Главная страница 1страница 2страница 3страница 4


Работа по самообразованию учителей
Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Методические темы по самообразованию, над которыми работают учите­ля, соответствуют методической теме школы. Учителя, работая над темой самообразования, использовали свои нара­ботки при проведении уроков.


ФИО учителя

Тема самообразования

Проведенные мероприятия

Практический выход


Волобуева О. В.


Систематизация математических знаний учащихся выпускных классов в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Диагностические работы. Тестовые работы. Тренировочные работы. Составление перечня типовых заданий по темам, отработка и проведение зачетных работ по темам


Участие всех учащихся в итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Высокие результаты (качество обученности более 60%)

Открытые уроки.



Калимуллина Л. Я.


Применение адаптивного обучения в теме «Действия с рациональными числами

Смотры знаний по теме

Смотры знаний по теме в 6а и 6б классах, участие всего 9б в ГИА



Новокшанова Н. В.


Формирование творческой активности учащихся на уроках математики посредством технологии проблемного обучения

Творческий отчет на ШМО, выступление на педсовете «Эффективность урока как условие повышения качества образования»


Открытые уроки по теме самообразования.

Участие всего 9в в ГИА



Тукабайова Р. Х.


Повышение мотивации учащихся через развивающее обучение и применение ИКТ

Открытые уроки по теме самообразования,

выступление на педсовете «Эффективность урока как условие повышения качества образования»


Выбор учащимися экзамена по физике в традиционной форме (13 чел, 9кл);

В новой форме (1 чел, 9кл); в форме ЕГЭ (5 чел, 11кл)



Абдрахимов А. М.


Основы алгоритмизации и программирования на уроках информатики

Выступление на педсовете «Расширение информационного пространства школы через создание сайтов»

Повышение эффективности проведения уроков, призовое место в конкурсе «Информашка»



Кияева Е. Ю.


Применение ИКТ на уроках и активное применение их в различных областях знаний

Выступление на педсовете «Расширение информационного пространства школы через создание сайтов»


Повышение эффективности проведения уроков, призовое место в конкурсе «Информашка»

Акмурзина В.И.

Внедрение инновационных технологий в школе

Участие во всероссийском интернет-педсовете.

Изучение передового опыта в интернет –ресурсах.



Мини –семинары в методобъединениях учителей.

Муниципальный семинар руководителей обр.учреждений.

Форум учителей муниципального образования ,посвященного открытию «Года учителя».
Педсоветы по проблеме внедрения ИКТ в школе.


Абсалямова ГС

Работа над речевыми понятиями в процессе подготовки уч-ся к ЕГЭ.

Изучение методических рекомендаций предметных журналов.

Разработка уроков по проведению уроков-практикумов .



Сообщение на ММО.

Открытый урок на муниципальном семинаре «Сочинение -рассуждение на основе прочитанного текста»



Ахмадиева РР

Развитие познавательной активности уч-ся через метод проектов

Изучение методических рекомендаций.

Прохождение краткосрочных курсов повышения квалификации по ГИА



Открытый урок.

Сообщение на ММО.

Презентация собственного опыта «Обучающая роль тестовых заданий».


Дробышева ОА

ИКТ в преподавании русского и литературы

Изучение проблемы.

Разработки уроков.

Взаимопосещение уроков


Презентация опыта на ММО.

Сообщение на МО.

Участие в районном семинаре : помощь в организации и проведении открытых уроков.


Хоруженко ЛА

Учет индивидуальных особенностей при обучении уч-ся с ограниченными возможностями здоровья

Изучение проблемы

через самообразование.



Сообщение на ШМО.

Зорина Л.К.

Повышение мотивации к изучению истории через новые педтехнологии.

Поиски материала в интернете.

Разработка авторских уроков по проблеме.



Открытый урок»Конец удельной эпохи».

Проведение экскурсий в школьном музеи.



Олимпиадное движение

Захарова С.В.

