Главная страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5








1.3. Какова степень выполнения задач.

На кафедре проводились заседания, обсуждались новые методические и учебно – методические пособия, изучались нормативные документы и рекомендации ЧИППКРО о преподавании информатики и ИКТ в 2009-2010 учебном году, конкурсы, систематически проводился обзор методических разработок (пополнен банк данных по методическим разработкам) и периодической печати, пополняются портфолио по каждому члену кафедры и информационный банк роста педагогического мастерства, учителя кафедры принимали участие в районных, городских и региональных семинарах и научно-практических конференциях.

Обновились темы методической работы членов кафедры НИТ в соответствии с методической темой лицея и кафедры на 2009 – 10 учебный год.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Тема


1.

Назарова Людмила Степановна

Инновационный подход к формированию ИКТ-компетентности учащихся лицея

2.

Хамитова

Алия

Михайловна

Использование дистанционного обучения в качестве информационного ресурса в учебной деятельности.

3.

Агейченкова

Лариса

Владимировна

Учебно-методический комплекс для 9 класса по теме «Программирование на языке Турбо-Паскаль»

4.

Сорокин

Вячеслав

Викторович

Создание единого информационно-образовательного пространства лицея посредством локальной сети.

5.

Буравцова

Ксения

Валерьевна

Использование дистанционного обучения в качестве информационного ресурса во внеурочной деятельности

6.

Газизова

Анжела

Салаватовна

Обучающий конструктор Лего, как инновационное конструктивно-игровое средство.

Большинство задач успешно выполнено и даже по количеству участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и т.д. на много перевыполнено.


1.4. Каковы причины невыполнения отдельных задач.

Некоторые учителя разрабатывают достойный, качественный дидактический материал, который используется при проведении уроков. Была поставлена задача по широкому обмену опытом – взаимопосещение учителями поочередно отдельных преподавателей кафедры для ознакомления с опытом создания и использования учебно-дидактических материалов с целью повышения качества образования. Но в связи с очень большой учебной и внеурочной нагрузкой учителей удалось посмотреть только часть материалов исключительно на заседаниях кафедры НИТ, заседаниях районного МО. Учитель кафедры Назарова Л.С. делилась опытом работы районного МО учителей информатики со слушателями ЧИППКРО и слушателями УМЦ.

Продолжается работа по внедрению в преподавание психолого – педагогического мониторинга качества образованности учащихся с применением новых информационных технологий.

Все учителя информатики проходят курсы повышения квалификации по установленному графику и вне графика по мере необходимости.

Самая главная причина невыполнения отдельных задач – на кафедре нет целеустремленного, поддерживающего друг друга коллектива. Большинство работают сами по себе, как считают нужным, не считаясь ни с чьим мнением. Предстоит большая работа по сплочению коллектива кафедры для достижения высоких результатов в работе.
1.5.Какие факторы повлияли на достижение целей положительно, какие отрицательно.

Положительными факторами являются: активная жизненная позиция 70% преподавателей кафедры новых информационных технологий, высокая квалификация учителей, энтузиазм, творческое отношение к работе. Пока нет сложившегося творческого, работоспособного, взаимозаменяемого коллектива.

Кроме того, отрицательными факторами являются: большая учебная и внеурочная нагрузка большинства учителей.
2. Итоги работы кафедры над единой методической темой.

2.1. Формулировка темы, срок реализации, этапы решения проблемы (изучение, теоретическое освоение, отслеживание эффективности, обобщение).

Методической тема кафедры НИТ: Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.

В начале 2009-10 учебного года все учителя кафедры НИТ обновили свои индивидуальные методические темы, соответствующие общей теме кафедры и соответственно методической теме лицея.

Начата работа по сбору, систематизации материала.

Каждый учитель кафедры рассказывал о работе над своей темой и делился опытом работы на заседаниях кафедры новых информационных технологий, на заседаниях районного МО учителей информатики.



2.2. Формы работы (педсоветы, семинары, научно – практические конференции, педагогические мастерские, методические недели, круглые столы, консультации, творческие отчеты учителей и т.д.).

