Главная страница 1страница 2страница 3
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 за 2010 – 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в лицее работают 46 педагогов. Из них 5 педагогов работали по совместительству: Акишина Л.А, Брезгина Р.А., Гурьянова Ю.С., Вишневская О.Н. и Бронникова О.В. – находится с 01.01.2011 в декретном отпуске. 40 педагогов (87%) имеют высшее образование. В 2011 году Н.А.Потапова получила высшее образование, окончив КГУ им. А.Н.Некрасова по специальности «География». 6 педагогов имеют средне-специальное образование (Смирнова Н.С., Узбякова Л.И., Веселова А.Н., Смирнова В.В., Караваева Г.В., Акишина Л.А.). Из них 3 человека учится заочно в ВУЗах.

В настоящий момент 46% - это педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, 43% - первую категорию.


Методическая тема лицея в 2010-2011 учебном году: «Совершенствование образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий».

Задачи методической работы:

  1. Обеспечить целенаправленную методическую работу через:
    - продолжение изучения и внедрение методик и приемов современных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- выявление, изучение, распространение наиболее ценного опыта педагогов;
- оптимально использовать имеющиеся ресурсы для успешной реализации проектов;
- стимулирование творческой инициативы и профессионального роста педагогов.

  1. Повышение уровня теоретической (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей.

  2. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах.

  3. Оказание консультативной, научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе.

Научно-методическая работа направлена, в первую очередь, на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителя, на социальную защиту педагогов через оказание систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.
Реализация основных направлений методической работы

в 2010-2011 учебном году.


  1. Аналитическая деятельность

В 2010 году закончилась реализация проекта «Научно-методическая служба лицея», в результате которого было создано Положение о научно-методической службе. Определена структура научно-методической службы, которая представлена в модели научно-методической службы лицея. Создана база данных о педагогических работниках лицея.

Большая работа была проведена педагогическим коллективом по созданию и изучению Основной образовательной программы лицея на 2010-2015 гг., приведенной в соответствие с современными социальными требованиями к качеству образования.



Информационно-аналитическая служба - диагностическая подсистема - осуществляет исследования по отслеживанию поэтапных результатов воспитательно-образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, воспитательно-образовательных процессов и образовательного учреждения в целом. Результаты работы лицея постоянно освещаются на сайте образовательного учреждения, в средствах массовой информации.

В течение года были проведены педагогические советы:

1. Преемственность между 1 и 2 ступенями обучения. Адаптация учащихся 5 классов.

2. Преемственность дошкольного образования и начальной школы. Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе.

3. Условия реализации основной образовательной программы на 2010-2015 гг.

4. Роль воспитательной среды в формировании духовно богатой и интеллектуально развитой личности и ее самореализации.

5. Имидж лицея как ресурс его развития.

6. Анализ работы лицея за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011 -2012 учебный год

Одним из важных аспектов аналитической деятельности является изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. С этой целью в марте 2011 г. в рамках Недели педагогических технологий прошёл методический семинар-практикум «Обобщение педагогического опыта» (ведущая С.Е.Залецкая), цель которого - изучение и апробация на практике алгоритма работы по обобщению педагогического опыта. Для педагогов подготовлен банк информации по данной теме. Кроме этого, в рамках Недели педагогических технологий для учителей был проведён методический семинар «Как подготовить и провести мастер-класс» (ведущая О.Н.Сизова), в ходе которого участники освоили на практике «мастер-класс» как одну из форм обобщения и представления педагогического опыта.

На уровне образовательного учреждения свой педагогический опыт демонстрировал в рамках Недели педагогических технологий 21 педагог (47%).


Обобщено и распространено опыта на школьном уровне:

1.Бронникова Татьяна Константиновна, библиотекарь, «Реализация программы развития информационно-библиотечного центра в 2010 – 2011 учебном году».

2. Сизова Ольга Николаевна, завуч, «Как организовать и провести мастер-класс».

3. Шишкина В.А., Вишневский Н.И., Шумляева А.Е., Орешкина В.А., кафедра естественных наук, «Применение цифровых технологий в образовательном процессе».

4. Смирнова В.В., прикладная продуктивная деятельность, «Кактус в горшочке».

5. Мезенцева Наталья Николаевна, литература, «Без доброты и сострадания нет человека» (по рассказу А.Платонова «Юшка»).

6. Матусова Галина Константиновна, литература, «День святого Валентина».

7. Кудряшова Л.П., Полянина С.Н., Гвоздева Т.В., Чернятьева В.А., МО учителей английского языка, «A school uniform or dress code» (The pros and cons)

8. Шишкина В.А., Вишневский Н.И., Шумляева А.Е., Орешкина В.А., кафедра естественных наук, «Лабиринты естествознания».

