Главная страница 1страница 2страница 3страница 4


Методические темы предметных МО




ШМО

Тема

1.

ШМО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания (руководитель: Абсалямова Г.С.)

«Повышение качества образования через активное внедрение новых педтехнологий в преподавание русского языка и литературы, истории и обществознания

2.

ШМО учителей математики, физики и информатики (руководитель: Волобуева О.В.)

«Повышение эффективности современного урока и качества образования через применение современных педагогических технологий на уроках физико – математического цикла»


3.

ШМО учителей естесвенного цикла (руководитель: Евстратьева Т.С.)

«Развитие личности учащихся на уроках естественного цикла и во внеурочное время»

4.

ШМО учителей иностранного языка (руководитель: Романенко Н.М.)

«Воплощение концепции коммуникативного иноязычного обучения иностранному языку с использованием новых информационных технологий в условиях модернизации Российской образовательной системы»


5.

ШМО учителей начальных классов (руководитель: Гурентьева Л.В.)

«Повышение качества учебно-воспитательного процесса средствами развития познавательных способностей учеников»

6.

ШМО учителей технологии, ИЗО и черчения (руководитель: Егорова Л.Г.)

«Развитие творчески-мыслящей личности, развитие способностей и прочных знаний по предмету.»

7.

ШМО учителей физической культуры и ОБЖ (руководитель: Молчанов А.Г.)

«Сохранение и укрепление здоровья школьников посредством использования новых педагогических технологий»

Все  методические  объединения  работали  удовлетворительно, каждым  из  них проведено   5-9  заседаний, на  которых  рассматривались  как  теоретические вопросы, так  и  практические, связанные  с  темой  школы, с  практикой обучения  и  воспитания  школьников. Все  школьные  МО  обсудили  проблемы повышения качества образовательной подготовки, «Подготовка к итоговой аттестации», «Интенсивные формы подготовки к ЕГЭ», «Методическое портфолио учителя», «Итоги контрольных работ», анализ качества обученности учащихся по предмету. На  заседаниях  МО обсуждались  вопросы  взаимопосещения  уроков, проводились  обзоры  новинок методической  литературы, заслушивались  творческие отчёты  учителей  по  работе  над методической  темой.



Выводы:
1. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.
2. Заседания тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные обобщения.
3. Отобранный комплекс мероприятий позволяет на минимальном их объеме решать систему учебно – методических задач.

4.Цели  и  задачи  работы  всех  методических  объединений  школы  были  тесно связаны  с  решением  общешкольной  проблемы.


 Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

1) контроль за работой педагогических кадров;


2) контроль за школьной документацией;
3) контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

Осуществлялась проверка работы методических объединений;


повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
проведение заседаний МО.
контроль осуществлялся за состоянием дидактических материалов, документов, внешнего вида кабинетов, обновление стендов;
проводилась проверка календарно-тематического планирования по выполнению государственных программ и их практической части;

тетрадей взаимопосещений уроков.


Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Классно-обобщающий контроль.

  3. Преемственность.

  4. Аттестация педагогических работников.

  5. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

  6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии.



Использование педагогических технологий

в работе учителей-предметников
Научно – методическая и практическая деятельность учителей была направлена на активное внедрение эффективных педагогических и инновационных технологий:


Предмет


ФИО учителя


Название педагогической технологии


Обоснование выбора, использование по ступеням, риски, результативность

Русский язык

Акмурзина В.И.

Информационные технологии обучения

Обеспечивает стимулирование мотивации и интереса к обучению, обучающая среда насыщается информационными материалами

литература




Проблемно-развивающие технологии

Создается проблемно-задачная ситуация, активизируется мыслительная деятельность.

Рисков нет.

Результативность высокая.


Русский язык

Литература



Абсалямова Г.С.

Личностно-ориентированные технологии.

Технология проектов.

Технология критического мышления.


Создаются условия для реализации личностных целей , дается возможность планировать свои действия.

Результативность: рост качества знаний , активизация речевой деятельности , возможность творческого обсуждения.

Риски: увеличивается число контрольных работ.


Русский язык

Литература



Ахмадиева Р.Р.

Информационные интерактивные технологии.

Технология развивающего обучения.

Технология индивидуализации и дифференциализации.


Обучение строится с помощью различных видов обучающих программ (информационных, контрольных, тренинговых). Достигается устойчивая результативность.

Риски: увеличивается число контрольных работ.

Результативность: достижения в конкурсах.


Русский язык

литература



Дробышева О.А.

Технология сотрудничества и КСО.

Технология компенсирующего обучения.

Технология индивидуализации и дифференциализации.


Организует урок на диалоговой основе, на активном взаимодействии учителя и ученика. Развиваются умения управлять своей деятельностью.

Диагностируется личностный рост.

Риски: низкая мотивация учащихся.


История и обществознание

Зорина Л.К.

Проектно-исследовательские технологии.

Технология проблемного обучения.



Резко увеличивается доля самостоятельности, активизируется участие в конкурсных и олимпиадном движении, представляется возможность презентовать результаты своей деятельности.