На заседаниях кафедры обсуждались:



  • индивидуальные планы самообразования учителей, заслушивались сообщения преподавателей о ходе самообразования;

  • изучались вопросы теории информатики и ИКТ;

  • участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации», районном конкурсе «Авторские модели деятельности учителя»;

  • составлена новая Программа информатизации лицея №82 на 2010 – 2015гг.;

  • знакомство с новыми нормативно-правовыми документами, программами и учебниками, методическими пособиями;

  • углубленное изучение методики преподавания информатики и ИКТ с демонстрацией открытых уроков;

  • изучение психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

  • мониторинг отслеживания и анализ состояния компетентности учащихся по информатике и ИКТ;

  • организация кружковой работы;

  • внеклассная работа по предмету с учащимися;

  • наставничество и работа с молодыми специалистами;

  • проводились семинары-практикумы на уровне лицея, района, города, области;

  • работа в НОУ учащихся лицея;

  • проведение открытых уроков учителями кафедры.

Преподаватели кафедры НИТ принимали участие в педагогических советах лицея, семинарах, методических заседаниях и семинарах районного, городского и областного уровня.

Зав. кафедрой НИТ Назарова Л.С. систематически проводила консультации по вопросам охраны труда и техники безопасности, методике преподавания информатики и ИКТ, учебно-дидактического комплекса, подготовке и проведению олимпиады по программированию, работе с различным программным обеспечением и т.д.

Назарова Л.С. проводила консультации для учителей информатики района в рамках Педагогической мастерской

Преподаватели кафедры Хамитова А.М., Газизова А.С., Буравцова К.В., Сорокин В.В. постоянно помогают всем учителям лицея работать с ноутбуками и компьютерами, устанавливают лицензионное программное обеспечение, настраивают работу мультимедийной техники.



2.3. Результаты, прогноз.

Участие в педсоветах, семинарах, научно – практических конференциях, педагогических мастерских, методических неделях, круглых столах, и т.д:



п/п

ФИО учителя

Дата

Мероприятие

Тема выступления (доклада, статьи…)

Уровень

1.

Назарова Людмила

Степановна

03.09.09.

Методическое совещание в режиме реального времени для руководителей образовательных учреждений, муниципальных методических служб и учителей-предметников совместно с представителями Министерства образования и науки Челябинской области и сотрудниками ГОУ ДПО ЧИППКРО

Доклад «Организация и содержание образовательного процесса по информатике и ИКТ в 2009-2010 учебном году в ОУ Челябинской области».

Область




17.09.09.

Городское методическое совещание.


Доклад «Использование результатов ЕГЭ в преподавании предмета Информатики и ИКТ»

Город




25.09.09.

Районная методическая неделя учителей РМО информатики и ИКТ. «Повышение качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Доклад «Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика и ИКТ областного базисного учебного плана в 2009 – 2010 учебном году»

Район




12.11.09.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования»

Статья «Портфолио как одна из форм комплексного оценивания достижений учащихся»

Россия




9.12.09.

Областная научно-практическая конференция «Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов»

Доклад «Перспективы построения содержания программы информатизации образовательного учреждения»










февраль-октябрь

Всероссийский конкурс «Педагогические инновации - 2010»



Методическая разработка «Мониторинг качества обучения как средство эффективного контроля знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ»

Россия




23.03.10

Районная методическая неделя

учителей РМО информатики и ИКТ

«Повышение качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»





Доклад «Современный учитель и Новая школа. Портфолио учителя как инструмент профессионального развития и оценки профессиональных достижений».


Район




28.03.10

Педсовет

Доклад «Использование презентаций в проектной деятельности»

Лицей




Февраль-май

Конкурс по реализации проекта БИНОМ «Непрерывное информационное образование» (Москва изд-во БИНОМ совместно с ГОУ ДПО ЧИППКРО 2010 год). Победители конкурса 2010 года.

Координатор по участию МОУ лицея №82 в конкурсе

Россия




26.03.10

Занятие «Школа молодого учителя»

Доклад «Портфолио учителя как альтернативная форма оценки профессионализма и результативности деятельности педагога»

Город




В течение года

Педагогическая мастерская

Инновационный подход к формированию ИКТ-компетентности учащихся лицея










Май

Конкурс «Авторские модели учебных занятий»

Номинация «Календарно-тематическое планирование»

Район







24.05.10

Заседание РМО «Проектирование образовательного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды»

Доклад «Анализ работы за 2009-10 учебный год. Задачи на 2010-11 учебный год», «Создание ИКТ-насыщенной образовательной среды школы»

Район

2

Хамитова Алия

Михайловна

11.09.09

Совещание для заместителей директоров по информатизации ОУ Металлургического района.

Доклад «Организация районного ЛЕГО-клуба»

Район







23.03.2010

Районная методическая неделя учителей РМО информатики «Повышение качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Доклад «Управление качеством образования в ИКТ-насыщенной образовательной среде».


