Главная страница 1страница 2 ... страница 13страница 14


Настоящий учебник предназначен для подготовки студентов педагогических вузов, а также переподготовки педагогов в области освоения методологией, технологиями и средствами информатизации всех видов образовательной деятельности. Учебник адресован настоящим и будущим педагогам вне зависимости от их специальности.

Материал учебника рассчитан на читателей, знакомых с основами информатики и информационных технологий.

Учебник содержит необходимый учебный материал, контрольные вопросы, экзаменационные билеты и примерную тематику курсовых работ, что допускает его применение как в качестве основы для очного обучения в рамках курса «Информатизация образования», так и для самостоятельного изучения возможных путей повышения эффективности образования за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Учебник составлен с учетом результатов личных научных и учебно-методических работ авторов, а также с использованием содержания печатных изданий и ресурсов сети Интернет, указанных в списке рекомендованных источников

© Григорьев С.Г.,

Гриншкун В.В., 2005

Все права защищены




СОДЕРЖАНИЕ



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

6







ОТ АВТОРОВ

8







РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

12

Тема 1.1. Что такое информатизация образования

12

Тема 1.2. Плюсы и минусы информатизации

18

Тема 1.3. Информатизация образования и жизнь общества

20

Вопросы и задания к разделу 1

23







РАЗДЕЛ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

24


Тема 2.1. Проникновение технических средств информатизации в образование

24


Тема 2.2. Компьютеры и их окружение

27

Тема 2.3. От мультимедиа к «виртуальной реальности»

32

Тема 2.4. Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении

41


Тема 2.5. Телекоммуникационные средства, применяемые в образовании

44


Вопросы и задания к разделу 2

49







РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

51

Тема 3.1. Информационные и телекоммуникационные технологии

51

Тема 3.2. Технологии хранения и представления информации. Гипертекст и гипермедиа

55


Тема 3.3. Технологии информационного моделирования

63

Тема 3.4. Диалог и монолог как технология ввода и вывода информации

67

Тема 3.5. Технологии информатизации в коррекционной педагогике

70

Вопросы и задания к разделу 3

74







РАЗДЕЛ 4. ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАНИИ

76

Тема 4.1. Технологии передачи информации

76

Тема 4.2. Информационные ресурсы сети Интернет

82

Тема 4.3. Образовательные Интернет-порталы

88

Тема 4.4. Выработка адекватного отношения обучаемых к информации, поступающей через Интернет

94


Вопросы и задания к разделу 4

98







РАЗДЕЛ 5. МЕТОДЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

99


Тема 5.1. Информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе

99


§1. Виды и классификация компьютерных средств обучения

99

§2. Оценка качества компьютерных средств обучения

115

§3. Методика информатизации обучения

120

§4. Индивидуализация и дифференциация обучения на основе применения средств информатизации образования

127


§5. Использование средств коммуникаций для межличностного общения в процессе обучения

130


Тема 5.2. Информатизация контроля и измерения результатов обучения

133

§1. Компьютерные средства измерения и контроля

133

§2. Требования к созданию и применению контрольно-измерительных материалов

136


§3. Методы информатизации контроля и измерения результатов обучения

137


Тема 5.3. Информатизация внеучебной деятельности

140

Тема 5.4. Информатизация научных и методических исследований

145

Тема 5.5. Информатизация организационно-управленческой деятельности учебного заведения

149


§1. Виды и классификация компьютерных средств организационно-управленческой деятельности

149


§2. Информационные и телекоммуникационные технологии в библиотеке учебного заведения

153


§3. Информатизация деятельности преподавателя

155

§4. Информационные технологии и работа с родителями

157

Вопросы и задания к разделу 5

158







РАЗДЕЛ 6. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

161


Тема 6.1. Инструменты для создания средств информатизации

161

Тема 6.2. Анализ содержания обучения

163

Тема 6.3. Разработка образовательных гипермедиа-ресурсов

172

Тема 6.4. Проектирование и разработка интерфейса образовательных ресурсов

176


Вопросы и задания к разделу 6

180







РАЗДЕЛ 7. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

181


Тема 7.1. Понятие информационно-образовательной среды

181

Тема 7.2. Обучение в условиях формирования информационно-образовательной среды

184


Тема 7.3. Технологии информатизации и проблема сохранения здоровья обучаемых

188


Тема 7.4. Информационно-образовательное пространство

191

Вопросы и задания к разделу 7

194







РАЗДЕЛ 8. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

195


Тема 8.1. Факторы формирования готовности педагогов к использованию средств и методов информатизации