История и обществознание

Захарова С.В.

Технология проектов и исследовательской деятельности.


Создаются оптимальные условия для разностороннего развития ученика, учит поисковой и исследовательской деятельности. Проводит уроки с использованием электронных учебников истории, с помощью интернет - ресурсов.

Русский язык

Хоруженко Л.А.

Технология индивидуализации и компенсирующего обучения.

Адаптация к индивидуальным особенностям обучающегося, ориентация на личность учащегося.

Риски: ограничение возможностей здоровья.



Начальные классы


КоноваловаМ.П.

ЧиркуноваТ.И.

ГурентьеваЛ.В.


Развитие критического мышления через чтение и письмо







БережнаяН.В.

СкворцоваН.Н.



Личностно-ориентированная технология







ШукановаМ.Д.

ЧиркуноваТ.И.



Многомерная педагогическая технология В.Э.Штейнберга







КульковаТ.Н.

ГурентьеваЛ.В.



Проектная технология обучения







ДабижаО.М.

ЧиркуноваТ.И.

КоноваловаМ.П.

ГурентьеваЛ.В.



Технология проблемного обучения




Химия


ШироченкоЕ.Б.


Исследовательская

Проектная

Дифференцированное обучение

Игровая технология

ИКТ

Здоровьесберегающая



Личностноориентированная




Математика

Волобуева О. В.


- информационные технологии;

- технология проблемного обучения;

- технологии развивающего обучения


Данные технологии способствуют направлению деятельности учащихся на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечивает мотивационную сторону деятельности , вызывает интерес к ней,

воспитывают у учащихся готовность к саморазвитию, формирует мышление через обучение осознанно строить свою деятельность по достижению своей цели, оценивать собственную деятельность и ее результаты.





Математика

Калимуллина Л. Я.


- информационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-интегративная технология развивающего обучения

Технологии развивающего обучения воспитывают у учащихся готовность к саморазвитию, формирует мышление через обучение осознанно строить свою деятельность по достижению своей цели, оценивать собственную деятельность и ее результаты.

Риски состоят в том, что не все учащиеся достаточно мотивированы для такой работы.

Условия коррекции заключаются в выборе различных форм работы с разными учащимися.

Результативность-90% учащихся успешно выполняют действия с рациональными числами



Математика

Новокшанова Н. В.


-Технология проблемного обучения


Способствует направлению деятельности учащихся на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечивает мотивационную сторону деятельности , вызывает интерес к ней.

Риски: не все учащиеся готовы гибко мыслить, не проявляют интерес к изучаемому материалу. Условия коррекции- индивидуальная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию.

Результативность- в классах с низкой мотивацией повысился интерес к предмету, количество неуспевающих снизилось.



Физика

Тукабайова Р. Х.


- мотивационная технология;

- личностно – ориентированная технология;

- игровые технологии


В ходе применений данных технологий основным результатом деятельности является не система ЗУН, а набор ключевых компетенций: изучать, искать, думать, адаптироваться к условиям жизни.

Риски: недостаточная мотивация учащихся, которые корректируются различными подходами и разнообразием форм работы.

Результативность- выбор учащимися 9 классов устного экзамена по физике и учащимися 11 классов ЕГЭ по физике.


Информатика

Абдрахимов А. М.


- компьютерные технологии;

- интерактивные технологии





Данные технологии обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, вступая с ними в диалог; отвечают современным требованиям к процессу обучения.

Риски заключаются в необеспечении в полной мере индивидуальной работы учащихся с компьютером, поэтому работа проходит в парах.

Результативность- учащиеся выбирают экзамен по информатике, участвуют в различных конкурсах, создают сайты, пользуются электронной почтой.



Информатика

Кияева Е. Ю.

- компьютерные технологии;

- интерактивные технологии


Данные технологии обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, вступая с ними в диалог; отвечают современным требованиям к процессу обучения.

Риски заключаются в необеспечении в полной мере индивидуальной работы учащихся с компьютером, поэтому работа проходит в парах.

Результативность- учащиеся выбирают экзамен по информатике, участвуют в различных конкурсах, создают сайты, пользуются электронной почтой.


физкультура

Дякин А. С.

Здоровьесберегающие технологии




физкультура

Молчанов А.Г.

«Соревновательно - игровой метод на уроках физкультуры, как средство сохранения и укрепления здоровья школьников».Применение элементов борьбы на уроках физкультуры




Английский язык

Банникова Т.В.

  • Обучение в сотрудничестве

Учит взаимодействию с любым партнёром и осуществлению взаимопомощи в группе в решении общих задач.




Английский язык

Маслова Н.В.

Декретный отпуск




Французский язык

Романенко Н.М.

Активные формы обучения:

  • дискуссии, круглый

стол, диспут (10, 7, 8 кл.)

  • интервью (9 кл.)

  • проблемное обучение (6кл. при обучении лексике)

Цель: развитие дискурсивной компетенции.

Риск: спад интереса к изучению иностранного языка.

Коррекция: тетрадь индивидуальных занятий; задания развлекающего характера; снятие трудностей восприятия.