Район




24.03 – 26.03

Научно-практический семинар совместно с кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО в рамках модульно-накопительной системы.

«Особенности подготовки к государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ учащихся 11 классов»

Область




20.04.10

ХI Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

Статья «Построение единой информационно-образовательной среды школы на основе системы «Сетевой город. Образование»


Россия




май

Конкурс «Авторские модели учебных занятий»

Номинация «Календарно-тематическое планирование»

Район

1 место


3

Агейченкова

Лариса

Владимировна

20.04.10

ХI Всероссийская научно-практическая конференция

«Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».



Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ


Россия







24.05.10

Заседание РМО «Проектирование образовательного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды»

Доклад «Психологические аспекты использования современных информационных технологий»

Район

4

Буравцова Ксения

Валерьевна

Май

Конкурс «Авторские модели учебных занятий»

Номинация «Авторская модель внеклассного мероприятия»

Район

II место








Май

Городской конкурс творческих работ учащихся «Компьютерные образовательные продукты: Ученик-учителю 2010»

Номинация «Цифровое наглядное пособие»

Город

1 место


5

Газизова

Анжела Салаватовна

9.12.09.

Областная научно-практическая конференция

«Современные тенденции в преподавании предметов

естественно-математического и технологического циклов»


Доклад «Использование Лего-технологий в образовательном процессе

и во внеурочной деятельности»



Область







12.11.09.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования»

Статья «Использование Лего-технологий в образовательном процессе

и во внеурочной деятельности»



Россия







28.03.10

Педсовет

Доклад «Использование Лего-технологий в образовательном процессе

и во внеурочной деятельности»



Лицей

6

Сорокин

Вячеслав

Викторович














3. Профессиональная компетентность педагогов: чел.\ %

  • количество педагогов – 6

  • выпускников школы –

  • молодые специалисты - 2

  • Заслуженный учитель РФ –

  • Отличник просвещения РФ –

  • Почетный работник общего образования РФ – 1

  • Орден Трудовой Славы III степени –

  • Медаль «За заслуги перед Отечеством» -

  • Премия Президента РФ -

  • Премия Губернатора Челябинской области – 2

  • аттестованы – 6

  • не аттестованы -

  • высшая кв. категория – 3

  • первая кв. категория – 3

  • вторая кв. категория –




Ф.И.О.

Заслуженный учитель РФ

Отличник просвещения РФ

Почетный работник общего образования РФ

Орден Трудовой Славы III степени

Медаль «За заслуги перед Отечеством»

Премия Президента РФ

Премия Губернатора Челябинской области

кв. категория























































ИТОГО

чел.%







1

83%










2

67%

3 ВК

50%


3.1. Качественные показатели квалификации педагогов с учетом образования (среднее, специальное, высшее и т.д.), стажа (молодой специалист, пенсионер), квалификационной категории (ВК, I К, 2К, Н/А, сколько педагогов повысили и подтвердили категорию).



Всего педагогов

Качественные показатели кадрового состава с учетом

образования

Стажа

Квалификационная категория

Среднеспециальное


высшее

н\з высшее

Молодые специалисты (до 3-х лет)

От 3 до 25 лет

Свыше 25 лет или пенсионеры

высшая

первая

вторая

Без категории

Назарова Л.С.




+










+

+










Хамитова А.М.




+







+




+










Агейченкова Л.В.




+







+




+










Буравцова К.В.




+




+










+







Газизова А.С.




+




+










+







Сорокин В.В.




+










+




+







Итого:




6




2

2

2

3

3










100 %




33,3 %

33,3 %

33,3 %

50 %

50 %







<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
470.83kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2009 -2010 учебный год
784.3kb.
5 стр.
Анализ-отчёт методической работы мбоу сош №2 за 2009-2010 учебный год
714.56kb.
7 стр.
[] Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
826.16kb.
5 стр.
Анализ методической работы за 2010 -2011 учебный год
942.61kb.
4 стр.
Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год
1336.77kb.
5 стр.
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 за 2010 2011 учебный год
461.35kb.
3 стр.
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год
487.35kb.
4 стр.
Анализ работы методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год
671.51kb.
8 стр.
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год
416.11kb.
3 стр.
Анализ учебно-методической работы за 2008-2009 учебный год
2405.99kb.
16 стр.
Анализ качества знаний по алгебре, геометрии и математике за 2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011 учебный год
22.92kb.
1 стр.