Проектная технология обучения на уроках истории и обществознании.

Работа над исследованием проблемы.

Открытый интегрированный классный час «Фронтовыми дорогами».


Бережная Н.В.


Формирование правильного чтения младших школьников

Открытый урок

Методический альбом

Гурентьева Л.В.

Использование ИТК на уроках в начальных классах

Открытый урок

Методический альбом

Коновалова М.П.


Изучение педагогической технологии А.М.Кушнира

Открытый урок на методической неделе, выступление на круглом столе

Мониторинг результативности использования технологии

Кулькова Т.Н.


Развитие исследовательских способностей младших школьников

Участие в школьной, районной, региональной конференциях «Открой свой мир»

Исследовательская работа

Мазунова Е.Ю.

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время

Открытое занятие

Доклад

Скворцова Н.Н.


Использование ИТК на уроках в начальных классах

Открытый урок на методической неделе, выступление на круглом столе

Практическое применение технологии

Чиркунова Т.И.


Использование ИТК на уроках в начальных классах

Открытый урок на методической неделе, выступление на круглом столе

Доклад на заседании МО

Шуканова М.Д.


Изучение дидактической многомерной технологии В.Э.Штейнберга

Выступления на заседании МО

Выступление на заседании МО

Дабижа О.М.

Формирование правильного беглого чтения младших школьников на уроках чтения

Выступление на МО

Открытый урок-практикум

Тукабайов Н.У.

Использование информационных технологий.

Курсы.

Использование интерактивной доски, ПК.

Курьина Е.Г.

Использование информационных технологий.

Курсы.

Использование интерактивной доски, ПК.

Егорова Л.Г.

Использование информационных технологий.

Курсы.

Использование интерактивной доски, ПК.

Банникова Т.В.

«Нестандартные формы организации учебной деятельности»

Круглый стол, диспуты, интервью.

Расширение активного словаря (современный англ. язык) и усвоение функциональной лексики;

- формирование грамматической системы и ее осмысленное применение. Участие в фестивале «Мир без границ» .1 призовое место в муниципальной олимпиаде. Проведение недели иностранного языка




Романенко Н.М.

«Нестандартные формы организации учебной деятельности»

Круглый стол, диспуты, интервью.

Участие в фестивале ин. языков «Мир без границ» Организация недели иностранного языка .

Кучина Н.В.

«Внедрение интерактивных методов обучения в практику преподавания немецкого языка»

Разработано и проведено театрально-музыкальное представление на немецком языке в рамках проекта « Рождественский олимп».

Проектные творческие работы в рамках урока.

Участие в фестивале ин. языков «Мир без границ».

Проведение недели иностранного языка


Викторова Л.Н.

«Мультимедиа в обучении иностранному языку

Видеоуроки, тесты на основе программы «Краб»

Разработка уроков с использованием Интернет-ресурсов, CD.

Молчанов А.Г

Отечественные и зарубежные системы физ. воспитания оздоровительной направленности

реферат

Выступление на ШМО

Дякин А.С.

Экологическое воспитание в деятельности учителя физ. культуры.

Поход

Выступление на ШМО

Широченко Е.Б.




Изучение материала укрупненными дидактическими единицами как способ совершенствования форм и методов обучения химии по учебнику Новошинская 11 класс



Рабочие уроки - семинары



В течение года


Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методического объединения, семинарах, педсоветах.

Если говорить об умении учителей определять цели своей работы, то не­обходимо отметить, что практически все владеют этими навыками. Ведь не умея определять цели, невозможно планировать работу, использование форм и методов, направленных на реализацию этих целей.

Ставя цели перед собой, учителя определяли и методы, формы и приемы их реализации:

1. Индивидуальный подход.

2. Уровневая дифференциация.

3. Эффективное использование школьного компонента.

4. Использование дополнительной занимательной литературы.

5. Использование нетрадиционных методик.

6. Использование нестандартных методов обучения.