195


Тема 8.2. Система подготовки педагогов в области информатизации образования

202


Вопросы и задания к разделу 8

206







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

207







СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

209







Примерные экзаменационные билеты по курсу информатизации образования

213


Примерные темы курсовых работ

216

Задания для лабораторных работ

218

Задания для практической работы

220

Список основных понятий

221

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
ГРИГОРЬЕВ

Сергей Георгиевич

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета, заведующий Центром информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения Российской академии образования.

Лауреат конкурса Правительства Москвы «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Заместитель председателя научно-методического совета по формированию контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по информатике. Член Технического комитета по стандартизации «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)» Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии. Председатель программного комитета Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании (ИТО)»

Автор более 190 научных трудов в области информатизации образования. Один из авторов Федеральной концепции создания и использования образовательных электронных изданий и ресурсов.

ГРИНШКУН

Вадим Валерьевич

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета, ведущий научный сотрудник Центра информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения Российской академии образования.

Лауреат конкурса Правительства Москвы «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Ученый секретарь научно-методического совета по формированию контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по информатике. Член Технического комитета по стандартизации «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)» Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии. Ученый секретарь программного комитета Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании (ИТО)»

Автор более 180 научных трудов в области информатизации образования. Один из авторов Федеральной концепции создания и использования образовательных электронных изданий и ресурсов.

ОТ АВТОРОВ
«… Пришлось начать с начала. Изо всех пышных оборотов царского режима вертелось в голове только какое-то «милостиво повелеть соизволил».
И. Ильф, Е. Петров.
Начиная новое дело, каждый человек сталкивается с большим кругом новых, неизведанных проблем. В еще большей степени это относится к таким делам как написание учебников вообще и учебников по таким новым дисциплинам как «Информатизация образования». Приходится начинать сначала.

На наш взгляд, эта дисциплина особенная, как, в прочем, и все, многое другое, связанное с информационными технологиями. Информационные технологии постоянно совершенствуются и все шире распространяются среди людей. Можно утверждать, что их применение делает сказку былью, реализует самые смелые мечты фантастов.

Использование телекоммуникаций обеспечивает мгновенный доступ к хранилищам информации, расположенным в разных, очень далеких, частях света.

Применение виртуальной реальности позволяет пройтись по городам древности, узнать последние известия римского форума, услышать от самого Катона знаменитые слова: «Я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен».

Пользователь компьютера с помощью информационной телепортации мгновенно оказывается и в другой точке нашей планеты, и в другом времени.

Можно привести и другие примеры революционной значимости информационных технологий для всей нашей цивилизации и для сферы образования в частности.

На протяжении всей истории человечества определенные группы людей выделялись среди других, выстраивали в своих целях своеобразный водораздел, используя уникальные знания, умения и навыки, присущие только им. Вероятно, это один из способов развития цивилизации.

Умение добывать огонь и освоение орудий труда позволило сформироваться человеку разумному. Возможно, что человек прямоходящий бегал быстрее, но выжил человек разумный.



Знания о способах обработки бронзы, железа и других металлов позволили создать очаги цивилизации в Египте, в Месопотамии. Философия Древней Греции впервые оказалась способной привести эти знания в систему. «Мы думаем по образу и подобию греков». Появлялись новые знания и умения. Современный цивилизованный мир охватывает практически весь земной шар.

Но и в наше время происходит появление новых знаний и технологий. Люди, владеющие такими технологиями, получают преимущества перед другими. Примером могут служить информатика и информационные технологии, становящиеся частью современной культуры. Наверное, уже в самое ближайшее время человек, не способный использовать информационные технологии, окажется изгоем.