9. Зубова Светлана Александровна, ОБЖ, «Наркомания – угроза обществу»

10. Смирнова Нина Сергеевна, математика, «Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в 1 классе»

11. Крылова Е.В., Потапова Н.А., истоки, «Русская ярмарка»

12. Упадышева Елена Юрьевна, русский язык, «Язык современного делового человека»

13. Шикалова Ольга Владимировна, математика, «Алиса в стране математики»

14. Залецкая С.Е., Гурьянова Ю.С., Вишневская О.Н., психология, «День Психологии в школе»

15. Шикалова Ольга Владимировна, математика, «Математический каламбур»

16. Вишневская Оксана Николаевна, психология, «Роль креативности личности в выборе основных стратегий психологического влияния»

17. Гурьянова Юлия Сергеевна, психология, «Стресс и совладающее поведение на рабочем месте учителя»

18. Залецкая Светлана Евгеньевна, психология, «Модель учителя лицея: возможности саморазвития, самореализации и самосохранения»




На уровне города информационно-методическим центром обобщён педагогический опыт учителя химии В.А.Шишкиной по теме «Тестирование как одна из форм эффективной учебной деятельности».

На межрегиональном уровне 9 февраля 2011 года МОУ лицей №3 города Галича встречал гостей из МОУ СОШ №6 города Шарьи. Администрация и педагоги этой школы приехали познакомиться с опытом работы нашего лицея. Администрация лицея познакомила гостей с программой развития учреждения, рассказала о своих успехах и достижениях, внедряемых инновациях, о работе проектных площадок. Методическая служба лицея дала рекомендации по освоению опыта лицейского образования, формированию содержания образования повышенного уровня и повышению уровня педагогического мастерства и профессионализма.

20 апреля 2011 года на базе нашего лицея состоялся региональный семинар для руководителей и педагогов пилотных площадок области и других школ по теме: «Опыт подготовки образовательного учреждения к введению ФГОС начального общего образования и реализация Основной образовательной программы НОО».

30 июня 2011 года в г. Костроме в рамках регионального семинара по введению ФГОС начального образования О.Н.Сизова представляла опыт создания основной образовательной программы лицея.

Залецкая С.Е. представила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», который ежегодно проводит издательский дом «Первое сентября». Две методические статьи опубликованы в материалах Фестиваля: на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов.

Орешкина В.А. – публикации в материалах VI Всероссийского Форума «Экологическое образование – на пути к инновациям и энергосбережению» в Альманахе экологического образования и просвещения том II. Тема: «Воспитание экологической культуры учащихся средствами научно-исследовательской деятельности», 2011 г.

Каждый педагог школы работает над темой самообразования. Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. Выбор темы самообразования основывается на оценке деятельности, видением каждым своих личностных и профессиональных проблем, умение корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность. Результаты методической работы каждый педагог оформляет в карте профессиональной карьеры.



Проблемы: в этом направлении необходимо включить диагностическую составляющую для выявления запроса педагогов, а также для оценки эффективности методической работы в лицее.


  1. Информационная деятельность

Информационная подсистема функционирует на базе информационно-библиотечного центра (ИБЦ), цель которого создание условий для совершенствования мастерства педагогов (руководитель – Т.К.Бронникова). Функции информационно-библиотечного центра:

- формирование банка данных педагогического опыта лицея;


    - помощь в научной организации труда;
    - создание условий для оптимального доступа к любой информации;
    - оперативная методическая помощь;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов;

- осуществление информационно-библиографической деятельности.

На заседании методического совета рассматривалась программа деятельности информационно-методического центра, перспективы развития. Летом 2011 года центр претерпел реорганизацию: три электронных места перенесены из медиацентра в библиотеку.

Реализуя Программу развития библиотеки, на сегодняшний день создана нормативно-правовая база, создан банк педагогической информации методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, картотека пользователей ИБЦ, продолжается электронная каталогизация фонда библиотеки в программе МАРК-SQL.




  1. Организационно-методическая деятельность

Один из важных аспектов этого направления – аттестация педагогических работников. В 2010 году аттестовались: на 2 категорию - 1 педагог, на 1 категорию – 9 человек, на высшую – 2 человека. С 01.01.2011 г. вступил в силу новый порядок аттестации, в связи с этим для педагогов прошёл методический семинар о новых правилах аттестации и аттестационных требованиях к педагогическим работникам. Для педагогов подготовлен банк информации по данной теме, которым можно пользоваться в межаттестационный период.