7. Уроки разных типов

8. Коллективные способы обучения.

9. Игровые технологии.

10. Технологии критического мышления.

11. Использование компьютерных технологий

12. Использование ТСО.

13. Использование проектной методики.

14. Создание ситуации успеха.

15. Взаимодействие с родителями.

16. Использование творческих способностей учащихся.

Анализируя причины, мешающие достичь поставленных целей, связанные с невозможностью полной их реализации учителя называют следующие причины и работают над их устранением:

- низкая учебная мотивация учащихся;

- низкий общий уровень развития учащихся;

- невозможность найти индивидуальный подход к конкретному учаще­муся;

- неумение, нежелание учащегося услышать учителя, пойти навстречу;

- невладение дисциплиной на уроке;

- отсутствие каких-то определенных конкретных навыков у учащихся;

- отсутствие занимательных материалов по предмету;

- отсутствие навыка самостоятельной работы при выполнении домашней работы;

- недостаточно активная работа с родителями.

Многие причины могут быть устранены при заинтересованности их устра­нить самого учителя, не ожидающего, что кто-то за него это сделает.

Участие учителей в мероприятиях различного уровня

в 2009-2010 уч.году


Ф.И.О. учителя

Предмет

Педагогические конкурсы, семинары

Публикации

Другие формы участия

Гурентьева Л.В.

нач. классы

участие в конкурсе "Учитель года-2009"

Всероссийский сборник статей учителей, работающих по УМК "Гармония"



1 место в региональной олимпиаде учителей нач.классов по математике (г.Орск)

Чиркунова Т.И.

нач. классы

Всероссийский сборник статей учителей, работающих по УМК "Гармония"

Заочные педагогические чтения УМК "ГАРМОНИЯ" г.Гай 2010год (доклад)

Коновалова М.П.

нач. классы

Всероссийский сборник статей учителей, работающих по УМК "Гармония"

Заочные педагогические чтения УМК "ГАРМОНИЯ" г.Гай 2010год (доклад)

Скворцова Н.Н.

нач. классы

Всероссийский сборник статей учителей, работающих по УМК "Гармония"




Молчанов А.Г.

физическая культура




Областной смотр - конкурс на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательных учреждениях области в 2009-2010 учебном году

Курьина Е.Г.

технология

Участие в ПНПО


Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Кулькова Т.Н.

нач. классы




Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", "Мастера и подмастерья" районный конкурс по дополнительному образованию.


Диссеминация инновационного педагогического опыта в

МОУ СОШ №5 за 2009-10 уч.г.
Важнейшим направлением методической работы является изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта. Изучаются суть опыта, его содержание, методы и приемы, конкретные условия возникновения, становления и развития, то есть то, что обычно называют творческой лабораторией учителя. Обобщен опыт Курьиной Е.Г. как классного руководителя в форме ИПМ для публикации в методическом вестнике Управления образования, а также опыт учителей начальных классов Чиркуновой Т.И., Скворцовой Н.Н. и Коноваловой М.П. в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Преемственность математического образования в системе «ДОУ- начальная школа-основная школа».

Урок Курьиной Е.Г. помещен на сайте «Фестиваль педагогических идей».



Необходимо отметить участие в конкурсах педагогического мастерства «Учитель года» Гурентьевой Л.В.



Ф.И.О.учителя

Предмет

Тема

Новизна

Результативность

Где обобщался

Коновалова М.П.

нач.классы

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

Использование ИКТ повышает качество знаний продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребенка, позволяет вести обучение в зоне лижайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

педсовет

Волобуева О.В.

математика

Систематизация математических знаний учащихся выпускных классов в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ

Составление перечня типовых заданий по темам, отработка и проведение зачетных работ по темам

Участие всех учащихся в итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Высокие результаты (качество обученности более 60%)

Открытый урок на муниципальном форуме, посвященном Году учителя. Педсовет. Заседание ММО

Новокшанова Н.В.