Немецкий язык

Кучина Н.В.

  • Обучение в сотрудничестве

Актуальность: даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.



  • Метод проектов

Возможность использования на разных ступенях обучения поскольку вырабатываемая в ходе проекта аргументированность и доказательность способствует развитию и формированию коммуникативной компетенции.

  • Интернет-технологии

Возможность перехода стандартной деятельности на творческий уровень;

снижение физического напряжения учителя

повышение эффективности работы.


  • Здоровьесберегающие технологии

Уменьшение нагрузки учащихся и объёмов домашних заданий.





Технология

Тукабайов Н.У.

Метод проектов




Технология

Курьина Е.Г.

Исследовательские

Метод проектов

Информационные





ИЗО

Технология

черчения


Егорова Л.Г.

Исследовательские

Метод проектов



Информационные





Используемые образовательные технологии в

МОУ СОШ № 5 в 2009-2010 уч. году



Технология

Предмет

% учителей, использующих  технологию


Результат  использования  технологии

Перспективы  развития  ОУ в  связи  с  использованием  технологии




1.

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Литературное чтение, русский язык

38,3

Умение ставить вопросы, выделить главное; умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умо-заключения; умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;
способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.

Повышение качества образовательных услуг.










2.

Личностно-ориентированная технология

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение, математика

32,2

разноуровневый, индивидуальный, дифференцированный, субъективно-личностный подходы при организации учебного процесса.

Создание единого эффективного воспитательного пространства.




3.

Многомерная педагогическая технология В.Э.Штейнберга

Окружающий мир

22,2

большая результативность и эффективность при раскрытии сложных тем, насыщенных большим фактическим и событийным материалом.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.




4.

Проектная технология обучения

Окружающий мир, ИЗО и художественный труд, история, ИЗО, технология, ин.яз.

52,2

Проектная деятельность – метод, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательного активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Резко увеличивается доля самостоятельности, активизируется участие в конкурсных и олимпиадном движении, представляется возможность презентовать результаты своей деятельности.

Использование проектных и научно-исследовательских работ школьников для развития познавательного интереса




5.

Технология проблемного обучения

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

54,4

Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции. Способствует направлению деятельности учащихся на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечивает мотивационную сторону деятельности , вызывает интерес к ней.
Риски: не все учащиеся готовы гибко мыслить, не проявляют интерес к изучаемому материалу. Условия коррекции- индивидуальная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию.
Результативность- в классах с низкой мотивацией повысился интерес к предмету, количество неуспевающих снизилось.

новые подходы к организации учебного процесса.







6.

Информационные технологии обучения

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

78,8

Обеспечивает стимулирование мотивации и интереса к обучению, обучающая среда насыщается информационными материалами

Обновление содержания образования.










7.

Технология индивидуализации и компенсирующего обучения.

Русский язык

15,3

Адаптация к индивидуальным особенностям обучающегося, ориентация на личность учащегося. Риски: ограничение возможностей здоровья. Делаеть обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка

Организация специальной поддержки учащихся с проблемами в развитии




8.

Здоровьесберегающие технологии

Математика, ин. яз., физкультура, технология

33,5

Уменьшение нагрузки учащихся и объёмов домашних заданий.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей школьного возраста. Эффективное использование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.




9.

Интерактивные и компьютерные технологии

Информатика, математика, иностранный язык

28,6

Данные технологии обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, вступая с ними в диалог; отвечают современным требованиям к процессу обучения. Возможность перехода стандартной деятельности на творческий уровень;
снижение физического напряжения учителя
повышение эффективности работы.

Риски заключаются в необеспечении в полной мере индивидуальной работы учащихся с компьютером, поэтому работа проходит в парах.


Результативность- учащиеся выбирают экзамен по информатике, участвуют в различных конкурсах, создают сайты, пользуются электронной почтой.

Создание единого образовательного пространства.







10.

Игровые технология

физика, химия

5,6

Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-позна­вательный результат

Повышение качества образовательных услуг. Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к ро­зыгрышу, ориентация на речевую деятельность.




11.

Обучение в сотрудничестве

ин.яз, обществознание

22,2

Учит взаимодействию с любым партнёром и осуществлению взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.













12.

Активные формы обучения: дискуссии, круглый стол, диспут, интервью.

ин. яз., история

17,8

Развитие дискурсивной компетенции. Риск: спад интереса к изучению иностранного языка. Коррекция: тетрадь индивидуальных занятий; задания развлекающего характера; снятие трудностей восприятия.













<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ методической работы за 2010 -2011 учебный год
942.61kb.
4 стр.
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 за 2010 2011 учебный год
461.35kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год
416.11kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2009 -2010 учебный год
784.3kb.
5 стр.
Заседание №1 7 Заседание №2 8 Заседание №3 8 Заседание №4 8 Работа методических объединений 10
1639.16kb.
21 стр.
Анализ методической работы мбоу «сош №15» за 2010 2011 учебный год
197.05kb.
1 стр.
[] Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
826.16kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год
934.27kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. И. за 2010 2011 учебный год
152.18kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
617.99kb.
3 стр.