областной дистанционный интеллектуальный конкурс «Имею право»

10

14

Алпатов Евгений – 11 кл.

– 13 место по области



По информатике «КИТ»

-

5




Наименование конкурса

Количество участников

Наилучший результат

2008/09

2009/10

По иностранному языку

«Коала»


109

63




Муниципальный конкурс «Самый грамотный»

9

11

Ермолаева Галина – 11 кл.

– 2 место в районе



Конкурс «Рукописная книга»

5

7

Лукьянова Екатерина – 6 кл.

- 3 место



Областная олимпиада по вопросам избирательного права

-

2

Дипломанты – Алпатов Евгений – 11 кл.

Наяндин Иван – 11 кл.



«Кенгуру – выпускникам»

8

13




Интеллектуальный марафон

16

18

3 место - общекомандное

Конкурс «Информашка»

Школьный этап – 4 команды

Муниципальный этап:1 командное место



Муниципальный конкурс по информатике

2008 г. - 3 место

2009 г. – 1 место



Конкурс «Зеленые ручки»

Муниципальный этап:

3 место – Аксенов Д., Фатальчук В.- 3 кл.



Всероссийский интернет - конкурс

«Марафон знаний. Математика 2007»



Дипломант – Саватеев В.- 4 кл.

Всероссийская олимпиада по математике 2008»

Дипломант – Пасечник Сергей – 3 кл.

Вторая Всероссийская он-лайн Олимпиада по русскому языку», 2009 г.

1 место – Городницкая Елена – 4 кл.

Дипломант – Маслов Кирилл – 2 кл.



Всероссийский конкурс поделок и рисунков «Чиполлино», 2009 г.

Дипломанты – Шаляпина И., Курсанова В.

- 4 кл.


«Мир конкурсов» - Всероссийский дистанционный конкурс «Математика в гостях у сказки»




Межрегиональная заочная математическая олимпиада

Дипломант – Макаров Владислав – 7 кл.

Всероссийское тестирование «Alexander Shool»

Дипломант – Макаров Владислав – 7 кл.

В центре внимания педагогического коллектива школы - выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание благоприятных условий для самореализации личности школьника, выбора собственного пути развития, отвечающего его интересам, склонностям и формирующийся профессиональной ориентации, получение соответственно наклонностям более высокого образовательного уровня по отдельным предметам.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод: план методической работы школы в целом выполнен. Очевидна положительная динамика роста методического профессионального мастерства учителей. В 2009/2010 учебном году Образовательная программа школы была реализована. Учебный план школы в основном выполнен по каждому предмету и в каждом классе.

Образовательные программы по предметам пройдены, практическая часть программ выполнена. Государственный, региональный и школьный компоненты в учебном плане - выполнены.

результатом работы над проблемой стало:

1. Стабильное качество обучения учащихся начальных классов и среднего звена.

2. Положительные результаты сдачи ГИА и ЕГЭ.

3. Призовые места в муниципальных предметных олимпиадах.

4. Участие и призовые места в конкурсах исследовательских работ.

5. Участие и призовые места в российских конкурсах.

Это свидетельствует о повышении качества учебно-воспитательного процесса на основе личностно - ориентированного обучения средствами применения инновационных технологий.

Следует отметить и имеющиеся негативные явления в методической работе:




  • неконкретность постановки целей и задач,

  • заорганизованность, однообразие форм и методов,

  • бессистемность, невнимание к созданию благоприятных условий для повышения квалификации и мастерства педагогов,

  • слабая связь теории и практики.

Все это снижает результативность методической работы.
Одна из проблем методической работы современной школы - отсутст­вие операционально поставленной задачи деятельности школы в данном на­правлении. Администрации и руководителям ШМО чаще всего не хватает самостоятельно или с чьей-то помощью выработанных и достижимых, а не аб­страктных целей. Не хватает точных инструкций, указаний, что надо конкретно сделать и каков предполагаемый результат.

Вторая проблема - добровольность создания методических объедине­ний. Добровольно заниматься обобщением собственного опыта или изучать опыт других у большинства педагогов желания нет, как, впрочем, нет особого желания разрабатывать какую-либо методическую тему. Причина в «добровольности» данной работы - за нее не платят (материальное поощрение не всегда возможно, а моральное не всегда действует), а также в непонимании причинно-следственных связей деятельности педагогов и дея­тельности методических объединений. Связано это с отсутствием конструктив­ных предложений по эффективному изменению образовательного процесса. А там, где они действительно есть и принимаются, нет контроля (и его не может быть) за внедрением того, что предложило методическое объединение.
Вместе с тем выявлен ряд недостатков в методической работе:

1. Недостаточно внимания уделяется индивидуальной работе с детьми, имеющими повышенную или недостаточную мотивацию к обучению.

2. Большая доля формализма и перегрузки в работе ШМО.

3. Недостаточный уровень мотивации успешности педагогов.

4. Слабо налажена система взаимопосещений внутри ШМО.

5. Неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу той или иной форме, поиск нового нетрадиционного содержания методической работы.




Рекомендации на 2009-2010 уч. год: продолжить работу над методической темой "Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного обучения через применение инновационных технологий".

Цели и задачи на 2010– 2011 учебный год
Цель: Создание необходимых условий для повышения качества образования, профессионального роста педагогов, развития творческого потенциала ученика.
Задачи:

1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

2. Привести в систему работу с учащимися, имеющими повышенные интеллектуальные способности, а также с учащимися, немотивированными на учебу.

3. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий.

4. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

5. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.

6. Пополнить методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи педагогу в работе.
Перспективы развития методической службы школы


  • создание адаптивной модели методической службы

  • повышение квалификации педагогов на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального роста

  • разработка информационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов

  • создание единого информационно-методического пространства на основе использования информационно-коммуникационных проектов

  • мониторинг методической поддержки качества образования

  • развитие инновационных процессов в пространстве сети

  • разработка программы методической поддержки деятельности учителя по повышению качества образования


Формы индивидуальной работы с педагогическими кадрами

  • анкетирование в целях изучения профессиональных потребностей педагогов, составление на этой основе плана методической работы сети

  • организация внутришкольного контроля деятельности учителя на основе выявленных проблем в работе учителя

  • проведение индивидуальных консультаций для педагогических работников

  • посещение и анализ уроков

  • обучение и осуществление контроля за деятельностью учителя по самообразованию

создание учителем портфолио.



<< предыдущая страница  

Смотрите также:
Анализ методической работы за 2010 -2011 учебный год
942.61kb.
4 стр.
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 за 2010 2011 учебный год
461.35kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год
416.11kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2009 -2010 учебный год
784.3kb.
5 стр.
Заседание №1 7 Заседание №2 8 Заседание №3 8 Заседание №4 8 Работа методических объединений 10
1639.16kb.
21 стр.
Анализ методической работы мбоу «сош №15» за 2010 2011 учебный год
197.05kb.
1 стр.
[] Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
826.16kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год
934.27kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. И. за 2010 2011 учебный год
152.18kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
617.99kb.
3 стр.