В мире образования тоже существуют водоразделы, связанные новыми технологиями, их образуют информационные технологии и информатизация образования.

Многолетний опыт обучения работе с компьютером убеждает преподавателей в тщетности усилий по обучению ряда людей. Никакие методические ухищрения не приводят к положительному результату. Этот факт объясняется и отсутствием должного прилежания обучаемых, и низкой мотивацией, и даже возрастом обучаемого. Однако следует заметить, что отрицательный результат процесса изучения информационных технологий слабо коррелирует с интеллектуальным уровнем.



Не смотря ни на что, большая часть преподавателей осваивает информационные технологии, и оказывается способной подготовить какие-то документы, выполнить расчеты с помощью компьютера, использовать телекоммуникации.

Но возникает еще один водораздел – творческое использование этих знаний и умений в своей профессиональной работе, на занятиях с учащимися. Это знания, умения и навыки в области информатизации образования. Хочется подчеркнуть не столько профессиональное, сколько общеобразовательное значение «Информатизации образования». Успешное освоение этой дисциплины является основой для широкого и осознанного внедрения информационных технологий в сфере образования. Преподаватель получает уникальную возможность пояснить обучаемым роль и место информационных технологий в современной мире, на примере близкой учебной среды.

Глобальной целью образования является выравнивание возможностей разных групп людей, создание условий для их дальнейшего развития и дальнейшего гуманного подхода к развитию всей современной цивилизации.

К настоящему времени, нельзя отрицать наличия в сфере образования требуемых технических и программных средств. Более того, их качественные показатели близки к насыщению, в том смысле, что существенное увеличение мощности компьютеров не дает соответствующих качественно новых возможностей для образования. Таким образом, все более актуальным становится, не столько оснащение компьютерами школ и вузов, сколько стратегия их практического использования в сфере реального образования. Особую роль здесь играет учитель. Нельзя не вспомнить слова Д.И. Менделеева: «Так как вся польза для страны от распространения желаемого среднего образования определяется учителем, то в заботах о подъеме нашего среднего образования начинать нужно отнюдь не с программ, а с подготовки надлежащих учительских кадров».

Современную учебную литературу, посвященную вопросам использования информационных технологий в сфере образования, можно разделить на три основных направления: описание технических средств и методов их использования, описание программных средств и методов их применения и интеллектуальные проблемы применения информационных технологий.

Особое значение имеет задача наиболее эффективного построения содержания курса «Информатизация образования» и методов его преподавания. Такая задача до сих пор не решена. Мы постараемся устранить этот недостаток.

В заключение хотелось бы остановиться еще на одной проблеме, имеющей большое значение для всех нас. Имеется в виду значимость сохранения культуры Русской Речи в информационном веке.

Авторы имеют печальный опыт экспертизы образовательных электронных изданий, в том числе предназначенных для изучения русского языка и русской литературы в средней школе, содержащие синтаксические, стилистические и семантические ошибки.

Следует сказать, что во многих ресурсах, в том числе и образовательных, используется слэнг, американизмы, «специальные символы Интернета», допускаются искажения семантики. Нам хочется верить, что русский язык не станет развиваться подобным образом.

В июне 1941 года великая русская поэтесса Анна Ахматова писала:
Мы знаем, что ныне лежит на весах,

И что совершается ныне,

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.


Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

Но мы сохраним тебя русская речь,

Великое русское слово.


Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим и от плена спасем.

Навеки.
Авторы убеждены в необходимости обучения педагогов «Информатизации образования» и надеются, что книга не только поможет этому, но и внесет свой вклад в дело сохранения и приумножения культурного наследия Отечества нашего в современном нам информационном веке.

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
«Существуют три способа написания новелл, но, к сожалению, они никому неизвестны»

Сомерсет Моэм


Тема 1.1. Что такое информатизация образования
В ваших руках первый учебник по информатизации образования. Авторы уверены в том, что содержание этой книги, как и содержание всей области «Информатизация образования» требует совершенствования и уточнения по мере развития информационных технологий и появления новых идей в педагогике.

Прежде чем говорить об особенностях информатизации современного общества и его сферы образования, важно понять исторические предпосылки информатизации.

