Главная страница 1

Дата

урока

Тема урока

Форма проведе-

ния, вид деят-ти

Материал урока

требования к уровню подготовки учащихся

базовые знания

развитие познавательных умений

формирование ценностно-мировозрен. ориентаций




1

Литература как учебный предмет

беседа

стр. 3 учебника I часть

предмет «литература», компоненты книги

уметь: работать с учебником

восприятие мира как единства всего существующего во Вселенной




2

Мифы и мифология

чтение, беседа

И.Р.Киреевский «Мифы древних славян»

знать:

понятие миф, мифология



уметь: читать и обсуждать миф




3

Вн.чт. Мифы о сотворении мира. Славянская мифология.

чтение, беседа



Устное народное творчество




4

Малые жанры фольклора

чтение, беседа

стр.7-8

знать:
фольклор и его жанры: песни, скороговорки, считалки, загадки, сказки.

Виды сказок, мораль и поэтика, темы сказок.



уметь:
работать с книгой, выразительно читать и обсуждать прочитанное, характеризовать героев.

сравнивать и анализировать иллюстрации и поведение героев.



признание важности фольклора в передаче вечных человеческих ценностей, в воспитании каждого нового поколения




5

Русские народные сказки.

чтение, беседа

стр. 8-13




6

«Царевна – лягушка»

чтение, беседа

стр.13-28




7

«Царевна-лягушка.» Образ невесты-волшебницы

чтение, аналит.беседа

стр. 13-28




8

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Поэтика волшебной сказки.

чтение, беседа

стр. 28




9

Р.р. Народная мораль и поэтика народной сказки.

развитие речи







10

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

чтение, беседа

стр. 28-39




11

Особенности сюжета сказки. Поэтика сказки.

чтение, аналит. беседа

стр. 28-39




12

Вн.чт. Сказки о животных

чтение, беседа


стр. 39-41




13

Урок-соревнование на знание народных сказок

урок-соревнование









Из древнерусской литературы




14

15


Летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

чтение, беседа

стр. 46-50

знать:

о возникновении древнерусской литературы



уметь: читать и анализировать произведение

уважение к истории страны

Из литературы 18 века




16

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

чтение, беседа

стр. 51-52

знать: деятельность М.В.Ломоносова

уметь: читать и анализировать произведение






Из литературы 19 века




17

Роды и жанры литературы. И.А.Крылов: начало литературной деятельности

чтение, беседа

стр.53-58

знать


роды и жанры литературы, особенности басни, творчество И.А.Крылова.

уметь:


читать басню, учить наизусть, видеть мораль басен

осознание большой воспитательной роли басен, сказок и произведений на исторические темы.


осознание вечных человеческих ценностей, таких как добро, труд, честность, отвага, верность, сострадание, дружба и т.д.

осознание вечных человеческих ценностей, таких как добро, труд, честность, отвага, верность, сострадание, дружба и т.д.






18

И.А.Крылов «Волк на псарне»

чтение, аналит. беседа

стр. 59-61




19

И.А.Крылов «Свинья под дубом»

чтение, беседа

стр.61-63




20

Р.р. Рассказ и мораль в басне

развитие речи

стр. 63-66




21

Вн.чт. Басни И.А.Крылова

чтение, беседа







22

В.А.Жуковский «Спящая царевна»

чтение, беседа

стр.67-79

знать:

сказку и балладу В.А.Жуковского, особенности сказки.



уметь:
работать с книгой, выразительно читать и обсуждать прочитанное, характеризовать героев.

сравнивать и анализировать иллюстрации и поведение героев.






23

«Спящая царевна». Особенности сюжета сказки

чтение, аналит. беседа

стр. 67-79




24

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

чтение, беседа

стр.80-86




25

А.Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»


чтение, аналит. беседа

стр. 118-152

знать:


литературную сказку, мораль и нравственность сказок,

содержание сказок А.С.Пушкина






26

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

чтение, беседа

стр.87-89




27

А.С.Пушкин «Няне»




стр. 88




28

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

чтение, беседа

стр.91-110




29

Противостояние добрых и злых сил в сказке.

чтение, аналит. беседа

стр. 91-110




30

Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя

чтение, аналит. беседа

стр. 91-110




31

Р.р. Музыкальность сказки. Победа добра над злом.

развитие речи

стр. 110-116




32

М.Ю.Лермонтов: детство и начало литер. деятельности. «Бородино»

чтение, беседа

стр. 164-171

знать историческую основу стих-я, образ солдата

уметь:
работать с книгой, выразительно читать и обсуждать прочитанное, характеризовать героев.

