Главная страница 1
Рекомендации по подготовке плана методической работы преподавателя
Структура плана

1. Цели профессионального развития педагога

Цель 1


Цель 2

2. Разделы плана

2.1. Изучение психолого-педагогической литературы

Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны преподавателем .Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы целесообразно отразить в других разделах плана.



2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться преподавателем для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: авторские программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактические материалы, тексты контрольных работ, тестовые задания.

В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой преподаватель предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов — написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений.

Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.

2.4. Участие в системе методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях учреждения предполагает участвовать преподаватель. . Если преподаватель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то в плане отмечается, какова конкретно будет его роль.



2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне учебного заведения

Указываются темы курсов, которые предполагает закончить преподаватель.

Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки и т.п.

2.6. Руководство повышением квалификации преподавателей (при выполнении этой работы)

Указывается, за какую работу по повышению квалификации преподавателей в учреждении отвечает данный преподаватель , например, руководит стажировкой молодых специалистов, мастер-классом, педагогической мастерской и др.



2.7. Работа в составе органов управления учебного заведения

Указываются органы, в составе которых работает преподаватель, а также его функциональные обязанности.



2.8. Оценка результатов профессионального развития
Форма записи содержания работы по каждому из разделов плана


Содержание дея-тельности

Сроки (начало –окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы














Образец плана методической работы преподавателя

1. Цели профессионального развития

Цель 1.


В течение учебного года освоить содержание и методику преподавания экспериментального учебного курса для 1 курса «Обучение морфологии на синтаксической основе».

Цель 2.


Разработать дидактические материалы к курсу обучения морфологии на синтаксической основе: календарно-тематическое и поурочное планирование, тексты текущих и итоговых контрольных работ, альбом для повторения и обобщения пройденного учебного материала; дополнительные тренировочные упражнения к основным темам.

2. Разделы плана

2.1. Изучение психолого-педагогической литературы

Содержание деятельности


Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Изучение методических пособий В.П. Озерской «Морфология на синтаксической основе»

сентябрь–ноябрь

Доклад «Обучение морфологии на синтаксической основе как способ повышения орфографической и пунктуационной грамотности школьников»

Заседание методического объединения, январь 2011 г.

2. Изучение учебных пособий по современному русскому языку

январь–апрель

Обзор «Учебные пособия по современному русскому языку»

Заседание школьного методического объединения, май 2010 г.


2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности


Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Разработка календарно-тематического планирования обучения русскому языку на 1 курсе

Последние недели августа и марта, первые недели ноября и января

Календарно-тематическое планирование

Заместитель директора по ОД,

2. Разработка поурочного планирования для 1 курса

В течение учебного года

Поурочное планирование

Заместитель директора ОД

3. Разработка содержания контрольных работ и диктантов для текущего и итогового контроля

В течение учебного года

Тексты контрольных работ

Самоконтроль

4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса

Март–апрель

Подборки текстов тренировочных упражнений

Заседание методического объединения, май 2010г.

5. Обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса

Вторая–третья неделя июня

Методические разработки

Заседание методического объединения, август 2010 г.

6. Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

Июнь

Вариант текста: «Методические рекомендации по обучению морфологии русского языка на синтаксической основе»

Заседание методического объединения, август 2010 г.

7. Подготовка рекомендаций к изданию

Июль–август

Окончательный вариант текста: «Методические рекомендации по обучению морфологии русского языка на синтаксической основе»

Заседание районного методического объединения учителей русского языка, сентябрь 2010 г.


2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности


Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Обобщение опыта преподавания темы «Поэты серебряного века»

Сентябрь–февраль

Доклад на заседании методического объединения

Заседание методического объединения, март 2010 г.

2. Написание статьи «Изучение творчества поэтов серебряного века в курсе литературы старшей школы»

Апрель

Статья в сборник методических разработок учителей литературы района

Районный методический центр


2.4. Участие в системе методической работы учебного заведения


Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Участие в проведении заседаний методического объединения преподавателей русского языка и литературы

В течение учебного года

Анализ по итогам работы за учебный год

Заседание методического объединения, май 2010г.

2. Подготовка заданий для олимпиады по русскому языку

Октябрь

Задания для олимпиады

Заседание школьного методического объединения, ноябрь 2009 г.

3. Участие в проведении заседаний районного методического объединения учителей русского языка и литературы

В течение учебного года

Анализ по итогам работы за учебный год

Заместитель директора по ОД, заседание методического объединения, май 20010г.

4. Участие в неделе открытого урока

Апрель

План-конспект открытого урока

Руководитель МО, апрель


2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Курсы в ИПК по теме «Обновление содержания и методов преподавания русского языка»

Октябрь–май, один раз в неделю

Реферат, открытый урок

Заместитель директора по ОД, руководитель МО, май 2010 г.


2.6. Руководство повышением квалификации учителей


Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Оказание методической помощи молодому специалисту Габдрахманову А.Н..

В течение учебного года

Сообщение на совещании при директоре

Совещание при директоре , апрель 2010г.


2.7. Работа в составе органов управления школой


Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Подготовка материалов для заседания педсовета с повесткой дня «Об использовании активных методов обучения на уроках»

Декабрь

Тезисы выступления и справочные материалы

Директор , заседание педагогического совета, январь 2010 г.

2. Участие в работе экспертной группы при аттестационной комиссии колледжа. Подготовка аттестационных материалов .

Декабрь–январь

Аттестационные документы на преподавателей

Заседание аттестационной комиссии, декабрь 2009


Смотрите также:
2. Разделы плана Изучение психолого-педагогической литературы
100.06kb.
1 стр.
-
163.27kb.
1 стр.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
6539.39kb.
29 стр.
Отчет о работе психолого-медико-педагогической комиссии
175.81kb.
1 стр.
Работа по секциям «Роль психолого-педагогической службы в сохранении и укреплении здоровья участников образовательного процесса»
30.27kb.
1 стр.
Методические указания к психолого-педагогической практике Для студентов специальности «Организация работы с молодежью»
237.93kb.
1 стр.
Приемы и методы развития творческого потенциала
136.6kb.
1 стр.
Проект рекомендаций по созданию нормативно-правовой базы психолого-педагогической оценки игровой продукции для дошкольных образовательных учреждений Разработка
676.78kb.
3 стр.
Лекции, час. Самостоятельная и индивидуальная работа, час Итого часов по теме Итого количество баллов
74.25kb.
1 стр.
Изучение проблем школьника: основные методы психолого-педагогической диагностики
425.89kb.
3 стр.
1. Резюме Описание предприятия и отрасли
76.16kb.
1 стр.
Психолого-акмеологические механизмы развития стратегического мышления руководителя
89.34kb.
1 стр.