Исторический процесс информатизации общества точно описывается с помощью последовательности информационных революций, связанных с появлением новых, для своего времени, технологий.

Информационная революция заключается в изменении способов и инструментов сбора, обработки, хранения и передачи информации, приводящем к увеличению объёма информации, доступной активной части населения.

Таких революций шесть.



Первая информационная революция заключается в появлении языка и членораздельной человеческой речи.

Вторая информационная революция связана с изобретением письменности. Это изобретение позволило не только обеспечить сохранность уже накопленной человеческим обществом информации, но и повысить её достоверность, создать условия для более широкого, чем ранее, распространения информации.

Третья информационная революция порождена изобретением в XV веке книгопечатания, которое многие считают одной из первых информационных технологий. Появление и развитие печатных средств массовой информации, таких как газеты и журналы, явилось результатом третьей информационной революции.

Четвертая информационная революция началась в ХIХ веке. Тогда были изобретены такие средства передачи и распространения информации как телеграф, телефон, радио и телевидение.

Пятая информационная революция произошла в середине XX века, когда человечество стало активно использовать вычислительную технику. Применение ЭВМ для обработки научной информации кардинальным образом изменило возможности человека по активной и эффективной обработке информации. Впервые, за всю историю развития цивилизации, человек получил высокоэффективное средство для повышения производительности интеллектуального труда.

Сегодня мы являемся свидетелями шестой информационной революции связанной с появлением глобальных телекоммуникационных компьютерных сетей и их интеграцией с технологиями мультимедиа и виртуальной реальности.

Шесть революций изменили общество. На лицо развитие и распространение информации и информационных технологий, что позволяет говорить о наличии процессов информатизации. Информатизация оказывает революционное воздействие на все сферы жизнедеятельности общества, кардинально изменяет условия жизни и деятельности людей, их культуру, стереотип поведения, образ мыслей.

Очевидный прогресс в области информационных технологий повлек за собой появление в научных и научно-популярных изданиях термина «информационное общество». Некоторые ученые под информационным понимают общество, в котором главным продуктом производства являются знания. Использование такого показателя как количество накопленных человечеством знаний в качестве критерия для присвоения обществу статуса информационного общества оправдано, поскольку по некоторым оценкам, с начала нашей эры первое удвоение накопленных человечеством знаний произошло к 1750 году, второе – к началу ХХ века, третье – уже к 1950 году. Начиная с 1950 года, общий объем знаний в мире удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1991 года – ежегодно. Это означает, что на сегодняшний день объем знаний в мире увеличился более чем в 250 тысяч раз.

История формирования информационного общества содержит в себе историю зарождения и развития новых видов человеческой деятельности, связанных с информатизацией. За последние годы в обществе появились специализированные профессиональные группы людей, связанные с обслуживанием компьютерной техники и процессов обработки информации (операторы, программисты, системные аналитики, проектировщики и т.п.), оказанием консультативных, научно-информационных и других услуг подобного рода. Очевидно, что возникновение новых научных и профессиональных направлений требует специализированной системы подготовки кадров, в которой не только содержание, но и методы и средства обучения должны соответствовать реалиям соответствующего этапа информатизации общества.

Задачам информатизации общества и всех его сфер, к числу которых относится и образование, уделяется повышенное внимание государства. Необходимость системного государственного подхода к процессу развития информатизации общества начала осознаваться в начале 90-х годов прошлого века. Так, например, еще в 1990 году была разработана и принята «Концепция информатизации общества», а понятие «информатизация» стало все шире использоваться как в научной, так и в общественно-политической терминологии, постепенно вытесняя понятие «компьютеризация».

Относительно широкое определение понятия «информатизация» дал в своих публикациях академик А.П. Ершов. Он писал, что «информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности». При этом А.П. Ершов подчеркивал, что информация становится «стратегическим ресурсом общества в целом, во многом обусловливающим его способность к успешному развитию». В то же время, по заключению ЮНЕСКО, информатизация - это широкомасштабное применение методов и средств сбора, хранения и распространения информации, обеспечивающей систематизацию имеющихся и формирование новых знаний, и их использование обществом для текущего управления и дальнейшего совершенствования и развития.