Одной из подпрограмм, обеспечивающих Основную образовательную программу лицея, является Программа непрерывного многоуровневого развития профессионализма учителей.

В нашем педагогическом коллективе:

– есть учителя, создающие признанные в коллективе образцы педагогической и управленческой деятельности;

– есть учителя, способные обучать других и передавать свой опыт;

– создан микроклимат, ориентированный на обмен опытом и сотрудничество;

– есть возможности для профессионального общения;

– есть ориентация на изменение и самосовершенствование;

– предметная среда, в целом, соответствует образовательным технологиям.

Тем не менее, существуют следующие противоречия:

- между возрастающими требованиями к личности учителя и уровнем его готовности к решению стоящих перед ним задач;

- между усредненно-типовой системой подготовки и повышения квалификации педагога и индивидуально-творческим характером его деятельности;

- между возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью учителя к созданию педагогического пространства, обеспечивающего реализацию индивидуальных учебных программ, формирование социальных компетенций;

- между социальным заказом на высоко компетентного специалиста и отсутствием разработанных механизмов в преодолении таких негативных явлений, как ранние педагогические кризы, педагогическое истощение, замедление и прекращение профессионального роста педагога.

В этом аспекте представляется актуальным решение проблемы непрерывного педагогического образования.
Информация о прохождении курсовой подготовки учителей МОУ лицея №3

в 2010-2011 учебном году





ФИО

Должность

Название курсов

Место подготовки

Сроки

прохождения



1.


Шикалова О.В.


учитель

Информационные технологии в практике работы учителя (144)

КОИРО

2010 г.

2.

3.

4.



5.

6.

7.



8.

Мелехова Т.Е.

Веселова А.Н.

Ухова Н.М.

Крылова Е.В.

Потапова Н.А.

Сизова О.Н.

Залецкая С.Е.


учитель

учитель


учитель

учитель


учитель

Зам. директора

Зам. директора


Введение ФГОС НОО (72)

КОИРО

31.01.2010 – 15.02.2011

21.06 – 17.09 2010 г.

28.03 – 23.04 2011 г.


9.

Смирнова Н.С.

учитель

Приоритетные задачи образовательного процесса в начальной школе на современном этапе (108)

КОИРО

12.04 – 06.11

10.

Максимова Т.И.

Социальный педагог

Интегрированный курс "Основы православной культуры и "Истоки"(36)

КОИРО

28.10 – 03.11 2011 г.

11.

12.


13.

14.


15.

16.


17.

18.


Сизова О.Н.

Шумляева А.Е.

Орешкина В.А.

Кудряшова Л.П.

Гурьянова М.Н.

Шинкарева Ю.В.

Вишневский Н.И.

Шишкина В.А



Зам директора по УВР

учитель


учитель

учитель


учитель

учитель


учитель

Космические технологии

КОИРО

11.03.2010 – 12.05.2011

19.

20.


21.

Залецкая С.Е.

Гурьянова Ю.С.

Вишневская О.Н.


Педагог-психолог

Психология образования: психолого-педагогическое сопровождение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

КОИРО

10.05 – 03.06

22.

23.
24.

25.

26.


27.

28.


Залецкая С.Е.

Богданова Е.Н.


Масленникова Л.С.
Кудряшова Л.П.

Орешкина В.А.

Шишкина В.А.

Шумляева А.Е.



Педагог-психолог

учитель истории


учитель истории

учитель иностранного языка

учитель биологии

учитель химии

учитель географии


Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога

Профильное обучение и современные образовательные технологии

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии

Современная дидактика школьной химии

Система практических работ по географии в 6-10 классах



Педагогический университет «1 сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова

2011 г.

2011 г.


2011 г.
2011 г.

2011 г.


2011 г.

2011 г.



Формирование готовности педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС. Важнейшим фактором, обеспечивающим успешность введения федеральных государственных образовательных стандартов, является системность подготовки всех учителей к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения), в том числе, психолого-педагогического, введения ФГОС.

В этом направлении активно работало методическое объединение учителей начальных классов, а также учителя-предметники, ведущие уроки и внеурочную деятельность в начальной школе.

Создан Совет по введению новых ФГОС общего образования в составе:

- председатель совета: Залецкая Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР;

- члены совета: Савина Татьяна Юрьевна, заместитель директора оп ВР; Упадышева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы; Карасева Светлана Николаевна, учитель математики; Крылова Елена Валентиновна, учитель начальных классов; Смирнова Анна Ивановна, заместитель директора по АХР Митрофанов Сергей Иванович, Степанова Л.В.