сравнивать и анализировать иллюстрации и поведение героев.





33

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

чтение, беседа

стр. 164-171




34

Н.В.Гоголь: детство, начало литер. деятельности. «Заколдованное место»

чтение, рассказ

стр. 172-184

знать народную основу повести, отличит. черты




35

Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

чтение, беседа

стр. 172-186




36

Н.А.Некрасов «На Волге»

чтение, беседа

стр. 186-191

знать:
факты жизни писателей и поэтов,

образы русских крестьян в произведениях, картины природы и жизни народа.





37

Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»

чтение, аналит. беседа

стр. 192-195




38

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»

чтение, беседа

стр. 196-206




39

И.С.Тургенев: детство, начало литер. деятельности. «Муму»

чтение, рассказ

стр. 207-244




40

История отношений Герасима и Татьяны

чтение, аналит. беседа

стр. 207-244




41

Герасим и Муму

чтение, беседа

стр. 207-244




42

Прощание с Муму

чтение, беседа

стр. 230-245




43

Р.р. Сочинение по рассказу

развитие речи










44

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

развитие речи










45

Л.Н.Толстой: детство, начало литер. деятельности. «Кавказский пленник»

чтение, беседа

стр. 248-251

знать:


особенности языка, сюжета и композиции рассказа-были,

уметь:


анализировать поступки героев, понимать естественность дружбы разных народов




46

Жилин и Костылин – два характера, две судьбы

чтение, практикум

стр. 251-278




47

Жилин и татары

чтение, беседа

стр. 251-278




48

Р.р. Язык, сюжет, композиция и идея произведения

развитие речи







49

А.П.Чехов: детство, начало литер. деятельности. «Хирургия»

чтение, беседа

стр. 279-287

знать понятие «юмор», содержание произведения

уметь читать и анализировать рассказ




50

Вн.чт. А.П.Чехов Юмористические рассказы.

чтение, беседа

стр. 287



Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе




51

Образы природы в русской поэзии. Весна.

чтение, беседа

стр. 290-293

знать:

стихотворения наизусть, рифму и ритм стих-я



уметь:

читать наизусть стих-я, анализировать, отвечать на вопросы.



восприятие красоты родной природы и понимание её ценности для человека




52

Образы лета и осени в поэзии

чтение, беседа

стр. 294-297




53

Образ зимы в поэзии


чтение, беседа

стр.298-300




54

Р.р. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.

развитие речи






Из русской литературы 20 века




55

В.Г.Короленко: детство, начало литературной деятельности

чтение, беседа


II часть
стр. 11-48

знать:
факты биографии писателя,

сюжет и композицию повести

уметь:
читать и анализировать произведение, писать сочинение на заданную тему



осознание вечных человеческих ценностей, таких как добро, труд, честность, отвага, верность, сострадание, дружба и т.д.

признание необходимости в охране природы.






56

«В дурном обществе» Сюжет и композиция повести

чтение, рассказ

стр. 11-48




57

Жизнь детей. Путь Васи к правде и добру

чтение, аналит. беседа

стр.11-48




58

Р.р. Глава «Кукла» - кульминация повести. Анализ

развитие речи

стр.40-48




59

Р.р. Сочинение по повести

развитие речи







60

И.А. Бунин «Косцы»

чтение, беседа

стр.3-9

знать:
произведения, посвящённые природе и людям, нравственные уроки сказок и сказов, черты сказа



уметь:
работать с книгой, выразительно читать и обсуждать прочитанное, характеризовать героев.

сравнивать и анализировать иллюстрации и поведение героев.





61

И.А.Бунин «Косцы»

чтение, беседа

стр. 3-9




62

С.А.Есенин «Я покинул родимый дом…»

чтение, беседа

стр. 49-52




63

П.П.Бажов. Отличие сказа от сказки. «Медной горы Хозяйка»

чтение, рассказ учителя

стр. 53-67




64

Язык сказа. Характеристика главного героя

чтение, аналит. беседа

стр. 53-67




65

Вн.чт. «Малахитовая шкатулка». П.П. Бажов

чтение, беседа







66

К.Г.Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб»

чтение, беседа

стр. 68-78




67

Нравственные уроки сказки «Тёплый хлеб»

чтение, аналит. беседа

стр. 68-78




68

Рассказ «Заячьи лапы»

чтение, беседа

стр. 78-84




69

Р.р. Лиризм описаний. Язык рассказов Паустовского

развитие речи







70

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

чтение, беседа

стр. 85-102

знать:

понятия «драма», «пьеса», содержание произведений









71

Герои и художественные особенности сказки

чтение, практикум

стр. 85-102




72

Роды и жанры литературы.