математика

Формирование творческой активности учащихся на уроках математики посредством технологии проблемного обучения

Повышение познавательной активности учащихся в классах с низкой учебной мотивацией .

Участие всех учащихся в итоговой аттестации в форме ГИА

Педсовет. ИПМ. Открытые уроки.

Тукабайова Р.Х.

физика

Повышение мотивации учащихся через развивающее обучение и применение ИКТ

Повышение познавательной активности учащихся в классах с низкой учебной мотивацией .

Выбор учащимися экзамена по физике в традиционной форме (13 чел, 9кл). В новой форме (1 чел, 9кл); в форме ЕГЭ (5 чел, 11кл)

Педсовет

Абдрахимов А.М.

информатика

Основы алгоритмизации и программирования на уроках информатики




Повышение эффективности проведения уроков, призовое место в конкурсе «Информашка»

Педсовет. Открытый урок на муниципальном форуме, посвященном Году учителя.

Кияева Е.Ю

информатика

Расширение информационного пространства школы.

Использование интернет- ресурсов для повышения информационной компетентности педагогов и учащихся.

Создание личного сайта, помощь в создании сайтов и блогов для учителей и учащихся.

Семинар - практикум. ИПМ

Абсалямова Г.С.

русский язык

Работа над речевыми понятиями в процессе подготовки уч-ся к ЕГЭ.




Участие всех учащихся в итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Высокие результаты (качество более 50%)

Открытый урок на муниципальном форуме, посвященном Году учителя. Сообщение на заседании ММО

Ахмадиеева Р.Р.

русский язык

Система подготовки учащихся к ЕГЭ.




Высокие результаты учащихся в ЕГЭ.

Мастер-класс. Сообщение на ММО.

Широченко Е.Б.

химия

Применение новых педагогических технологий как средство повышения положительной мотивации учащихся на изучение химии

Технологии и инновации, вошедшие в школьную жизнь , при всех имеющихся различиях в целевых, содержательных, организационных аспектах, в конечном счете, направлены на повышение продуктивности учебной деятельности, превращение школьника в активного субъекта собственного учения.

Призовые места учащихся в олимпиаде на муниципальном уровне (1 место), в защите исследовательских работ (3 место). Высокие результаты учащихся в ЕГЭ.

Открытый урок на муниципальном форуме, посвященном Году учителя.

Курьина Е.Г.

технология

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии.

Использование ИКТ на уроке технологии. Активное использование электронной почты для консультаций.

Призовые места учащихся в олимпиаде на муниципальном уровне (1 места), 2 место в областном туре всероссийской олимпиады по технологии, в защите исследовательских работ (3 и 1 места).

Мастер-класс. Сообщение на ММО.Открытый урок на муниципальном форуме, посвященном Году учителя. ИПМ. Педсоветы

Романенко Н.М.

ин.язык

Письменная речь. Подготовка к ЕГЭ.

Отсутствие подобного опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ по французскому языку в районе.

Высокие результата сдачи ЕГЭ по французскому языку.

Выступление на ШМО и ММО.

Банникова Т.В.

ин.язык

Обучение на основе Интернет-технологий.

Обучение английскому языку в режиме Onlain.

Высокие результата сдачи ЕГЭ по английскому языку. Призовые места в муниципальной олимпиаде.

Выступление на ШМО.



<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ методической работы за 2010 -2011 учебный год
942.61kb.
4 стр.
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 за 2010 2011 учебный год
461.35kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год
416.11kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2009 -2010 учебный год
784.3kb.
5 стр.
Заседание №1 7 Заседание №2 8 Заседание №3 8 Заседание №4 8 Работа методических объединений 10
1639.16kb.
21 стр.
Анализ методической работы мбоу «сош №15» за 2010 2011 учебный год
197.05kb.
1 стр.
[] Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
826.16kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год
934.27kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. И. за 2010 2011 учебный год
152.18kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
617.99kb.
3 стр.