Создано 5 групп по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС общего образования. Группы осуществляли разработку и реализацию проектов модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с полученными заданиями.

Необходимо подключиться к освоению ФГОС учителям средней школы. Поэтому в следующем учебном году планируется организация методических семинаров по введению ФГОС для всего педагогического коллектива.

Мы осваиваем дистанционную форму повышения квалификации. 7 педагогов в этом учебном году обучаются дистанционно на базе Педагогического университета «1 сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова. Кроме этого, педагоги лицея участвовали в семинарах разного уровня.


Участие педагогов лицея в семинарах, вебинарах, методических мероприятиях

в 2010 – 2011 учебном году.




Дата мероприятия

Тема мероприятия

Место проведения

Фамилия, имя, отчество педагога

Сентябрь

Семинар учителей начальных классов по введению ФГОС (в рамках работы регионального дистанционного МО)

Дистанционно

Ухова Н.М. Веселова А.Н.

Смирнова Н.С. Мелехова Т.Е.



Потапова Н.А. Крылова Е.В.

Сентябрь

Вебинар для учителей математики

Дистанционно

Гурьянова М.Н. Сотникова Н.И. Карасёва С.Н. Шикалова О.В.

Сентябрь

Семинар по преподаванию курса «Истоки» на базе школы №4

МОУ школа №4

Максимова Т.И. Соловьёва С.А.

11 ноября

Семинар для учителей – руководителей научно-исследовательской деятельностью учащихся

г. Кострома

Шумляева А.Е.

16 ноября

Семинар по преподаванию курса «Истоки» на базе школы №4

МОУ школа №4

Максимова Т.И. Соловьёва С.А.

24-25 ноября

Семинар «Теория и практика преподавания курса НВП в учреждениях образования»

Кострома, КОИРО

С.А.Зубова

14 декабря

Семинар «Технологии коммуникативного обучения в современной школе»

Кострома, КОИРО

Л.П. Кудряшова, С.Н.Полянина

15 декабря

Семинар по УМК «Предшкола нового поколения»

Кострома, КОИРО

В.В.Смирнова, Г.В.Караваева

24 декабря

Семинар по введению ФГОС «Новое поколение»

Кострома КОИРО

С.Е.Залецкая, Н.С.Смирнова

Январь

Рождественские чтения

Москва

Т.И.Максимова

3 февраля

Семинар по использованию УМК «Планета знаний»

Кострома КОИРО

Е.В.Крылова, А.Н.Веселова, Н.А.Потапова

4 марта

Семинар-совещание руководителей образовательных учреждений   пилотных площадок по введению ФГОС начального общего образования «Управление реализацией основной образовательной программы начального общего образования»

Кострома КОИРО

С.Е.Залецкая

14-16 июня

Базовый семинар по химической зависимости

Костромское региональное отделение Российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании»

С.Е.Залецкая, С.А.Зубова


Методический совет лицея включал 11 человек, из них 4 заместителя директора по учебно-воспитательной работе, руководитель научного общества учащихся «Исток», учителя – руководители кафедр и методических объединений.

На заседаниях методического совета были рассмотрены вопросы:

1. Учитель-исследователь, учитель-творец: о научно-исследовательской, экспериментальной работе кафедр, методических объединений.

2. Система работы с талантливыми детьми в лицее.

3. Информационно-методическое обеспечение работы учителя.

4. Организация Недели педагогических технологий в лицее.

5. Организация Дня науки в лицее.

6. Утверждение экзаменационных материалов.

7. Итоги методической работы лицея за год и задачи на следующий учебный год.


следующая страница >>

Смотрите также:
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 за 2010 2011 учебный год
461.35kb.
3 стр.
Анализ методической работы за 2010 -2011 учебный год
942.61kb.
4 стр.
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год
416.11kb.
3 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год Утвержден Управляющим
898.57kb.
4 стр.
Анализ методической работы за 2009 -2010 учебный год
784.3kb.
5 стр.
За 2010-2011 учебный год
1001.41kb.
5 стр.
Совершенствование нормативно-правовой базы
2235.76kb.
11 стр.
Публичный доклад моу сош пос. Славинска мо «Гвардейский район» Калининградской области за 2010-2011 учебный год
1131.19kb.
5 стр.
Заседание №1 7 Заседание №2 8 Заседание №3 8 Заседание №4 8 Работа методических объединений 10
1639.16kb.
21 стр.
Анализ методической работы мбоу «сош №15» за 2010 2011 учебный год
197.05kb.
1 стр.
[] Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
826.16kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
137.51kb.
1 стр.