чтение, беседа

стр.53-55 1 части




73

Х.К.Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева»

чтение, рассказ учителя

стр. 201-235




74

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

чтение, беседа

стр. 201-235




75

Вн.чт. Сказки Х.К.Андерсена


чтение, беседа







76

Ж.Санд: страницы биографии. «О чём говорят цветы»

чтение, беседа

стр. 237-251

знать:
произведения, посвящённые природе и людям, об ответственности людей, нравственные уроки произведений, тема детства и становления характера


уметь:
работать с книгой, выразительно читать и обсуждать прочитанное, характеризовать героев.

сравнивать и анализировать иллюстрации и поведение героев.





77

Р.р. Сочинение « О чём рассказал мне цветок (дерево и т.п.)»

развитие речи







78

А.П.Платонов. Рассказ «Никита»


чтение, беседа

стр.106-115




79

Жизнь как борьба добра и зла. Характеристика героя

чтение, аналит. беседа

стр. 106-115




80

В.П.Астафьев. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро»

чтение, беседа

стр. 116-130




81

Васютка в лесу. Становление характера героя.

чтение, практикум

стр. 117-148




82

Р.р. Сочинение по рассказу

развитие речи







83

Вн.чт. В.П.Астафьев «Зачем я убил коростеля?»

чтение, беседа







84

Д.Лондон «Сказание о Кише»

чтение, беседа

стр. 269-281



Поэты о Великой Отечественной войне




85

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

чтение, беседа

стр. 150-152

знать:

произведения о ВОВ, о подвигах и жизни во время войны



уметь: читать и

анализировать стих-я



уважение к защитникам Отечества




86

К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»

чтение, беседа

стр. 153




87

Р.р. ВОВ в жизни моей семьи

развитие речи






Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе




88

И.А.Бунин «Помню – долгий зимний вечер..»

чтение, беседа

стр. 155

знать:
произведения русских и зарубежных писателей,

сочетание реальности и вымысла в приключенческом жанре


уметь:
работать с книгой, выразительно читать и обсуждать прочитанное, характеризовать героев.

сравнивать и анализировать иллюстрации и поведение героев.


осознание вечных человеческих ценностей, таких как добро, труд, честность, отвага, верность, сострадание, дружба и т.д.







89

Д.Б.Кедрин «Алёнушка»А.А.Прокофьев «Алёнушка»

чтение, беседа

стр. 156-157




90

Н.М.Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы»

чтение, беседа

стр. 158-161




91

Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

чтение, беседа

стр. 162-178




92

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

чтение, беседа

стр. 182-186




93

Вн.чт. Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ»

чтение, беседа







94

Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

чтение, беседа

стр. 187-200




95

Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»


чтение, беседа

стр.187-200



96


Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

чтение, беседа

стр. 251-268

знать содержание глав романа




97

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

чтение, беседа

стр. 251-268




98

Подведение итогов года

тестирование
















99

Что читать летом



















100

Резервный урок



















101

Резервный урок



















102

Резервный урок

















Смотрите также:
№ урока Тема урока Форма проведе ния, вид деят-ти Материал урока
234.84kb.
1 стр.
№ урока Тема урока Тип (вид) урока Коли чество часов Раздел
70.12kb.
1 стр.
№ урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы 1 Литература и история
141.32kb.
1 стр.
Порядковый номер урока Тема урока Форма проведения урока Домашнее задание Дата проведения урока
304.24kb.
1 стр.
Проект урока по информатике тема урока: «Программное обеспечение». Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: школьная лекция
61.84kb.
1 стр.
Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведе­ния Оборудование урока
112.2kb.
1 стр.
Конспект урока по математике во 2 классе слайд 1 Тема урока: «Умножение и деление чисел» Форма урока: Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
66.18kb.
1 стр.
Программа: Модальные глаголы и глаголы to be и to have. Тема: «Продукты» Тип урока: Урок-закрепление Вид урока: Урок-игра
195kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
229.24kb.
1 стр.
Тематическое планирование по истории 5 класс. № Тема урока Количество часов Тип урока Вид учебной деятельности Планируемые результаты
281.4kb.
1 стр.
А урока Тема Дата урока по плану Факти-ческое проведе ние ( дата) Применение икт
136.57kb.
1 стр.
Вид урока : урок закрепление изученного материала. Тип урока : урок дискуссия Тема урока: Роль страха в комедии Н. В. Гоголя
66.4kb.
1 стр.