Очевидно, что с одной стороны оба указанных определения не противоречат друг другу, и, с другой стороны, определяют, в том числе и информатизацию сферы образования, являющейся одной из областей деятельности человека. Таким образом, понятие «информатизация образования» может быть введено адаптацией этих двух определений.



Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение методов и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации для систематизации имеющихся и формирования новых знаний в рамках достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Внедрение информационных технологий в различные области современной системы образования принимает все более масштабный и комплексный характер.

Важно понимать, что информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей. Первая из них заключается в повышении эффективности всех видов образовательной деятельности на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Вторая – в повышении качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества.

Исторически информатизация образования осуществляется по двум основным направлениям управляемому и неуправляемому.



Управляемая информатизация образования имеет характер организованного процесса и поддерживается материальными ресурсами. В ее основе лежат обоснованные общепризнанные концепции и программы.

Неуправляемая информатизация образования реализуется снизу по инициативе работников системы образования и охватывает наиболее актуальные сферы образовательной деятельности и предметные области.

Информатизация образования на практике невозможна без применения специально разработанных компьютерных аппаратных и программных средств, которые называются средствами информатизации образования.



Средствами информатизации образования называются компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования

Использование только средств информатизации образования недостаточно для полноценного применения информационных и телекоммуникационных технологий в образовании. На практике такие средства обязательно должны быть дополнены идеологической базой информатизации образования, а также деятельностью специалистов в различных областях знаний, чье участие необходимо для достижения целей информатизации.

Информатизация образования, независимо от направления ее реализации, является широкой, многоаспектной областью деятельности человека, влияющей на функционирование всей системы образования, и, без преувеличения, на жизнь всего общества в целом.

Информатизации образования заставляет пересматривать традиционные учебные курсы информатики, методы, технологии и средства информатизации, применяемые в обучении другим дисциплинам. С помощью методов и средств информатики будущий специалист должен научиться получать ответы на вопросы о том, какие имеются информационные ресурсы, где они находятся, как можно получить к ним доступ и как их можно использовать в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности.

Особую задачу представляет собой информатизация деятельности каждой школы, отдельно взятого университета, колледжа или института.

Информатизация конкретного учебного заведения представляет собой комплекс мероприятий, нацеленных на применение средств информационных технологий для повышения эффективности процессов обработки информации во всех, без исключения, видах деятельности современного учреждения образования.

К сожалению, очень часто под информатизацией образования подразумевается внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Это, действительно, важнейшее направление информатизации образования, оказывающее определяющее влияние на повышение качества подготовки специалистов. Однако, изучая информатизацию образования, важно понимать, что собственно учебный процесс является основной, но далеко не единственной областью деятельности учреждений образования, в которой в настоящее время происходит массовое внедрение различных информационных технологий.

В частности, особые подходы и средства информатизации образования необходимы при информатизации контроля и измерения результатов обучения. Достаточно вспомнить, что процессы, связанные с определением квалификации специалистов, отбора и формирования контингента студентов вузов становятся все более информатизированными.

Неотъемлемой частью деятельности практически каждого учебного заведения является проведение научных и научно-методических исследований. Общеизвестно, что использование информационных и телекоммуникационных технологий позволяет не только качественно поднять их уровень, но и способствует повышению профессионализма выпускников.

Информационные технологии способны существенно повысить эффективность внеучебной деятельности школьников и студентов. Очень часто данная область, традиционно не привлекающая должного внимания со стороны педагогов и учащихся, становится более приоритетной при условии полноценной информатизации образования.

Большинство учебных заведений испытывают серьезные трудности в организации управления различными направлениями образовательной деятельности. Это порождено дефицитом времени, перегрузкой педагогов и администрации школ и вузов, частое изменение нормативно-правовой базы в сфере образования, отсутствие централизованного обеспечения информацией, расширение номенклатуры специальностей, необходимость ведения собственной планово-финансовой деятельности, сложность привлечения в учебные заведения специалистов высокой квалификации и многие другие.

Использование информационных технологий способствует улучшению административной деятельности, поддержке управленческих и научных исследований, расширению рамок процесса обучения, повышению эффективности персональной деятельности учащихся. Это не случайно, поскольку процедура управления учебным процессом (планирования, организации, учета выполнения учебной работы, анализа качества и эффективности учебного процесса) отличается высокой степенью трудоемкости, повторяемостью однотипных действий, большим объемом информации, высокой степенью риска в допущении ошибок.

Информатизация образования включает в себя научные основы создания, экспертизы и применения средств информационных и телекоммуникационных технологий образовательного назначения. В этой области еще много не решенных задач. К ним можно отнести задачи адекватности таких средств реалиям учебного процесса, повышения уровня научности, смысловой и стилистической культуры содержания средств информатизации, необходимость интерфейсной, технологической и информационной связи между отдельными средствами информатизации образования, задействованными в разных областях деятельности школ и вузов.

Еще одним направлением информатизации образования является подготовка квалифицированных специалистов по разработке и применению технологий и средств информатизации образования.

Кроме всего этого к информатизации образования в полной мере можно отнести еще и методы использования средств информатизации в очном и дистанционном обучении, особенности функционирования виртуальных учебных заведений, проблемы применения информационных технологий во взаимодействии школ и вузов с родителями и общественностью, а также многое, многое другое.

И, наконец, нельзя забывать, что информатизация образования – это еще и учебная дисциплина, являющаяся частью системы подготовки и переподготовки педагогов. Перед этой дисциплиной стоят достаточно обширные цели, в числе которых:



  1. Ознакомление педагогов с положительными и отрицательными аспектами использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании;

  2. Формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе;

  3. Формирование представления о видовом составе и областях эффективного применения технических средств информатизации образования;

  4. Формирование представления о видовом составе и областях эффективного применения в сфере образования технологий создания, обработки, представления, хранения и передачи информации;

  5. Ознакомление с общими методами информатизации, адекватными потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений;

  6. Формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах и методах оценки их качества;

  7. Обучение педагогов стратегии практического использования средств информатизации в сфере образования, вообще, и в конкретной сфере профессиональной деятельности, в частности;

  8. Выработка у педагогов устойчивой мотивации к участию в формировании и внедрении информационной образовательной среды;

  9. Обучение формирующемуся языку информатизации образования;

  10. Предоставление педагогам дополнительной возможности пояснить обучаемым роль и место информационных технологий в современном мире;

  11. Выравнивание возможностей разных педагогов в области использования средств информатизации в своей профессиональной деятельности.

Сформулированные цели во многом определяют содержание обучения информатизации образования и, следовательно, структуру и основное содержание данной книги.

следующая страница >>

Смотрите также:
1 Что такое информатизация образования
3438.28kb.
14 стр.
Предложения по организации сетевого взаимодействия инновационных образовательных учреждений в рамках направления «Информатизация образования»
339.96kb.
3 стр.
Что такое вич? Что такое вич- инфекция? Что такое спид?
31.26kb.
1 стр.
Учебные проекты. Диск №9 Курсовые работы, выполненные в рамках реализации федерального проекта «Информатизация системы образования» (рабочие материалы). Межпредметные
30.02kb.
1 стр.
Учебные проекты. Диск №11 Курсовые работы, выполненные в рамках реализации федерального проекта «Информатизация системы образования»
26.74kb.
1 стр.
Сочинение. Что такое словесный мусор?
32.51kb.
1 стр.
Методический аспект применения компьютера на уроке учителем-предметником
36.98kb.
1 стр.
Программа «Информатизация муниципальной системы образования Галичского муниципального района на 2009 2013 годы»
457.05kb.
3 стр.
Наркотики страшное зло
13.34kb.
1 стр.
Урок в 7 классе по теме: «от цифирной школы к цифровой»
101.22kb.
1 стр.
Кировоградская улица., д22 а телефон: (095)313-7181
266.82kb.
1 стр.
Программа инновационной работы «Музейная педагогика как форма взаимодействия школы и местного социума»
136.23kb.
1 стр.